Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Изучение реки Абакан в исследовательской деятельности обучающихся 8 класса по географии

Работа №167221

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы54
Год сдачи2022
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Физико-географическая характеристика бассейна реки Абакан
1.1. Географическое положение 4
1.2. Геологическое строение и рельеф 5
1.3. Климат 9
1.4. Гидрография и гидрология 12
1.5. Почвы и растительный покров 20
1.6. Экологические проблемы и охрана природы 21
2. Исследовательская деятельность по географии
2.1. Понятие и виды исследовательской деятельности 24
2.2. Понятие «исследовательские умения», приемы, их формирование в
образовательном процессе 29
2.3. Уровневые характеристики исследовательских умений школьников 36
2.4. Виды экспедиций в географии 40
2.5. Разработка экспедиции по географии в 8 классе на реку Абакан 44
Заключение 51
Список использованных источников 52

Актуальность. Актуальность работы состоит в том, что в связи с переходом российского образования на Федеральный Государственный Образовательный Стандарт третьего поколения большое внимание уделяется на проектно исследовательскую деятельность и в связи с этим возникает острая необходимость в разработке учебно -методических рекомендаций. Метод учебных исследований позволяет органично интегрировать знания из разных областей и применять их на практике, генерируя при этом новые идеи. Наиболее продуктивным вариантом формирования исследовательских умений при изучении географии является использование местности, на которой проживает школьник.
Цель: рассмотреть возможность проведения исследовательской работы с обучающимися 8 класса по географии во время школьной экспедиции на реку Абакан.
Объект: процесс формирования исследовательских умений на примере реки Абакан.
Предмет: исследовательская работа по изучению гидрологических характеристик реки Абакан.
Задачи
1. Составить физико-географическую характеристику р. Абакан.
2. Рассмотреть понятие «исследовательские умения» и виды организации исследовательской работы по географии.
3. Разработать экспедицию на реку Абакан с целью изучения гидрологических характеристик реки.
Методы: теоретические (анализ психологической, педагогической, методической литературы, изучение и обобщение опыта по формированию исследовательских умений школьников, систематизация); эмпирические (математико-статистические методы анализа данных, наблюдение).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Река Абакан - приток одной из самых больших и полноводных рек Восточной Сибири - Енисея. Вдоль ее берегов расположено большое количество населенных пунктов. Именно здесь в Хакасском государственном заповеднике находятся нетронутые народным хозяйством леса и недра. Поэтому важно научить школьников не только исследовательской работе, но и внимательному отношению к родной реке и своей Малой родине.
2. Исследовательская деятельность учащихся помогает решать творческие задачи по географии, учит самостоятельному поиску информации и повышает эффективность ее усвоения, поэтому важно и нужно проводить такую работу со школьниками.
3. Исследовательская работа по изучению реки Абакан способствует повышению интереса к родным местам, учит элементарным приемам сбора полевых исследований и обработки материала



1. Атлас Республики Хакасия - Омск: Омская картографическая фабрика, 1999 - 32 с.
2. Борзенко, Обухов A.C.// Развитие исследовательской деятельности учащихся: методический сборник. М.: Народное образование, 2001. с.80-87.
3. Брославская Т. Л. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО // Молодой ученый. — 2015. — №2.1. — С. 5-6.
4. Бусыгина Л.В. Происхождение названия реки Енисей и его притоков // География, история и геоэкология Сибири: материалы всероссийской научной конференции, посвященной 75-летию образования Красноярского края. Вып. 4: в 2 т. Т. 1 / ред. кол.; отв. ред. В.П. Чеха; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2009. - С. 40-46.
5. Викторов Ю.М., Лебедева С.А., Тарасов С.В. Организация исследовательской деятельности школьников: (Из педагогического опыта школы гимназии №168 Санкт-Петербурга). Спб., 1998. 20 с.
6. Галковская И. Техника и средства оценивания достижений учащихся/И. Галковская// Сельская школа. - 2009. -№1. - С. 43 - 45.
7. Дашевская А. Е. Исследовательская деятельность педагогов и учащихся. - Методический сборник. Изд. 2-е, доп. Перераб. - Киров: Изд-во Лицея естественных наук, 2003
8. Евстигнеев В. М. Речной сток и гидрологические расчеты - .М.
Издательство Московского университета, 1990. - 303 с.
9. Каптерев П.Ф. Дидактические очерки. Теория образования /Каптер ев П.Ф. Избр. пед. сочинения. М., 1982
10. Колобков М. Н. Природа Хакасии. Географический очерк / М. Н. Колобков. - Абакан: Хакасское книжное издательство, 1955. - 36 с.
11. Комлев A.M. Исследования речного стока: избранные труды / A.M. Комлев; Перм. Ун-т - Пермь, 2006. - 308 с.
12. Коренные народы тайги страдают от добычи речного золота(adcmemorial. org)
13. Кошелева Д.В. Генезис понятия «исследовательские
умения»/Д.В.Кошелева // Знание. Понимание. Умение. - 2011. - № 2.-С. 218- 221.
14. Кырова С.А. Исследование эколого-химического состояния
поверхностных вод Абакана и Енисея в Республике Хакасия // География, история и геоэкология Сибири: материалы всероссийской научной конференции, посвященной 75-летию образования Красноярского края. Вып. 4: в 2 т. Т. 1 / ред. кол.; отв. ред. В.П. Чеха; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2009. - С. 67-74.
15. Леонтович А.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии [Текст] / А. В. Леонтович // Народное образование. — 1999. — № 10. — С. 152-158.
16. Медведева Л.Л. Проектно-исследовательская деятельность как элемент здоровьесберегающих технологий Л.Л. Медведева// Начальная школа. - 2013. - №8.
17. Минимум 281 километр рек в Хакасии загрязнили золотодобытчики в2021 году (wwf.ru)
18. Новиков Н.И. О воспитании и наставлении детей
http://rvb.ru/18vek/novikov/01text/03hist_philos/29.htm].
19.Обухов А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Национальный книжный центр, 2015. - 280 с.
20. От общеучебных умений и навыков к формированию универсальных
учебных действий: методические рекомендации/ сост. Н. Г.
Милованова, В. Н. Прудаева. Тюмень: ТОГИРРО, 2008. 89с.
21. Покровский Д. С [и др.]; Подземные воды Республики Хакасия и водоснабжение населения /. под ред. Д. С. Покровского. - Томск: Изд-во НТЛ, 2001.-300 с.
22. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / - М.: Просвещение, 2011. - 192 с.
23. Река Абакан в экологической опасности - Конкурс Природа под нашей защитой - Страна Экологическая (rosuchebnik.ru)
24. Ресурсы поверхностных вод СССР, том 16, Ангаро - Енисейский район, вып. 1, Енисей - Л: Гидрометеоиздат, 1973.-724 с.
25. Суслов С. П. Физическая география СССР. Азиатская часть [учебное пособие для педагогических вузов] - М. Учпедгиз, 1954. - 710 с.
26. Файн Т. А. Исследовательский подход в обучении // Лучшие страницы педагогической прессы. 2003. №6. С. 14-23.
27. Фролова Г. И. Культура использования метода проектов в дополнительном образовании // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. 2010. № 1.С.46 - 52.
28. Шашенкова Е.А. Исследовательская деятельность: словарь. М.: УЦ «Перспектива», 2010. 88 с.
29. https://nbdrx.ru/pdf/bx0000537.pdf
30. Travel Association [Электронный ресурс], 2005-2012. - URL:
http://trasa.ru/region/hakasiya_geo.html(дата обращения: 02.04.2022).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ