Демографические проблемы прогнозирования спроса на товары и услуги
|
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общетеоретические основы демографического прогнозирования….5
1.1. Понятие и классификация демографических прогнозов………………..…5
1.2. Анализ результатов прогнозирования………………………………….….11
Глава 2. Демографические проблемы прогнозирования спроса на товары и услуги……………………………………………………………………………..18
2.1. Прогнозирование спроса на товары и услуги……………………………..18
2.2. Сегментирование рынка товаров и услуг по демографическому признаку………………………………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………….31
Список используемой литературы……………………………………………...34
Глава 1. Общетеоретические основы демографического прогнозирования….5
1.1. Понятие и классификация демографических прогнозов………………..…5
1.2. Анализ результатов прогнозирования………………………………….….11
Глава 2. Демографические проблемы прогнозирования спроса на товары и услуги……………………………………………………………………………..18
2.1. Прогнозирование спроса на товары и услуги……………………………..18
2.2. Сегментирование рынка товаров и услуг по демографическому признаку………………………………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………….31
Список используемой литературы……………………………………………...34
Демографические факторы вместе с экономическими, природными, научно-техническими, политическими и культурными составляют маркетинговую макросреду функционирования предприятия в рыночной экономике. Использование демографики в маркетинге, а также в некоторых других сферах бизнеса, осуществляется при оценке и прогнозировании возможного влияния демографических тенденций на численность и состав потребительских групп населения при разработке новых товаров (снижение рождаемости, например, приводит к сокращению количества потенциальных потребителей детских товаров и услуг); при сегментации (т.е. группировке по определенным показателям) потребительских рынков по демографическим признакам, образу и стилю жизни; для поиска оптимального размещения потребительских точек и определения численности необходимого торгового персонала; при выборе наиболее эффективного способа рекламы (прямая адресная реклама по почте, телефону, через средства массовой информации) и подходов к рекламе, направленной на определенный потребительский сегмент рынка (если основные потребители товара — дети, то для рекламной врезки часто выбираются популярные кино- и мультфильмы; пожилые люди не любят упоминания своего возраста в рекламной продукции и т.д.). Учет демографических изменений важен и для устранения стереотипирования в рекламе, т.е. создания искаженного образа определенной социально-демографической группы потребителей. Наиболее часто стереотипированию в рекламе подвержены женщины, национальные и расовые меньшинства, люди пожилого возраста.
Особо популярно использование демографики в области сегментирования рынка (по демографическим признакам), которое во многом определяет другие факторы — географические, поведенческие; характеризуется давно налаженной и более точной системой учета. Социально-демографические показатели, совмещенные с географическими (подобный синтез для целей маркетинга и бизнеса иногда называют «геодемографикс» — англ. geodemographics) и поведенческими, служат основой для разделения всех потребителей на группы, отличающиеся по образу и стилю жизни. С этой целью используются методы многомерной статистической классификации, чаще всего — кластеризация. Основой всех кластерных систем является тот факт, что обычно люди предпочитают селиться рядом с теми, кто близок им по экономическим и социально-демографическим характеристикам, манере поведения, вкусам и потребительским привычкам.
Все вышесказанное определило актуальность выбранной темы исследования.
Объект исследования – прогнозирование спроса на товары и услуги с учетом демографических факторов.
Предмет исследования – демографические факторы, влияющие на прогнозирование спроса на товары и услуги.
Цель исследования – проанализировать демографические проблемы прогнозирования спроса на товары и услуги.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:
1. Исследование понятия и классификаций демографических прогнозов.
2. Анализ результатов прогнозирования.
3. Исследование прогнозирования спроса на товары и услуги.
4. Анализ сегментирования рынка товаров и услуг по демографическому признаку.
Особо популярно использование демографики в области сегментирования рынка (по демографическим признакам), которое во многом определяет другие факторы — географические, поведенческие; характеризуется давно налаженной и более точной системой учета. Социально-демографические показатели, совмещенные с географическими (подобный синтез для целей маркетинга и бизнеса иногда называют «геодемографикс» — англ. geodemographics) и поведенческими, служат основой для разделения всех потребителей на группы, отличающиеся по образу и стилю жизни. С этой целью используются методы многомерной статистической классификации, чаще всего — кластеризация. Основой всех кластерных систем является тот факт, что обычно люди предпочитают селиться рядом с теми, кто близок им по экономическим и социально-демографическим характеристикам, манере поведения, вкусам и потребительским привычкам.
Все вышесказанное определило актуальность выбранной темы исследования.
Объект исследования – прогнозирование спроса на товары и услуги с учетом демографических факторов.
Предмет исследования – демографические факторы, влияющие на прогнозирование спроса на товары и услуги.
Цель исследования – проанализировать демографические проблемы прогнозирования спроса на товары и услуги.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:
1. Исследование понятия и классификаций демографических прогнозов.
2. Анализ результатов прогнозирования.
3. Исследование прогнозирования спроса на товары и услуги.
4. Анализ сегментирования рынка товаров и услуг по демографическому признаку.
Вся история развития человечества неразрывно связана с изменениями динамики численности и воспроизводства населения. Мировые процессы народонаселения в последнее время оказывают всевозрастающее влияние на международные отношения и политику. XX век, особенно его вторая половина, характеризуется небывалым ростом населения, глубокими изменениями в рождаемости и смертности, в возрастной и семейной структурах, урбанизации и миграции населения, значительными региональными различиями в развитии мирового населения.
Среди глобальных проблем современности, таких, как предотвращение ядерной войны, преодоление отсталости развивающихся стран, продовольственная и энергетическая проблемы, ликвидация опасных болезней, загрязнение окружающей среды и ряда других, особое место принадлежит демографической проблеме, обусловливающей развитие практически всех (за исключением, возможно, первой) глобальных проблем человечества.
В обществе все процессы взаимосвязаны. Демографические процессы развиваются под воздействием других социальных процессов:
- экономических,
- политических и прочих.
В свою очередь и демографические процессы оказывают влияние на ход всех других общественных процессов.
Как уже говорилось, снижение уровня рождаемости ведет к увеличению в населении процентной доли пожилых в обществе. Постарение населения увеличивает демографическую нагрузку на работающее население, на систему медико-социального обслуживания престарелых и т.д. Колебания уровня рождаемости через определенное время проявляются в соответствующих колебаниях конкурсов между абитуриентами при поступлении в учебные заведения, уровня и структуры занятости на рынке труда, уровня преступности и т.д.
Знание демографии, умение читать демографическую информацию необходимо всем, например, предпринимателям. Для успеха своего дела они должны уметь прогнозировать спрос на производимые ими товары и оказываемые услуги. А этот спрос в немалой степени зависит от состава населения (и его будущих изменений) по полу, возрасту, числу и размеру семей, числу детей в семье и т.п.
Таким образом, определенной уровень демографической образованности становится сегодня необходимым любому человеку, каким бы родом деятельности он не занимался, в такой же степени, как и знакомство с другими гуманитарными предметами.
Демография как практическая деятельность — часть разветвленной сети сбора и анализа информации о потребителях. Она включает ответы населения на вопросы:
- регулярных переписей;
- выборочные обследования о предпочтении потребителями тех или иных видов товаров и услуг;
- анализ данных о потребительских расходах населения и прочее.
Потребность предпринимателей в подобной информации о потребителях способствовала, с одной стороны, возникновению частных фирм, специализирующихся на сборе, обработке, анализе и продаже социально-демографической информации, с другой — совершенствованию работы государственных органов, ответственных за сбор демографической статистики.
Широкое проникновение демографических исследований в бизнес с экономической точки зрения можно объяснить происходящим с начала 70-х гг. XX в. переходом от массового к индивидуальному производству. Учет демографических особенностей потребителей, ориентация на определенный сегмент потребительского рынка, разделенного по демографическому признаку, — требование современного производства.
Среди глобальных проблем современности, таких, как предотвращение ядерной войны, преодоление отсталости развивающихся стран, продовольственная и энергетическая проблемы, ликвидация опасных болезней, загрязнение окружающей среды и ряда других, особое место принадлежит демографической проблеме, обусловливающей развитие практически всех (за исключением, возможно, первой) глобальных проблем человечества.
В обществе все процессы взаимосвязаны. Демографические процессы развиваются под воздействием других социальных процессов:
- экономических,
- политических и прочих.
В свою очередь и демографические процессы оказывают влияние на ход всех других общественных процессов.
Как уже говорилось, снижение уровня рождаемости ведет к увеличению в населении процентной доли пожилых в обществе. Постарение населения увеличивает демографическую нагрузку на работающее население, на систему медико-социального обслуживания престарелых и т.д. Колебания уровня рождаемости через определенное время проявляются в соответствующих колебаниях конкурсов между абитуриентами при поступлении в учебные заведения, уровня и структуры занятости на рынке труда, уровня преступности и т.д.
Знание демографии, умение читать демографическую информацию необходимо всем, например, предпринимателям. Для успеха своего дела они должны уметь прогнозировать спрос на производимые ими товары и оказываемые услуги. А этот спрос в немалой степени зависит от состава населения (и его будущих изменений) по полу, возрасту, числу и размеру семей, числу детей в семье и т.п.
Таким образом, определенной уровень демографической образованности становится сегодня необходимым любому человеку, каким бы родом деятельности он не занимался, в такой же степени, как и знакомство с другими гуманитарными предметами.
Демография как практическая деятельность — часть разветвленной сети сбора и анализа информации о потребителях. Она включает ответы населения на вопросы:
- регулярных переписей;
- выборочные обследования о предпочтении потребителями тех или иных видов товаров и услуг;
- анализ данных о потребительских расходах населения и прочее.
Потребность предпринимателей в подобной информации о потребителях способствовала, с одной стороны, возникновению частных фирм, специализирующихся на сборе, обработке, анализе и продаже социально-демографической информации, с другой — совершенствованию работы государственных органов, ответственных за сбор демографической статистики.
Широкое проникновение демографических исследований в бизнес с экономической точки зрения можно объяснить происходящим с начала 70-х гг. XX в. переходом от массового к индивидуальному производству. Учет демографических особенностей потребителей, ориентация на определенный сегмент потребительского рынка, разделенного по демографическому признаку, — требование современного производства.
Подобные работы
- Демографические проблемы прогнозирования спроса на товары и услуги
Курсовые работы, демография. Язык работы: Русский. Цена: 1750 р. Год сдачи: 2012 - Анализ спроса на продукцию и разработка стратегии развития (Российская Академия Народного Хозяйства И Государственной Службы (Владимирский филиал))
Курсовые работы, стратегический менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2025 - Прогнозирование спроса на фармацевтическую продукцию с помощью методов интеллектуального анализа данных
Бакалаврская работа, прикладная информатика в экономике. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Анализ использования экономических инструментов на рынке образовательных услуг (на примере дополнительного образования города Челябинск)
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2017 - ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ РЫНКА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - АНАЛИЗ, ОЦЕНКА И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА
ТРУДА
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2020 - Влияние потребительского спроса на развитие рынка туристских услуг Белгородской области
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4775 р. Год сдачи: 2016 - ИССЛЕДОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРБИТЕЛЯ НА РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2016 - Стратегия позиционирования и рыночного продвижения компании на рынке рекламных услуг
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2022



