Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЗАИМОСВЯЗЬ НЕДОРАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ И СФОРМИРОВАННОСТИ СИНТАКСИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ

Работа №167317

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логопедия

Объем работы87
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические основы изучения связной монологической речи и
сформированности синтаксической структуры предложения у детей старшего дошкольного возраста 10
1.1 Развитие связной монологической речи в онтогенезе 10
1.2 Характеристика связной монологической речи детей старшего
дошкольного уровня с ОНР III уровня 21
1.3 Методики формирования монологической речи детей с ОНР
III уровня 25
1.4. Лингвистический аспект формирования синтаксической структуры простого предложения у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня
2. Констатирующий эксперимент 34
2.1 Организация и методики исследования 34
2.2 Анализ результатов эксперимента 44
Методические рекомендации по развитию связной монологической речи и синтаксической структуры предложения 63
Заключение 74
Список используемой литературы 76
Приложение 81


Согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования одним из направлений развития и образования детей является речевое развитие. Данная образовательная область включает в себя обогащение словаря, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с детской литературой, книжной культурой, формирование звуковой аналитико-синтетической активности в качестве предпосылки обучения грамоте. Одной из конкретных задач данной образовательной области является развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи [1].
Проблема развития речи у детей дошкольного возраста - одна из наиболее актуальных. От уровня развития речи напрямую зависит успешность дальнейшего обучения ребёнка в школе.
Одной из значимых задач логопедической работы с дошкольниками, которые имеют общее недоразвитие речи (ОНР), выступает формирование у них связной монологической речи. Сформированная связная монологическая речь необходима как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития и сопутствующей задержки познавательного развития, так и для подготовки дошкольников к предстоящему школьному обучению. В последние годы количество детей, которые имеют общее недоразвитие речи, неуклонно возрастает, в связи с чем задача формирования навыков связной речи, коррекции процесса формирования речевой деятельности у данного контингента детей приобретает особую актуальность.
Вопросы развития речи в той или иной степени изучают различные науки, к которым относят психологию и логику, языкознание и филологию, частные методики, логопедию. Проблемы формирования связной монологической речи детей-дошкольников с нормальным речевым развитием рассмотрены в исследованиях Л.А.Пеньевской, Т.А.Ладыженской и др. Прикладные вопросы, связанные с коррекцией нарушений речевого развития, A. А.Леонтьева, Н.И.Жинкина, Л.С.Выготского, В.П.Глухова, B.К.Воробьевой, Т.Б.Филичевой в области изучения механизмов речи...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Важнейшим принципом отечественной логопедии является дифференцированный подход к анализу и преодолению речевых нарушений. При проведении коррекционной работы с дошкольниками с ОНР этот принцип нашел свое выражение в установлении причин, которые лежат в основе речевого недоразвития, учете специфики речевой патологии. Дифференцированный подход нашел свое выражение также на определении наиболее сформированных сфер речевой деятельности, с опорой на которые строится коррекционная работа. Этот принцип лежит и в основе работы по развитию связной речи, уровни несформированности которой, по данным исследования, различны.
Для эффективности и целесообразности исследования нами были проведены серии заданий с опорой на методику В.П.Глухова. Им предложена система обучения рассказыванию, которая состоит из нескольких этапов. Дети овладевают навыками связной речи в следующих видах деятельности: составить высказывание по наглядному восприятию, воспроизвести прослушанный текст, составить рассказ-описание, рассказать с элементами творчества.
С целью комплексного исследования связной речи детей была использована серия, включающая следующие задания:
- составить предложение по отдельным ситуационным картинкам;
- составить предложение по трем картинкам, которые связаны тематически;
- пересказать текст (знакомой сказки или короткого рассказа);
- составить рассказ по серии сюжетных картинок;
- сочинить рассказ на основе личного опыта;
- составить рассказ-описание...


1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) №1155 от 17 октября 2013 г.
2. Абдуллина, Л.Э. Взаимодействие детского сада и семьи в условиях реализации системно-деятельностного подхода в дошкольном образовании / Л.Э.Абдуллина // Педагогическое образование и наука. 2014. - №2. - С.77-81.
3. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учебное пособие / М.М.Алексеева, Б.И.Яшина. - М.: Академия, 2000. - 400 с.
4. Аркин, Е.А. Ребёнок в дошкольные годы / Е.А.Аркин; под ред. А.В.Запорожца и В.В.Давыдова. - М.: Просвещение, 1968. - 446 с.
5. Боровцова, Л.А. Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста / Л.А.Боровцова, Л.Ф.Козодаева // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. - 2015. - №1(25). - С.111-120.
6. Васильева, В.С. Пальчиковые игры как средство развития устной речи у детей младшего дошкольного возраста / В.С.Васильева, И.И.Николаева // Электронный научный журнал. - 2015. - №1(1). - С.191¬195.
7. Везетиу, Е.В. Психолого-педагогические особенности развития речи детей раннего дошкольного возраста / Е.В.Везетиу, Н.В.Гукина // Проблемы современного педагогического образования. - 2015. - №47-2. - С.53-58.
8. Волкова, Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: учебн.-метод. пособие / Г.А.Волкова. —СПб.: Детство-пресс, 2003. — 144 с.
9. Воробьева, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учебное пособие / В.К.Воробьева. - М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2006. - 158 с.
10. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С.Выготский. - М.: Лабиринт, 1999. 352 с.
11. Галигузова, Л.Н. Педагогика детей раннего возраста: учебное пособие / Л.Н.Галигузова, С.Ю.Мещерякова. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 301 с.
12. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н.Гвоздев. - М.: Детство-Пресс, 2007. - 480 с.
13. Глухов, В.П. Изучение особенностей формирования навыков связных высказываний у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В.П.Глухов // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. - 2014. - №1. - С.89-97.
14. Глухов, В.П. Исследование особенностей связной речи старших дошкольников с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи / В.П.Глухов // Логопедия. - 2005. - С.13-24.
15. Глухов, В.П. Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи / В.П.Глухов. - М.: Секачев В.Ю., 2012. - 184 с...45


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ