Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «ГРИБЫ-ПАРАЗИТЫ» В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИЯ

Работа №167210

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы59
Год сдачи2017
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К
ПРЕПОДАВАНИЮ БОТАНИКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1. Понятие о методах и их классификации.
1.2. Методы и методические приемы.
1.3. Грибы-трутовики 32
1.4. Головнёвые грибы 34
1.5. Ржавчинные грибы 39
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ТЕМЫ «ГРИБЫ- ПАРАЗИТЫ»
2.1. Фитофторовые оомицеты
2.2. Мучнистая роса
2.3. Грибы-трутовики
2.4. Головнёвые грибы
ГЛАВА 3. ФОРМЫ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ТЕМЕ ".ГРИБЫ- ПАРАЗИТЫ"
ВЫВОДЫ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56

Грибы в жизни человека играют важную роль, прежде всего как продукты питания, а также используются в медицине (например, сырье для пенициллина) и других в сферах деятельности.
Вместе с тем, целый ряд видов представителей царства грибов являются вредными и наносят серьёзный ущерб сельскому хозяйству, деревьям и кустарникам, а также непосредственный вред здоровью домашних животных и человека.
Болезни растений. В не нарушенных человеком фитоценозах вред травянистым и древесным растениям, приносимый грибами, невелик, более того, они выполняют важные функции регуляторов численности компонентов фитоценозов. Иная картина наблюдается в посевах сельскохозяйственных культур (агроценозах) и лесных массивах, подвергнутых антропогенному воздействию. Такие растительные сообщества часто подвержены массовым заболеваниям (эпифитотиям), которые, если не проводить специальных защитных мероприятий (посев и посадка устойчивых сортов, обработка семян и вегетирующих растений химическими веществами — фунгицидами и др.), могут вызвать гибель всей популяции.
Причины массовых болезней связаны с нарушением человеком природных факторов, регулирующих взаимоотношения растений и их паразитов.
Вместе с растениями, и продуцированными в новые регионы, туда попадают и их паразиты, которые могут перейти на местные растения, не обладающие выработанными в процессе эволюции механизмами устойчивости к этим паразитам.
Пахотная культура, применение удобрений и другие агротехнические приемы привели к коренным изменениям условий существования почвенных микроорганизмов. Упала численность базидиальных грибов, мицелий которых, как было уже сказано, ингибирует развитие сумчатых и несовершенных грибов — основных паразитов растений.
Массовые болезни растений приводили к голоду и гибели населения в местах, где выращивалась одна пищевая культура. Так, в 40-х гг. XIX в. от неурожая картофеля, вызванного фитофторозом, погибло и эмигрировало за океан большинство населения Ирландии, а через сто лет подобное бедствие (гибель 2 млн жителей) случилось в Бенгалии вследствие гибели риса от гельминта- сопорозного ожога листьев. Грибные болезни растений, в частности ржавчина, сыграли решающую роль в перемещении центра выращивания кофе из Юго- Восточной Азии (Индии, Цейлона) в Южную Америку. На западном побережье США рак каштанов, вызванный сумчатым грибом Cryphonectria parasitica, привел к изменению ландшафтов: каштановые леса сменились кустарниковыми зарослями.
Грибы играют важную роль в круговороте веществ в природе. Они разлагают органические вещества почвы до неорганических, которые далее усваиваются растениями. Почвенные грибы, в первую очередь плесневые, играют исключительную роль в процессах почвообразования.
Все это определяет необходимость изучения грибов в школьном курсе Биология и актуальность данной работы.
Учитывая важность грибов-паразитов для народного хозяйства, была определена цель и задачи.
Цель: изучить методику преподавания темы "Грибы-паразиты" в школьном курсе биологии и условия эффективной организации учебно - методической работы в школе.
Задачи:
1. Проанализировать основные теоретические аспекты темы «Грибы- паразиты» школьного курса биологии.
2. Определить основные понятия, методы и формы обучения, используемые в школьном курсе биологии при изучении темы "Грибы- паразиты".
3. Разработать и апробировать урок по теме "Грибы-паразиты"


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Тема «Грибы-паразиты» является важной и актуальной темой в школьном курсе биологии, которой отводится в школьной программе только 1 час, что совершенно не приемлемо.
2. Данная тема включает не только теоретические, но и практическое методы обучения обучающихся, которые в условиях школы необходимо развивать и совершенствовать.
3. При изучении темы "Грибы-паразиты" можно включать элементы исследовательской деятельности обучающихся, что позволит лучше усвоить данную тему и значительно расширить кругозор.



1. Беляева Л. Т. Ботанические экскурсии в природу. М., Учпедгиз, 1958. 181 с.
2. Билай В. Я. Основы общей микологии. Киев, 1989. 392 с.
3. Биологический эксперимент в средней школе / Под. ред. проф. Ю. И. Полянского. М., Учпедгиз, 1935. 87 с.
4. Бондарцев А. С. Трутовые грибы Европейской части СССР и Кавказа. М.; Л., 1953. 106 с.
5. Боровицкий П. И. Наблюдения и опыты по ботанике в средней школе. Л., Учпедгиз, 1955.
6. Верзилин Н. М., 3авитаев П. А., Корсунская В. М., Падалко В., Рыков Н. А., Соколов Н. Л., Шибанов. А. А. Методика работы с учащимися на школьном учебно-опытном участке М., Изд-во АПН РСФСР, 1956.
7. Гелюта В. П. Мучнисторосяные грибы / Флора грибов Украины. Киев, 1989. 256 с.
8. Горбунова Я. П.} Клюшникова Е. С, Комарницкий Н. А. и др. Малый практикум по низшим растениям. М., 1976. 216 с.
9. Горленко М. В. и др. Все о грибах. М., 1985. 280 с.
10. Горленко М. В. и др. Грибы СССР / Справочник-определитель. М, 1980. 303 с.
11. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология: В 3 т. М., 1990. Т. 1. 368 е.; Т. 2. 325 е.; Т. 3. 376 с.
12. Гроденский Г. П. Внеклассное чтение по биологии. М., Изд -во АПН РСФСР, 1957. 131 с.
13. Жизнь растений в 6 т. М., 1976. Т. 2. 479 с.
14. Козырь И. В. Кабинет биологии средней школы. М., Изд-во-АПН РСФСР, 1956.
15. Комарницкий Н. А., Кудряшов Л. В., Уранов А. А. Ботаника. Систематика растений. М., 1975. 608 с.
16. Курс низших растений / Под ред. М. В. Горленко. М. 1981. 520 с.
17. Медовая А. П. и Макарова К. Г. Лабораторные работы по ботанике в средней школе. Л., Учпедгиз, 1957. 145 с.
18. Медовая А. П., Макарова К. Г. Методика использования научно-популярной литературы по ботанике и зоологии. М., Учпедгиз, 1960. 177 с.
19. Натали В. Ф. Классные практические работы по зоологии в средней школе. М., Изд-во АПН РСФСР, ч. I, 1953; ч. II, 1954.
20. Павлович С. А. Кабинет биологии в средней школе. Л.: Учпедгиз, 1955. 199 с.
21. Павлович С. А. Составление коллекций по естествознанию. Л., Учпедгиз, 1947. 145 с.
22. Пастух Е. Я. Внеклассное чтение по биологии в семилетней школе. М., Изд-во АПН РСФСР, 1955. 190 с.
23. Пересыпкин В. Ф. Сельскохозяйственная фитопатология. М., 1989.
480 с.
24. Пидопличко Н. М. Грибы-паразиты культурных растений / Опре-делитель. В 3 т. Киев, 1977. Т. 1. 296 с.; 1977. Т. 2. 300 е.; 1978. Т. 3. 298 с.
25. Полянский И. И. Ботанические экскурсии. Л., «Просвещение», 1968. 189 с.
26. Райков Б. Е., Римский-Корсаков М. Н. Зоологические экскурсии» Л., Учпедгиз, 1956.
27. Рейвн П., Эверт Р., Айкхорн С. Современная ботаника: В 2 т. М., 1990. Т. 1. 348 с.; Т. 2. 344 с.
28. Саут Р., Уиттик А. Основы альгологии. М., 1990. 597 с.
29. Стрельская О. Я. Низшие растения. Систематика / Под ред. Н. А. Дорожкина. Мн., 1985.—240 с.Т. 3. 232 с.
30. Трайтак Д. И. Кабинет биологии. М., «Просвещение», 1976. 185 с.
31. Трайтак Д. И. Как сделать интересной внеклассную работу по биологии. М., «Просвещение», 1971. 145 с.
32. Тупицына Н.Н. Большой практикум. Ботаника. Основы микологии: учебное пособие. [Электронный ресурс]. Краснояр. гос. пед. ун -т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2014.
33. Ульянищев В. И, Определитель ржавчинных грибов СССР. Л., 1978. 384 с.
34. Федорова В. Н., Беляева В. Н., Корчагина В. А., Кивотов С. А. Методика ботаники. М., «Просвещение», 1964. 189 с.
35. Филатова Н. Ф., Луцкая Л. А., Дудникова В. М. Уроки зоологии. М., «Просвещение», 1969. 232 с.
36. Черепанова Н. Я. Морфология и размножение грибов. Л., 1981. 120 с.
37. Широких Д. П. Агротехника полевых культур. М., «Просвещение», 1971. 241 с.
48. Эстетическое воспитание в процессе преподавания биологии / Под ред. В. М. Корсунской. М., Изд-во АПН РСФСР, 1961. 330 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ