Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Игровая платформа Kahoot! как средство развития иноязычной коммуникативной компетенции при обучении английскому языку в 6 классе

Работа №167329

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы82
Год сдачи2020
Стоимость4825 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы развития иноязычной коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку в 6 классе 8
1.1. Иноязычная коммуникативная компетенция и ее составляющие 8
1.2. Особенности развития языковой компетенции при обучении
иностранному языку в 6 классе 17
1.2.1 Языковая компетенция и ее структура 17
1.2.2 Особенности обучения иностранному языку на уровне основного
общего образования 25
Выводы по главе1 27
Глава 2. Использование игровой обучающей платформы Kahoot! как средства развития иноязычной коммуникативной компетенции при обучении английскому языку в 6 классе 29
2.1 Образовательные возможности игровой обучающей платформы Kahoot! при обучении иностранному языку в 6 классе 29
2.2. Разработка комплекса заданий по языковой компетенции при обучении
английскому языку в 6 классе с использованием игровой обучающей платформы Kahoot! 34
Выводы по главе2 60
Заключение 62
Список использованных источников 64
Приложение А 69
Приложение Б 70
Приложение В


Актуальность исследования. На сегодняшний день невозможно представить себе жизнь без цифровых устройств и интернета. Этот факт подтверждает потребность создания иного типа системы образования на основе современных информационно-коммуникационных технологий, которые являются предметом исследований отечественных и зарубежных ученых.
Игровая онлайн-платформа Kahoot! при должном обращении может послужить эффективным инструментом развития иноязычной коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку.
Формирование иноязычной коммуникативной компетенции является одним из основных требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения программы по обучению иностранным языкам.
Вышеперечисленное позволило нам сформулировать тему работы: «Игровая платформа Kahoot! как средство развития иноязычной коммуникативной компетенции при обучении английскому языку в 6 классе».
Проблема развития иноязычной коммуникативной компетенции в методике преподавания иностранного языка изучена подробно, ей посвятили свои труды такие ученые, как Е.И. Пассов, И.Л. Бим, И. А. Зимняя, В.В. Сафонова и др.
В трудах следующих ученых описывается проблема языковой компетенции: М.Н. Вятюнев, И.А. Зимняя, Е.В. Тихомирова, С. Совиньон, Я. ван Эк; обучения с использованием игровой платформы Kahoot!: Е.В. Мещерякова, С. Ш. Канатова; обучение иностранному языку в 6 классе описывается в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.
Объектом исследования является процесс обучения иностранному языку на этапе основного общего образования.
Предмет исследования - средства развития языковой компетенции при обучении иностранному языку.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что развитие языковой компетенции при обучении английскому языку в 6 классе будет эффективным, если использовать в процессе обучения игровую платформу Kahoot!
Цель исследования - теоретически обосновать и опытным путем доказать эффективность применения игровой платформы Kahoot! для развития языковой компетенции в процессе обучения английскому языку в 6 классе.
Для достижения поставленной цели были сформулированы задачи:
1) раскрыть содержание понятия «языковая компетенция» и определить ее место в структуре иноязычной коммуникативной компетенции;
2) определить психолого-педагогические и возрастные особенности обучающихся на этапе основного общего образования;
3) разработать комплекс учебно-методических материалов по развитию языковой компетенции при обучении английскому языку в 6 классе на основе игровой платформы Kahoot! в рамках темы «Man and the Natural World» УМК «Английский язык» О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 6 класса школ с углубленным изучением иностранного языка;
4) внедрить разработанный комплекс учебно-методических материалов в процесс обучения английскому языку в 6 классе;
5) проанализировать результаты работы с игровой платформой Kahoot!.
Теоретическую базу исследования составили работы в области общей концепции иноязычной коммуникативной компетенции: И.Л. Бим [Бим, 2007], М.Н. Вятюнева [Вятюнев, 1975], Р.П Мильруд [Мильруд, 2017], В.В. Сафоновой [Сафонова, 2004], Д.Хаймса [Hymes, 1972], С. Совиньон [Sovignon, 1997];обучения иностранному языку на этапе основного общего образования: А.А. Миролюбова [Миролюбов, 2010]; обучения с использованием игровой платформы Kahoot!: Е.В. Мещерякова, С. Ш. Канатова.
Для достижения поставленных цели и задач использованы следующие методы исследования: теоретический анализ методической и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; изучение документации в области основного общего образования; обобщение педагогического опыта; педагогический эксперимент, математические методы обработки информации.
Научная новизна исследования заключается в разработке комплекса учебно-методических материалов по развитию языковой компетенции при обучении английскому языку в 6 классе на основе игровой платформы Kahoot! в рамках темы «Man and the Natural World» УМК «Английский язык» О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 6 класса школ с углубленным изучением иностранного языка.
Опытно-экспериментальная база исследования. Исследование проводилось в 6-х классах на базе МБОУ «Гимназия №164» г. Зеленогорска Красноярского края.
Практическая ценность исследования заключается в возможности использования разработанного комплекса заданий при обучении иностранному языку в 6 классе.
Апробация и этапы исследования.
2018-2020гг. Определение темы, сбор материалов, написание и защита выпускной квалификационной работы по теме исследования.
Апробация материалов исследования осуществлялась через публикацию научной статьи по тематике исследования (включена в базу данных РИНЦ): «Игровая платформа Kahoot! как средство развития языковой компетенции при обучении английскому языку в 6 классе» в сборнике материалов IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Теория и методика преподавания иностранных языков в условиях поликультурного общества»: Красноярск, КГПУ им. В. П. Астафьева 5-6 декабря 2020 г. (статья принята к публикации 15.12.2020 г.).
Результаты исследования апробированы и внедрены в образовательный' процесс в МБОУ «Гимназия №164» г. Зеленогорска Красноярского края.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка использованных источников и приложений. Работа изложена на 82 страницах машинописного текста.
Во введении обосновывается актуальность работы, формулируются ее цель, задачи и гипотеза, определяются объект и предмет исследования, описывается теоретическая база, практическая ценность, методы исследования, структура и содержание работы.
В первой главе «Теоретико-методологические основы развития иноязычной коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку в 6 классе» раскрывается содержание понятия «иноязычная коммуникативная компетенция» и ее структура. Особое внимание уделяется языковой компетенции, как основополагающей в структуре ИКК, рассматривается отдельно определение и компонентный состав данной компетенции. Так же изучаются проблемы психолого-педагогических и возрастных особенностей обучающихся на уровне основного общего образования.
Вторая глава «Использование игровой обучающей платформы Kahoot! как средства развития иноязычной коммуникативной компетенции при обучении английскому языку в 6 классе» посвящена вопросам изучения возможностей игровой платформы Kahoot! при обучении иностранному языку и ее практическому применению. В данной главе представляется разработанный автором исследования комплекс учебно-методических материалов по развитию языковой компетенции при обучении английскому языку в 6 классе на основе игровой платформы Kahoot! в рамках темы «Man and the Natural World» УМК «Английский язык» О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 6 класса школ с углубленным изучением иностранного языка.
В Заключении обобщаются результаты проведенного исследования, излагаются основные выводы и намечается перспектива дальнейшего исследования.
Список использованных источников включает 40 наименований работ отечественных и зарубежных авторов, государственные и общеевропейские нормативные документы, и учебные издания.
Приложение А включает аннотацию статьи «Игровая платформа Kahoot! как средство развития языковой компетенции при обучении английскому языку в 6 классе», опубликованной в сборнике материалов IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Теория и методика преподавания иностранных языков в условиях поликультурного общества»: Красноярск, КГПУ им. В. П. Астафьева 5-6 декабря 2020 г. (принята к публикации 15.12.2020 г.; включена в базу данных РИНЦ).
Приложение Б содержит скриншоты квизов на платформе Kahoot! (https://create.kahoot.it/v2/details/dd481b65-5c20-4070-aaf9-92bdb1297262)
Приложение В включает документы, подтверждающие апробацию разработанного комплекса учебно-методических материалов по развитию языковой компетенции при дистанционном обучении английскому языку в 6 классе на основе игровой платформы Kahoot! в рамках темы «Man and the Natural World» УМК «Английский язык» О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 6 класса школ с углубленным изучением иностранного языка в МБОУ «Гимназия №164» г. Зеленогорска Красноярского края.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования изучены различные мнения относительно определения понятия «языковая компетенция», ее места и роли в модели иноязычной коммуникативной компетенции, а также ее структуры, приведены шкалы, иллюстрирующие требования к речи обучающихся в различных аспектах языка; проанализированы особенности обучения иностранному языку на этапе основного общего образования.
В практической части работы описан принцип работы игровой онлайн- платформы Kahoot!, исследованы ее образовательные возможности, проанализированы содержание и структура УМК-VI «Английский язык» авторов О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой.
Нами был разработан и внедрен в процесс обучения комплекс учебно-методических материалов по развитию языковой компетенции при обучении английскому языку в 6 классе на основе игровой платформы Kahoot! в рамках темы «Man and the Natural World» УМК «Английский язык» О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 6 класса школ с углубленным изучением иностранного языка.
В состав комплекса вошли 3 квиза: «English Tenses», включающий 20 заданий; «Man and the Natural World. Vocabulary Test», включающий 16 заданий; «Man and the Natural World. Phonetics and spelling test», включающий 12 заданий.
Выдвинутая нами гипотеза о том, что применение игровой платформы Kahoot! при обучении иностранному языку будет способствовать успешному формированию языковой компетенции у обучающихся 6-х классов подтверждена апробацией на уроках английского языка в 6-х классах в МБОУ «Гимназия №164» г. Зеленогорска Красноярского края.
Дальнейшая перспектива исследования заключается в разработке комплекса учебно-методических материалов по развитию языковой компетенции при обучении английскому языку в 6 классе на основе игровой платформы Kahoot! в рамках других тем УМК «Английский язык» О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 6 класса школ с углубленным изучением иностранного языка, а так же в условиях дистанционного обучения.



1. Афанасьева О. В., Михеева И.В. Английский язык. Книга для учителя. VI класс: пособие для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением англ. яз. [Текст] / О. В. Афанасьева и др. - М.: Просвещение, 2014. - 175 с.
2. Афанасьева О. В., Михеева И.В. Английский язык. VI класс. Учеб. для общеобразоват. организаций и шк. с угл. изучением англ. яз. В 2 ч. Ч. 1 [Текст] / О. В. Афанасьева и др. - М.: Просвещение, 2013. - 126. с
3. Афанасьева О. В., Михеева И.В. Английский язык. VI класс. Рабочая тетрадь [Текст] / О. В. Афанасьева и др. - М.: Просвещение, 2012. - 114 с.
4. Базарова, Т.С. К проблеме формирования коммуникативной компетенции в образовательном процессе вуза [Текст] / Т.С. Базарова, Н.П. Хинзеева // Вестник БГУ. - 2014. - №1-1. С. - 102-105.
5. Бердичевский, А. Л. Оптимизация системы обучения иностранному языку в педагогическом вузе [Текст] / А.Л. Бердичевский - М.: Высш. школа. - 1989. - 103 с.
6. Беспалько В.П. Опыт разработки и использования критериев качества усвоения знаний [Текст]. - М.: Совершенство. - 2005. - 98 с.
7. Бим, И.Л. Компетентностный подход к образованию и обучению иностранным языкам [Текст] // Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. науч. тр. / под ред. А.В. Хуторского. М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК». - 2007. - С. - 156-163.
8. Воронова, Л.С. Иноязычная коммуникативная компетенция и составляющие ее компетенции [Текст] / Л.С. Воронова, А.Ю. Маевская // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - №2-2 -
2015. - С. - 73-76
9. Вятютнев, М. Н. Понятие языковой компетенции в лингвистике и методике преподавания иностранных языков [Текст] / М.Н. Вятюнев - ИЯШ. - № 6. - 1975. - С. - 55-64.
10. Гальскова, Н.Д. Методика обучения иностранным языкам: учеб. пособие [Текст] / Н.Д. Гальскова, А.П. Василевич, Н.В. Акимова. - Ростов н/Д: Феникс. - 2017. - 350 с.
11. Гез, Н. И. История зарубежной методики преподавания иностранных языков [Текст] / Н.И. Гез, Г.М. Фролова. - М.: Академия, 2008. - 256 с.
12. Гончарова, Н.Л. К вопросу об иноязычных компетенциях [Текст] // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия: Гуманитарные науки. - 2006. - № 3. - С. - 74-77.
13. Кобзева, Н. А. Коммуникативная компетенция как базисная категория современной теории и практики обучения иностранному языку [Текст] / Н. А. Кобзева. // Молодой ученый. - 2011. - №3. - С. - 118-121.
14. Миролюбов, А.А. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность [Текст] / Под ред. А.А. Миролюбова. - Обнинск: Титул. - 2010. - 464 с.
15. Мещерякова, Е.В. Формирование языковой компетенции учащихся старшего профиля обучения (на материале темы «Путешествие») [Текст] / Е.В. Мещерякова, Х.В. Гудиева // Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - №63-4. - С. - 179-182.
16. Мильруд Р.П., Коммуникативная компетенция как готовность учащихся к общению на иностранном языке [Текст] / Р.П. Мильруд, И.Р. Максимова // Язык и культура. - 2017. - №38. С. - 250-268.
17. Мильруд, Р.П. Альтернативное тестирование коммуникативной компетенции учащихся [Текст] / Мильруд Р.П., Матиенко А.В. // Английский язык в школе. - 2007. - № 1. - С. - 4-12.
18. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, обучение, оценка [Текст] / Совет Европы. Департамент по языковой политике: Страсбург; Пер. с англ. К.М. Ирисхановой. - М.: МГЛУ. - 2005. - 247 с.
19. Оглуздина, Т.П. Развитие содержания понятия «Языковая компетенция» в истории лингвистики и теории обучения иностранным языкам [Текст] / Т.П. Оглуздина // Вестник ТГПУ. - 2011. - №2. - С. - 91-94.
20. Оглуздина, Т.П. Структура языковой компетенции в концепциях
ученых зарубежной и отечественной методики обучения иностранным языкам [Текст] / Т.П. Оглуздина // Вестник Костромского
государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2012. - №3. - С. - 38-41.
21. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык
[Электронный ресурс] URL:
https://lomonholding.ru/articles/detail/7catalogue id==12&item id==3457(Дата обращения: 3.11.2020)
22. Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и
технологий преподавания предметной области «Иностранные языки». Учебный проект «Иностранный язык». М., 2017. 89 с. [Электронный ресурс] URL: https://docviewer.yandex.ru/view/372135511(Дата
обращения: 11.09.2020)
23. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях. Российская газета. М., 2011. [Электронный ресурс] URL: https://rg.ru/2011/03/16/sanpin-
dok.html(Дата обращения: 3.11.2020)
24. Сафонова, В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях [Текст] / В.В. Сафонова. - М.: Еврошкола. - 2004. - 236 с.
25. Сиденко, А.С. Педагогический эксперимент: теоретические основания практической деятельности [Текст] / А.С. Сиденко // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2015. - №6. - С. - 61-63.
26. Соболева, Е. А. Иноязычная коммуникативная компетенция как цель обучения иностранным языкам в основной общеобразовательной школе [Текст] / Е.А Соболева, Н.А. Казанцева // Наука и образование сегодня. - 2020. - №1. С. - 49-52.
27. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций [Текст] / Е.Н. Соловова. - М.: Просвещение. - 2002. - 239 с.
28. Тихомирова, Е. В. Контроль владения диалогической формой устного официального общения: дис. ... канд. пед. наук [Текст] / М. - 1995. - 178 с.
29. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс] - URL:https://fgos.ru(Дата обращения: 11.09.2020)
30. Хомский, Н. Язык и мышление [Текст] / Н. Хомский - М.: - 1972. - С. - 123.
31. Щукин, А.Н. Лингводидактический энциклопедический словарь [Текст]. - М.: АСТ. Астрель, Хранитель. - 2007. - 746 с.
32. English Tenses [Электронный ресурс] URL:
https://create.kahoot.it/details/english-tenses/dd481b65-5c20-4070-aaf9-92bdb1297262
33. Hall, G. The Routledge Handbook of English Language Teaching [Текст] / G. Hall - London: Routledge. - 2016. - 590 p.
34. Hymes, D.H. On Communicative Competence In: J.B. Pride and J. Holmes
(eds) Sociolinguistics. Selected Readings [Текст] / D.H. Hymes -
Harmondsworth: Penguin, 1972. - P. - 269-29.
35. Kahoot! Игровая обучающая платформа [Электронный ресурс] URL https://create.kahoot.it(Дата обращения: 10.12.2020)
36. Man and the Natural World. Phonetics and spelling test [Электронный
ресурс] URL: https://create.kahoot.it/details/man-and-the-natural-world-
phonetics-and-spelling-test/34b081d4-fd4e-4a7b-af2c-d0759184f5e8
37. Man and the Natural World. Vocabulary test [Электронный ресурс] URL: https://create.kahoot.it/details/man-and-the-natural-world-vocabulary-test/9098ba81 -06ba-4582-8e37-a921633a71d9
38. Moirand, S. Enseigner a comminiquer en langue etrangere [Текст] / S. moirand - Paris. - 1990. - 188 p.
39. Savignon S.J. Communicative Competence: Theory and Classroom Practice (2nd ed.) [Текст] / S.J. Savignon. - USA: McGraw-Hill. - 1997. - 352 p.
40. Van Ek J. A. Objectives for foreign language learning. Volume 1: Scope [Текст] / J.A. Van Ek - Strasbourg, Council of Europe Press. - 1986. - 89 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ