ВЗАИМОСВЯЗЬ СТИЛЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ С АГРЕССИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения поведения младших школьников 6
1.1. Подходы к пониманию агрессивного поведения в психологии и
педагогике 6
1.2. Особенности формирования агрессивного поведения в младшем
школьном возрасте 16
1.3. Стили семейного воспитания как фактор формирования агрессивного
поведения младшего школьника 24
1.4. Приемы и способы работы с детьми и родителями в целях снижения
агрессивного поведения у младших школьников 32
Выводы по Главе 1 32
Глава 2. Экспериментальная работа по изучению взаимосвязи стилей семейного воспитания на агрессивное поведение младших школьников .„33
2.1. Методическая организация исследования 33
2.2. Результаты констатирующего эксперимента уровня агрессии младших
школьников и стилей семейного воспитания 43
2.3. Программа работы с родителями и детьми по снижению уровня
агрессивного поведения 47
Выводы по главе 2 48
Заключение 49
Список используемых источников 50
Приложения 70
Глава 1. Теоретические основы изучения поведения младших школьников 6
1.1. Подходы к пониманию агрессивного поведения в психологии и
педагогике 6
1.2. Особенности формирования агрессивного поведения в младшем
школьном возрасте 16
1.3. Стили семейного воспитания как фактор формирования агрессивного
поведения младшего школьника 24
1.4. Приемы и способы работы с детьми и родителями в целях снижения
агрессивного поведения у младших школьников 32
Выводы по Главе 1 32
Глава 2. Экспериментальная работа по изучению взаимосвязи стилей семейного воспитания на агрессивное поведение младших школьников .„33
2.1. Методическая организация исследования 33
2.2. Результаты констатирующего эксперимента уровня агрессии младших
школьников и стилей семейного воспитания 43
2.3. Программа работы с родителями и детьми по снижению уровня
агрессивного поведения 47
Выводы по главе 2 48
Заключение 49
Список используемых источников 50
Приложения 70
Взаимодействие семьи и школы - проблема, которая уже не одно столетие тревожит родителей, педагогов и психологов. Единство школьного и семейного воспитания рассматривается ведущими педагогами, как процесс совершенствования духовности человека. В момент поступления в школу в жизни ребенка происходят изменения, среди которых важную роль играет смена социальной среды развития и взаимоотношения с окружающими взрослыми и сверстниками. В жизни младшего школьника появляется новый значимый взрослый-учитель. Существенно меняются детско-родительские отношения -теперь ребенок стал школьником, у него должны быть новые обязанности, появляются новые требования к нему. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
Семья - это коллектив, который играет важную роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т.д. В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на поведение ребенка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально - психологические факторы, имеющие воспитательное значение. Главное в воспитании человека - достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек и в более старшем возрасте, оставлять повзрослевшего ребенка наедине самим с собой. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. Каждый из родителей видит в детях свое продолжение, реализацию определенных установок или идеалов. И очень трудно отступает от них.
Проблема агрессии была изучена многими исследователями и учеными: (А.Бандура, К. Лоренц, З. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер, Р. Бэрон, Д. Ричардсон, Т.Г. Румянцева и И.Б. Бойко, Э. Фромм, В. Стюдент, А. Басс.)
Проблема агрессивного поведения младших школьников является крайне актуальной для современного общества. Рост агрессивных тенденций, распространение жестокости, отмечаемые в детской среде, вызывают беспокойство педагогов и родителей. С проблемой агрессивного поведения детей, так или иначе, сталкиваются родители, педагоги, психологи...
Семья - это коллектив, который играет важную роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т.д. В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на поведение ребенка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально - психологические факторы, имеющие воспитательное значение. Главное в воспитании человека - достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек и в более старшем возрасте, оставлять повзрослевшего ребенка наедине самим с собой. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. Каждый из родителей видит в детях свое продолжение, реализацию определенных установок или идеалов. И очень трудно отступает от них.
Проблема агрессии была изучена многими исследователями и учеными: (А.Бандура, К. Лоренц, З. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер, Р. Бэрон, Д. Ричардсон, Т.Г. Румянцева и И.Б. Бойко, Э. Фромм, В. Стюдент, А. Басс.)
Проблема агрессивного поведения младших школьников является крайне актуальной для современного общества. Рост агрессивных тенденций, распространение жестокости, отмечаемые в детской среде, вызывают беспокойство педагогов и родителей. С проблемой агрессивного поведения детей, так или иначе, сталкиваются родители, педагоги, психологи...
Агрессия - поведение, направленное на причинение вреда или ущерба другому живому существу, имеющего все основания избегать подобного обращения с собой. Отклонения в поведении детей — одна из центральных психолого-педагогических проблем. Детская агрессивность является одной из основных проблем в современном обществе. Анализ работ как отечественных, так и зарубежных ученых, свидетельствует, что детская агрессивность остается устойчивой чертой и сохраняется на протяжении всей человеческой жизни
Анализ научной литературы по проблеме исследования позволяет сделать вывод, что детской агрессией можно считать целенаправленное деструктивное и наступательное поведение, наносящее вред объектам нападения, причиняющее физический ущерб и психологический дискомфорт, отрицательные переживания, напряженность, страх, подавленность и нецивилизованный выход запаса энергии с целью получения разрядки. В современной психологии принята классификация видов детской агрессии с делением ее на следующие виды: физическая; вербальная, косвенная агрессия и раздражение, вспыльчивость, грубость, негативизм.
Существует большое количество причин, влияющих на появление детской агрессивности - семейных, личностных, ситуативных, социально-биологических Психологические особенности в нарушения развития агрессивных детей, испытывающих жестокое обращение в семье, проявляются в различных сферах - аффективной, когнитивной, поведенческой и в физическом развитии.
Семья создает личность, поощряет одни личностные влечения, одновременно препятствуя другим, удовлетворяет или пресекает личные потребности, структурирует возможности достижения безопасности и самореализации. Семья способствует появлению у личности образа своего «Я».
В данной работе были рассмотрены: сущность родительских требований и запретов как компонента стиля семейного воспитания; способы работы педагога с родителями по оптимизации стилей семейного воспитания...
Анализ научной литературы по проблеме исследования позволяет сделать вывод, что детской агрессией можно считать целенаправленное деструктивное и наступательное поведение, наносящее вред объектам нападения, причиняющее физический ущерб и психологический дискомфорт, отрицательные переживания, напряженность, страх, подавленность и нецивилизованный выход запаса энергии с целью получения разрядки. В современной психологии принята классификация видов детской агрессии с делением ее на следующие виды: физическая; вербальная, косвенная агрессия и раздражение, вспыльчивость, грубость, негативизм.
Существует большое количество причин, влияющих на появление детской агрессивности - семейных, личностных, ситуативных, социально-биологических Психологические особенности в нарушения развития агрессивных детей, испытывающих жестокое обращение в семье, проявляются в различных сферах - аффективной, когнитивной, поведенческой и в физическом развитии.
Семья создает личность, поощряет одни личностные влечения, одновременно препятствуя другим, удовлетворяет или пресекает личные потребности, структурирует возможности достижения безопасности и самореализации. Семья способствует появлению у личности образа своего «Я».
В данной работе были рассмотрены: сущность родительских требований и запретов как компонента стиля семейного воспитания; способы работы педагога с родителями по оптимизации стилей семейного воспитания...
Подобные работы
- СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК ФАКТОР СНИЖЕНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК ФАКТОР СНИЖЕНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2019 - Психокоррекция агрессивного поведения детей младшего школьного возраста из неблагополучных семей (Московский Гуманитарно-Экономический Университет (Нижегородский филиал))
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - Агрессивность детей младшего школьного возраста с разным уровнем тревожности
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2017 - ВЛИЯНИЕ СТИЛЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
НА ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПОДРОСТКА СО СВЕРСТНИКАМИ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2019 - Гендерные особенности агрессивного поведения у младших школьников
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ И АГРЕССИВНОСТИ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПРИ РАЗНЫХ СТИЛЯХ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2023 - Представление о семье у подростков из семей с разными стилями родительского воспитания
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2018 - МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ РАЗНОМ СТИЛЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2019



