Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Место физкультурного образования в методиках раннего развития детей

Работа №167172

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы86
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1. Особенности раннего развития детей 7
1.2. Современные мотодики раннего развития
детей 12
1.3 Роль физкультурного образования в методиках раннего развития 30
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 36
2.1. Организация исследований и характеристика исследуемых 36
2.2. Методы исследований 37
ГЛАВА 3. ВЫЯВЛЕНИЕ ВОСТРЕБОВАННОСТИ МЕТОДИК
РАННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И РОЛИ
ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
39
В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 39
3.1. Выявление востребованности методик раннего развития детей 39
3.2. Мониторинг дошкольно-образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность
по методикам раннего развития 48
3.3. Оценка двигательных способностей детей дошкольного
возраста по шкале А.В. Мельчакова, А.И. Завьялова 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 78


Актуальность. Под ранним развитием понимают обучение малыша чему-либо от рождения до трех-пяти лет. К сожалению, оно у многих ассоциируется именно со школьной партой, зубрежкой, «вбиванием» знаний и прочими неприятными моментами. Так и противники раннего развития представляют себе обучение малышей: сажают тщеславные родители бедных деток за парты, навязывают им знания, в будущем у них развивается стойкое отвращение к школе, в частности, и к любой учебе вообще. На самом деле, раннее развитие — это не только обучение чтению или счету, как думают многие. Прежде всего, это и развитие основных психических функций, воображения, внимания, памяти, логического и пространственного мышления, умения анализировать и обобщать. Это не заполнение детской головки ненужной информацией, а создание некой интеллектуальной базы, которая станет прочным фундаментом для дальнейшего успешного обучения. Однако нельзя забывать об эмоциональном, социальном и физическом развитии. Идеальный малыш должен развиваться всесторонне.
Малыши, с которыми занимаются ранним развитием, опережают в развитии своих сверстников. Основа раннего развития — стимулирование познавательной деятельности малыша. Методики раннего развития не имеют ничего общего с классическими системами обучения. Вокруг ребенка создают особую развивающую среду, наполненную интересными объектами для изучения, стимулирующими все органы его чувств. В такой среде кроха имеет возможность интенсивно изучать окружающий мир, удовлетворять свой исследовательский интерес. Любое обучение проводится с помощью игры. Основное условие — заинтересованность самого ребенка. Ранее развитие — не способ подготовки к школе. Чтение и математика — не первостепенная задача раннего развития. Цель — воспитание всесторонне развитой личности. А если мы начнем воспитывать ребенка после 5 лет, то мы опоздаем на целых 6 лет. Самый распространенный аргумент противников раннего развития детей: «У ребенка должно быть детство». К сожалению, используют его те советчики, которые не понимают, или не знают, что подразумевается под словами «раннее развитие». Видимо, по их мнению, счастливое детство — это беззаботные, не всегда соответствующие возрасту ребенка игры, много игрушек, никаких умственных нагрузок и два основных принципа «тебе это знать рано» и «пусть больше погуляет»...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе анализа специальной и научной литературы изучены основы раннего развития детей, выявлены главные принципы основных методик раннего развития детей, их направленность и цели. В современной педагогике родители смогут найти множество авторских методик воспитания ребенка с пеленок. Однако самой востребованной справедливо считается развивающая программа итальянского ученого Марии Монтессори. Педагогика Монтессори - одна из самых востребованных методик развития ребёнка, в которой совмещено, казалось бы, несовместимое: свобода и дисциплина, увлекательная игра и серьёзная работа. ЮНЕСКО в 1988 году включило её в список 4 педагогов, определивших способ педагогического мышления в 20 веке, наряду с советским педагогом Антоном Макаренко, американцем Джоном Дьюи и немцем Георгом Кершенштейнером [8]. Главное в ее методике - предоставление ребенку полной свободы самовыражения и действий [12]. Наряду с методикой М. Монтессори также востребованы методики Г. Домана, С. Лупан, М. Ибуки, супругов Бориса и Елены Никитиных и др.
Выявлена востребованность методик раннего развития детей в г. Красноярске. Так, большинство родителей, возраст которых составил 24¬43 года, имеют высшее образование 65%. Возраст большинства детей составил 6-7 лет- 50%, из них 71 % опрошенных хотели бы отдать своего ребенка в ДОУ с развивающей программой, наиболее знаменитая из которых, является методика Марии Монтессори и о ней слышали 63 опрошенных из 100. Тем не менее, большинство респондентов не желают и не готовы выбирать какую-либо методику для своего ребенка - 56%
опрошенных, и лишь 21% уверенно заявили, что выбранной ими методикой все таки стала программа Монтессори. Дальнейшие голоса практически равнозначно разделились между остальными программами развития. Указанны родителями были такие методики как: Зайцева, Амонашвили, Домана, Васильевой и лишь один родитель честно заявил, что готов выбрать любую развивающую методику. Но, несмотря на это, 70% родителей все- таки хотят записать ребенка на дополнительные развивающие занятия, в то время как 17% такого желания не испытывают. Также, из анкетирования видно, что большинство детей (36%) интеллектуально развиты больше, нежели склонны к счету (27%). Наименьшее количество детей спортивно развиты, всего 6%, из чего складывается мнение, что в наших ДОУ физкультурному развитию уделяется явно недостаточное внимание. Красноярские мамы и папы в своем большинстве, ежемесячно готовы выделять 1-3 тысячи рублей ежемесячно -56% респондентов. И время, которое они готовы тратить на интеллектуальное развитие своего ребенка, составляет: 1-2 часа в день и с этим согласилось 33% опрошенных. Внимание, уделяемое детям в ДОУ, по мнению подавляющего большинства, считается достаточным, так решили 77%. Но 6% родителей заметили предвзятое отношение со стороны педагогов или воспитателей по отношению к своему чаду...


1. Герцен А.И. Умом и сердцем // Мысли о воспитании / под ред. Н.И. Монахова. — М: Издательство политической литературы, 1986. — 138 с.
2. Зеньковский В.В. Психология детства. - М.: Академия, 1996. - 346 с.
3. Пилюгина Э.Г. Раннее детство. Познавательное развитие 1-3 год: методическое пособие. - М: Мозайка-Синтез , 2000. - 20 с.
4. Возрастная и педагогическая психология: учебное пособие для студентов / М.В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л.М. Орлова.- М.: Пед. О-во России, 2003.-512 с.
5. Выгодская Г. Л. Воспитание детей раннего возраста / под. ред. Г.М. Ляминой. - М., Просвещение, 1974. - 211 с.
6. Данюшевский И.И. Воспитание и обучение детей раннего возраста // под. ред. Л.Н. Павловой. - М., Просвещение, 1986. - 55 с.
7. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Педагогика, 2015.-361 с.
8. Першина Л.А. Возрастная психология: учебное пособие для вузов. - М.: Академический проект, 2004.-256 с.
9. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: учебное пособие для вузов. - М.: Академия, 2002.¬232 с.
10. Путляева Л. О развитии мышления // Дошкольное воспитание.- № 5. - М.: ИНФА-М, 2006. - с. 35-38
11. Воронов В.В. Педагогика: учебное пособие для студентов
педагогических учебных заведений // под ред. П.И. Пидкасистого. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Педагогическое общество России, 2010. - 638 с.
12. Смирнова Е.О. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет. - 2-е изд. доп. и испр. - Спб.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2005. - 448 с.
13. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: книга для воспитателя детского сада / Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер / под ред. Л.А. Венгера. — М.: Просвещение, 1988. - 182 с.
14. Возрастная психология: учебное пособие для вузов // Полный жизненный цикл развития человека / И.Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 364 с.
15.Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1971. - 69 с...53


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ