Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повседневная реабилитация ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития в домашних условиях

Работа №167152

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы56
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
ГЛАВА 1. Теоретические предпосылки работы с семьями, имеющими детей с
тяжелыми множественными нарушениями развития 5
1.1 Государственная политика по отношению к семьям с детьми с
ограниченными возможностями здоровья 5
1.2 Психологические особенности детей с тяжелыми множественными
нарушениями развития 12
1.3 Организация повседневной реабилитации как основа социальной работы
с семьями с детьми с ограниченными возможностями здоровья 19
Выводы по первой главе 25
ГЛАВА 2 Организация повседневной реабилитации ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития в домашних условиях 26
2.1 Диагностическое изучение особенностей развития ребенка с тяжелыми
множественными нарушениями развития 26
2.2 Содержание и организация коррекционно-развивающей работы в рамках
технологии домашнего визитирования 32
Выводы по второй главе 39
Заключение 40
Список литературы 41
Приложения


Семья, воспитывающая ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития — это семья с особым статусом, особенности и проблемы которой определяются не только личностными особенностями всех её членов и характером взаимоотношений между ними, но и с закрытостью семьи для внешнего мира, дефицитом общения. В настоящее время количество детей с проблемами здоровья, а особенно детей с тяжелыми множественными нарушениями развития неуклонно увеличивается. Появление ребенка с ограниченными возможностями здоровья удручающе влияет на родителей. Если рождение здорового ребенка приносит в жизнь семьи новое, не испытываемое до этого наслаждение человеческого бытия: переживания чувства радости, гордости, нежности, то рождение ребенка с дефектом расценивается, как жизненная катастрофа. Большинство родителей постепенно обретают силы, чтобы вернуться к обыденной жизни и начать заниматься воспитанием ребенка. Семья - это главный фактор социализации ребенка. Наблюдения за взаимоотношениями в семье и участие в ее жизни, дает неоценимый опыт ребенку, который затем он использует при общении с другими взрослыми и сверстниками. Когда искажаются семейные взаимоотношения, личностные особенности членов семьи, присутствует неправильный стиль воспитания - это негативно влияет на формирование социальной адекватности поведения ребенка. Семьи, воспитывающие детей с церебральным параличом, испытывают глубокий стресс в связи с теми многочисленными проблемами, которые сопровождают уход и заботу о них. Отсутствует единство в представлениях о развитии и воспитании малыша, что неизбежно оказывает влияние на состояние отношений между ее отдельными членами. Часто преобладающим стилем воспитания становится гиперопека, определяющая недоразвитие механизмов социальной адаптации ребенка: высокая степень выраженности гиперопеки провоцирует низкий уровень социальной адекватности поведения, незрелость эмоционально-волевой сферы, задержку развития самосознания,
неадекватность самооценки. Специфика детской инвалидности состоит в том, что ограничение жизнедеятельности в этом случае возникает в период формирования высших психических функций, усвоения знаний и умений, становления личности. Детская инвалидность представляет собой очень большую проблему по той причине, что она накладывает ограничения не только на проявления личности, но и на ее формирование. Дети с ограниченными возможностями лишены доступных здоровым сверстникам каналов получения информации: скованные в передвижении и
использовании сенсорных каналов восприятия, они не могут овладеть всем многообразием человеческого опыта. Они также часто испытывают затруднения в предметно-практической деятельности, ограничены в проявлениях игровой деятельности, что негативно сказывается на формировании высших психических функций. Особого внимания требует эмоциональное развитие детей-инвалидов. Отрицательные эмоциональные переживания, хроническая неудовлетворенность могут приводить к патологическим изменениям характера, искажениям в формировании личности. Поэтому необходимо в доброжелательной и домашней манере формировать у них адекватную самооценку и уровень притязаний, стремление к развитию тех способностей и склонностей, которые могут способствовать максимальной самореализации.
Реализация данного подхода возможна с помощью технологии домашнего визитирования в процессе социального обслуживания семей, воспитывающих детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Организация работы с семьями, которые воспитывают детей с тяжелыми множественными нарушениями актуальна, так как в г. Красноярске, как и в целом по всей России, не прекращается рост детской инвалидности, что требует особых мер, связанных с организацией социальной работы с данной категорией. Рассматривая теоретические предпосылки по отношению к семьям с детьми с ограниченными возможностями здоровья, нами было выявлено, что как на федеральном уровне так и на местном есть законодательная база, которая регламентирует основные права и льготы семей с детьми с ОВЗ. Так же были рассмотрены индивидуальные особенности развития детей с тяжелыми множественными нарушениями, как в рамках теории, так и в практическом аспекте, которые показывают необходимость организации повседневной реабилитации.
Рассматривая технологию «домашнего визитирования» в теоретическом аспекте была выявлена ее суть - нормализация жизни ребенка с тяжелыми множественными нарушениями. Так же данная технология позволяет специалистам более четко рассмотреть то, в каких условиях живут семья и ребенок, какие существуют проблемы и конфликты и, следовательно, сделать вывод о том какие виды помощи необходимо в данном случае предоставить. Диагностирование особенностей ребенка и его семьи, позволяет рассмотреть их с точки зрения разных аспектов, что позволяет составить перспективную и разностороннюю коррекционно - развивающую программу с непосредственным включением семьи, как особого реабилитационного потенциала.
Поэтому сопровождение семьи позволяет обеспечить создание условий для принятия ребенком с тяжелыми множественными нарушениями и его родителями оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора, и помощь в его принятии, совокупность последовательных действий, позволяющих улучшить и облегчить жизнь субъектам.



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 // Справочная правовая система «Консультант плюс».
2. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 24 ноября 1995 г. № 181 // Справочная правовая система «Консультант плюс».
3. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Федеральн
ый закон от 24 июля 1998 г. №124// Справочная правовая система
«Консультант плюс».
4. О государственной социальной помощи: Федеральный закон от 17.07.1999 №178// Справочная правовая система «Консультант плюс».
5. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. №273 // Справочная правовая система «Консультант плюс».
6. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. №442// Справочная правовая система «Консультант плюс».
7. Акатов Л.И., Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб пособие для студ. высш. учеб заведений. // М.: Гуманид. Изд. центр ВЛАДОС 2003.
8. Аксенова, Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании: Учеб/ пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений // Л.И. Аксенова. - М.: Издательский центр « Академия», 2001.
9. Басов Н.Ф Социальная работа с инвалидами // М.: КНОРУС, 2012.
10. Бабенкова Р.Д., Ишюлктова М.В., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. // М., Инфра-М, 1999.
11. Бгажнокова И.М., Ульянцева М.Б., Комарова С.В Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: Программно-методические материалы // М.: ВЛАДОС, 2007 - 237 с
12. Бондаренко И.М., Ковешникова А.М. Составление индивидуальной образовательной программы психолого-педагогического сопровождения
детей с ограниченными возможностями здоровья: Методические
рекомендации, 2012. — 36 с.
13. Дементьева Н.Ф., Старовойтова Л.И. Социальная работа в учреждениях социально-реабилитационного профиля и медико-социальной экспертизы : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений // М.: Издательский центр «Академия»,2010.»
14. Егорова, Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями // Т.В. Егорова - Балашов: Николаев, 2002.
15. Егорова М.О. Услуга «Организация реабилитационного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в семье (нормализация жизни)». Книга 18 /под ред. М. О. Егоровой. - М. : Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2013. - 198 с.
... всего 31 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ