Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Экологический туризм в рамках проектной деятельности обучающихся 8 классов

Работа №167252

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

география

Объем работы64
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ 7
1.1. Понятие и роль исследовательской деятельности в развитии личности 7
1.2. Формирование проектно-исследовательской компетентности школьников
средней школы на уроках географии 13
1.3. Анализ практики применения метода проектов в формировании
проектно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения географии 18
ГЛАВА 2. ПЕЩЕРЫ КАК ОБЪЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА 26
2.1 Теоретические аспекты экологического туризма 26
2.2 Экология подземных ландшафтов 30
2.3 Пещеры окрестностей г. Красноярска. Общий обзор 34
2.4 Состояние и перспективы использования пещер окрестностей г.
Красноярска в экологическом туризме 42
2.5. Туристическая деятельность в пещерах окрестностей г. Красноярска 47
ГЛАВА 3. СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА «ПЕЩЕРЫ - ПОДЗЕМНЫЕ ДВОРЦЫ!» 49
3.1. Организация деятельности обучающихся по созданию проекта
«ПЕЩЕРЫ - ПОДЗЕМНЫЕ ДВОРЦЫ!» 49
3.2. Исследовательская работа обучающихся по теме «ПЕЩЕРЫ -
ПОДЗЕМНЫЕ ДВОРЦЫ!» 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 60


Образовательная деятельность в школе реализуется согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В рамках данного стандарта рекомендуется реализовывать в профессиональной деятельности педагога инновационные методы, приёмы, средства и технологии обучения. На уроках учителю необходимо разработать и реализовать занятие таким образом, чтобы он выступал в роли консультанта для обучающихся.
Важно не представить готовые знания, а научить обучающихся универсальным способам действий, которые помогут им развиваться и самосовершенствоваться в современном стремительно меняющемся мире, наполненным огромным количеством информационного потока. Именно об этом идёт речь в ФГОС основного общего образования: формирование основ умения учиться и способность к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, контролировать и оценивать её, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.
На сегодняшний день цель деятельности образовательного учреждения заключается в умение научить обучающихся ставить перед собой определённые задачи учебной деятельности, уметь решать учебные проблемы, ориентироваться в информационном пространстве, применяя полученные знания в практической деятельности.
В связи с этим, традиционный урок в обучении становится неактуальным, а среди учителей становятся популярными системно - деятельностные методы обучения.
Одним из популярных методов системно - деятельностного обучения является метод учебных проектов. Проектная деятельность направлена на развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать знания обучающихся, ориентироваться в потоке информационного пространства, что соответствует цели образовательной деятельности. Учебные проекты способны повысить степень самостоятельности, инициативности школьников и их познавательную мотивированность; способствуют развитию навыков коммуникации в процессе групповых взаимодействий класса; пробуждают интерес к чтению и информационной грамотности; развивают умения презентовать и отстаивать своё мнение, вести диалог, принимать мнение одноклассников.
Одной из уникальных и интереснейших дисциплин школьного образования, в котором возможна реализация данного направления является география.
Данная дисциплина способна открыть перед школьниками различные знания об окружающей действительности, в рамках которой у обучающихся развивается любознательность, побуждающая к самостоятельности в изучении причин географических открытий и природных явлений.
Учебные проекты являются важным образовательным средством для познавательного развития школьников. ФГОС требует внедрения проектной работы, но в образовательных учреждениях не разработаны методические условия реализации данного метода. Хотя на сегодняшний день наука уделяет достаточно внимания проектной деятельности, однако, не изучено формирование познавательных универсальных учебных действий, посредством учебных проектов при изучении естественно-научных дисциплин.
На сегодняшний день экологический туризм - туризм, включающий путешествия в места с относительно нетронутой природой, с целью получить представление о природных и культурно-этнографических особенностях данной местности, который не нарушает при этом целостности экосистем и создает такие экономические условия, при которых охрана природы и природных ресурсов становится выгодной для местного населения.
Развитие мирового экологического кризиса напрямую связано с распространением в современном мире потребительского отношения к природе. Основной путь выхода из кризиса, на наш взгляд, - экологопросветительский. Изменение менталитета в сторону экологического возможно за счет формирования экологического мировоззрения, экологической культуры, экологической нравственности, экологической этики, активной социальной позиции населения в деле сохранения окружающей среды.
Формирование экологического сознания и мышления на основе активной жизненной позиции позволит учащимся понять причины и механизмы возникновения экологических проблем, и способы их рационального разрешения. Экологическое просвещение необходимо осуществлять на протяжении всей жизни человека, используя систему непрерывного образования. Это и объясняет актуальность выбранной темы «Экологический туризм в рамках проектной деятельности учащихся 8 классов».
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная выпускная квалификационная работа посвящена разработке методических рекомендаций в рамках проектно-исследовательской деятельности в направленности экологического туризма обучающихся по изучению пещер окрестностей Красноярского края.
В первой главе исследования раскрыта сущность проектной деятельности по географии, выявлена ее роль в современном образовательном процессе, а также роль экологического туризма в рамках обучения.
Во второй главе давая общий обзор пещер окрестностей Красноярского края мы выяснили, что пещерные системы характеризуются мощным туристско-познавательным и научно-познавательным потенциалами..
В третьей главе был разработан проект «Пещеры - подземные дворцы!», составлен паспорт проекта, выделена последовательность осуществления проекта. Познание природы немыслимо без изучения родного края. Окружающие природные системы являются всегда актуальным и самым доступным объектом исследования, а также мощным и бесценным средством воспитания школьников, позволяя применять различные методы исследования, развивая познавательные способностей личности, эмоционального настроя, активность и мобилизацию всех возможностей и сил подростков.



1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями»
2. Ананьева Т.А., Чеха В.П., Елин О.Ю. Физическая география Красноярского края: учеб. Пособие для студентов вузов. Красноярск: Краснояр. гос.пед. ун-т им.В.П. Астафьева 2016. 200 с.
3. Архипова Н.В. Проектная деятельность как одна из форм вовлечения учащихся в процессе исследования. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.den-za-dnem.ru/
4. Баранов А.А., Кожеко С.В. Особо охраняемые природные территории Красноярского края. Красноярск, 2004. 214 с.
5. Бобринский Н.А. География животных. М.: Гос.
учебнопедагогич. изд-во, 1951. - С.184.
6. Валясэк Б. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации / Б. Валясэк // Народное образование. - 2019. - №9. - С.177-180
7. Воскресенский С.С. Геоморфология Сибири.М., 1962. - 352 с.
8. География. Энциклопедия. Серия: Современная
иллюстрированная энциклопедия. М.: Росмэн-Пресс, 2006. 624 с. 24. Гиенко А.Я. Воды - аэрокосмический снимок - карта. Географо-гидрологический анализ картосоставительского процесса. Красноярск, 1992. - С.224.
9. Громыко, Ю.В., Громыко, Н.В. Исследование и проектирование в образовании // Школьные технологии. - 2015. - № 2
10. Комарова, И.В. Технология проектно -исследовательской деятельности школьников в условиях ФГОС [Электронный ресурс] / Комарова И.В. - Электрон. текстовые данные. - СПб.: КАРО, 2015. - С.128.
11. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Вестник образования. 2019. - № 6. - С. 11-40.
12. Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап [Текст]: учеб. пос. для студентов высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, Е.В. Бережнова. - М.: Академия, 2016. - С.400.
13. Кругликов Г. И. Методика преподавания технологии с практикумом. М.: 2018.
14. Леонтович В.А., Саввичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников.- М. 2ВАКО», 2017.
15. Леонтович, А.В. Исследовательская деятельность учащихся. Сборник статей // Библиотека журнала «Исследовательская работа школьников», серия «Сборники и монографии» 2016. - С. 104
... всего 29 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ