Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗУЧЕНИЕ МАЛЫХ ГОРОДОВ РОССИИ В 9 КЛАССЕ ПРИ ПОМОЩИ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА (НА ПРИМЕРЕ Г. ТАЙШЕТ)

Работа №167198

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2021
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Малые города России как особый тип поселения 5
1.1 Становление и развитие малых городов, их отличительные особенности . 5
1.2 Современные проблемы и перспективы малых городов России 11
Глава 2 Географическая характеристика г. Тайшет 18
2.1 Общие сведения 18
2.2 Географическое положение 20
2.3 Оценка природных условий и ресурсов окружающей территории 21
2.4 История возникновения и развития г.Тайшета 24
2.5 Демографические особенности г. Тайшет 27
2.6 Характеристика экономики, отраслевая и территориальная структура
хозяйства города 31
2.7 Современное социально-экономическое положение Тайшета 35
Глава 3 Разработка элективного курса по географии для обучающихся 9 классов 38
3.1 Разработка программы элективного курса по малым городам России . 38
3.2 Примеры занятий по изучению малого города на примере г. Тайшет .. 52
Заключение 58
Список использованных источников 59

В современных условиях, важное образовательное и педагогическое значение изучения региональной географии нашло отражение в образовательном стандарте основного образования по географии [26]. Согласно требованиям указанного документа, основная нагрузка по реализации углубленного подхода в изучении географии России с применением информационно-коммуникативных технологий к преподаванию школьного курса географии отводится формам дополнительного образования для обучающихся.
Региональный компонент изучения географии России в последнее время становится основным составляющим в развитии всестороннего обучения. Каждому ученику, живущему в определенном субъекте Российской Федерации, необходимо знать об истории, географических особенностях и перспективах развития родного края. Закон РФ «Об образовании» [29] определил понятия федерального и регионального компонента географического образования. Так, под национально-региональным компонентом понимается педагогически отобранный географический материал, раскрывающий историческое, культурное, национальное, географическое, демографическое, природно-экологическое своеобразие своей области.
Таким образом, педагогу который вводит основы регионального компонента в изучение учебного предмета, нужно тем самым дополнять и расширять знания обучающихся с помощью различных образовательных технологий и разностороннего подхода к изучению географии. Эта задача является определяющей в деятельности учителя географии, так как региональная география призвана усиливать знания по отечественной географии в целом, путем сопоставления полученных знаний, тем самым повышая познавательный интерес обучающихся.
Тема малых городов России - это одна из важнейших предметных тем дисциплины географии, способствующей усвоению идеалов и ценностей, выработке активной гражданской позиции и ответственности будущих граждан нашей страны. Особая роль определяется его мировоззренческим и воспитательным значением, а также тесными связями изучаемого содержания с современностью и личным опытом обучающихся. Эта целевая установка полностью соответствует методологической линии федеральных образовательных стандартов, которая заключается в усилении воспитательной направленности школьного, в том числе географического образования. Главная цель исследования субъектов РФ заключается в развитии у обучающихся средствами учебного предмета географического мышления и таких личностных качеств, как гражданственность и патриотизм.
Объектом выпускной работы является процесс обучения географии в школе.
Предмет выпускной работы - изучение малых городов России в 9 классе при помощи элективного курса.
Цель выпускной работы - разработка программы элективного курса по малым городам России (на примере г. Тайшет).
Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть становление и развитие малых городов в России, их отличительные особенности, проблемы и перспективы.
2. Дать географическую характеристику г. Тайшет.
3. Разработать примеры занятий по изучению малых городов на примере г. Тайшет.
К методам исследования относят описательный, исторический, картографический, сравнительно-географический, статистический и аналитический.
Практическая значимость исследования находит свое выражение в том, что его результаты могут быть использованы для преподавания географии в общеобразовательной школе, а также для углубленного изучения географии России обучающимися.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования была достигнута цель и решены задачи выпускной работы. Изучены становление и развитие малых городов, их отличительные особенности. Обзор теоретических источников показал, что малый город - это город с населением менее 50 тысячи человек. На сегодняшний день, в России насчитывается 792 малых города.
В работе подробно проанализировано географическое, демографическое, социально-экономическое положение. Также приведена краткая историческая справка возникновения поселения. Было выявлено, что в Тайшете снижается численность населения, что отражается на сокращении населения молодого возраста.
Экономика Тайшета базируется на лесной промышленности - заготовке и переработке леса. В городе зарегистрированы крупнейшие лесные предприятия юга области, например КГБУ «Тайшетское лесничество», осуществляющее основную лесозаготовку и лесовосстановление.
Для изучения темы малых городов нами был разработан элективный курс по теме «Малые города России», который позволит удовлетворить индивидуальные образовательные потребности и существенно расширит знания о малых городах нашей страны.
В контексте рассмотренной программы элективного курса были разработаны два проекта занятий по географии для обучающихся 9-классов по темам: «История возникновения и становления г. Тайшет» и «Социально¬экономическое положение г. Тайшет».



1. Буланков, В. В. Малый город с большой историей : [из истории города Тайшет Иркутской области] / В. В. Буланков, Е. Валюх. - Текст : непосредственный // Наследие народов Российской Федерации : задачи государственной охраны памятников истории и культуры. - Москва : НИИЦентр. - 2019. - № 2/3. - С. 16-19.
2. Дмитрук, Н. Г. Методика преподавания географии [Текст] : учебник / Н. Г. Дмитрук, В. А. Низовцев ; под ред. В. А. Низовцева. - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 318 с.
3. Использование современного дидактического инструментария познания при изучении физической географии на основе способа диалектического обучения [Текст] : учебно-методическое пособие / В. Л. Зорина, И. Д. Еремеевская, М. А. Митрухина, М. И. Ковель. - Красноярск : ККИПКиППРО, 2017. - 119 с.
4. Козина, Е. Ф. Методика преподавания естествознания. Практикум [Текст] : учебное пособие для академического бакалавриата / Е. Ф. Козина. - Москва : Юрайт, 2019. - 254 с.
5. Кольчугина А.В. Особенности развития малых городов России/ А.В. Кольчугина// Научно-практическая конференция. 2020. №1 - С. 44-48.
6. Кулебакина Е. В. Внеурочная проектная деятельность учащихся [Текст] / Е. В. Кулебакина // География и экология в школе XXI века. - 2019. - № 2. - С. 57-59, 63.
7. Малые города : хранители наследия / И.Кононова, А. Гарин, Т. Каракулова, К. Егорова. - Москва : Фонд «История Отечества», 2017. - 347 с.
8. Маркин, В. В. Малые города России: / В. В. Маркин, О. Пчелинцев : непосредственный // Власть. - 2019. - Т. 27, № 6 . - С. 103-108.
9. Мельникова Л. В. Размеры городов, эффективность и экономический рост / Л. В. Мельникова. - Текст : непосредственный // ЭКО. - 2017. - № 7. - С. 5¬19.
10. Никифорова, Л. Ю. О роли малых городов в экономическом пространстве региона / Л. Ю. Никифорова. - Текст : непосредственный // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2021. - № 3. - С. 31-34.
11. Хлебосолова О. А. Эксперимент на уроке географии [Текст] / О. А. Хлебосолова, А. Н. Гусейнов // География в школе. - 2019. - № 8. - С. 42-50
12. Чернятин М. С. Методические условия формирования у учащихся исследовательских сопобностей в курсах географии основной школы [Текст] / М. С. Чернятин // География в школе. - 2019. - № 5. - С. 38-48.
13. Шелехова Т. Н. Приемы и методы организации работы с информацией на занятийх географии [Текст] / Т. Н. Шелехова // География в школе. - 2019. - № 5. - С. 49-52.
14. Видеоуроки. Виртуальные экскурсии. Виртуальные демонстрации, видео по различным темам географии - [Электронный ресурс]. - режим доступа: http: //interneturok.ru/
15. Гайнуллина Р.А., Ишпаева Г.Б., Савинова Е.В., Ситдикова Т. С. Формирование универсальных учебных действий и компетенций как условие достижения стандартов в образовательном процессе. [Электронный ресурс]- режим доступа:http://festival.1september.ru/articles/599535/
16. География. Справочное издание, содержащее сведения по всем областям современной географии. - [Электронный ресурс]. - режим доступа: http://geographyofrussia.com/
17. Закон Иркутской области от 16 декабря 2004 года № 100-оз «О статусе и границах муниципальных образований Тайшетского района Иркутской области» [Электронный ресурс] - режим доступа:http://www.consultant.ru/
18. Интерактивные карты России. Интернет карты в 3D формате -
[Электронный ресурс]. - режим доступа:
http: //www.edu.ru/maps/cmn/tematic maps. shtml?
19. Открытый банк заданий ОГЭ. Тесты и задания по различным разделам географии - [Электронный ресурс]. - режим доступа:http://www.fipi.ru/
20. Официальный сайт: г. Тайшет - [Электронный ресурс] - режим доступа:https://gorodtaishet.ru/
21. Письмо Минобразования РФ от 13.11.2003 № 14-51-277/13 «Об элективных курсах в профильном обучении» - [Электронный ресурс]. - режим доступа:http: //www.consultant.ru/
22. Портал по географическим обучающим моделям - [Электронный ре-сурс]. - режим доступа:http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/2d5dc937-826a-4695-8479
23. Презентации по географии. Демонстрационный материал - [Электронный ресурс]. - режим доступа:http: //ppt4web .ru/geografij a
24. Приказ от 18 июля 2002 года № 2783 Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования[Электронный ре-сурс]. - режим доступа:http: //www.consultant.ru/
25. Решение Думы Тайшетского района от 29.11.2019 №174 «Об
утверждении стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Тайшетский район» на 2019-2030 годы - [Электронный ресурс]. - режим доступа:http: //www.consultant.ru/
26. ФГОС: основное общее образование [Электронный ресурс] - режим доступа:http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d 10/prm1897
27. Федеральная служба статистики. Статистические данные по регионам и городам России. - [Электронный ресурс]. - режим доступа:http://www.gks.ru/
28. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс] - режим доступа:http://www.consultant.ru/
29. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «Об образовании в Российской Федерации» - [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.consultant.ru/
30. Фотоархивы. Фото военных, и советских лет городов России - [Электронный ресурс]. - режим доступа: https://www.etoretro.ru
31. Элективный метод образования [Электронный ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org
32. Laamarti Yu.A. Actual problems of the small cities of Russia//city Sociology. 2019. № 2. - P. 114.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ