Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Электронный учебный курс по физике для обучающихся 9 классов (на примере темы «Строение атома и атомного ядра»)

Работа №167218

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физика

Объем работы60
Год сдачи2018
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава1. Теоретические аспекты разработки электронных учебных курсов
1.1. Технология смешанного обучения в школе 6
1.2. Возможности СДО Moodle Cloude для создания электронных курсов.15
1.3. Дидактические требования к электронным учебным курсам 32
Глава 2. Электронный учебный курс по теме «Строение атома и атомного
ядра» в СДО Moodle Cloude
2.1. Проектирование электронного учебного курса 41
2.2. Методические рекомендации по использованию электронного курса в
процессе обучения 46
Заключение 57
Список литературы 60


Важнейшей стороной этих перемен является акцент на развитие сотрудничества самой главной составляющей учебно-воспитательного процесса - «Учитель - ученик» на основе нестандартных форм и методов взаимодействия, создание научно методической системы непрерывного образования (как учителя, так и обучающегося) в рамках единого образовательного пространства. Успешность обучения и воспитание обучающегося во много зависит от того, как сложится этот тандем сотрудничества, какие формы и методы при этом будут использованы, на основе каких современных технологий они будут построены.
Современный этап развития образования в России, введение новых образовательных стандартов ориентирует на переход от обучения, в котором ученик выступает в качестве объекта воздействия учителя, к обучению, в котором обучаемый становится субъектом и является разработчиком, исследователем, испытателем и аналитиком, а учитель - координатором, куратором, партнёром и экспертом. Изменить характер взаимоотношений педагога и обучаемого, перенести акцент с первостепенной важности предмета на ученика позволяет технология смешанного обучения.
В отечественной и зарубежной педагогике смешанное обучение трактуется как некий формат учебных курсов, при котором в дистанционном обучении применяются активные методы обучения [1]; как модель использования информационно-образовательных ресурсов в очном обучении с применением элементов дистанционного обучения [2]; как обучение, сочетающее различные виды учебных мероприятий, включая очное обучение в классе, онлайн электронное обучение и самообучение на рабочем месте; как объединение строгих формальных средств обучения с неформальными средствами [3].
Включение в учебный процесс технологии смешанного обучения предоставляет обучающимся новые возможности по самостоятельному изучению школьных предметных курсов; многоаспектной проверке качества знаний по предмету; онлайн общения с одноклассниками и педагогами.
Актуальность использования технологии смешанного обучения в учебном процессе и слабая разработанность электронных учебных курсов по предметам в школе создают противоречия и обуславливает выбор темы данной работы: Электронный учебный курс по физике для обучающихся 9 классов (на примере темы «Строение атома и атомного ядра»).
Объектом исследования является организация технологии смешанного обучения в школе
Предмет исследования - разработка электронных учебных курсов в системе дистанционного обучения Moodle Cloud
Цель выпускной квалификационной работы: Разработка электронного курса для обучающихся 9 класса по теме "Строение атома и атомного ядра " в СДО Moodle Cloud, направленного на реализацию технологии смешанного обучения в школе
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Изучить теоретические аспекты смешанного обучения школьников
2. Изучить возможности СДО Moodle Cloude для создания электронных курсов
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В курсе физики неизменно присутствуют темы, требующие не только повышенного внимания при восприятии, но и незаурядного воображения. Поэтому у многих учащихся либо формируется искаженное, неполное представление о физическом явлении, либо учащийся уходит с урока, вообще толком не разобравшись в предложенном материале.
В современных условиях реформирования образования перед учителем встают новые педагогические, методические и организационные задачи, направленные на повышение эффективности обучения предмету. И в их решении немалую роль может сыграть методически обоснованное использование различных цифровых образовательных ресурсов, как на уроках, так и во внеурочное время. Именно благодаря активному использованию мультимедийных программ и электронных пособий возрастает познавательная деятельность учащихся. Электронные средства обучения придают урокам разнообразие, формируют благоприятную эмоциональную атмосферу. Учащиеся имеют возможность продолжить изучение темы самостоятельно, во внеурочное время либо в домашних условиях. Современные учащиеся являются уверенными и активными пользователями компьютера, они быстро осваивают новые программные продукты, а, следовательно, имеют возможность приобрести и расширить свои знания по предмету.
Обращаясь к задачам, которые стоят перед учреждениями образования в условиях нового образовательного стандарта, можно при анализе научнометодической литературы и передового педагогического опыта утверждать, что использование электронных средств обучения в обучении позволит успешно решать многие из обозначенных задач и достигать поставленных целей, однако не стоит забывать и о традиционном физическом эксперименте.
Технология смешанного обучения предоставляет массу возможностей всем участникам образовательного процесса.
У школьников появляется возможность реализации индивидуальных учебных планов, уровня их освоения и способов организации учебной деятельности; максимальной объективизации процедуры и результатов оценивания; интенсификации учебной деятельности с целью экономии времени; получения индивидуальных консультаций учителя для преодоления трудностей при освоении учебного материала и ликвидации пробелов в знаниях; навыков участия в групповой работе.
Родители получают возможность индивидуального общения с учителем по запросу ребёнка (консультации, обсуждения, согласования и т.п.); многостороннего наблюдения за ходом учебного процесса ребёнка и процедурой оценивания его учебных достижений; реализации новых форм сотрудничества со школой.
Педагоги при реализации смешанного обучения повышают эффективность педагогической деятельности с целью достижения новых образовательных результатов; получают возможность использовать новые виды контроля и коммуникации в педагогическом процессе; повышают мотивацию познавательной деятельности обучающихся.
Таким образом, организация учебного процесса на основе применения технологии смешанного обучения наилучшим образом обеспечивает возможность реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
Выпускная квалификационная работа посвящена разработке электронного учебного курса для обучающихся 9 класса по теме «Строение атома и атомного ядра».
...


1. Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. М.: Издательство МЭСИ, 1999, 196 с.
2. Андреева Н. В., Рождественская Л. В., Ярмахов Б. Б. «Шаг школы в смешанное обучение» / — Москва: Буки Веди, 2016. — 280 с.
3. Антонова С.Г. Современная учебная книга / С.Г Антонова, Л.Г. Тюрина.
— М., 2001.
4. Быков Ю.А. Мультимедийный компьютерный практикум Методы изучения структуры материалов / Ю.А. Быков, С.Д. Карпухин, М.К. Бойченко и [др.] // Тез. докл. 5-ая Всерос. конф. по проблемам науки и высшей школы «Фундаментальные исследования в технических университетах». - СПб, 2001.
5. Велединская С. Б., Дорофеева М. Ю. Эффективное сопровождение электронного обучения: технологии вовлечения и удержания учащихся // Образовательные технологии. 2015. № 3. С. 104-115.
6. Велединская С. Б., Дорофеева М. Ю. Эффективность электронного обучения: система требований к электронному курсу [Электронный ресурс] // Открытое и дистанционное образование. — 2016. — № 2 (62).
— [С. 62-68].
7. Велединская С. Б., Дорофеева М. Ю. Смешанное обучение: технология проектирования учебного процесса [Электронный ресурс] // Открытое и дистанционное образование : журнал / Ассоциация образовательных и научных учреждений "Сибирский открытый университет". — 2015. — т.
2, № 43. — [С. 12-19].
8. Велединская С. Б., Дорофеева М. Ю. Эффективное сопровождение электронного обучения: технологии вовлечения и удержания учащихся [Электронный ресурс] // Образовательные технологии. — 2015. — № 3.
— [С. 104-115].
9. Велединская С. Б., Дорофеева М. Ю. Смешанное обучение: секреты эффективности [Электронный ресурс] // Высшее образование сегодня.
— 2014. — № 8. — [С. 8-13].
10. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А.А. Вербицкий. - М.: 2001
11. Вербицкий А.А. Психологические особенности вкючения взрослых в образовательную деятельность / А.А. Вербицкий, Н.П. Сахарова // Новые знания. - 1999. №2.
12. Википедия. URL: http: //ru. wikipedia. org/wiki.
13. Воронина Т.П., Кашицин В.П., Молчанова О.П. Образование в эпоху НИТ. М.:АМО, 1995.
14. Воген Т. Мультимедиа: Практическое руководство / Т. Воген. - Пер. с англ. - Минск: ООО «Пупурри», 1997.
15. Вымятнин В.М. Дистанционное образование и его технологии / В.М. Вымятин, В. П. Демкин, В.Ф. Нявро. - Томск. 1998.
... всего 30 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ