Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение выносливости обучающихся средних классов на занятиях по футболу

Работа №167151

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы94
Год сдачи2020
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ У ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФУТБОЛОМ 7
1.1 Виды выносливости. Выносливость и работоспособность.
Влияние повышения выносливости на организм 8
1.2 Общие и специальные упражнения для развития выносливости
в футболе 15
1.3 Методы развития выносливости в футболе 24
1.4 Учет возрастных особенностей при развитии выносливости
в футболе 33
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ 51
2.1 Организация исследования 51
2.2 Методы исследования 52
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ЮНОШЕЙ 15 ЛЕТ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФУТБОЛУ 58
3.1 Выявление способов развития выносливости на занятиях по футболу
у юношей 15 лет 58
3.2 Выявление упражнений на повышение уровня развития выносливости
у юных футболистов 15 лет 69
3.3 Теоретическое обоснование и экспериментальная проверка методики развития выносливости на занятиях по футболу у юношей 15
лет 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 90


Актуальность. Проблема развития выносливости всегда была и остается по общепринятым представлениям главной и наиболее актуальной в физическиом воспитании и спорте как для спортсмена, тренера и педагога. В исследованиях педагогического характера (Н.Г. Озолин, Л.П. Матвеев и др. ) приводятся основные методики развития выносливости в самых различных видах спорта как в России, так и за рубежом. Основой повышения уровня общей и специальной выносливости у юных футболистов является взаимообусловленность всех физиологических качеств юных спортсменов, где развитие одного из них положительно влияет на развитие других и наоборот, если идет отставание одного или нескольких физических и психологических качеств, то, соответственно, медленно развивается и общая и специальная выносливость.
Стоит отметить, что в нынешним времени не существует точной связи между практическими и теоретическими позициями развития общей и специальной выносливости юных футболистов в подготовительном периоде.
Развитие выносливости, а также уровень функциональных возможностей спортсмена определяется, прежде всего, функционированием сердечно-сосудистой системы, нервной системы, координацией деятельности различных органов и систем, а так же уровнем обменных процессов. Большую и главную роль при этом играет экономизация функций организма спортсмена. Помимо прочего, на уровень развития выносливости оказывают влияние координации движений и психологическая составляющая, то есть волевые качества спортсмена. Выносливость - есть свойства нашего организма, которое обеспечивает твердую устройчивость к кислородной недостаточности, то есть способность нашего организма, благодаря функциональной перестройке на всех уровнях его жизнедеятельности, на тканевом уровне, на уровне органов, систем, субклеточном, клеточном и молекулярном уровнях, иметь такую устойчивость [6].
В настоящее время существует противоречие между отсутствием четкого определения понятия о выносливости, которое бы полностью раскрывало физиологические механизмы ее развития, и необходимостью совершенствования методики рационального воспитания выносливости у футболистов и у спортсменов других видов спорта, в частности. Это, безусловно, является большим препятствием для дальнейшего достижения спортивных результатов во всех видах спорта.
В основе врачебных наблюдений была выдвинута концепция о сущности общей и специальной выносливости в циклических упражнениях. На обширном фактическом материале специальных исследований и врачебных наблюдений, была выдвинута концепция о сущности выносливости в упражнениях. Большое значение в работе для нас имели в качестве понимания выносливости, как различные качества активной и двигательной деятельности имели работы наших отечественных специалистов, таких как Холодов Ж.К., Кузнецов В.С., Горкин М.Я, Качоровская О.В, Евгеньева Л.Я., Озолин Н.Г., Матвеев Л.П. Эти авторы особо помогли и дополнили наше понимание одного из главных механизмов, которые определяли суть и сущность выносливости в целом как качества двигательной спортивной деятельности.
Актуальностью проведенного нами исследования стало то, что тренировочный период является важнейшим в подготовке футболистов. Во время этого периода закладываются будущие достижения в соревновательном периоде и в личном росте спортсмена как игрока.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ литературы позволил нам выявить, что под общей выносливостью понимают способность длительное время осуществлять физическую работу умеренной мощности, при этом в работу вовлекается большая части аппарата мышц, что способствует регуляции деятельности мышц, ЦНС, вегетативной функции организма - обмена веществ, кровообращения и дыхания.
Специальная выносливость - это способность обеспечивать продолжительность выполнять эффективно специфическую работу в течение определенного времени, требуемого избранным видом спорта.
Так же, множество авторов изучавшие вопросы связанные с развитие выносливости, дали свое видение и точное определение общему понятию выносливости - это способность спортсмена длительное время выполнять работу, преодолевая утомление.
Всего различают два вида выносливости: аэробную и анаэробную, где аэробная — спортсмен который способен выполнять работу за счет использования кислорода, а анаэробная — спортсмен который проявляет быструю, динамическую и непродолжительную двигательную активность в условиях сильного недостатка кислорода.
От недостаточного количества времени сердце спортсмена не имеет способов доставлять кислород к работающим мышцам, что тормозит в них энергетические процессы.
Стоит отметить, что добиться максимального развития выносливости только за счет футбола очень трудно, так как в одном тренировочном занятии одновременно совершенствуются совсем разные, очень часто плохо взаимодействующие, энергетические механизмы. Благодаря этому
необходимо качественно и избирательно воздействовать на каждый из них, добиваясь максимально возможного тренировочного эффекта, а так же, избирательно совершенствовать конкретный вид выносливости.
Видов упражнений на выносливость множество, где в полном объеме присутствует проявление выносливости. К примеру в практической части футбола выделяют следующие упражнения на выносливость:
1. Быстрый бег, элементы соревнования с партнёром 2. Спринт - бег трусцой - спринт 3. Спринт с изменением направления 4.Спринт из различных позиций 5. Толкание 6. Выталкивание 7. Челнок 8. 7 по 50 м.
9. Интервальный бег 10. Рывки по полю
Стоит отметить, что по ходу окончания тренировок такого типа главным, важным является период восстановления.
Такие тренировки (при качественно выполненные) для спортсменов до 18 лет рекомендуется не более 3 раз в неделю.
Существуют разнообразные методы тренировки, которые можно разделить на несколько групп: равномерный непрерывный метод,
переменный непрерывный метод, интервальный метод, а также игровой, круговой и соревновательный метод. Каждый из них имеет свои особенности:
Равномерный непрерывный метод. Этим методом развивают аэробные способности в различных видах спорта, в которых выполняются циклические однократно-равномерные упражнения малой и умеренной мощности (продолжительность 15-60 мин, частота сердечных сокращений - 130-160 уд/мин.). Например: кроссы, пробежки.
Переменный непрерывный метод предназначен для развития как специальной, так и общей выносливости, и рекомендуется для хорошо подготовленных людей, спортсменов. Он позволяет развивать аэробные возможности, способности организма переносить гипоксические (недостаток кислорода) состояния и кислородные «долги», периодически возникающие в ходе выполнения ускорений и устраняемые при последующем снижении интенсивности упражнения, приучает занимающихся «терпеть», т.е. воспитывает волевые качества.
...


1. Тудор О.Б. Подготовка юных чемпионов. - М. : АСТ : Астрель, 2003. - 258 с.
2. НиколаевА.А., Семенов В.Г. Развитие выносливости у спортсменов. - М: Издательство «Спорт», 2017. - 144 с.
3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 3-е изд, стер. -М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 480 с.(стр. 103-104).
4. Лисенчук Г.А. Управление подготовкой футболистов. - Киев: Олимпийская литература, 2003. - 38 с.
5. Кравченко М.А. Правила игры в футбол. -М.: Астрем, 2001. - 112 с.
6. Голомазов С. В.,Чирва Б.Г. Футбол. Теоретические основы
и методика контроля технического мастерства. -
М.:СпортАкадемПресс, 2000. - 80 с.
7. Футбол: Учебник для институтов физической культуры.
Под ред. Полишкиса М.С., Выжгина В.А. — М.: Физкультура,
образование и наука, 1999. — 254 с., С. 47-49.
8. Горкин М.Я.,Качоровская О.В., Евгеньева Л.Я.Большие нагрузки в спорте. - Киев. : Здоров'я, 1973. - 182 с.- С. 27 .
9. Ионина А.В. Влияние систематических занятий футболом на организм подростка / под ред. А. Н. Куршакова. - М.:ФиС, 1989. - 162 с.
10. Андреев С. Н. Футбол в школе: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1986.- 143 с. С. 85-89.
11. Андреев С.Н.,Андреев С.И. Играй в мини-футбол.- М.: Советский спорт, 1989. - 114 с. 47 С.
12. Гогунов Е.Н., Мартынова Б.И.Психология физического воспитания и спорта. - М.: Просвещение, 2000. - 118 с.
13. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера.- М.:ООО
"Издательство Астрель": 2003. — 863 с. С. 45-63.
14. Кирилова А.А. Воспитание скорости бега у юных футболистов // Ежегодник «Футбол». - М.:ФиС, 1989. - С. 10-15.
15. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. - М.: Просвещение, 2007. - 287 с. С. 149-152.
... всего 54 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ