Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Изучение Красноярского края в учебном предмете «География»

Работа №167201

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы68
Год сдачи2018
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение2
Глава 1 Экономико-географическая характеристика Красноярского края 4
1.1 Географическое положение4
1.2 Геологическое строение, рельеф7
1.3 Полезные ископаемые 13
1.4 Климат 17
1.5 Водные ресурсы20
1.6 Почвы24
1.7 Сельское хозяйство25
1.8 Население27
1.9 Отраслевая структура хозяйства32
1.10 Экспорт и импорт сырья37
Глава 2 Методические аспекты изучения географии Красноярского края 42
2.1 Роль элективных курсов в изучении географии Красноярского края 42
2.2 Программа элективного курса «Мой родной край»44
Список использованных источников55
Приложение А 58
Приложение Б 60
Приложение В 61
Приложение Г 62
Приложение Д 63
Приложение Е 66


Красноярский край - крупнейший регион России, притягивающий к себе внимание как отечественных, так и иностранных инвесторов. Это обусловлено, с одной стороны, его уникальностью, как одной из богатейших территорий страны, с другой стороны - его активностью в экономической, научной и культурной жизни России
Возможности развития Красноярского края связаны с дальнейшим расширением использования потенциала традиционно сильных отраслей экономики региона, которые не только создают предпосылки формирования сектора глубокой переработки, но и формируют спрос на продукцию обрабатывающих отраслей, а также с наращиванием потенциала инновационного развития - внедрением инновационных технологий и выпуском инновационной продукции, формированием новых сфер и направлений, основанных на достижениях современной науки и производстве новых знаний.
В школьном курсе Географии не хватает времени на изучение своего региона ( края ). В соответствии с учебным планом в рамках школьного компонента представляется такая возможность в количестве 12 часов.
Школьный компонент - это часть базисного учебного (образовательного) плана, обязательная для реализации в общеобразовательных учреждениях, представлена числом часов, отводимых на обеспечение индивидуальных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей). Наполнение конкретным содержанием данной части базисного (образовательного) плана находится в компетенции участников образовательного процесса [28].
Информационно - эмпирическая основа: были использованы данные Федеральной службы государственной статистики ( Росстата), официальный портал Красноярского края, издания периодической печати, так же были использованы монографии, информационные ресурсы сети Интернет.
Цель:
Разработать программу элективного курса по изучению географии Красноярского края
Задачи:
1. Изучить экономико - географические особенности Красноярского края
2. Рассмотреть роль элективных курсов
Объект: Процесс обучения географии Красноярского края в образовательной организации
Предмет: География Красноярского края

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучив экономико-географические особенности Красноярского края можно сделать вывод, что в целом географическое положение выгодное, это связано с его срединным положением в Сибири. Также стоит отметить его разнообразный рельеф, геологическое строение и как следствие этого разнообразные полезные ископаемые, развита добывающая промышленность. Край богат природными ресурсами, и отдельные виды сырья и материалов стабильно занимают весьма заметное место в российской внешней торговле. Экономика Красноярского края основана на промышленном производстве, а также добывающей отрасли, так как край имеет огромную природно-ресурсную базу. Также Красноярский край является очень важным стратегическим объектом, крупнейшим промышленным районом и важнейшей артерией по пути следования железнодорожного и водного транспорта.
Роль элективных курсов в учебном плане достаточно велика, она позволяет расширить кругозор учащихся, изучая более подробно темы на которые не достает количества часов или совсем не затрагивается по программе. В своей выпускной квалификационной работе я попыталась предложить примерную программу элективного курса по изучению Красноярского края, что поможет обучающимся узнать более подробно о своем родном крае и даст возможность представить его таким, каким они его видят и представляют.



1. Алексеева М.С. Элективные курсы по географии // География в школе. № 2.
2009. С.51-52
2. Ананьева Т. А., Чеха В. П., Елин В. А. Физическая география Красноярского края. Учебное пособие. Красноярск : КГПУ им. В. П. Астафьева, 2016. 294 с.
3. Антоненко О.В., Бузруких В.А. Опасные природные явления на территории Красноярского края: геоморфологические аспекты // География и геоэкология на службе науки и инновационного образования. №11. 2016. С.4-6.
4. Антоненко О.В., Безруких В.А. Особенности ландшафтов города Красноярска как геолого-геоморфологическое основа для градостроительства // Хвойные бореальной зоны. 2017. Т. 35. С. 15-20.
5. Безруких В.А. Агроклиматический потенциал Красноярского края в условиях современной аграрной политики // Молодежь и наука XXI века. 2009. Т.2. С. 214-216.
6. Безруких В.А, Вандеров А.В. Особенности топонимики на территории при енисейской Сибири // География и геоэкология на службе науки и инновационного образования. №11. 2016. С.7-9.
7. Безруких В.А, Елин О.Ю. Географические факторы формирования и функционирования современного землепользования на территории Красноярского края. Красноярск: КГПУ. 2014. 232 с.
8. Безруких В.А., Кириллов М.В.. Физическая география Красноярского края и республики Хакасия. Красноярск : Кн. изд-во, 1993. 192 с.
9. Безруких В.А., Кириллов М.В. Физическая география Красноярского края и республики Хакасия. Хрестоматия. Красноярск : Кн. изд-во, 1995. 288 с.
10. Безруких В. А. Костренко О.В. Природные особенности сибирской тайги как основного фактора ее хозяйственного освоения // Хвойные бореальной зоны. 2018. Т. 36. С. 45-51.
11. Безруких В.А., Носков Д.Ю. Изучение влияния антропогенного воздействия на ландшафты Красноярского края // Г еография и геоэкология на службе науки и инновационного образования. №13. 2018. С.48-50.
12. Дроздов Н.И., Артемьев Е.В., Безруких В. А. Красноярье: пять веков истории. Красноярск: изд-во «Платина». 2005. 240 с.
13. Ершов Ю.И., Москалев А.К. Степень Р. А. Земельные и лесные ресурсы Красноярского края, проблемы их рационального использования.
Новосибирск: изд-во СО РАН. 2001. 194 с.
14. Еханин А. Г., Шибистов Б. В. Минерально-сырьевые
центры экономического роста Красноярского края // Научно-практическая конференция, посвященная 110-летию Красноярского краевого отделения Всероссийской общественной организации "Русское географическое общество" : материалы конференции. 2011. С.56-58.
15. Журавкова Н. В. Экономико-географические особенности иммиграции
в Красноярском крае // География, история и геоэкология на службе науки и инновационного образования. № 7. 2012. С. 163-164.
16. Корытный Л.М., Савельева И.Л., Семенова Ю. Л.. Хозяйственно-природно-ресурсное микрорайнирование как основа оптимизации природопользования.
// Экологическое районирование территории: методы и разработка: материалы научного семинара по районированию. 1991. С.103-110.
17. Москвичев В. В., Шокин Ю. И., Лепихин А. М. Проблемы природно-техногенной безопасности регионов Сибири. Красноярск : ИВМ СО РАН, 2010. 84 с.
18. Онищенко В.С., Безруких В.А. Использование географической терминологии и топонимики в школе // География и геоэкология на службе науки и инновационного образования. №10. 2015. С.95-96.
19. Пирагова И. С. География внешнеэкономической деятельности Красноярского края // География, история и геоэкология на службе науки и инновационного образования. 2011. С.177-179.
20. Плюснин В. М. География Сибири в начале XXI века: в 6 т. / редкол.: Л. А. Безруков, А. В. Белов, Ю. И. Винокуров и др.; Рос. акад. наук, Сиб. отд-ние, Ин-т географии им. В. Б. Сочавы. - Новосибирск : Гео, 2014 - 2016. Т. 6 : Восточная Сибирь / отв. ред.: Л. М. Корытный, А. К. Тулухонов. - 2016. 392 с.
21. Прокопов А. В. Экономико-географическое и геополитическое положение Красноярского края // Молодежь и наука XXI века. 2002.С. 34-35.
22. Реймерс Н.Ф. Природопользование: словарь - справочник. Москва: изд-во Мысль. 1990. 639 с.
23. Сочава В. Б. Введение учения о геосистемах. Новосибирск: Наука. 1978. 319 с.
24. Шадрин А. И. , Прохорчук М. В.. Экономическая и социальная география России. Красноярск : КГПУ им. В. П. Астафьева, 2011. 128 с.
25. Шадрин А. И., Прохорчук М. В..Экономико-географическая характеристика Красноярского края //Экономическая исоциальная география России : учебное пособие. 2011. С. 94-109.
26. Шапарев Н. Я. Ресурсы Красноярского края в показателях устойчивого развития. Красноярск : изд-во КГПУ им. В.П. Астафьева, 2009. 351 с.
27. Изучение географии Красноярского края с применением развивающего обучения / Астрашабова М.С. // Электрон. дан. URL:
http://festival. 1september.ru(дата обращения 29.05.2018)
28. Положение о порядке формирования школьного компонента и части учебного плана / А. Я. Батрушев //Электрон. дан. URL: http://pandia.ru/text/80/028/44287.php(дата обращения 17.04.2018)
29. Население Красноярска. Численность населения Красноярска / П.А. Лебедев // Электрон. дан. URL:http ://fb.ru/article/190173/ naselenie -krasnoyarska-chislennost-naseleniya-krasnoyarska(дата обращения 14.04.2018)
30. Управление Федеральной службы государственной статистики по
Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва. Официальная статистика Красноярского края. // Электрон. дан. URL:
http://www.krasstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat ts/krasstat/ru/statistics/krsnStat/population(дата обращения 07.04.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ