Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогические приемы повышения мотивации девушек 28-32 лет, занимающихся бегом на длинные дистанции

Работа №167183

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы79
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ ДЕВУШЕК В БЕГЕ НА ДЛИННЫЕ ДИСТАНЦИИ
1.1 Морфофункциональные особенности женского организма в
возрасте 28-32 лет 5
1.2 Традиционные методики подготовки девушек стайеров 12
1.3 Организация тренировочного процесса в стайерском беге 18
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
2.1 Организация исследований 24
2.2 Методы исследований 25
3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1 Особенности мотивации девушек 28-32 лет в стайерском беге.. 28
3.2 Особенности построения учебно-тренировочного процесса в
беге на длинные дистанции у девушек 28-32 лет 34
3.3 Педагогические условия формирования спортивной
мотивации у девушек 28-32 лет 39
ВЫВОДЫ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 59

Актуальность: в современных трудных условиях жизни для
оздоровления населения Российской Федерации особое значение приобретает пропаганда простых и доступных физических упражнений, к числу которых относится бег. Именно он, как показывает практика, является одним из естественных видов физической активности человека на различных этапах его жизнедеятельности. Девушки, особенно на этапе становления профессиональной карьеры и обустройства семейных вопросов, является наиболее уязвимой частью общества, т.к. сталкивается с рядом трудностей, связанных с увеличением бытовой нагрузки, слабой двигательной активностью, относительной несвободой родительской жизни, проблемами в социальном и межличностном общении. Между тем, женщины - это трудовой резерв нашей страны, это будущие родители, и их здоровье и благополучие является залогом здоровья и благополучия всей нации [21].
Объект исследования: процесс занятий бегом на длинные дистанции у женщин 28-32 лет.
Предмет исследования: приемы формирования мотивации девушек 28-32 лет к занятиям бегом на длинные дистанции.
Цель: разработать педагогические приемы повышения уровня
мотивации у женщин 28-32 лет к занятиям бегом на длинные дистанции.
Задачи:
1. Из анализа литературных источников установить возрастные особенности организма девушек 28-32 лет и проанализировать способы организации учебно-тренировочного процесса в беге на длинные дистанции.
2. Установить мотивы занятий бегом женщин 28-32 лет.
3. Выявить особенности построения учебно-тренировочного процесса в бега на длинные дистанции у девушек 28-32 лет
4. Повысить у девушек 28-32 лет уровень мотивации к занятиям бегом.
Гипотеза: мы предполагаем, что разработанные нами педагогические условия формирования спортивной мотивации и педагогические приемы их реализации позволят повысить у девушек 28-32 лет уровень мотивации к занятиям бегом на длинные дистанции.
Практическая значимость:
Методы исследований:
1. Анализ литературных источников.
2. Анкетирование.
3. Педагогическое наблюдение.
4. Педагогический эксперимент.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Проведя анализ литературных источников нами были установлены возрастные особенности организма девушек 28-32 лет. В данном возрасте происходят неблагоприятные изменения показателей физического развития. Снижаются функциональные возможности организма, понижается уровень двигательной активности и скорость обменных процессов в организме. Значительно понижается уровень мышечной массы и снижается скорость нервной проводимости. Снижается уровень развития основных физических качеств. Процент жировой массы повышается. В данном возрасте наступает медленное снижение ряда показателей физического развития и уровня физического потенциала человека. Масса тела, частота дыхания, систолическое давление изменяются в сторону увеличения, а показатели физической подготовленности снижаются.
2. В ходе проведения анализа литературных источников нами проанализированы способы организации учебно-тренировочного процесса в беге на длинные дистанции, при подготовке бегуна на длинные дистанции желательно, чтобы каждый недельный цикл включал в себя четыре вида беговой тренировки: тренировку дистанционную, тренировку на уровне порога, тренировку интервальную и тренировку скоростную. Каждая из этих разновидностей тренировок сопровождается соответствующим, только ей присущим эффектом на организм бегуна. Путем координации и комбинирования данных видов тренировочных нагрузок в рамках общей программы подготовки тренер может отработать хорошо отлаженный, управляемый механизм регуляции результативности спортсмена.
3. Установлены мотивы занятий бегом женщин 28-32 лет. Интерес к занятию бегом, больше всего влияет на выбор этого спорта 58% опрошенных, 70% занимаются для себя. Любовь к спорту и желание достичь высоких результатов - чаще всего является побудительной силой, заставляющей тренироваться дальше (54%).
4. Девушки, занимающиеся бегом на длинные дистанции в возрасте 28-32 лет составляет всего 16 %. Самые популярные виды тренировок горная и длительная тренировки, целью которых является увеличение общей выносливости, специальной выносливости, развитие силовых качеств и отработка техники. Чаще всего тренировки длятся по 2 часа, начало либо вечером в 19.30, либо утром в 9.00.
5. В результате проведения педагогического эксперимента нам удалось изменить степень выраженности мотиваций у спортсменов. У спортсменок экспериментальной группы значительно возрос уровень мотиваций по следующим показателям: мотив достижения успеха в спорте (ДУ) - стремление к достижению успеха, улучшению личных спортивных результатов; мотив социального самоутверждения (СС) - стремление проявить себя, выражается в том, что занятия спортом и достигаемые при этом успехи рассматриваются и переживаются с точки зрения личного престижа, уважения знакомыми, зрителями.
6. Также в ходе проведения педагогического эксперимента нам удалось повысить у участниц педагогического эксперимента уровень соревновательной мотивации, направленный на достижение успеха. В результате проведения педагогического эксперимента нам удалось в экспериментальной группе снизить уровень соревновательной мотивации, направленный на избегание неудачи. В контрольной группе данный показатель остался без изменений.



1. Анненков, В.Н. Система физической культуры и спорта Российской Федерации и ее субъектов: монография / В.Н. Анненков. - Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2007. - 105с.
2. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б.А. Ашмарин. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 104 с.
3. Бальсевич, В.К. Физическая активность человека / В.К. Бальсевич. - Киев: Здоровья, 1987. - 210 с.
4. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания: учебн. для студентов вузов / А.А. Васильков. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 381 с.
5. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт,
2003. - 331 с.
6. Верхошанский, Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт,
2004. - 213 с.
7. Волков, И.П. Практикум по спортивной психологии / И.П. Волков. - Изд."Питер", Санкт-Петербург, 2002. - 235 с.
8. Волков, Н.И. Биохимия мышечной деятельности / Н.И. Волков. - Издательство «Олимпийская литература», 2000. - 503 с.
9. Воробьёв, А.Н. Тренировка, работоспособность, реабилитация / А.Н. Воробьев. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 272 с.
10. Гогунов, Е.М. Психология физического воспитания и спорта / Е.М. Гогунов. - М.: "Академия", 2000. - 135 с.
11. Евсеев, С.П. Адаптивная физическая культура (цель, содержание, место в системе знаний о человеке) // Теория и практика физической культуры. - 1998. - №1. - С. 75-79.
12. Железняк, Ю.Д. Основы научно - методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб.
Заведений / Ю.Д. Железняк. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 264 с.
13. Завьялов, А.И., Миндиашвили Д.Г. Биопедагогика или спортивная тренировка / А.И. Завьялов. - Красноярск: МП "Полис", 1992. - 61 с.
14. Завьялов, А.И. Педагогический контроль в системе физического воспитания студентов. Дисс ... Докт .пед. наук. - Омск, 1997. - 376 с.
15. Завьялов, А. И. Таблица для измерения систолического объема сердца / А.И. Завьялов // Теория и практика физической культуры. - 1979. - №8. - С. 62-65...54


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ