Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Изучение и коррекция мотивационной готовности к школе учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития

Работа №167261

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дефектология

Объем работы86
Год сдачи2021
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава I. Теоретический анализ проблемы мотивационной готовности обучающихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития 7
1.1. Психологические особенности обучающихся младшего школьного
возраста с задержкой психического развития 7
1.2. Проблема школьной готовности в психолого-педагогической
литературе 11
1.3. Мотивационная готовность обучающихся младшего школьного возраста
с задержкой психического развития 16
Выводы по первой главе 21
Глава II. Исследование особенностей развития познавательной мотивации обучающихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития 22
2.1. Организация и описание методов исследования 22
2.2. Анализ результатов исследования 27
Выводы по второй главе 33
Глава III. Психологическая коррекция мотивационной готовности обучающихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития 35
3.1. Принципы построения коррекционно-развивающих программ 35
3.2. Коррекционно-развивающая программа направленная на развитие
познавательной мотивации обучающихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития 40
3.3. Рекомендации учителям по развитию познавательной мотивации
обучающихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития 53
Выводы по третьей главе 58
Заключение 60
Список использованных источников 62
Приложения


Актуальность исследования: вопрос о познавательной мотивации является центральным в современном образовании, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смысл образования. Особенно важно изучать мотивацию у обучающихся младшего школьного возраста, так как именно младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения и желания учиться. Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности. Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости, деградации личности.
Данной проблеме посвящены работы отечественных и зарубежных авторов: А. Н. Леонтьева, А. К. Маркова, М. В. Матюхина, Н. Г. Морозова, Д. Н. Узнадзе., Й. Лингарт, А. Маслоу, Х. Хекхаузен, Г. Холл.
Обучающийся с задержкой психического развития отстает в психическом развитии и по уровню развития психических функций соответствует более младшему возрастному этапу. Недостаточность психической деятельности при задержке психического развития проявляется, прежде всего, в низкой познавательной активности ребенка, отражающейся обычно на всех сферах его психической деятельности. Такой ребенок менее любознателен, он как бы «не слышит» или «не видит» многого в окружающем его мире, не стремится понять, осмыслить происходящие вокруг него явления и события.
Проблема познавательной мотивации детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития - это не только научная, но в первую очередь реально - практическая, очень жизненная и острая задача, еще не получившая своего окончательного решения.
Коррекционная работа с обучающимися с задержкой психического развития, должна быть направлена на изменение смысловой стороны деятельности и перестройку способов оценки ее результатов. Поскольку у обучающихся данной категории отсутствуют школьные интересы, отмечается недостаточная ответственность при выполнении учебных заданий. Школьная ситуация в целом остается ими не понятой. Отсюда слабое включение в учебную деятельность, неумение подчиняться школьным требованиям, сосредоточиться на задании, неадекватное формирование школьных мотивов.
Система обучения детей с задержкой психического развития предусматривает проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий с учащимися. Коррекционные мероприятия содействует формированию познавательной активности и самостоятельности.
От адекватного выбора коррекционно-развивающей программы зависит дальнейший прогноз обучения и социальной адаптации ребенка, поскольку нарушения психического развития при задержке психического развития носят функциональный, обратимый характер.
Объект: мотивационная готовность обучающихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Предмет: психологическая коррекция мотивационной готовности обучающихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Цель исследования: составить коррекционно-развивающую программу, направленную на развитие познавательной мотивации обучающихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Гипотеза исследования: предполагаем о том, что у обучающихся с задержкой психического я преобладают игровые и социальные мотивы обучения; уровень развития познавательной мотивации у обучающихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития изменится при проведении психологической коррекции.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования, изучить степень теоретической и практической разработанности проблемы в психологии.
2. Подобрать диагностический инструментарий для оценки уровня сформированности познавательной мотивации у обучающихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
3. Выявить актуальный уровень сформированности познавательной мотивации обучающихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
4. Составить коррекционно-развивающую программу, направленную на развитие познавательной мотивации обучающихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
5. Разработать рекомендации для учителей по развитию познавательной мотивации обучающихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Методы исследования:
- теоретические методы: анализ, сравнение, обобщение, систематизация.
- эмпирические методы: наблюдение, констатирующий эксперимент.
Для проведения исследования по выявлению уровня сформированности познавательной мотивации у обучающихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития нами были отобраны следующие методики:
1) Пиктографический тест «Школа» (А. И. Баркан, Ю. А. Полуянов).
2) Интервью для определения познавательной мотивации обучающихся начальных классов (Л. Н. Блинова).
3) Методика изучения познавательной мотивации по Н. Л. Белопольской.
4) Методика «Лесенка побуждений» (Н. Е. Елфимова).
База практики: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №156» (МБОУ СШ № 156).
Структура дипломной работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Мотивация в обучении детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития занимает значительное место в формировании личности школьника, так как без нее невозможна успешная учебная деятельность и развитие способностей и потребностей к самосовершенствованию, саморазвитию, самообразованию.
У обучающихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития познавательные мотивы реализуются несвоевременно, вследствие нарушения темпа психического развития. Данная категория детей сталкивается с рядом трудностей в процессе школьного обучения, главенствующая из которых неуспеваемость в учебной деятельности.
Диагностическое исследование познавательной мотивации обучающихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития было проведено в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя школа №156» (МБОУ СШ № 156).
Для исследования применялись следующие диагностические методики: пиктографический тест «Школа» (А. И. Баркан, Ю. А. Полуянов), интервью для определения познавательной мотивации обучающихся начальных классов (Л. Н. Блинова), методика изучения познавательной мотивации по Н. Л. Белопольской, методика «Лесенка побуждений» (Н. Е. Елфимова).
По каждой методике был выявлен уровень познавательной мотивации. Анализ данных диагностического исследования позволил сделать следующий вывод: у обучающихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития преобладают средний и низкий уровень познавательной мотивации, социальные и игровые мотивы обучения, поэтому существует необходимость проведения коррекционно-развивающей работы.
Изучив психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития мотивационной сферы обучающихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития, мы составили коррекционно-развивающую программу и разработали рекомендации для учителей.
Цель коррекционно-развивающей программы - развитие познавательной мотивации у обучающихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития, основные методы ее реализации являются специально подобранные психологические упражнения и игры.
Использование учителем предложенных рекомендаций поможет оказать содействие в реализации совместной коррекционной работы с педагогом - психологом, направленной на развитии познавательного интереса и мотивации обучающихся.
Цель исследования достигнута, задачи решены и гипотеза доказана.



1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: учебник для вузов / Г. С. Абрамова. - М.: Издательство Юрайт, 2012. - 811 с. - // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/366867(дата обращения: 10.04.2021).
2. Абульханова-Славская, К.А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская. - М.: Наука, 1980. - 230 с.
3. Амбалова С. А. Мотивационная сфера детей младшего школьного возраста и особенности ее психологической диагностики/ С. А. Амбалова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2018. - Т.7. - № 2 (23). -С.331-334.
4. Аржакаева, Т. А. Психологическая азбука: программа развивающих занятий / Т. А. Аржакаева, И. В. Вачков, А. Х. Попова. - М.: Генезис, 2012. - 142 с.
5. Артемьева, Т. П. Изучение и развитие эмоциональной сферы младших школьников с умственной отсталостью и задержкой психического развития / Т. П. Артемьева // Специальное образование. - 2016. - № 1. - С.41-52.
6. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирования личности /
B. Г.Асеев. - М.: Наука, 1976. - 197 с.
7. Асеев, В.Г. Проблемы мотивации и личность / В.Г. Асеев. - М.: Мысль, 1976. -158 с.
8. Бабкина, Н. В. Жизненные компетенции как неотъемлемая составляющая содержания образования детей с задержкой психического развития / Н.В. Бабкина //Клиническая и специальная психология. - 2016. - Т.6. - № 1. -
C. 138-156. -URL.: https://ikp-rao.ru/txt/1524138122845.pdf
9. Бабкина, Н. В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития: пособие для школьного психолога / Н. В. Бабкина. - М.: Школьная Пресса, 2006. - 79 с.
10. Бабкина, Н. В. Основные направления и содержание коррекционной работы с младшими школьниками с задержкой психического здоровья / Н. В. Бабкина // Интегрированное инклюзивное образование. - 2016. - №2. - С. 53-59. - URL.: https://ikp-rao.ru/txt/1524138788198.pdf
11. Балапанова, Г. Б. Особенности мотивационной готовности дошкольников с задержкой психического развития к школе / Г. Б. Балапанова. - 2020. - № 4. - С.186-189.
12. Бардин, К. В. Подготовка ребенка к школе (психологические аспекты) / К. В. Бардин. - М.: Знание, 2013. - 96 с.
13. Бедер, Е.Г. Комплексное изучение детей с временными задержками развития и вопросы их обучения / Е.Г. Бедер // Дефектология. - 1975. - № 4. С. 26-29.
14. Белкин, А.С. Знаете ли вы своего ребенка? / А.С. Белкин. - М.: Знание, 1989. - 80 с.
15. Белкин, А.С. Ситуация успеха. Как ее создать/ А.С. Белкин. - М.: Просвещение, 1991. - 168 с.
16. Белопольская, Н. Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития / Н. Л. Белопольская. - М.: Когнито-центр, 2013. - 192 с.
17. Белопольская, Н.Л. Роль учебных и игровых мотивов в структуре деятельности детей с задержкой психического развития / Н.Л. Белопольская // Новые исследования в психологии. -1975. - № 1. - С. 38-45.
18. Белопольская, Н.Л. Учебная мотивация детей с ЗПР в условиях психического насыщения / Белопольская, Н.Л. // Дефектология. - 1975. - № 1. - С. 14-19.
19. Белоус, В.В. Роль мотивации и стимуляции в формировании структур интегральной индивидуальности / В.В. Белоус, Т.В. Копань // Вопросы психологии. - 1995. - № 6. - С. 96-104.
20. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / Беспалько, В.П. -М.: Педагогика, 198. - 190 с.
21. Блинова, Е. Р. Мотивация учебно-познавательной деятельности школьников с помощью контекстной задачи. Пять процентов мотивированных детей - не мало ли? [Текст] / Е. Р. Блинова // Народное образование. - 2016 - № 6. - С.210-220.
22. Блинова, Л. Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Л. Н. Блинова. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. - 132 с.
23. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - М.: Модэк, 1995. -198 с.
24. Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка. Изучение мотивации детей и подростков: сб. статей / Л.И. Божович, Л.И. Благонадежиной. - М.: Просвещение, 1972. - С.75-140.
25. Большой психологический словарь // Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко - 2009. - М.: АСТ-Москва. - 811 с.
26. Борякова, Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития / Н. Ю. Борякова. - М.: Гном-Пресс, 2002. - 64 с.
27. Вайзман, Н.П. Реабилитационная педагогика / Н.П. Вайзман. - М.: Знание, 1996. - 158 с.
28. Васильев И. А. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации // Народное образование. - 2016. - № 9. - С.177-180.
29. Васильев, И.А. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации / И.А. Васильев // Народное образование. - 2000. - № 9. - С. 177-180.
30. Венгер, Л. А. Готов ли ваш ребенок к школе? / Л. А. Венгер, А. Л. Венгер. - М.: Знание, 1994. - 189 с.
31. Винник, М. О. Задержка психического развития у детей: методологические принципы и технологии диагностической и коррекционной работы / М. О. Винник. - Ростов на дону: Феникс, 2007. - 101 с.
32. Выготский Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. - М.: Смысл, 2004. - 512 с.
33. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. - М.: Издательство АСТ, 2005. - 670 с.
34. Гусева И. В. К вопросу организации комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с отклонениями в интеллектуальном развитии / Гусева И. В. // Концепт. - 2017. - № 26. - С.1-7.
35. Демьянов, Ю.Г. Клинико-психологическое обследование детей с так называемой задержкой психического развития / Ю.Г. Демьянов. - М.: Мысль, 1967. - 76 с.
36. Дети с временными задержками развития: уч. пособие / Т.А.
Власовой, М.С. Певзнер. - М.: Знание, 1971. - 184 с.
37. Дети с задержкой психического развития: учеб. пособие / Т.А.
Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. - М.: Мысль, 1984. -189 с.
38. Дети с отклонениями в развитии: учеб. пособие / М.С. Певзнер. - М.:Наука, 1966. - 261 с.
39. Емелина, Д. А. Задержка психического развития у детей
(аналитически обзор) / Д. А. Емелина, И. В. Макаров // Обозрение психиатрии и медицинской психологии имени В. М. Бехтерева. - 2018. - №1. - С.4-12.
https://www.elibrary.ru/download/elibrary_32850643_32800424.pdf.
40. Журбина, О. А. Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе / О. А. Журбина, Н. В. Краснощекова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 157 с.
41. Загорная, Е. В. Справочник школьного психолога / Е. В. Загорная. - Санкт-Петербург: Наука и Техника (НиТ), 2017. - 286 с.
42. Защиринская О. В. Психология детей с задержкой психического развития: учебное пособие: хрестоматия / О. В. Защиринская. - Санкт-Петербург: Речь, 2007. - 164 с.
43. Защиринская, О. В. Психология детей с задержкой психического развития: учебное пособие / О. В. Защиринская. - Санкт-Петербург: Речь, 2007. - 164 с.
44. Зейгарник, Б. В. Патопсихология / Б. В. Зейгарник. - М.: Изд-во МГУ, 1986. - 286 с.
45. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И. А. Зимняя. - Воронеж: МОДЭК, 2010. - 447 с.
46. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. - Санкт-Петербург: Питер, 2000. - 512 с.
47. Истратова, О. Н. Большая книга детского психолога: от 3 до 10 лет / О. Н. Истратова, Г. А. Широкова, Т. В. Эксакусто. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 568 с.
48. Калинина, Е. А. Мотивационная готовность к школьному обучению у детей с задержкой психического развития / Е.А. Калинина // Актуальные вопросы специальной психологии и педагогики. - 2018. - №3. - С.43-47.
49. Калинина, Е. А. Проблема мотивационной готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития / Е. А. Калинина // Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика. - 2018. - № 1. - С.171-173.
50. Калинина, Е. А. Учебные мотивы и мотивационная готовность к школьному обучению у детей с задержкой психического развития / Е. А. Калинина //Современная педагогика и психология: проблемы и перспективы. - 2019. - №2. - С.50-56.
51. Калинина, Е. А. Характеристика мотивационной готовности к школьному обучению у детей с задержкой психического развития / Е. А. Калинина // Актуальные вопросы специальной психологии и педагогики. - 2019. - №2. - С.50-56.
52. Карпова, Г. А. Педагогическая диагностика учащихся с задержкой психического развития: учеб. пособие / Г. А. Карпова, Т. П. Артемьева. - М.: Флинта, 1998. - 155 с.
53. Коробейников, И. А. Дифференциация образовательных потребностей как основа дифференцированных условий образования детей с задержкой психического развития / И. А. Коробейников, Н. В. Бабкина // Дефектология. - 2017. - № 2. - С.3-13.
54. Костенкова, Ю. А. Культурологический подход в изучении детей с задержкой психического развития: монография / Ю. А. Костенкова. - М.: Прометей, 2011. - 139 с.
55. Краткий психологический словарь / А. Л. Свенцицкий. - М.: Проспект, 2014. - 511 с.
56. Крыжановкая, Л. М. Методы психологической коррекции личности: учебник для вузов/ Л.М. Крыжановская. - М.: Владос, 2015. - 237 с.
57. Крыжановская, Л. М. Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования: пособие для психологов и педагогов / Л. М. Крыжановская. - М.: Владос, 2017. - 143 с.
58. Кудрина, С. В. Средства активизации учебной деятельности младших школьников с интеллектуальным недоразвитием : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.03 / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - Санкт- Петербург, 2000. - 18 с.
59. Кулагина, И Ю. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. пособие для студентов высш. спец. учеб. заведений / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М.: Творческий центр Сфера, 2001. - 463 с.
60. Лубовский, В. И. Принципы диагностики психического дизонтогенеза и клиническая систематика задержки психического развития / В. И. Лубовский, Г. Р. Новикова, В. Ф. Шалимов // Дефектология. - 2016. - № 5. - С.17-26.
61. Макарова, О. А. Аспектный анализ задержки психического развития в отечественной психологии / О. А. Макарова // Концепт. - 2016. - № 1. - С.1-11.
62. Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие для студентов вузов и слушателей курсов психологических дисциплин / А. Г. Маклаков. - М.: Питер, 2012. - 582 с.
63. Марковская, И. Ф. Задержка психического развития у детей: клиническая нейропсихологическая диагностика / И. Ф. Марковская. - М.: Комплекс-центр, 1993. - 125 с.
64. Марцинковская, Т. Д. Диагностика психического развития детей: учеб.-метод. пособие / Т. Д. Марцинковская. - М.: Просвещение, 1997. - 372 с.
65. Матвеева, О. А. Развивающая и коррекционная работа с детьми: методический материал / О. А. Матвеева. - М.: Педагогическое общество России, 2001. - 160 с.
66. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников / Матюхина М.В. - М.: Педагогика, 1984. -144 с.
67. Матюхина, М. В. Мотивация учения младших школьников / М. В. Матюхина. - М.: Педагогика, 1984. - 144 с.
68. Мищенко З. И. Психолого-педагогическое сопровождение детей с
задержкой психического развития в массовых классах школы / З. И. Мищенко // Научный результат. - 2017. - № 2. - С.46-53. - URL.:
https://cyberleninka.ru/article/n7psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-detey-s- zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-v-massovyh-klassah-shkoly/viewer
69. Млочешек, Л. И. Коррекционная работа с детьми с задержкой психического развития в массовой начальной школе / Л.И. Млочешек // Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова. - 2016. № 3. - С.107-112.
70. Мустаева, Л. Г. Коррекционно-педагогические и социально-психологические аспекты сопровождения детей с задержкой психического развития: пособие для учителей нач. шк., психологов -практиков, родителей / Л.Г. Мустаева. - М.: АРКТИ, 2005. - 54 с.
71. Неретина, Т. Г. Специальная педагогика и коррекционная психология: учебное пособие / Т. Г. Неретина. - М.: Флинта, 2010. - 374 с.
72. Никашина, Н. А. Педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития. Основные направления коррекционной работы / Н. А. Никашина. - М.: Просвещение, 1994. - 260 с.
73. Никишина, В. Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: пособие для психологов и педагогов / В. Б. Никишина. - М.: Владос, 2003. - 126 с.
74. Основы специальной психологии / Л. В. Кузнецовой. - М.: Академия, 2008. - 479 с.
75. Павалаки, И. Ф. Классификация задержки психического развития и перспективы обучения / И. Ф. Павалаки // Вестник Сургутского государственного университета. - 2016. - № 1. - С.175-183.
76. Платохина, Н. А. Педагогические условия развития коммуникативных
навыков детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования / Н. А. Платохина, Н. Н. Абашина // Концепт. 2017. - № 10. - С.167-178. https://cyberleninka.ru/article/n7pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-
kommunikativnyh-navykov-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-v-usloviyah- inklyuzivnogo/viewer
77. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития: методическое пособие / С. Г. Шевченко. - М.: Школьная пресса, 2005. - 95 с.
78. Покаместова, О. В. Особенности детей с задержкой психического развития (ЗПР) в период обучения в начальной школе / О. В. Покаместова // Психологические науки. - 2016. - № 4. - С.23-29.
79. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности младших школьников: учеб. -метод. пособие. - М.: Издательство ООО «Когито-центр», 1996. - 71 с.
80. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / И. В. Дубровина. - М.: Акдемия, 1998. - 158 с.
81. Психологический словарь / П. С. Гуревич. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007. - 798 с.
82. Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие / И. Ю. Левченко, С. Д Забрамной. - М.: Академия, 2003. - 318 с.
83. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - М.: Питер, 2012. - 705 с.
84. Рубинштейн, С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии / С. Я. Рубинштейн. - М.: Эксмо-Пресс, 1999. - 303 с.
85. Сергеева, О. А. Психологическая готовность к школьному обучению
детей с задержкой психического развития / О. А. Сергеева // Бюллетень медицинских Интернет-конференций. - 2016. - № 4 (11). - С.1292-1294.
https://cyberleninka.ru/article/n7psihologicheskaya-gotovnost-k-shkolnomu- obucheniyu-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya/viewer
86. Слюсарева, Е. С. Методы психологической коррекции / Е. С. Слюсарева, Г. Ю. Козловкая. - Ставрополь: Ставропольский государственный педагогический институт, 2008. - 240 с.
87. Современная психология мотивации / Д.А. Леонтьева. - М.: Смысл, 2002. - 342 с.
88. Соколова, Е. В. Клинико-психологическая структура вариантов задержки психического развития у детей / Е. В. Соколова // Омский научный вестник. - 2016. - № 10 (49). - С.145-149.
89. Солдатов, Д. В. Диагностика мотивационной готовности к обучению в школе: учеб.-метод. пособие / Д. В. Солдатов. - Обнинск: Принтер, 2001. - 91 с.
90. Суворова, О.Б. Проблема подготовки детей с задержкой психического развития к школе / О. Б. Суворова, Е. А. Хохлова //Современная наука: проблемы и перспективы развития. - 2018. -№ 1. - С.136-143.
91. Тригер, Р. Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития / Р. Д. Тригер. - М.: Питер, 2008. - 190 с.
92. Троицкая, И. Ю. Влияние психологической готовности к школе на процесс адаптации первоклассников к новым социальным условиям / И. Ю. Троицкая, Ю. В. Макарова // Молодой ученый. - 2016. - №4. - С.715-718.
93. Филиппова, Н. В. Современный взгляд на задержку психического
развития / Н. В. Филиппова, Ю. Б. Барыльник, А. С. Исмайлова //
Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2016. - № 10. - С.256-262
94. Хеккхаузен, Х. Мотивация и деятельность / Х. Хеккхаузен. - СПб.: Питер, 2003. - 860 с.
95. Хомская Е.Д. Нейропсихология / Е.Д. Хомская. - М.: МГУ, 1987. - 389 с.
96. Хухлаева, О.В. Психологическое консультирование и
психологическая коррекция: учебник и практикум для академического
бакалавриата / О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 423 с. // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/432036 (дата обращения: 12.04.2021).
97. Шадриков, В. Д. Введение в психологию: мотивация поведения / В.Д. Шадриков. - М.: Логос, 2003. - 134 с.
98. Шевченко, С. Г. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: пособие для учителей и специалистов коррекционно - развивающего обучения / Шевченко С. Г. - М.: Аркти, 2004. - 222 с.
99. Шевченко, С. Г. Коррекционно-развивающее обучение. Организационно-педагогические аспекты: метод. пособие для учителей классов коррекц.-развивающего обучения / С. Г. Шевченко. - М.: Владос, 2001. - 136 с.
100. Якобсон, П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека / П.М. Якобсон. - М.: Просвещение, 1969. - 317 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ