Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Адаптационные регуляции организма школьников, занимающихся спринтерским бегом

Работа №167182

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы101
Год сдачи2018
Стоимость5450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ГЛАВА Влияние физической нагрузки на здоровье человека в спортивной деятельности 5
1.1. Общие закономерности адаптации к специфической 5
нагрузке
1.2. Адаптация основных функциональных систем 7 организма занимающихся спортом к специфическим нагрузкам
1.3. Адаптация системы кровообращения к специфичным 11 нагрузкам
1.4. Концепция «новой» тренировки 15
1.5. Психорегуляция занимающихся спринтерским бегом 20
Заключение по 1 главе 24
2 ГЛАВА ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1. Организация исследования 26
2.2. Методы исследования 27
3 ГЛАВА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
АДАПТАЦИОННЫХ РЕГУЛЯЦИЙ ОРГАНИЗМА К СПРИНТЕРСКОМУ БЕГУ
3.1. Отношение занимающихся к прогнозированию 30
спортивного результата, за счет адаптационных регуляций организма
3.2. Наблюдение за принципами адаптационных регуляций 39 нагрузки в тренировочном процессе
3.3. Результаты эксперимента по выявлению воздействий на 43 адаптационные механизмы функциональных систем организма
Заключение по 3 главе 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 95


Несмотря на то, что регулирование нагрузки тренировочного процесса является ключевой в теории спортивной тренировки, вопросы оптимизации тренировочного процесса на основе дифференцированного подхода легкоатлетов - спринтеров практически не изучены, что и определило актуальность, в методиках подготовки не используются инновационные методы, что послужило основанием для проведения исследований в этом направлении.
Анализ научной литературы позволил выявить следующие противоречия между:
- потребностью практики в оптимизации тренировочного процесса легкоатлетов - спринтеров и недостаточным научным обоснованием инновационных подходов способствующих спортивному мастерству;
- возросшими требованиями, предъявляемыми к подготовке легкоатлета- спринтера и недостаточной разработанностью методик дифференцированного подхода к тренировочному процессу.
Выявленное противоречие, позволило сформулировать проблему исследования.
Теоретическая и практическая значимость результатов исследования заключается в расширении имеющихся представлений о содержании, методике включения различных форм контроля в тренировочном процессе занимающихся спринтерским бегом. Предложенная модель контроля за адаптационными изменениями сердечно - сосудистой системы у занимающихся спринтерским бегом, позволяет улучшить спортивный результат и уточнить представления о воздействии нагрузок на сердечную мышцу.
Задачи исследования:
1. На основе анализа специальной и научной литературы изучить спринтерский бег, ознакомиться с основными медицинскими и педагогическими методиками и методов, отметить главные принципы методики, ее направленность и цели, затрачиваемое время и результативность.
2. Ознакомиться с различными методами диагностики, применяемыми на этапе контроля у занимающихся спринтерским бегом, выявить их плюсы и минусы, а так же достоверность сведений.
3. Выявить современные и инновационные способы диагностики, применяемые для анализа адаптации организма к спринтерскому бегу.
4. Подобрать метод, провести апробацию в педагогическом эксперименте...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. При постоянном электрокардиографическом контроле,
непосредственно тренером, можно оценить и контролировать в динамике функционирование сердечно-сосудистой системы в периоды интенсивных тренировочных нагрузок в процессе всего тренировочного цикла. На основе этих данных можно осуществлять корректировку тренировочного процесса с целью предотвращения возникновения предпатологических состояний и повышения работоспособности спортсмена.
2. Основные функциональные организма занимающегося спринтерским бегом выявляют четкую зависимость от динамики тренированности на протяжении всех циклов тренировки, что определяет их существенное диагностическое значение во врачебном контроле над спортсменами. Частота и степень изменения отдельных функциональных параметров кровообращения в связи с динамикой тренированности в каждом отдельном случае неодинаковы, отражая сложную систему межорганной и межсистемной регуляции и взаимокомпенсации функций. Ответная реакция сердечно - сосудистой системы на физические нагрузки является наиболее важным критерием тренированности.
3. Функциональные особенности «спортивного сердца», формируются в процессе всего периода занятий спортом, и не зависят от квалификации спортсмена, но процесс гипертрофии миокарда левого желудочка сердца протекает в первые 1-2 года занятий спринтерским бегом.
4. Экспериментальные результаты с методом ЭКГ - контроля по классификации А.И.Завьялова позволили выявить четыре варианта динамики функционального состояния спортсменов:
а) постепенное расширение функциональных возможностей и совершенствование адаптации организма к физическим нагрузкам с последующей стабилизацией функциональных показателей на высоком уровне на протяжении многих лет подготовки.
б) Повышение спортивного результата на соревнованиях у занимающихся спринтерским бегом.
В) Отсутствие травмирующих факторов всех функциональных и опорно-двигательных систем, т.к. величина нагрузки выявляется на клеточном уровне,без внедрения во внутреннюю среду организма.



1. Завьялов А.И. Сердце - пятикамерная система / А.И. Завьялов, Д.А. Завьялов, А.А. Завьялов // Теория и практика физ. культуры. - 2005. - № 6. - С. 23-26.
2. Бутченко Л.А., Большагин В.В., Дунаева М.П.Опыт профилактики дистрофии миокарда у спортсменов (сообщение второе)//Теория и практика физической культуры №4.1991,50-51 с.
3. Суслов Ф.П, Филин В.П. В чем же сущность «новой» концепции тренировки?//Теория и практика физической культуры №12, 1991, 33-35 с.
4. Лазарева Э.А. Взаимообусловленность общей физической
работоспособности и типов энергообеспечения мышечной деятельности легкоатлетов-спринтеров и стаеров. Ульяновский государственный университет,Ульяновск.//Теория и практика физической культуры № 9
,2003.46-48 с.
5. Завьялов А.И. Новые теории деятельности сердца и мышечного сокращения: монография/ Красноярский государственный педагогический университет им.В.П.астафьева.Красноярск,2015.-387 с.
6. Виноградов В. Применение укороченного комплекса специальных воздействий стимулирующего типа для увеличения специальной работоспособности легкоатлетов-спринтеров.Физическое воспитание студентов творческих специальностей / хгади (ххпи). - Харьков, 2003. - N 3.- С.3-11. /
7. Гагуа Е.Д.Тренировка спринтера.- М.: Олимпия Пресс,Терра-Спорт (Библиотека легкоатлета) 2001.-72с.
8. Аракелян Е.Е Формирование техники спринтерского бега посредством направленного развития силы отдельных мышечных групп у юных атлетов Теория и практика физической культуры №4 1995,23-23 с.
9. Хоменков Л.С.Учебник тренера по легкой атлетике. М., «Физкультура и спорт»,1974.-535 с.
10. Завьялов А.И. Зубец U электрокардиограммы - «собственная» диастола желодочков // Физиология человека.М.: АН СССР,1983,Том9.№6.С.935-939.
11. Ковальчук, Г.И Прогнозирование двигательных способностей бегунов на короткие дистанции теория и практика физической культуры (Тренер) №9 2003,48-51с.
12. Гамалий В. О беге с максимальной скоростью /В. Гамалий Национальный университет физического воспитания и спорта Украины Физическая культура научно методический журнал №4 Теория и практика физической культуры. 2006, 67 с.
13. Dias C., Cruz J. F., Fonseca A. M. Anxiety and Coping Strategies in Sport Contexts: A Look at the Psychometric Properties of Portuguese Instruments for their Assessment // The Spanish Journal of Psychology 2009, Volume 12. №. 1. -P. 338-348.
14. Ильницкий В.И.Линейные размеры и объем сердца у юных спортсменов разной специализации//Теория и практика физической культуры №1,1987. 47 с.
15. Стейнакер Ю.М. , Фрай Э.К., Р. Миузен Р. Эндокринная система, спорт и двигательная активность.Перевод с англ./под ред. У.Дж. Кремера и А.Д. Рогола. - Э64.Издательство: Олимп. литература, 2008 год...212


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ