ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ТЕХНИКУМА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 6
1.1. Теоретические подходы к изучению адаптации детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей 6
1.2. Особенности адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, в условиях техникума 25
Выводы по главе 1 31
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, В УСЛОВИЯХ ТЕХНИКУМА 33
2.1. Методы и методики исследования уровня адаптации детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей 33
2.2. Результаты исследования особенностей социализации детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, раннего юношеского возраста и их анализ 40
Выводы по главе 2 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 6
1.1. Теоретические подходы к изучению адаптации детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей 6
1.2. Особенности адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, в условиях техникума 25
Выводы по главе 1 31
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, В УСЛОВИЯХ ТЕХНИКУМА 33
2.1. Методы и методики исследования уровня адаптации детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей 33
2.2. Результаты исследования особенностей социализации детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, раннего юношеского возраста и их анализ 40
Выводы по главе 2 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
Современное общество имеет достаточно серьезную проблему, связанную с адаптацией детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Проблемы вхождения в общество таких детей носят серьезный и разноплановый характер. Исследователи проблемы сиротства отмечают, что у данной категории детей возникает наибольшее количество трудностей в период вхождения во взрослую самостоятельную жизнь. Тяжело без поддержки семьи, поэтому большинство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не может самостоятельно и успешно справиться с возникшими проблемами адаптации во взрослом обществе.
У выпускников детского дома или интерната возникают трудности с получением жилья, что обусловлено зачастую незнанием своих прав, недостаточностью жизненного опыта в решении вопросов жизнеустройства. Социальный опыт, полученный ребенком-сиротой в течение жизни, не всегда является достаточным, а порою носит негативный характер. Поэтому в новых жизненных ситуациях, с которыми сталкивается сирота (в новой социальной роли, в нашем случае - студента), приводят его к очередным проблемам, из которых он вынужден искать выход. Но где искать ответы, если ты совсем один? Часто от безысходности такие ситуации могут повлечь за собой тяжелые последствия. В связи с перечисленным выше, важной задачей обучения в вузе является в том числе предоставление условий для научения сироты социальным навыкам, стимулировать потребность в самореализации и саморазвитии в процессе получения образования. Данное обстоятельство определяет необходимость изучения содержания социально-педагогического сопровождения, направленного на повышение уровня адаптации студентов- сирот в образовательной среде техникума...
У выпускников детского дома или интерната возникают трудности с получением жилья, что обусловлено зачастую незнанием своих прав, недостаточностью жизненного опыта в решении вопросов жизнеустройства. Социальный опыт, полученный ребенком-сиротой в течение жизни, не всегда является достаточным, а порою носит негативный характер. Поэтому в новых жизненных ситуациях, с которыми сталкивается сирота (в новой социальной роли, в нашем случае - студента), приводят его к очередным проблемам, из которых он вынужден искать выход. Но где искать ответы, если ты совсем один? Часто от безысходности такие ситуации могут повлечь за собой тяжелые последствия. В связи с перечисленным выше, важной задачей обучения в вузе является в том числе предоставление условий для научения сироты социальным навыкам, стимулировать потребность в самореализации и саморазвитии в процессе получения образования. Данное обстоятельство определяет необходимость изучения содержания социально-педагогического сопровождения, направленного на повышение уровня адаптации студентов- сирот в образовательной среде техникума...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Поэтому изучение механизмов и закономерностей адаптации человека в разнообразных производственных и социальных условиях на различных уровнях приобретает в настоящее время фундаментальное значение.
Социально-психологическая адаптация представляет динамичный, непрерывный процесс, в котором задействованы, с одной стороны, физиологические, психические и психологические механизмы личности, с другой, условия и изменения социальной среды, в которой личность живет и функционирует.
Процесс адаптации направлен на достижение такого равновесия между личностью и средой, в результате которого личность может не только «приспособиться» и достичь «устойчивости», но и будет способна раскрыть свой потенциал, осуществить позитивные преобразования среды. Конечной целью процесса адаптации является физически и психически здоровая личность, гармонично развитая, удовлетворенная жизнью в целом и различными ее аспектами, способная быстро и эффективно реагировать на любые изменения среды, а также оказывать влияние на окружающую среду.
Согласно задачам исследования можно сделать следующие выводы:
1. В результате исследования были изучены теоретические подходы к адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях техникума.
2. Рассмотрены общие психологические особенности, а также особенности адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Выявлены уровени адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях техникума.
4. Разработана и апробирована коррекционная программа адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях техникума.
По результатам математической обработки данных видно, что после проведенных коррекционных мероприятий адаптивность студентов повысилась на 47%, самооценка - 20%, уровень личностной тревожности удалось скорректировать примерено на 50%, уровень реактивной тревожности - 40%.
В результате исследования адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей полученные результаты повторной диагностики по итогам коррекционной программы указывают на то, что, подобного рода исследование, показало своё влияние на положительную динамику адаптации.
Сравнительный анализ результатов диагностики контрольного эксперимента позволяет сделать выводы о том, что программа, направленная на повышение уровня адаптации является эффективной. Практическая значимость работы заключается в том, что результаты и материалы данной работы могут быть использованы в работе психологов.
Результаты, полученные в ходе исследования, могут служить дополнительной информацией при работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей для педагогов, воспитателей, психолога, социального педагога.
Следовательно, можно говорить об эффективности разработанной коррекционной программы.
Социально-психологическая адаптация представляет динамичный, непрерывный процесс, в котором задействованы, с одной стороны, физиологические, психические и психологические механизмы личности, с другой, условия и изменения социальной среды, в которой личность живет и функционирует.
Процесс адаптации направлен на достижение такого равновесия между личностью и средой, в результате которого личность может не только «приспособиться» и достичь «устойчивости», но и будет способна раскрыть свой потенциал, осуществить позитивные преобразования среды. Конечной целью процесса адаптации является физически и психически здоровая личность, гармонично развитая, удовлетворенная жизнью в целом и различными ее аспектами, способная быстро и эффективно реагировать на любые изменения среды, а также оказывать влияние на окружающую среду.
Согласно задачам исследования можно сделать следующие выводы:
1. В результате исследования были изучены теоретические подходы к адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях техникума.
2. Рассмотрены общие психологические особенности, а также особенности адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Выявлены уровени адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях техникума.
4. Разработана и апробирована коррекционная программа адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях техникума.
По результатам математической обработки данных видно, что после проведенных коррекционных мероприятий адаптивность студентов повысилась на 47%, самооценка - 20%, уровень личностной тревожности удалось скорректировать примерено на 50%, уровень реактивной тревожности - 40%.
В результате исследования адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей полученные результаты повторной диагностики по итогам коррекционной программы указывают на то, что, подобного рода исследование, показало своё влияние на положительную динамику адаптации.
Сравнительный анализ результатов диагностики контрольного эксперимента позволяет сделать выводы о том, что программа, направленная на повышение уровня адаптации является эффективной. Практическая значимость работы заключается в том, что результаты и материалы данной работы могут быть использованы в работе психологов.
Результаты, полученные в ходе исследования, могут служить дополнительной информацией при работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей для педагогов, воспитателей, психолога, социального педагога.
Следовательно, можно говорить об эффективности разработанной коррекционной программы.
Подобные работы
- Социальная помощь семьям с приемными детьми (Уральский Промышленно-Экономический Техникум)
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2023 - Социальные гарантии для безработных граждан по законодательству Российской Федерации (Чебоксарский кооперативный техникум)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2025 - РЕФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ: АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2017 - Личностные факторы социально-психологической адаптации студентов-сирот
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2018



