Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЗАИМОСВЯЗЬ СТРАТЕГИИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И УРОВНЯ ПРОКРАСТИНАЦИИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

Работа №167242

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы121
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ СТРАТЕГИИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
И УРОВНЯ ПРОКРАСТИНАЦИИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 7
1.1. Понятие «стратегии семейного воспитания» в психологии и
влияние на развитие ребенка 7
1.2. Понятие прокрастинации и причины ее возникновения 13
1.3. Характеристика юношеского возраста 20
Выводы по Главе 1 24
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СТРАТЕГИИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И УРОВНЯ ПРОКРАСТИНАЦИИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 28
2.1. Организация и методики исследования 28
2.2. Выявление специфики взаимосвязи стратегии семейного
воспитания и уровня прокрастинации в юношеском возрасте 30
2.3. Результаты реализации программы по коррекции уровня
прокрастинации в юношеском возрасте при различных стратегиях семейного воспитания 35
Выводы по Главе 2 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 57


В наши дни возрастают требования к личности в части способности к самоорганизации, самомотивации, планировании своего времени и равномерного распределения усилий. Важнейшим фактором,
обусловливающим становление этих способностей, является стратегия семейного воспитания. Зачастую родители вследствие чрезмерной занятости на работе и переутомления не уделяют достаточного внимания воспитанию детей или наоборот проявляют чрезмерную авторитарность, стремясь компенсировать дефицит общения. Недостаток или избыток родительского контроля и опеки может иметь следствием негативные тенденции в личностном развитии ребенка, особенно - в юношеском возрасте. Излишняя строгость, критичность родителей по отношению к ребенку, усиленный контроль, как и недостаток контроля, могут приводить к проявлению прокрастинации - откладывания «на потом» выполнения запланированных дел, поручений, заданий при понимании отрицательных последствий такого поведения [3]. В результате излишнего родительского контроля или, напротив, - индифферентности у юношей и девушек 16-17 лет могут формироваться качества, присущие прокрастинирующей личности. Анализ изученной литературы позволил выявить, что на сегодняшний день недостаточно изучен феномен прокрастинации при различных стратегиях семейного воспитания.
Цель исследования: выявить специфику взаимосвязи стратегии семейного воспитания и уровня прокрастинации в юношеском возрасте .
Задач исследования:
1. Проанализировать понятие «прокрастинация» и причины ее
возникновения.
2. Описать характеристику юношеского возраста и проявление прокрастинации при различных стратегиях семейного воспитания .
3. Организовать и провести исследование по выявлению взаимосвязи стратегии семейного воспитания и уровня прокрастинации в юношеском возрасте.
4. Разработать и провести программу по коррекции уровня прокрастинации в юношеском возрасте при различных стратегиях семейного воспитания.
5. Организовать и провести исследование по выявлению результативности разработанной программы по коррекции уровня прокрастинации в юношеском возрасте при различных стратегиях семейного воспитания.
Объекты исследования: стратегии семейного воспитания и уровень прокрастинации юношей и девушек 16-17 лет.
Предмет исследования: взаимосвязь стратегии семейного воспитания и уровня прокрастинации в юношеском возрасте.
Гипотеза исследования: предполагаем, что существует взаимосвязь стратегии семейного воспитания и уровня прокрастинации в юношеском возрасте; так при эффективных стратегиях семейного воспитания уровень прокрастинации будет ниже, чем при неэффективных стратегиях семейного воспитания. Разработанная программа будет способствовать коррекции уровня прокрастинации при различных стратегиях семейного воспитания.
Научная новизна заключается в том, что найдена взаимосвязь стратегии семейного воспитания и уровня прокрастинации. Так же доказана эффективность разработанной программы по коррекции уровня прокрастинации в юношеском возрасте при различных стратегиях семейного воспитания...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Понятие «прокрастинация» является относительно новым для отечественной психологии, несмотря на то, что психологическая сущность обозначаемого этим термином явления знакома каждому. Прокрастинация (лат. pro - вместо и crastinus - завтрашний) - тенденция откладывать выполнение необходимых дел «на потом»; поведенческий паттерн, при котором выполнение ведущей для человека в данный период времени деятельности осознанно откладывается [10; 57]. Человек остается
деятельным, но его активность направлена на посторонние, малозначимые, иногда бессмысленные занятия. На сегодняшний день существует множество работ посвященных проблеме прокрастинации, ее взаимосвязи и личностными качествами, особенности проявления прокрастинации на возрастной категории - студенчество как отечественных (Я.И. Варваричева, О.С. Виндекер, Н.Г. Гаранян, В.С. Ковылин, С.Ю. Лебедев, Е.Л. Михайлова, А.Н. Неврюев, Т.Л. Сморкалова, Н.А. Шухова и др.), так и зарубежных ученых (M. Aitken, J.B. Burka, L.M. Yuen, Lay, L. Solomon, P. Steel и др.).
Накоплен большой опыт в классификации прокрастинации
и объяснений причин ее проявления. Автор самой встречающейся классификацией является Ноаха Милгрэм, который с соавторами первоначально выделили пять видов прокрастинации:
1) ежедневная (бытовая), т. е. откладывание домашних дел, которые должны выполняться регулярно;
2) прокрастинация в принятии решений;
3) невротическая (откладывание жизненно важных решений, таких как выбор профессии или создание семьи);
4) компульсивная (сочетаются два вида прокрастинации: поведенческая и в принятии решений);
5) академическая (откладывание выполнения учебных заданий, подготовки к экзаменам и т. д.).
Отмечается, что наибольший процент прокрастинаторов наблюдается в студенческой среде, и почти 95% студентов говорят, что откладывают выполнение именно учебных обязанностей. Считается, что именно учебный процесс характеризуется условиями, при которых чаще всего возникает прокрастинация [42; 46]. Crystal Tan указывает, что наиболее выражена академическая прокрастинация в таких формах учебной деятельности, как письменные сочинения, подготовка к экзаменам и выполнение рутинных домашних заданий. Также Tan подчеркивает роль оценочной тревожности в возникновении академической прокрастинации. С.Н. Lay как один из учебных факторов, вызывающих откладывание, называет неопределенность начала работы - то есть студентам предоставляется слишком много свободы в выборе времени, когда они начнут работу над каким-либо проектом [59].
Субъективное эмоциональное переживание прокрастинации чаще всего оценивается как негативное, так как человек мучается в течение самого процесса откладывания, страдает от последствий несвоевременного завершения своих дел, возрастает тревожность, появляется чувство вины, неуверенность в позитивном разрешении ситуации. Это явление затрагивает любую сферу деятельности: трудовую (неспособность сдать работу в срок), социальную (откладывание важных встреч и звонков), бытовую (откладывание запланированного ремонта), учебную (откладывание подготовки к экзаменам, написания курсовой работы). Согласно имеющимся данным, прокрастинация является одним из существенных факторов, порождающих трудности в обучении...


1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов. М.: Изд-во Академический Проект, 2001. 702 с.
2. Андреева Т.В. Психология современной семьи. СПб.: Изд-во Речь, 2005. 436 с.
3. Андреева Г.М. Социальная психология М.: Изд-во Аспект Пресс, 2000.
4. Барабанщикова В.В., Феномен прокрастинации в деятельности членов виртуальных проектных групп // Национальный психологический журнал. 2013. № 2. С. 43-51.
5. Батюта М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие. М.: Логос, 2014. 306 с.
6. Баумринд Д. Практическая психология. М., 1995. 411с.
7. Бородовская Н.В., Реан А.А. Психология и педагогика. Учебное пособие. СПб., 2007. 432 с.
8. Варваричева Я.И. Феномен прокрастинации: проблемы и перспективы исследования // Вопросы психологии. М., 2010. № 3. С. 121-131
9. Василькова Т.А. Социальная педагогика. М.: КНОРУС, 2010. 240 с.
10. Виндекер, О.С., Формальный и содержательный анализ шкалы общей прокрастинации CH Lay (на примере студенческой выборки) // Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. Научно-практический журнал. 2014. № 1(30). С. 116-126.
11. Волков Б.С. Психология юности и молодости. М.: Академический проект, 2006. 256 с.
12. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991. 536 с.
13. Гарбузов В.И. От младенца до подростка. М.: Проспект, 2006. 196 с.
14. Дружинин В.Н./ Психология семьи: 3-е изд. СПб., 2008. 176 с.
15. Зарипова Т.В., Данилова М.В. Взаимосвязь академической
прокрастинации и учебной мотивации студента // Омский научный вестник. 2015. № 34 (141). С. 122-126...59


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ