Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Изучение географии Большемуртинского района в рамках клубной деятельности обучающихся 6 классов

Работа №167301

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы69
Год сдачи2021
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Физико-географическая характеристика Большемуртинского
района 4
1.1. Географическое положение Большемуртинского района 4
1.2. История образования Большемуртинского района 5
1.3. Геологическое строение и рельеф территории 8
1.4. Климат 14
1.5. Гидрологическая характеристика района 15
1.6. Флора и фауна 17
Глава 2. Клубная деятельность по географии 22
2.1. Внеклассная деятельность в изучении географии 22
2.2. Особенности организации клубной деятельности по географии 27
2.3. Влияние клубной деятельности по географии на повышение
эффективности обучения учащихся 6-8 классов 30
Глава 3. Разработка плана мероприятий клуба "Юный турист - краевед" по изучению Большемуртинского района в 6 классах 34
3.1. Описание идеи и концепции географического клуба 34
3.2. Годовое планирование деятельности географического клуба 36
3.3. Оценка эффективности занятий в географическом клубе 61
Заключение 65
Список использованных источников 67


Актуальность. Вне уроков ребёнку открывается многообразие видов творческой деятельности и возможность проявления себя в них. Одним из таких видов является клубная деятельность, которая дает возможность сделать процесс обучения увлекательным и эффективным. Урок, даже самый успешный, имеет один недостаток: он спрессован во времени и не допускает отвлечений. Во внеурочной деятельности учитель не связан строгими сроками и запланированными мерами и может решить многие задачи образования. Поэтому тема данной выпускной квалификационной работы является актуальной.
Цель исследования: разработать программу клуба по изучению географии Большемуртинского района для обучающихся 6 классов.
Задачи исследования:
1. Дать физико-географическую характеристику Большемуртинского района.
2. Изучить клубную деятельность по географии, как вид внеклассной деятельности.
3. Разработать программу географического клуба.
Объект исследования: изучение географии Большемуртинского района в процессе обучения географии в школе.
Предмет исследования: формирование знаний по географии Большемуртинского района в рамках клубной деятельности у обучающихся 6 класса.
Методы исследования: теоретические (анализ и обобщение методической литературы, анализ результатов) и эмпирические (анкетирование, методы графической обработки результатов).
Практическая значимость исследования обусловлена возможностью использования разработанных материалов в практике образования детей школьного возраста.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Повышение качества обучения и воспитания достигается при помощи сочетания работы на уроке с внеклассной работой. Внеклассная работа оказывает существенное влияние на обучающихся в плане развития их географических интересов, формирования профессиональной направленности, расширения общего кругозора, развития познавательной самостоятельности.
Применение клубной деятельности во внеклассной работе по Географии способно развить знания у обучающихся о своей малой Родине. Сокращение количества часов географии привело к тому, что на изучение вопросов краеведческого характера совершенно не остается учебного времени. Поэтому возникает необходимость более полного и подробного знакомства обучающихся со своей местностью.
На основании проделанного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Большемуртинский район находится в центральной части Красноярского края по левому и правому берегу Енисея. Географическое положение определило особенности природных условий района: равниность территории расчлененная речными долинами, умеренная континентальность и недостаточное увлажнение, главной водной артерией района является река Енисей с множеством притоков, богатство лесами и наличием редких краснокнижных растений и животных.
2. Географические клубы являются распространенной формой внеклассного обучения. Особенностью методики проведения занятий географического клуба является сочетание коллективных и индивидуальных форм работы, теоретических и практических видов деятельности. Клубные занятия способствуют развитию творческого потенциала школьников, активизируют их познавательные способности, развивают личные качества и социализируют обучающихся. Клуб должен иметь название и план работы, в котором необходимо фиксировать текущие и перспективные виды деятельности. Занятия в клубе проводятся один раз в неделю. Итоговое собрание клуба организуется в конце учебного года.
3. Разработано тематическое планирование географического клуба, состоящее из 2 разделов. 1-й раздел «Особенности компонентов природы» включает в себя 6 тем, которые отражают физико-географическую характеристику района. 2-й раздел «Человек и природа» включает в себя 2 темы, которые отражают технологию проектирования и природоохранную деятельность района.
Таким образом, основная цель выпускной квалификационной работы и поставленные задачи достигнуты.



1. Антропов П.Я. Геология СССР. Том XV. Красноярский край. Часть 1. Геологическое описание / П.Я. Антропов. - Москва: СИНТЕГ, 2014. - 828 с.
2. Ашурнов В.Н. Историческое краеведение / В.Н. Ашурнов, Д.В. Кацюба, Г.Н. Матюшин. - М.: Просвещение, 2014. - 192 с.
3. Баринова И.И. Внеурочная работа по географии. - М.: Просвещение, 1988. - 157 с.
4. Божович Л.И. Познавательный интерес [Текст]. ; Рос.акад. наук, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам. - М.: Просвещение, 2014. - 308 с.
5. Болтушкин В. Краеведение / В. Болтушкин. - М.: Бибком, 2018. - 512 с.
6. Борисов В.И. Занимательное краеведение / В.И. Борисов. - М.: Краснодар: Книжное издательство, 2015. - 795 с.
7. Буруковская Т. Занимательное краеведение / Т. Буруковская. - М.:
Калининградское книжное издательство, 2014. - 191 с.
8. Взаимоотношения детей в совместной работе и проблемы воспитания [Текст] / ред.-сост. С.Г. Якобсон, Ф.Т. Михайлов; Рос.акад. наук, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам. - М., 2016. - 123 с.
9. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой [Текст]. 2-ое изд. ; Рос.акад. наук, Ин -т науч. информ. по обществ. наукам. - М., 2015. - 118 с.
10. Герасимова Т.П., Коринская В.А. Методы и формы организации обучения географии. - М.: Просвещение, 1964. - 223 с.
11. Гниловской В. Занимательное краеведение / В. Гниловской. - Москва: ИЛ, 2015. - 432 с.
12. Головчинер Е. Истоки Пушкинского краеведения / Е. Головчинер. - Москва: Гостехиздат 2019. - 592 с.
13. Детско-юношеский туризм. - Ю.С. Константинов М. гФЦДЮТиК, 2006. - C. 345
14. Дорофеев Михаил Васильевич Историческое краеведение. Учебник для студентов учреждений высшего образования. Гриф УМО МО РФ / Дорофеев Михаил Васильевич. - М.: Академия (Academia), 2014. - 810 c.
15. Енисейский энциклопедический словарь / гл. ред. Н.И. Дроздов. - Красноярск: Рус.энцикл., 1998. - 735 с.
16.Захлебный А.Н. На экологической тропе [Текст] ; Рос.акад. наук, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам. - М.: Знание, 2016. - 114 с.
17. Иванова Г. Об организации работы по экологическому воспитанию [Текст] / Г. Иванова, В. Курашова; Рос.акад. наук, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам. / Дошкольное воспитание. - 2015. - N 3. - с. 10-12.
18. Исаченко В.Г. Краеведение / В.Г. Исаченко, Г.Т. Савельева. - М.: СПб., ИКЦ, 2018. - 324 с.
19. Краеведение в России. История и современность. Указатель литературы за 1991-2010 гг. Выпуск 1. - М.: Российская национальная библиотека, 2015. - 608 c.
20. Кружковая работа в школе. Декоративно-прикладное творчество,
краеведение. - Москва: Машиностроение, 2019. - 711 c.
21. Лучич М.В. Детям о природе [Текст] ; Рос.акад. наук, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам. - М., 2016. - 54 с.
22. Любушкина С.Г. Естествознание: землеведение и краеведение / С.Г. Любушкина. - М.: Книга по Требованию, 2015. - 456 с.
23 .Министерство Образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный государственный стандарт основного общего
образования (5-9 кл.) от 17 декабря 2010 г. № 1897. URL: ййр://минобрнауки. рф (дата обращения: 16.03.2021).
24. Никонова М.Н. Практикум по географическому краеведению. - М.: Просвещение, 1985. - 75 с.
25. Никонова М.А. Краеведение. Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / М.А. Никонова. - М.: Академия (Academia), 2014. - 145 с.
26. Официальный сайт Администрации Большемуртинского района - [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bmurta.krn.eis1.ru/(дата обращения 02.02.2021).
27.Официальный портал Красноярского края - [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.krskstate.rU/msu/terdel/0/doc/16(дата обращения 02.02.2021).
28. Педагогический словарь [Текст] /под ред. В.И. Загвязинского, А.Ф. Закировой; Рос.акад. наук, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам. - М.: Академия, 2015. - 344 с.
29. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование (Стандарты второго поколения) под редакцией В. А. Горского. - М.: Просвещение, 2011.
30. Селиванов А.М. Историческое краеведение: накопление и развитие краеведческих знаний в России (XVIII - XX вв.): Учебное пособие / А.М. Селиванов. - М.: Форум, 2018. - 310 с.
31. Семакин Н.К. Внеклассная работа по географии. - М.: Просвещение, 1979. - 89 с.
32. Статейнов, А. П. Топонимика Сибири и Дальнего Востока / Анатолий Статейнов. - Красноярск: Буква С, 2008. - 503 с.
33. Схема территориального планирования Большемуртинского района
[Электронный ресурс] / сост. Е. С. Рожков, А. Ю. Носков: Омск 2016. - 147 с. Режим доступа:
http://bmurta.krn.eis1.ru/media/2018/10/25/1220839734/obosnovyvayushie_materi mat_pz_-ilovepdf-compressed.pdf (дата обращения 10.03.2021).
34. Хусаинов Заудет Краеведение / Заудет Хусаинов. - М.:
PalmariumAcademicPublishing, 2014. - 312 c.
35.Энциклопедия Красноярского края [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://my.krskstate.ru/docs/regions/bolshemurtinskiy-rayon(дата обращения 15.03.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ