Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЗАИМОСВЯЗЬ СОЦИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №167244

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы107
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ЧЕЛОВЕКА 7
1.1. Понятие социальных ценностей 7
1.2. Эмоциональные состояния человека 12
1.3. Сущностные особенности психологической характеристики
коллектива 21
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ЧЕЛОВЕКА 31
2.1. Модель психолого-педагогического исследования 31
2.2. Практическое исследование взаимосвязи социальных ценностей и
эмоциональных состояний сотрудников организации ООО « XXX» 35
2.3. Рекомендации по развитию личностных качеств сотрудников
организации ООО «XXX» 55
Выводы по второй главе 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 74


Проблема личности - одна из самых сложных проблем в психологии. Существует большое многообразие трактовок данного понятия, его состав-ляющих и особенностей изучения. Личностью интересуются представители возрастной, клинической, педагогической психология и др., философии, со-циологии и т.п. Каждая из них описывает ее структурные компоненты, ха-рактеризует процесс взаимодействия людей друг с другом.
Так, И.П. Павлов предлагал в структуре личности выделять темпера-мент, характер и компетентность, рассматривая их через максимальное при¬менение своих задатков и способностей в профессиональной сфере [12]. Ука¬занные компоненты хорошо объясняют то многообразие человеческих раз¬личий в поведении, которые зависят от генетической обусловленности.
Как уточнял З. Фрейд, личность не является свободной, ее развитие обусловлено внешними и внутренними факторами. Она рассматривается с точки зрения трех компонентов: сознание, подсознание и бессознательное [15]. По мнению К. Роджерса, каждый стремится сохранить свою жизнь и всячески ее улучшить [29]. Ядром личности он считает положительные им-пульсы, действующие с рождения. У человека постепенно формируется си-стема представлений о себе (реальное «Я»). Другим компонентом, к которо¬му он стремится, становится идеальное «Я», где проявляются встраиваемые ценности человека.
С точки зрения отечественных психологов, личность является созна-тельным и активным участником общества, характеризуется направленно-стью на коллектив (А.В. Петровский). На современном этапе личность рас-сматривается через свободу выбора своего жизненного пути (Б.С. Братусь, Д.А. Леонтьев и др.) [4]. А.Г. Асмолов определяет личность как интегратив¬ное качество, которое проявляется исключительно во взаимоотношениях с другими людьми и поступках человека [4]. Те ценности, ради которых живет человек, входят в ее пространство и образуют определенную систему.
Ценности являются понятием, тесно связанным с понятием личность, и обуславливают ее содержательную сторону. Это основа отношения человека к окружающему миру, самому себе, другим людям, ядро мировоззрения и жизненной активности. Жизненный ориентир, который определяет способ и характер деятельности [45]...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В любом обществе функционирует большое количество групп, которые характеризуются определенными признаками, например, сплоченность или разобщенность, благополучные или неблагополучные, конфликтные, развивающиеся и т.п. Все это связано с взаимодействием в группах реальных людей со своими особенностями, чертами характера, типом темперамента, эмоциональностью, системой ценностей. Каждый раз при общении все указанные признаки оказывают непосредственное влияние на процесс взаимодействия, накладывая определенный отпечаток на него.
В ходе анализа психологической литературы по проблеме исследова-ния мы определили, что эмоциональные состояния связаны с переживаниями человека того, как он относится к окружающей действительности, самому себе. Они оказываются связанными с определенным моментом времени и могут быть типичными для конкретного человека, а могут изменяться под влиянием внешних или внутренних факторов. Такие состояния регулируются эмоциональной сферой, охватывают эмоциональные реакции и эмоциональные отношения. При их возникновении происходят разного рода изменения с физиологической стороны (изменение дыхания, пищеварения и т.п.), что ука¬зывает на их активное воздействие на самого человека (И.Б. Котова, О.С. Канаркевич).
В любом коллективе со временем формируется социально - психологический климат и настрой. Именно эти характеристики показывают характер отношений между людьми, преобладающий тон их настроения, уровень управления коллективом, условия и особенности труда и отдыха.
Для понимания поведения личности в коллективе, важно его изучить, определить степень участия каждого человека в его жизни, систему эталонов и ценностей как самого человека, так и функционирующей группы. Понимая данную систему ценностных ориентаций, можно судить о возможных реак¬циях или поведении каждого члена группы в определенных ситуациях, особенно когда ему придется столкнуться с групповыми нормами и требованиями. Человеку не всегда легко позволить себе поведение, которое пошло бы вразрез с ожиданиями коллектива. Обычно, при каждодневном взаимодействии, человек согласует свои ценности, поступки и высказывания с ожиданиями группы, к которой он принадлежит. Такое поведение будет определенным образом поощряться, влияя на формирование благоприятного социально-психологического климата.
Своевременная диагностика всех указанных аспектов, реализующихся в группе, важна для понимания происходящих внутренних процессов, профилактики конфликтов, формирования и функционирования системы социальных ценностей. Диагностировать социально-психологический климат, выраженные ценности личности, особенности ее функционирования в группе можно с помощью специально разработанных анкет, психологических тестов, шкал признаков отношений, внутригрупповой приемлемости, шкал- опросников, социометрических процедур и др. Выбор из этого перечня зависит от конкретной цели исследования, при этом необходимо ориентироваться на основную задачу такого изучения - выявить характеристики благоприятного и/или неблагоприятного психологического климата...


1. Аверин А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации: учеб. пособие. М.: Флинта, МПСИ, 2014. 224 с.
2. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе: учеб. пособие. М.: Просвещение, 2019. 319 с.
3. Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека: учеб. пособие. 3-е изд., испр. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 235 с.
4. Болотова А. К., Жуков Ю. М. Психология коммуникаций. Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2015. 495 с.
5. Бредберри Т. Эмоциональный интеллект. Пер. с англ. 3-е изд., М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. 208 с.
6. Бреслав Г. Психология эмоций. М.: Смысл, 2016. 672 с.
7. Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций. М.: Педагогика, 1988. 59 с.
8. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. Минск: Харвест, 2002.
9. Гранин Ю.Д. Ценность и оценка в социальном познании: автореф. дис.... канд. филос. наук. М., 2000.
10. Гришина Н.В. Психология конфликта: учеб. пособие. СПб.: Питер, 2020. 218 с.
11. Гуревич П.С. Психология личности : учеб. пособие. М.: Юнити-Дана, 2017. 560 с.
12. Гуревич П.С. Человек и его ценности: учеб. пособие. М.: 1988. 93 с.
13. Диянова З.В. Психология личности. Закономерности и механизмы развития личности: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2018. 173 с.
14. Еремина Т.А. Визуальная психодиагностика: учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2010. 208 с.
15. Израд К. Эмоции человека. М.: МГУ, 1980...49


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ