Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗУЧЕНИЕ ПАРАЗИТАРНЫХ ГРИБОВ ЧЕЛОВЕКА, ОБУЧАЮЩИМИСЯ 8 КЛАССА

Работа №167226

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы51
Год сдачи2023
Стоимость4255 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПАРАЗИТАРНЫХ ГРИБОВ ЧЕЛОВЕКА (ПО ПЛАНУ) 5
1.1 Систематика паразитарных грибов человека 5
1.2 Морфологическое описание и жизненный цикл паразитарных грибов .. 9
1.3 Заболевания, вызываемые паразитарными грибами человека 20
1.4 Лечение заболеваний 26
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ УРОКА В РАЗДЕЛЕ «ЧЕЛОВЕК
И ЗДОРОВЬЕ» В 8 КЛАССЕ 32
2.1 Виды паразитарных грибов, предлагаемых к изучению 32
2.2 План урока 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48

Грибы представляют одну из самых многочисленных и филогенетически самостоятельных групп организмов, уступающую по численности лишь насекомым и составляющую в почве до 90 % биомассы всех микроорганизмов и беспозвоночных животных. По различным оценкам общее количество уже известных грибов варьирует от 69 до 72 тыс. видов [1]. При этом по современным данным к перечню уже известных грибов ежегодно добавляется около 1500 вновь открытых видов, а общее ожидаемое их количество в биосфере ориентировочно достигает 1,5 млн.
По современным палеонтологическим данным возраст грибов насчитывает не менее миллиарда лет. Хотя по новейшим данным сравнительной геномики предполагается, что линия грибов отделилась от простейших еще раньше - около полутора миллиардов лет назад, а разделение на высшие и низшие грибы произошло не позже, чем миллиард лет назад. Первые окаменевшие отпечатки в виде крупных клеток с хвостами, а также нитевидные образования грибов рода Phycomyces обнаружены в отложениях на границе мезо- и неопротерозоя, датируемых возрастом 1000¬1030 млн лет. Окаменевшие фрагменты грибов родов Artcacellularia и Glomovertella встречаются в позднем протерозое 900-570 млн. лет назад [2].
Изучение представителей царства Грибов является неотъемлемой частью биологии. Для обучающихся должно быть сформировано представление не только об их строении, систематике, способах размножения, но также о широких экологических нишах, которые они занимают.
Из значительного количества грибов в мире, паразитировать на человеке могут всего около 100 видов [3]. При этом спектр отрицательных воздействий на человека заключается от местных поражений до системных (всех органов).
И в связи с этим, для учеников старшей школы будет познавательным введение в урок информации о грибах, которые могут паразитировать на человеке и вызывать различные заболевания, что обуславливает актуальность данной работы.
В связи с этим, цель работы - изучение грибов - паразитов человека.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы систематики паразитарных грибов человека;
- рассмотреть морфологическое описание и жизненный цикл основных представителей;
- выявить основные заболевания, вызываемыми этими грибами и принципы их лечения;
- разработать и провести урок по грибам-паразитам в рамках раздела «Человек и его здоровье» в курсе «Человек» 8 классе, и провести его оценку и анализ.
Объект исследования - грибы-паразиты человека.
Предмет исследования - грибы-паразиты человека.
Гипотеза: мы предполагаем, что проведение урока о грибах-паразитах в рамках раздела «Человек и его здоровье» в 8 классе, позволит сформировать у обучающихся представление не только об экологическом разнообразии грибов, но и о здоровье человека, а также даст им возможность более пристального соблюдения правил гигиены и сформирует основные принципы заботы о своем здоровье.
Работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и практическая), заключения, списка литературы и приложений. Общий объем работы - 51 страница.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, по результатам изучения вопросов, представленных в работе, можно сделать следующие выводы.
В целом паразитировать на человеке могут около 100 видов грибов.
Изучение видов грибов - паразитов человека - показало, что большинство из них принадлежат к Отделу Аскомикоты (Ascomycota), которые представляют собой один из самых крупных объединений грибов. Включает около 100 видов. Для аскомицетов или сумчатых грибов характерен многоклеточный (септированный) мицелий. В состав клеточной стенки входят полисахариды, хитин, бета-глюкокан. Основной признак грибов типа - формирование в результате полового процесса асков (сумок) с аскоспорами (сумкоспорами).
Грибы - паразиты по систематическому положению относятся к следующим таксонам:
- Грибы рода Trichophyton: T. tonsurans (Malmstem), T. mentagrophytes, T.violaceum;
- Грибы рода Aspergillus;
- Грибы рода Histoplasma: H. capsulatum;
- Грибы рода Coccidioides: С. Immitis;
- Грибы рода Candida: С. albicans.
Паразитические грибы чаще всего попадают в организм человека следующими путями:
- через раны и повреждения в эпидермальных слоях кожи;
- через вдыхание спор;
- от больного человека.
Грибы-паразиты человека вызывают дерматомикозы, дерматофитии, кандидозы, аспергиллезы, мукормикозы, кокцидиоидомикозы, гистоплазмоз, бластомикозы, паракокцидиоидомикоз, криптококкозы.
Изучение грибов - паразитов человека в рамках изучения курса «Человек» в 8 классе возможно провести в разделе «Человек и его здоровье».
Данный урок помогает обучающимся расширить представление о разнообразии грибов, о болезнях, которые могут вызывать не только вирусы и микроорганизмы, но и микроскопические грибы.
Для обучения данной теме с целью применения на разработанном уроке, были разработаны карты для «медицинского кабинета» в количестве 5 карт.
План разработанного урока опирается на рабочую учебную программу по биологии для средней школы под авторством: Пономарева И.Н., Кучменко В.С., Корнилова О.А., Сухова Т.С., Драгомилов А.Г., Симонова Л.В. Биология. 5-11 класс. Программа. ФГОС.- М.: Вентана-Граф, 2014. - 192 стр.
Наименование урока: «Грибы-паразиты человека и болезни».
По окончании проведенного урока был проведен небольшой опрос, в результате которого было выявлено, что всем детям в классе понравился проведенный урок. Большинству детей в классе хотелось бы повторить такой урок. И в итоге разработанного и проведенного урока все дети узнали что-то новое.
По результатам опроса, можно сделать вывод, что данный урок ученикам 8 класса понравился, и дети получили новые знания.
Таким образом, гипотеза подтвердилась. Цель и задачи, поставленные в данной работы, выполнены.



1. Гарибова, Л. В. Основы микологии. Морфология и систематика грибов и грибоподобных организмов / Л.В. Гарибова, С.Н. Лекомцева. - М.: КМК, 2018. - 224 с/
2. Красильников, В. А. «Царствоведение» или мегасистематика / В. А. Красильников // Биология. -2004. - № 3. - С. 2-8.
3. Бородин, И.П. Краткий очерк микологии / И.П. Бородин. - Москва: СИНТЕГ, 2010. - 895 с.
4. Наговицин, К. Е. Биоразнообразие грибов на границе мезо- и неопротерозоя (лахандинская биота, восточная Сибирь) / К. Е. Наговицин // Новости палеонтологии и стратиграфии. - 2008. - Т. 49. - Вып. 10-11.- С. 147-151.
5. Госманов, Р.Г. Микробиология и микология. Учебник. Гриф Министерства сельского хозяйства / Г.Р. Госманович. - М.: Лань, 2014. - 816 с.
6. Дьяков, Ю.Т. Ботаника. Курс альгологии и микологии. Гриф УМО по классическому университетскому образованию / Ю.Т. Дьяков. - М.: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ),
2007. - 538 с.
7. Ботаника. Курс альгологии и микологии. - М.: МГУ, 2007. - 560 с.
8. Курсанов, Л. И. Микология / Л.И. Курсанов. - М.: ЁЁ
Медиа, 2016. - 682 с.
9. Дудка, И. А. Грибы. Справочник миколога и грибника / И.А. Дудка, С.П. Вассер. - М.: Наукова думка, 1987. - 534 с.
10. Дьяков, Ю. Т. Грибы и их значение в жизни природы и человека / Ю. Т. Дьяков. - М.: Соросов-ский образовательный журнал, 1997. - № 3. - С. 38-41.
11. Дьяков, Ю. Т. Грибы и растения / Ю. Т. Дьяков // Природа. - 2003. - № 5. - С. 73-78.
12. Дьяков, Ю.Т. Занимательная микология / Ю.Т. Дьяков. - Москва: Наука, 2015. - 177 с.
13. Кузнецов А.Ф. Ветеринарная микология 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов / А.Ф. Кузнецов. - М.: Юрайт, 2016. - 557 с.
14. Блинов, Н.П. Дерматомикозы, или поверхностные микозы кожи и её придатков - волос и ногтей. Лабораторная диагностика / Н.П. Блинов // Проблемы медицинской микологии. - 2008. - №5. - С.12-17.
15. Медицинская микология / Под редакцией В.Б. Сбойчакова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. - 208 с.
16. Антонов, В. Б. Все о грибковых болезнях человека. Популярная медицинская микология / В.Б. Антонов, Т.В. Медведева. - М.: Диалект, 2015. - 252 с.
17. Кашкин, П. Н. Руководство по медицинской микологии / П.Н. Кашкин, Н.Д. Шеклаков. - М.: Медицина, 2013. - 328 с.
18. Блинов, Н.П. Микологическая терминология, её использование на практике / Н.П. Блинов // Проблемы медицинской микологии. - 2001. -Том 3. № 3.- С.4-11.
19. Колычев, Н. М. Ветеринарная микробиология и микология. Учебник / Н.М. Колычев, Р.Г. Госманов. - М.: Лань, 2014. - 632 с.
20. Кузнецов, А.Ф. Ветеринарная микология. Учебное пособие для ВУЗов / А.Ф. Кузнецов. - М.: Юрайт, 2016. - 400 с.
21. Леонтьев, Д. В. Общая микология: Учебник для высших учебных заведений. / Леонтьев Д. В., Акулов О. Ю. - Харьков: «Основа», 2007. - 206 с.
22. Лемеза, Н. А. Альгология и микология. Практикум / Н.А. Лемеза. - М.: Вышэйшая школа, 2008. - 402 с.
23. Блинов, Н.П. Candida.Кандидозы. Лабораторная диагностика / Под ред.з.д.н. РФ проф. Н.П. Блинова.- СПб, 2010. — 208 с.
24. Панасенко, Н. Н. Микология. Учебно-методическое пособие. Изд. 2-е, перер. и доп. / Сост.: Н. Н. Панасенко. - Брянск: РИО БГУ, 2012. - 146 с.
25. Переведенцева, Л. Г. Микология: грибы и грибоподобные организмы: учеб. пособие / Переведенцева Л. Г. / Перм. гос. ун-т. Пермь, 2009. - 199 с.
26. Систематика органического мира. - 2009. - С. 12-20. -
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http: //www.college.ru/biology/course/content/chapterI/section/paragraph3/theory.html.
27. Сорокин, Н. Основы микологии с обозрением учения о заразительных болезнях / Н. Сорокин. - Москва: СИНТБГ, 2018. - 835 c.
28. Макарова, Н.Ю. Особенности этиологии грибковых инфекций у больных ВИЧ-инфекцией и лекарственная устойчивость выявленных грибковых патогенов к флуконазолу. Эпидемиология и инфекционные болезни. - 2003. - №2. - С.33-35.
29. Чистовский, О. Г. Занимательная микология / О. Г. Чистовский. -
2008. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: -
http://spbnature.narod.ru/lessen/chistovskiy/chistovskiy1.htm.
30. Шипунов, А. Б. Сколько царств живых организмов? - 2002. -
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: -
http://herba.msu.ru/shipunov/os/v5.4/os pre.htm.
31. Ячевский, А. А. Основы микологии / А. А. Ячевский. - М.-Л.: Изд-во Колхозной и совхозной литературы, 1933. - С.131.
32. Natural history by Pliny, the Elder in ten volumes. - 1938. - Vol V. - 543 p. Translated by W. H. S. Jones with A. C. Andrews. 1056 p. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://archive.org/details/naturalhistory05plinuoft(Дата обращения: 20.09.2022)
33. Блинов, Н.П. Прошлое и настоящее Cryptococcus neoformans как объекта изучения потенциально грозного патогена для человека // Проблемы медицинской микологии. - 2006. - №8 (4). - С.47-51.
34. Безшапочный, С.Б. Оппортунистические микозы ЛОР-органов. Сообщение 1. Вестник оториноларингологии. - 2018. - №83 (6). - 67-71.
35. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 381 с.
36. Быстрова, В.В. Использование активных методов обучения на уроках биологии в 8 классе / В.В. Быстрова // Санкт-Петербургский образовательный вестник. - 2016. - №3. - С.62-65.
37. Дивногорцева, С.Ю. Теоретическая педагогика. В 2-х т. Т. 2. Теория обучения. Управление образовательными системами: Учебное пособие / С.Ю. Дивногорцева. - М.: ПСТГУ, 2016. - 262 с.
38. Пономарева И.Н., Кучменко В.С., Корнилова О.А., Сухова Т.С., Драгомилов А.Г., Симонова Л.В. Биология. 5-11 класс. Программа. ФГОС.- М.: Вентана-Граф, 2014. - 192 стр.
39. Лазарева, О.Л. Микологическая составляющая содержания биологического образования в школе / О.Л. Лазарева // Ярославский педагогический вестник. - 2016. - №2. - С.11-14.
40. Сухоруков, Д.В. Средства, активизирующие познавательную деятельность школьников и повышающие их умственную работоспособность / Д.В. Сухорукова //Образование и наука. - 20184. - № 2. - С. 139-154.
41. Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://standart.edu.ru/(дата обращения: 23.11.2022).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ