Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Изучение озер Шарыповского района во внеурочной деятельности по географии

Работа №167246

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы75
Год сдачи2017
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Озера как компонент водных ресурсов 6
1.1. Общая характеристика озер 6
1.2. Гидрологические характеристики озер 10
1.2.1 Генезис озер 10
1.2.2. Термические условия в озерах 22
1.2.3. Флора и фауна озер 26
1.2.4. Хозяйственное использование озер и охрана озёр 31
Глава 2. Общая характеристика озер Шарыповского района 38
2.1. Географическое положение Шарыповского района 38
2.2. Озеро Белое 39
2.3. Озеро Большое 40
2.4. Озеро Инголь 43
2.5 Озеро Круглое 46
Глава 3. Использование материалов выпускной квалификационной работы во внеурочной деятельности по географии 58
3.1. Внеурочная деятельность в географии 58
3.2. Программа по внеурочной деятельности для обучающихся 6
класса 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
ЛИТЕРАТУРА 75

Водные ресурсы - это все природные воды Земли, представленные водами рек, озер, водохранилищ, болот, ледников, водоносных горизонтов, океанов и морей, почвенной влагой и парами атмосферы. Одним из компонентов водных ресурсов являются озера.
Изучением озер занимается наука лимнология (озероведение). Все процессы, происходящие в озерах, - геологические, физические, химические, биологические - она изучает комплексно, во взаимосвязи с водосбором озера. В нашей стране изучением озер занимается Институт озероведения РАН в Санкт-Петербурге и Лимнологический институт Сибирского отделения РАН в поселке Листвянке на Байкале. Большой вклад в развитие лимнологии внесли русские и советские ученые Д.Н. Анучин, Л.С. Берг, С.Д. Муравейский, Г.Д. Верещагин, Л.Л. Россолимо и другие.
Являясь составной частью природных ландшафтов Земли, озера оказывают заметное влияние на географическую оболочку. Они являются накопителями атмосферной влаги, регулируют водный режим рек, пополняют запасы подземных вод, создают озерный тип климата. Озера являются средой обитания определенных видов растений и животных.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что озера представляют собой уникальные природные объекты. Изучать их- значит сохранять. Прививать любовь к природе нужно с изучения малой родины, со знакомства с природными объектами, находящимися на территории родного края, района.
Шарыповский район по праву называют «Краем голубых озер», здесь находится 273 озера, 2 водохранилища и 56 прудов. Поэтому для описания и изучения одной из тем, входящих в программу «Познавательная география» во внеурочной деятельности, взяты уникальные озера моего родного Шарыповского района.
География как учебный предмет имеет большие возможности для проведения внеурочной деятельности, так как ее содержание тесно связано с окружающей природой, с хозяйственной деятельностью людей, с международными и текущими событиями в нашей стране и в нашем районе.
При реализации программы по географии во внеурочной деятельности формируется интерес к изучению природы малой родины; углубляются уже имеющиеся знания о родном районе и его людях; изучаются и исследуются конкретные объекты природы; формируются представления о природных сообществах района, представления об охраняемых территориях России и своего района.
Изучение родного района способствует воспитанию патриотического чувства, любви к своей Родине.
Актуальность: Тема дипломной работы способствует освоению новых знаний, в том числе о своей малой родине и ее природе. Воспитывает экологическую культуру, бережное отношение к природе, способствует применению новых знаний в повседневной жизни.
Цель данной работы:
Изучить озера Шарыповского района во внеурочной деятельности по географии
Задачи работы:
1. Дать общую характеристику озер
2. Дать описание группы озер Шарыповского района
^.Разработать программу внеурочной деятельности по географии, в которой будет использован материал данной работы.
Объект исследования: Озера Шарыповского района
Предмет исследования: Озера Шарыповского района во внеурочной деятельности в географии
Методы исследования:
1. Исторический
2 .Статистический
3 .Картографический
4 .Сравнительно-географический
5. Литературный
Практическая значимость работы: Материал данной работы может использоваться в школьном курсе географии при изучении темы: «Озера», в предмете «Природа и экология Красноярского края» в 6 классе при изучении темы: «Воды Красноярского края», в 7 классе при изучении темы: «Разнообразие ландшафтов», а так же во внеурочной деятельности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Мир озер чрезвычайно разнообразен.
Каждое озеро представляет собой развивающуюся природную систему. В ходе выполнения работы были выполнены все поставленные задачи, а именно: дана общая характеристика озер, рассмотрены разнообразные виды происхождения озерных котловин, температурный режим, флора и фауна озер, было выделено описание нескольких озер Шарыповского района и разработана программа по внеурочной деятельности, в которой может применяться материал данной работы.
Благодаря этой работе школьники познакомятся с красивейшими озерами планеты и своего района, узнают, что все компоненты водного объекта взаимосвязаны и любое нарушение ведет к изменениям, что озера являются экосистемами, в которых все действия и решения человека должны быть направлены на то, чтобы сохранить в первозданном, или хотя бы в нынешнем виде среду обитания озера.



1. В.А.Безруких, М.В.Кириллов - Физическая география Красноярского края и Хакасии/ Красноярское книжное издательство 1993 г.
2. В.А.Безруких, М.В.Кириллов - Физическая география. Хрестоматия/ Красноярское книжное издательство 1995 г.
3. Богословский Б.Б. “Озероведение” Москва, 1960г.
4. “Вода и воздух”: ООО“ Мир книги ”2004г.
5. Добровольский. В.В. “Геология” 2004г.
6. Исмаилов С.Т.“Энциклопедия для детей. География” Аванта+, 1994г.
7. А.Н.Комиссаренко - Край голубых озер/г. Шарыпово 2001 г.
8. Лесненко В.К. “Мир озер” Москва , 1989г.
9. Муравейский С.Д. “Реки и озера”. Москва, 1960г.
10. Мартынова Я., Садовская Л., Евсеева. Т “Чудеса природы. Мир энциклопедий” Аванта+, Астрель 2008г.
11. Туристический паспорт Шарыповского района/Красноярск 2011 г.
12. Шмелёва Е. “Экологические проблемы водоёмов и пути их решения” 2006г.
13. Якушева А.Ф., Хаин В.Е., Славин В.И. “Общая геология” 1995г.
14. www.glossary.ru
15. www.wikipedia. ru
16. www.ecology.ru
17. www.geo.ru
18. www. great-lakes. ru
19. ргто


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ