Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Демографические проблемы прогнозирования спроса на товары и услуги

Работа №1672

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

демография

Объем работы34
Год сдачи2012
Стоимость990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1950
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общетеоретические основы демографического прогнозирования….5
1.1. Понятие и классификация демографических прогнозов………………..…5
1.2. Анализ результатов прогнозирования………………………………….….11
Глава 2. Демографические проблемы прогнозирования спроса на товары и услуги……………………………………………………………………………..18
2.1. Прогнозирование спроса на товары и услуги……………………………..18
2.2. Сегментирование рынка товаров и услуг по демографическому признаку………………………………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………….31
Список используемой литературы……………………………………………...34


Демографические факторы вместе с экономическими, природными, научно-техническими, политическими и культурными составляют маркетинговую макросреду функционирования предприятия в рыночной экономике. Использование демографики в маркетинге, а также в некоторых других сферах бизнеса, осуществляется при оценке и прогнозировании возможного влияния демографических тенденций на численность и состав потребительских групп населения при разработке новых товаров (снижение рождаемости, например, приводит к сокращению количества потенциальных потребителей детских товаров и услуг); при сегментации (т.е. группировке по определенным показателям) потребительских рынков по демографическим признакам, образу и стилю жизни; для поиска оптимального размещения потребительских точек и определения численности необходимого торгового персонала; при выборе наиболее эффективного способа рекламы (прямая адресная реклама по почте, телефону, через средства массовой информации) и подходов к рекламе, направленной на определенный потребительский сегмент рынка (если основные потребители товара — дети, то для рекламной врезки часто выбираются популярные кино- и мультфильмы; пожилые люди не любят упоминания своего возраста в рекламной продукции и т.д.). Учет демографических изменений важен и для устранения стереотипирования в рекламе, т.е. создания искаженного образа определенной социально-демографической группы потребителей. Наиболее часто стереотипированию в рекламе подвержены женщины, национальные и расовые меньшинства, люди пожилого возраста.
Особо популярно использование демографики в области сегментирования рынка (по демографическим признакам), которое во многом определяет другие факторы — географические, поведенческие; характеризуется давно налаженной и более точной системой учета. Социально-демографические показатели, совмещенные с географическими (подобный синтез для целей маркетинга и бизнеса иногда называют «геодемографикс» — англ. geodemographics) и поведенческими, служат основой для разделения всех потребителей на группы, отличающиеся по образу и стилю жизни. С этой целью используются методы многомерной статистической классификации, чаще всего — кластеризация. Основой всех кластерных систем является тот факт, что обычно люди предпочитают селиться рядом с теми, кто близок им по экономическим и социально-демографическим характеристикам, манере поведения, вкусам и потребительским привычкам.
Все вышесказанное определило актуальность выбранной темы исследования.
Объект исследования – прогнозирование спроса на товары и услуги с учетом демографических факторов.
Предмет исследования – демографические факторы, влияющие на прогнозирование спроса на товары и услуги.
Цель исследования – проанализировать демографические проблемы прогнозирования спроса на товары и услуги.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:
1. Исследование понятия и классификаций демографических прогнозов.
2. Анализ результатов прогнозирования.
3. Исследование прогнозирования спроса на товары и услуги.
4. Анализ сегментирования рынка товаров и услуг по демографическому признаку.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Вся история развития человечества неразрывно связана с изменениями динамики численности и воспроизводства населения. Мировые процессы народонаселения в последнее время оказывают всевозрастающее влияние на международные отношения и политику. XX век, особенно его вторая половина, характеризуется небывалым ростом населения, глубокими изменениями в рождаемости и смертности, в возрастной и семейной структурах, урбанизации и миграции населения, значительными региональными различиями в развитии мирового населения.
Среди глобальных проблем современности, таких, как предотвращение ядерной войны, преодоление отсталости развивающихся стран, продовольственная и энергетическая проблемы, ликвидация опасных болезней, загрязнение окружающей среды и ряда других, особое место принадлежит демографической проблеме, обусловливающей развитие практически всех (за исключением, возможно, первой) глобальных проблем человечества.
В обществе все процессы взаимосвязаны. Демографические процессы развиваются под воздействием других социальных процессов:
- экономических,
- политических и прочих.
В свою очередь и демографические процессы оказывают влияние на ход всех других общественных процессов.
Как уже говорилось, снижение уровня рождаемости ведет к увеличению в населении процентной доли пожилых в обществе. Постарение населения увеличивает демографическую нагрузку на работающее население, на систему медико-социального обслуживания престарелых и т.д. Колебания уровня рождаемости через определенное время проявляются в соответствующих колебаниях конкурсов между абитуриентами при поступлении в учебные заведения, уровня и структуры занятости на рынке труда, уровня преступности и т.д.
Знание демографии, умение читать демографическую информацию необходимо всем, например, предпринимателям. Для успеха своего дела они должны уметь прогнозировать спрос на производимые ими товары и оказываемые услуги. А этот спрос в немалой степени зависит от состава населения (и его будущих изменений) по полу, возрасту, числу и размеру семей, числу детей в семье и т.п.
Таким образом, определенной уровень демографической образованности становится сегодня необходимым любому человеку, каким бы родом деятельности он не занимался, в такой же степени, как и знакомство с другими гуманитарными предметами.
Демография как практическая деятельность — часть разветвленной сети сбора и анализа информации о потребителях. Она включает ответы населения на вопросы:
- регулярных переписей;
- выборочные обследования о предпочтении потребителями тех или иных видов товаров и услуг;
- анализ данных о потребительских расходах населения и прочее.
Потребность предпринимателей в подобной информации о потребителях способствовала, с одной стороны, возникновению частных фирм, специализирующихся на сборе, обработке, анализе и продаже социально-демографической информации, с другой — совершенствованию работы государственных органов, ответственных за сбор демографической статистики.
Широкое проникновение демографических исследований в бизнес с экономической точки зрения можно объяснить происходящим с начала 70-х гг. XX в. переходом от массового к индивидуальному производству. Учет демографических особенностей потребителей, ориентация на определенный сегмент потребительского рынка, разделенного по демографическому признаку, — требование современного производства.



1. Бондырева С.К., Колесов Д.В. Миграция: сущность и явление. М., 2006
2. Борисов В.А. Демография: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Нота Бене, 2003.
3. Бреева Е.Б. Основы демографии: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004.
4. Бутов В.И. Демография: Учебное пособие / Под ред. В.Г. Игнатова. - М.-Ростов на/Д: Март, 2003.
5. Гусаров В.М. Статистика: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
6. Демография и статистика населения: Учебник / Под ред. И.И. Елисеевой. - М.: ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА, 2006.
7. Демография: Учебник / Под ред. Н.А. Волгина. - М.: РАГС, 2003.
8. Демография: Учебное пособие / Под ред. В.Г. Глушковой. - М.: КНОРУС, 2004.
9. Колесникова И.И. Социально-экономическая статистика: Учеб. пособие. - М.: Новое Издание, 2002.
10. Крутько В.Н., Смирнова Т.М. Анализ тенденций смертности и продолжительности жизни в странах Европы в конце XX – начале XXI вв. М., 2007
11. Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.Г. Назарова. - М.: ОМЕГА-Л, 2006.
12. Макарян А.С. Глобализация и человеческий потенциал. М., 2007
13. Медков В.М. Демография. Учебник. Ростов-на-Дону, 2007
14. Нильс К. Плотность общества. М., 2006
15. Рунова Т.Г. Демография. Учебное пособие. М., 2008
16. Саградов А.А. Экономическая демография: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005.
17. Социально-экономическая география зарубежного мира: Учебник / Под ред. В.В. Вольского. М., 2006
18. Статистика: Учеб. пособие/А.В. Багат, М.М. Конкина, В.М. Симчера и др.; Под ред. В.М. Симчеры. - М.: Финансы и статистика, 2005.
19. Юдина Т.Н. Социология миграции. М., 2006



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ