Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Готовая ВКР на тему: ИЗУЧЕНИЕ МАЛЫХ ГОРОДОВ РОССИИ В 9 КЛАССЕ ПРИ ПОМОЩИ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА (НА ПРИМЕРЕ Г. ТАЙШЕТ)
Помощь студентам в учебе
ИЗУЧЕНИЕ МАЛЫХ ГОРОДОВ РОССИИ В 9 КЛАССЕ ПРИ ПОМОЩИ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА (НА ПРИМЕРЕ Г. ТАЙШЕТ)
Введение 3
Глава 1 Малые города России как особый тип поселения 5
1.1 Становление и развитие малых городов, их отличительные особенности . 5
1.2 Современные проблемы и перспективы малых городов России 11
Глава 2 Географическая характеристика г. Тайшет 18
2.1 Общие сведения 18
2.2 Географическое положение 20
2.3 Оценка природных условий и ресурсов окружающей территории 21
2.4 История возникновения и развития г.Тайшета 24
2.5 Демографические особенности г. Тайшет 27
2.6 Характеристика экономики, отраслевая и территориальная структура
хозяйства города 31
2.7 Современное социально-экономическое положение Тайшета 35
Глава 3 Разработка элективного курса по географии для обучающихся 9 классов 38
3.1 Разработка программы элективного курса по малым городам России . 38
3.2 Примеры занятий по изучению малого города на примере г. Тайшет .. 52
Заключение 58
Список использованных источников 59
В современных условиях, важное образовательное и педагогическое значение изучения региональной географии нашло отражение в образовательном стандарте основного образования по географии [26]. Согласно требованиям указанного документа, основная нагрузка по реализации углубленного подхода в изучении географии России с применением информационно-коммуникативных технологий к преподаванию школьного курса географии отводится формам дополнительного образования для обучающихся.
Региональный компонент изучения географии России в последнее время становится основным составляющим в развитии всестороннего обучения. Каждому ученику, живущему в определенном субъекте Российской Федерации, необходимо знать об истории, географических особенностях и перспективах развития родного края. Закон РФ «Об образовании» [29] определил понятия федерального и регионального компонента географического образования. Так, под национально-региональным компонентом понимается педагогически отобранный географический материал, раскрывающий историческое, культурное, национальное, географическое, демографическое, природно-экологическое своеобразие своей области.
Таким образом, педагогу который вводит основы регионального компонента в изучение учебного предмета, нужно тем самым дополнять и расширять знания обучающихся с помощью различных образовательных технологий и разностороннего подхода к изучению географии. Эта задача является определяющей в деятельности учителя географии, так как региональная география призвана усиливать знания по отечественной географии в целом, путем сопоставления полученных знаний, тем самым повышая познавательный интерес обучающихся.
Тема малых городов России - это одна из важнейших предметных тем дисциплины географии, способствующей усвоению идеалов и ценностей, выработке активной гражданской позиции и ответственности будущих граждан нашей страны. Особая роль определяется его мировоззренческим и воспитательным значением, а также тесными связями изучаемого содержания с современностью и личным опытом обучающихся. Эта целевая установка полностью соответствует методологической линии федеральных образовательных стандартов, которая заключается в усилении воспитательной направленности школьного, в том числе географического образования. Главная цель исследования субъектов РФ заключается в развитии у обучающихся средствами учебного предмета географического мышления и таких личностных качеств, как гражданственность и патриотизм.
Объектом выпускной работы является процесс обучения географии в школе.
Предмет выпускной работы - изучение малых городов России в 9 классе при помощи элективного курса.
Цель выпускной работы - разработка программы элективного курса по малым городам России (на примере г. Тайшет).
Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть становление и развитие малых городов в России, их отличительные особенности, проблемы и перспективы.
2. Дать географическую характеристику г. Тайшет.
3. Разработать примеры занятий по изучению малых городов на примере г. Тайшет.
К методам исследования относят описательный, исторический, картографический, сравнительно-географический, статистический и аналитический.
Практическая значимость исследования находит свое выражение в том, что его результаты могут быть использованы для преподавания географии в общеобразовательной школе, а также для углубленного изучения географии России обучающимися.
В ходе исследования была достигнута цель и решены задачи выпускной работы. Изучены становление и развитие малых городов, их отличительные особенности. Обзор теоретических источников показал, что малый город - это город с населением менее 50 тысячи человек. На сегодняшний день, в России насчитывается 792 малых города.
В работе подробно проанализировано географическое, демографическое, социально-экономическое положение. Также приведена краткая историческая справка возникновения поселения. Было выявлено, что в Тайшете снижается численность населения, что отражается на сокращении населения молодого возраста.
Экономика Тайшета базируется на лесной промышленности - заготовке и переработке леса. В городе зарегистрированы крупнейшие лесные предприятия юга области, например КГБУ «Тайшетское лесничество», осуществляющее основную лесозаготовку и лесовосстановление.
Для изучения темы малых городов нами был разработан элективный курс по теме «Малые города России», который позволит удовлетворить индивидуальные образовательные потребности и существенно расширит знания о малых городах нашей страны.
В контексте рассмотренной программы элективного курса были разработаны два проекта занятий по географии для обучающихся 9-классов по темам: «История возникновения и становления г. Тайшет» и «Социально¬экономическое положение г. Тайшет».