Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Языковой имидж политика (тексты П. Грудинина в лингвистическом и методическом аспектах)

Работа №167155

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

русский язык

Объем работы95
Год сдачи2018
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Проблематика языкового имиджа в современном научном контексте 5
1.1 Имидж и как объект гуманитарной науки 5
1.1. Языковая составляющая имиджа 8
1.2. Политический имидж и его языковой компонент 13
Глава 2. Языковой имидж П. Грудинина в содержательном аспекте 23
2.1. Концептуальные элементы языкового имиджа 23
2.1.1. Ключевые слова 23
2.1.2. Ключевые темы 29
2.1.3. Ключевые идеи 30
2.2. Модели прошлого, настоящего и будущего 32
2.3. Лозунги 35
2.4. Языковой аппарат политического имиджа 36
Глава 3. План-конспект урока "Публичная речь" 41
3.1. Цель и задачи урока 41
3.2. Ход урока 42
Заключение 48
Список литературы 52
Приложение 1. 20 шагов Павла Грудинина 56
Приложение 2. Интервью Павла Грудинина телеканалу РБК 62


Актуальность предпринятого исследования обусловлена социальным фактором - предвыборной кампанией, организованной в связи с выборами президента Российской Федерации в марте 2018 г. Лингвистический же аспект актуальности данной работы связан с развитием языковой имиджелогии - научного направления, возникшего как ответ на запрос общества, нуждающегося в осмыслении языковой составляющей публичного поведения человека.
Материалом данного исследования являются тексты обозначенной выше предвыборной кампании, собранные в картотеку ВКР с декабря 2017 г. по апрель 2018 г.; ее объем - 60 страниц политических публикаций.
При этом в качестве конкретной базы использованы тексты лишь одного кандидата из восьми - Павла Грудинина - абсолютно нового субъекта на российской политической арене, находящегося в начале формирования собственного политического и публичного языкового имиджа.
Объектом исследования является языковой имидж П. Грудинина как современного политика, а его предметом содержательное основание политического имиджа.
Целью работы является определение структуры языкового имиджа названного субъекта в его содержательном политическом аспекте.
Конкретные задачи исследования сводятся к тому, чтобы
1) проанализировать феномен языкового имиджа в рамках современного гуманитарного знания; языковую составляющую имиджа; политический имидж и его языковой компонент;
2) исследовать языковой имидж политика на основании его текстов;
3) выделить в соответствующих текстах концептуальные элементы языкового имиджа (ключевые слова, темы, идеи); содержание временных моделей; ключевые лозунги;
4) проанализировать языковой аппарат;
5) разработать урок «Публичное выступление» для учащихся 9 класса.
Научная актуальность предпринятого исследования заключена во введении в лингвистический оборот новейших текстовых материалов, а также в развитии принципов и идей политической лингвистики и лингвистической имиджелогии. В этой связи научной базой данного исследования являются работы Ю. Н. Караулова, А. П. Чудинова, Г. Г. Почепцова, Е. В. Осетровой, И. В. Башковой и мн. др.
Структура работы включает в себя введение, три главы - теоретическую, исследовательскую и методическую, - а также заключение, библиографию и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги анализа следует констатировать, что к настоящему времени существуют множество различных определений термина "имидж", взаимодополняющих друг друга содержательно.
Понятие имиджа, как публичного образ личности, является выделенным объектом современного гуманитарного знания и изучается авторами по всему миру с позиции психологии, социологии, культурологии и лингвистики. Обширность и многогранность имиджа привела к созданию имиджелоги - науки, которая определяет имидж своим специфическим объектом исследования. В виде опорных понятий при этом используются категории "образа", "единства типичных признаков", "представления", "мнения" и ряд других.
Нельзя не выделить характерную особенность исследований имиджа: многие авторы, давая его определение, берут за основу одну из множества имеющихся характеристик, игнорируя или недостаточно рассматривая другие. Отсутствие комплексного единого подхода обуславливает многообразие различных трактовок понятия "имидж".
Существенную часть имиджа человека, как выяснилось по результатам анализа теоретической литературы, составляет языковая составляющая, или языковой имидж.
Содержательная часть языкового имиджа включает: ключевые слова, темы, идеи; временные модели прошлого, настоящего и будущего; а также лозунговую часть.
В практической части выпускной квалификационной работы проведен лингвистический анализ предвыборных текстов Павла Грудинина, который показал, что все концептуальные элементы этих текстов разделены на 3 типа по признаку семантической сложности (ключевые слова, ключевые темы и ключевые идеи).
Определено, что эти элементы представляют не автономные содержательные системы, а формируют общее семантическое пространство, разделенное на 4 сферы: политико-идеологическую, производственную,
сферу финансов и социальную сферу. Каждое из выделенных слов, тем и идей детализирует эти сферы в отношении главных участников, их действий и оценок.
В результате этого формируется имиджевый образ Грудинина как политика, имеющего собственные идеологические приоритеты:
• озабоченного проблемами общества (воруют, захватывают;
рейдерская атака, взятки),
• понимающего его социальное расслоение (богачи - малоимущие, бедные),
• а потому встающего на защиту социальных гарантий (сделаем; проведём; осуществим; развернём; установим; (за)платим). Выделенным локусом для этого политика оказывается его совхоз.
Однако это не свидетельствует об ограниченности его взглядов на окружающую действительность - большое количество исторических и актуальных антропонимов (от Иисуса Христа до Владимира Путина) и топонимов (от Дании до Японии), напротив, доказывает широту его исторического (временного) и геополитического (пространственного) кругозора и интересов.
Модель прошлого естественным образом представлена в пропозициях действия, движения и состояния, оформленных глаголами прошедшего времени. Тексты посвящены жизни и успешной карьере политика в совхозе, представляя его характеристики как социально активного и успешного субъекта.
...


1. Алтухова Г. А. Основы библиотечного имиджа: учеб.-метод. пособие. М., 2008.
2. Анисимов С.Ф. Ценности реальные и мнимые М.: Мысль, 1970.
3. Башкова И.В. Изучение языковой личности в современной российской лингвистике / Сибир. федерал. ун-т. Красноярск, 2011.
4. Белобрагин В.В. Имидж музыкальных кумиров у подростков / РИЦ АИМ. М., 2006.
5. Белобрагин В.В. Имидж отечественного шоу-бизнеса / РИЦ АИМ. М., 2007.
6. Большой англо-русский толковый словарь. Статья «Image», [Электронный ресурс]: Словари и переводы на Your-English: http // www/ Шс. your-english.ru
7. Володарская Е.А. Имидж науки как социально-психологический феномен: монография / РАН; ИИЕТ. М., 2006.
8. Гандапас Р К выступлению готов! Презентационный конструктор. М., 2010.
9. Голев Н.Д., Сайкова Н.В. Лингвоперсонология: проблемы и
перспективы // Вопросы лингвоперсонологии: межвуз. сб. науч. тр. Барнаул, 2007 Ч. 1. С. 7-11.
10. Имидж лидера: психологическое пособие для политиков / Центр полит. консультирования «Никколо М». М., 1994.
11. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М., 2007.
12. Караулов Ю.Н., Филиппович Ю.Н. Лингвокультурное сознание
русской языковой личности: моделирование состояния и
функционирования. М., 2009.
13. Китайгородская М.В., Розанова Н.Н. Речь москвичей: Коммуникативно-культурологический аспект. М, 1999.
14. Ключевые слова текущего момента: мат-лы к спецкурсу / Краснояр. гос. ун-т. Красноярск, 1993.
Кравченко А. И. Общая социология: учеб. пособие для вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
... всего 41 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ