ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
ТЕХНИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1. Способности ребенка дошкольного возраста 8
1.2. Особенности проявления технических способностей в старшем
дошкольном возрасте 11
1.3. Методы и приемы развития технических способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной
организации 16
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 22
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 24
2.1. Организация и методы исследования 24
2.2. Результаты эмпирического исследования развития технических
способностей детей старшего дошкольного возраста 26
2.3. Описание системы мероприятий, обеспечивающих развитие технических способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях
дошкольной образовательной организации 35
2.4. Исследование эффективности системы мероприятий, направленных на развитие технических способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации 38
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации образовательного процесса в целом, при этом особое значение придается дошкольному образованию, ведь именно в период дошкольного детства закладываются все фундаментальные компоненты личности [3].
Формирование мотивации творческой познавательной деятельности дошкольников - важная задача, которая стоит сегодня перед педагогом в рамках реализации требований Федерального образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Это требует создания особых условий воспитания и развития в современном дошкольном образовании.
В настоящее время остро встает проблема развития технических способностей детей дошкольного возраста. Все ускоряющийся технический прогресс ставит перед обществом совершенно новые и сложные научно-технические задачи. Необходимо создавать новые конструкции сложных машин и приборов, вводить автоматику во все отрасли народного хозяйства. А это предполагает наличие хорошо подготовленных и инициативных кадров, умеющих их использовать.
Технические способности в дошкольном возрасте - это взаимосвязанные и независимые друг от друга качества личности ребенка, проявляющиеся в основном в игровой, конструкторской и продуктивной видах деятельности [3].
Развитие технических способностей детей старшего дошкольного возраста основывается на уровень развития мелкой моторики ребенка, его пространственные представления, основы логического мышления, индивидуальные творческие способности в области моделирования и конструирования, элементарную компьютерную грамотность, умения управлять бытовыми техническими средствами.
В педагогике и психологии проблема развития технических способностей в детском возрасте рассматривалась с различных позиций: в связи с изучением психологии способностей ребенка (Г.С. Альтшуллер, Л.С. Выготский, И.С. Якиманская и др.), с обучением одаренных детей (Д.Б. Богоявленский, Н.С. Лейтес, Г. Мюллер), решением задач профессиональной ориентации подростков (А.Ф. Амиров, П.Р. Атутов, Е.А. Климов и др.).
В то же время проблема развития технических способностей детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации остается малоизученной, что подчеркивает актуальность данного исследования.
Цель исследования - изучить возможности развития технических способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации...
Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации образовательного процесса в целом, при этом особое значение придается дошкольному образованию, ведь именно в период дошкольного детства закладываются все фундаментальные компоненты личности [3].
Формирование мотивации творческой познавательной деятельности дошкольников - важная задача, которая стоит сегодня перед педагогом в рамках реализации требований Федерального образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Это требует создания особых условий воспитания и развития в современном дошкольном образовании.
В настоящее время остро встает проблема развития технических способностей детей дошкольного возраста. Все ускоряющийся технический прогресс ставит перед обществом совершенно новые и сложные научно-технические задачи. Необходимо создавать оригинальные конструкции сложных машин и приборов, внедрять автоматику во все отрасли народного хозяйства. А это предполагает наличие подготовленных и инициативных кадров, умеющих их использовать.
Технические способности в дошкольном возрасте - это взаимосвязанные и независимые друг от друга качества личности ребенка, проявляющиеся в основном в игровой, конструкторской и продуктивной видах деятельности.
Развитие технических способностей детей старшего дошкольного возраста опирается на уровень развития мелкой моторики ребенка, его пространственные представления, основы логического мышления, индивидуальные творческие способности в области моделирования и конструирования, элементарную компьютерную грамотность, умения управлять бытовыми техническими средствами.
В педагогике и психологии проблема развития технических способностей в детском возрасте рассматривалась с различных позиций: в связи с изучением психологии способностей ребенка (Г.С. Альтшуллер, Л.С. Выготский, И.С. Якиманская и др.), с обучением одаренных детей (Д.Б. Богоявленский, Н.С. Лейтес, Г. Мюллер), решением задач профессиональной ориентации подростков (А.Ф. Амиров, П.Р. Атутов, Е.А. Климов и др.).
В то же время проблема развития технических способностей детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации остается малоизученной, что подчеркивает актуальность данного исследования...
1. Алексеева Г.Ю.Педагогические условия развития творческого потенциала учащихся младших классов (в процессе изучения математики): дис. ... кан.пед.наук. Оренбург,2000. 182с.
2. Архипова Е.В. Теория и практика обучения русскому языку. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведения / Под ред. Р.Б.Сабаткоева. М.: ИЦ Академия, 2005. 320с.
3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М., 2004. 124 с
4. Безрукова В.С. Педагогика: учебное пособие/В.С. Безрукова. Рн/Д: Феникс, 2013.-381с.
5. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: Академия, 2002.
6. Борисова Е. Развитие творческих способностей старших дошкольников в рисовании.// Дошкольное воспитание. 2000. № . С.24-25.
7. Богоявленская Д. Б. О предмете исследования творческих способностей // Психолог. Журнал. 1995. №5. С. 53-57.
8. Болотина Л. Р., Комарова Т.С., Баранов С. П. Дошкольная педагогика. М., 1998. 292 с.
9. Бурманский Г. В., Слуцкий В. М. Одаренные дети. М., 2001. 203 с.
10. Вайнерман С.М., Большев А.С., Силкин Ю.Р. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Владос, 2002.
11. Виноградова Н.А. Дошкольная педагогика. Учебник для бакалавров/ Н.А.Мекляева, Ю.В. Виноградова. М.: Юрайт, 2013.-510с.
12. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет. Сада / Под ред. Т. А. Марковой. М., 2001. 287 с.
13. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 2007. 486 с.
14. Гаврина С. и др. Развиваем руки, чтоб учиться и писать и красиво рисовать. Ярославль, 1997.
15. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М., 2000...56