Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка бизнес-плана развития компании путем создания Telegram-ботов (Национальный Институт Бизнеса)

Работа №167143

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

бизнес планирование

Объем работы77
Год сдачи2024
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Дисиэс Альянс» (г. Москва). Компания функционирует с 2016 года.
Основной вид деятельности - торговля оптовая химическими продуктами
Проведен анализ финансовых показателей за 2020-2022 годы.
Есть приложения.

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования в сфере создания Telegram-ботов 6
1.1 Основные функции, возможности и сферы использования Telegram-ботов 6
1.2 Сущность, цели и виды бизнес-планирования по развитию компании, создающей Telegram-боты 18
1.3 Примеры успешных компаний, использующих Telegram-боты 24
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Дисиэс Альянс» и бизнес-план ее развития, связанный с созданием Telegram-ботов 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Дисиэс Альянс» 29
2.2 Оценка финансово-экономических показателей компании 36
2.3 Резюме проекта и план маркетинговой деятельности по созданию Telegram-ботов 42
Глава 3. Содержание основных разделов и оценка эффективности бизнес-плана развития ООО «Дисиэс Альянс» 50
3.1 Производственный план компании по созданию Telegram-ботов 50
3.2 Финансовый план компании по созданию Telegram-ботов 52
3.3 Оценка экономической эффективности компании по созданию Telegram-ботов 57
Заключение 63
Список использованных источников 68
Приложения 75

Оптимизация внутренних процессов компании возможна за счёт приме-нения современных технологий и систем. Одной из перспективных систем яв-ляется Telegram.
Telegram продолжает набирать популярность, особенно в странах, где социальные сети и мессенджеры являются основным способом общения. Это делает Telegram привлекательной платформой для создания ботов. Telegram-боты предоставляют пользователям простой и удобный способ взаимодей-ствия с различными сервисами и приложениями. Боты могут автоматизиро-вать рутинные задачи, упрощая работу с приложением. Telegram позволяет разработчикам ботов зарабатывать на рекламе, платных подписках и других способах монетизации сервиса.
Роль Telegram-ботов в современных компаниях обусловлена возможно-стью оптимизации затрат ресурсов при работе с клиентами, сотрудниками, при организации сервиса, при выстраивании внутренних и внешних процессов взаимодействия. Также они могут использоваться для рассылки новостей, уве-домлений, проведения опросов и исследований, что делает Telegram-боты уни-версальным инструментом для бизнеса.
Актуальность темы исследования определяется ростом потребности бизнеса в Telegram-ботах в условиях цифровизации и развития систем искус-ственного интеллекта. Важно вовремя адаптироваться под меняющиеся усло-вия среды и внедрять современные перспективные технологии в свою дея-тельность. Также данное направление активно развивается и направлено на оп-тимизацию различных процессов в компании. В современных условиях Tele-gram-боты использует множество российских и зарубежных компаний, что свидетельствует об актуальности развития данного направления и необходимо-сти увеличения количества разработок Telegram-ботов.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка биз-нес-плана развития компании ООО «Дисиэс Альянс» путём создания нового направления деятельности по разработкеTelegram-ботов.
Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач.
1. Раскрыть основные функции, возможности и сферы использова-ния Telegram-ботов.
2. Проанализировать сущность, цели и виды бизнес-планирования по развитию компании, создающей Telegram-боты.
3. Выявить примеры успешных компаний, использующих Telegram-боты.
4. Показать организационно-экономическую характеристику ООО «Дисиэс Альянс».
5. Оценить финансово-экономические показателей компании.
6. Представить резюме проекта и план маркетинговой деятельности по созданию Telegram-ботов.
7. Разработать производственный план компании по созданию Telegram-ботов.
8. Разработать финансовый план компании по созданию Telegram-ботов.
9. Оценить экономическую эффективность компании по созданию Telegram-ботов.
Объектом исследования является деятельность ООО «Дисиэс Альянс».
Предметом исследования являются управленческие отношения, связанные с процессом бизнес-планирования в связи с использованием Telegram-ботов в исследуемой организации.
В рамках исследования использовались следующие методы: моделиро-вание, сравнение, анализ, синтез, интервьюирование, анкетирование.
Информационную основу исследования составила отечественная и зару-бежная литература по рассматриваемому вопросы, данные нормативно-правовых актов, материалы периодических изданий и статей по теме исследо-вания.
Теоретическими основами написания ВКР являются труды ученых и практиков, которые внесли наиболее значимый вклад в исследование данной проблемы. Среди основных учёных можно выделить следующих авторов: Амирасланов Э. Г., Байкова К. Д., Бийбосунов Б. И., Брезин А. Ю., Валину-рова А. А., Вяткин А. Н., Дугина Ф. М., Краснов А. С., Лавриков В. В., Лео-нов С. А., Лялина А. Ю., Мельников В. В., Пазенко С. С., Сасыкулов Б. Б., Сбойлова Л. Е., Семенов Р. В., Смыслова Л. В., Соколова А. С., Толмачев В. Е., Филин С. А., Хантимирова Э. А., Шведов Н. Д., Шекуров Д. А.
Поставленные цель и задачи определили структуру выпускной квалифи-кационной работы, которая состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
В первой главе выпускной квалификационной работе рассмотрены ос-новные функции и цели создания Telegram-ботах, изучены особенности биз-нес-планирования в данной сфере, рассмотрены компании, имеющие успеш-ный опыт внедрения Telegram-ботах. На основе проведенного исследования сделаны выводы о роли Telegram-ботов для современных компаний.
Во второй главе исследования представлена организационно-экономическая характеристика рассматриваемой организации, представлена организационная структура, оценены основные финансовые показатели, сде-ланы выводы о финансовой устойчивости компании, составлено резюме про-екта и план маркетинговой деятельности по созданию Telegram-ботов. Резюме проекта содержит основные положения и направления реализации нового направления работы компании.
В третьей главе исследования составлен производственный и финансо-вый план внедрения направления создания Telegram-ботов в компании, про-анализированы показатели эффективности разработанного проекта, составлен календарный план реализации мероприятий. Также оценены риски проекта с целью их минимизации в дальнейшем.
В заключении представлены основные выводы по результатам исследо-вания, обобщены данные по внедрению проекта в компании.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Telegram-боты — это эффективный инструмент для организации взаи-модействия между компанией и клиентом, а также для информирования и выполнения отдельных бизнес-процессов. Внедрение Telegram-ботов привело к активному развитию рынка разработки Telegram-ботов, виду увеличивше-гося спроса на данные разработки. Основными функциями Telegram-ботов являются следующие: информационная, коммуникационная, рекламная, об-разовательная, функция оптимизации.
Существует большой разнообразие видов Telegram-ботов, среди кото-рых можно выделить следующие:
 чат-боты. Генерируют простейшие диалоги на определенную тему, кото-рую задает пользователь;
 лид-боты;
 боты-информаторы. Основная задача таких ботов заключается в донесе-нии до пользователя информации об определенных происшествиях;
 игровые боты. Эти роботы позволяют играть во всевозможные игры. В основном речь идет о текстовых версиях различных игр времен Combats.ru;
 боты-ассистенты. Являются дополнениями к веб-версиям онлайн-сервисов.
Telegram-ботов является перспективным направлением, а также необхо-димым условием эффективной реализации проекта. Перспективы бизнес-планирование в области Telegram-ботов связаны с формированием необходи-мой базы финансирования создания чат ботов.
Telegram-боты активно используются компаниями различных отраслей. Успешные примеры применения Telegram-боты в практической деятельности показали следующие компании: Wildberries, Robokassa, PANDORA Russia, CDEK, Aviasales, ВкусВилл, Ситидрайв, арт-завод «Платформа», клиника Into-Sana, Sushi Time и другие.
Ввиду того, что владельцы бизнеса предпочитают делегировать различ-ные задачи, то создание роботизированных Telegram-ботов становится важ-ным направлением бизнес-планирования компаний в данной области.
Поскольку планирование является нормой любой предпринимательской деятельности, с развитием рынка и в России необходимость планирования бизнеса стало очевидной. Бизнес-план выступает как объективная оценка ре-зультатов рыночной деятельности компании и в то же время как необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребно-стями российского рынка.
Следует отметить, что Telegram-бот является важной составляющей сер-виса и имиджа компании, следовательно, бизнес-планированию в области со-здания и развития Telegram-ботов компании важно уделять особое внимание.
Telegram-боты способны выполнять востребованные задачи, такие как от-веты на вопросы клиентов, принимать заявки, информировать об изменениях и прочие.
Необходимость бизнес-планирования в сфере разработки Telegram-ботов обусловлена важностью учёта затрат, а также ресурсов, технологий продви-жения Telegram-ботов, что определяется разработанными бизнес-планами.
В качестве объекта исследования выбрана компания ООО «Дисиэс Аль-янс».
ООО «Дисиэс Альянс» находится в г. Москва. Компания функционирует с 2016 года.
ИНН: 7723434490
КПП: 773301001
ОГРН: 1167746223204
Место нахождения: 125367, г. Москва, ул. Габричевского, д. 5 корп. 1, помещение 1 ком. 23
Статус организации: коммерческая, действующая
Организационно-правовая форма: Общества с ограниченной ответствен-ностью (код 12300 по ОКОПФ)
В организации действует линейно-функциональная структура управления, следовательно генеральному директору подчиняются линейные руководители. Данный принцип организации системы управления является наиболее эффек-тивным, так как способствует грамотному распределению задач между под-разделениями.
Анализ результатов деятельности показал, что в рассматриваемом перио-де компания наращивала выручку, что обусловлено увеличением объёма про-даж, однако в 2022 году в компании наблюдается чистый убыток, что негатив-но характеризует результаты работы компании и связано со значительными за-тратами ООО «Дисиэс Альянс», неэффективной политикой по управлению расходами. Выручка компании в рассматриваемом периоде увеличилась, что свидетельствует о высоком уровне спроса на продукцию.
Чистая прибыль ООО «Дисиэс Альянс в 2020 году составила 12557 тыс.руб., в 2021 году – 15047 тыс.руб., в 2022 году – убыток 2101 тыс.руб. В 2021 году по сравнению с 2020 годом чистая прибыль увеличилась на 19,83%, в 2022 году по сравнению с 2021 годом – снизилась на 113,96%. Наличие убытка отрицательно сказывается на работе компании и приводит к ограниче-ниям в развитии проектов.
Негативными тенденциями в работе компании является наличие убытка в 2022 году, снижение производительности труда, низкий уровень ликвидности в краткосрочной перспективе.
Также компания финансирует свою деятельность в большей степени за счёт привлеченных источников финансирования, что приводит к высокой сте-пени зависимости от кредиторов.
Перспективным направлением развития компании является диверсифика-ция деятельности и внедрение направления по созданию Telegram-ботов. Чат-бот становятся одним из наиболее быстро растущих трендов последних лет. В 2023 году наблюдается рост использование чат-ботов.
Распространение Telegram-ботов связано с развитием технологий ма-шинного обучения и обработки естественного языка, которые позволяют компьютерным программам все лучше понимать запросы людей и формули-ровать адекватные ответы. При этом особенно высок спрос на Telegram-ботов со стороны представителей бизнеса. Глобальный рынок чат ботов демон-стрирует впечатляющие темпы роста в последние годы. К 2026 году прогно-зируется достижение показателя в 102,29 млрд. долл. США.
Исследование, проведённое VK Мессенджером, показало, что Telegram-ботов знают 90% россиян, при этом граждане в возрасте от 25 до 34 лет в наибольшей степени осведомлены о возможностях применения Telegram-ботов.
Чаще всего сейчас с Telegram-ботов люди взаимодействуют в приложе-ниях банков – 59%. Активное использование чат ботов наблюдается в сег-менте бьюти-сферы, в деятельности салонов красоты, медицинских клиник.
Анализ рынка Telegram-ботов показал, что спрос на них увеличивается, что обусловлено развитием систем искусственного интеллекта, технологий машинного обучения. Спрос на Telegram-боты наблюдается в различных от-раслях: банковской, сфере услуг, при продаже товаров.
Для расширения масштабов деятельности ООО «Дисиэс Альянс» пред-ложено внедрить новое направление деятельности – создание Telegram-ботов. Оценка проекта показала его эффективность и целесообразность внедрения. NPV проекта составил 10359 тыс.руб.
Уже со 2 месяца реализации проекта компания выйдет на положи-тельный денежный поток. При этом, в первый год реализации проекта общая выручка компании составит 15450 тыс.руб., во 2 год – 10100 тыс.руб., в 3 год – 13000 тыс.руб. За 3 года реализации проекта общая выручка составит 38550 тыс.руб.
Проект является эффективным и окупится в течении 7 месяцев. Общая выручка от реализации проекта составит 38550 тыс.руб. Проект может быть сопряжен с коммерческими и технологическими рисками, однако данные рис-ки управляемы и могут быть снижены путем проведения эффективной поли-тики по управлению ценами, маркетингом и товарной политикой.



1. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 12.12.2023) «Об ин-формации, информационных технологиях и о защите информации» // Собра-ние законодательства РФ. –2006. – № 31. – Ст. 3448.
2. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 24.07.2023) «О рекла-ме» // Собрание законодательства РФ. –2006. – № 12. – Ст. 1232.
3. Амирасланов, Э. Г. Разработка Telegram-бота для поиска и просмотра ви-деоматериалов / Э. Г. Амирасланов, Т. А. Вишневская // Современные техно-логии в теории и практике программирования: сборник материалов конферен-ции, Санкт-Петербург, 23 апреля 2020 года. – 2020. – С. 10-11
4. Байкова, К. Д. Анализ эффективных способов создания Telegram-ботов для внедрения в бизнес-процессы / К. Д. Байкова, Т. А. Медведева // XXIV Все-российская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета. – 2022. – С. 22-26. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=rcgywl&ysclid=lq4rg59r40586809431 (дата обращения 13.12.2023).
5. Баринов, Д. Н. Разработка алгоритма Telegram-бота / Д. Н. Баринов, М. Л. Серебрякова // Молодежь и кооперация - 2023: тезисы докладов XLVII Меж-региональной студенческой научной конференции, Чебоксары, 05 апреля 2023 года. – Чебоксары: Чебоксарский кооперативный институт (филиал) автоном-ной некоммерческой образовательной организации высшего образования Цен-тросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации». – 2023. – С. 37-38.
6. Бизнес-планирование: учебник / под ред. Т.Г. Попадюк, В.Я. Горфинкеля. — Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2023. — 296 с. — (Среднее профес-сиональное образование). - ISBN 978-5-9558-0617-4. – Текст: электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/2021415 (дата обращения: 11.01.2024). – Режим доступа: по подписке.
7. Бийбосунов, Б. И. Описание концепции Telegram ботов и их разработка / Б. И. Бийбосунов, С. К. Бийбосунова, Н. Ж. Жолочубеков // Colloquium-Journal. – 2020. – № 7-1(59). – С. 7-11.
8. Блэнд, Д. Тестирование бизнес-идей / Дэвид Блэнд, Алекс Остервальдер; пер. с англ. - Москва: Альпина Паблишер, 2020. - 354 с. – ISBN 978-5-9614-3658-7. – Текст: электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/1222476 (дата обращения: 11.01.2024). – Режим доступа: по подписке.
9. Болдырева, Н. П. Бизнес-планирование: учебное пособие / Н. П. Болдырева. - 3-е изд., стер. – Москва: Флинта, 2021. - 148 с. - ISBN 978-5-9765-2710-2. – Текст: электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/1280457 (дата обращения: 11.01.2024). – Режим доступа: по подписке.
10. Брезин, А. Ю. Telegram-бот-информатор / А. Ю. Брезин // Физика конден-сированного состояния: Материалы ХХХI международной научно-практической конференции аспирантов, магистрантов и студентов, Гродно. – 2023. – С. 151-153.
11. Валинурова, А. А. Алгоритм разработки Telegram-бота - продуктивного помощника современного бизнеса / А.А. Валинурова, Н.В. Балабанова, И.А. Маценков // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. – 2023. – №2 (74). – С. 60-66. —URL: https://cyberleninka.ru/article/n/algoritm-razrabotki-telegram-bota-produktivnogo-pomoschnika-sovremennogo-biznesa(дата обращения 13.12.2023).
12. Волков, А. С. Бизнес-планирование: учебное пособие / А. С. Волков, А. А. Марченко. — Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2022. — 81 с. — (Высшее образова-ние: Бакалавриат). – ISBN 978-5-369-00732-7. – Текст: электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/1818631 (дата обращения: 11.01.2024). – Режим доступа: по подписке.
13. Волков, А. С. Бизнес-планирование: учебное пособие / А.С. Волков, А.А. Марченко. — Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2023. — 81 с. — (Среднее профес-сиональное образование). — DOI: https://doi.org/10.12737/1764-7. – ISBN 978-5-369-01764-7. – Текст: электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/1911003 (дата обращения: 11.01.2024). – Режим доступа: по подписке.
14. Вяткин, А. Н. Telegram-боты и их разнообразие / А. Н. Вяткин, Т. И. Рус-ских // Наука XXI века: технологии, управление, безопасность: Материалы II национальной научной конференции, Курган, 21 апреля 2022 года. – 2022. – С. 200-203.
15. Горбунов, В. Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. — 2-е изд. — Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2024. — 288 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Наука и практика). — DOI: https://doi.org/10.12737/0611-5. – ISBN 978-5-369-01894-1. – Текст: электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/2084493 (дата обращения: 11.01.2024). – Режим доступа: по подписке.
16. Джакубова, Т. Н. Бизнес-план: расчеты по шагам: практическое пособие / Т. Н. Джакубова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Финансы и Статистика, 2021. – 105 с. – ISBN 978-5-00184-034-3. – Текст: электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/1522846 (дата обращения: 11.01.2024). – Режим доступа: по подписке.
17. Джакубова, Т. Н. Финансовое планирование бизнеса. Методический ас-пект: практическое руководство / Т. Н. Джакубова. – Москва: Финансы и ста-тистика, 2022. – 144 с. – ISBN 978-5-00184-061-9. – Текст: электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/1880819 (дата обращения: 11.01.2024). – Режим доступа: по подписке.
18. Дугина, Ф. М. Разработка и реализация бизнес - планов в период кризиса в России / Ф. М. Дугина, С. С. Федосеева // Научные исследования высшей шко-лы по приоритетным направлениям науки и техники: сборник статей Между-народной научно-практической конференции. – 2021. – С. 139-141.
19. Зарубин, В. А. Создание Telegram-бота на Python / В. А. Зарубин, О. П. Семченко // Молодежь и современные информационные технологии: Сборник трудов XX Международной научно-практической конференции студентов, ас-пирантов и молодых ученых, Томск, 20–22 марта 2023 года. – Томск: Нацио-нальный исследовательский Томский политехнический университет. – 2023. – С. 111-113.
20. Кельчевская, Н. Р. Инвестиционное проектирование: учебное пособие / Н. Р. Кельчевская, И. С. Пелымская, Л. М. Макаров; под общ. ред. Н. Р. Кельчев-ской; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет. – Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2020. - 140 с. – ISBN 978-5-7996-3022-5. – Текст: электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/1950221 (дата обращения: 11.01.2024). – Режим доступа: по подписке.
21. Краснов, А. С. Бизнес-планирование (экономика и торговля): Учебное по-собие / А. С. Краснов, С. А. Краснова, М. Драганов. – Санкт-Петербург, 2021. – 80с.
22. Лавриков, В. В. Бизнес-планирование в условиях неопределенности ситуа-ции / В. В. Лавриков // Управление экономическими системами. – 2020. – № 2(30). – С. 30-33.
23. Леонов, С. А. Принципы эффективной разработки бизнес-плана / С. А. Леонов // Дневник науки. – 2020. – № 12(48). – С. 46.
24. Лялина, А. Ю. Особенности разработки бизнес-планов проектов развития / А. Ю. Лялина // Устойчивое развитие управленческих систем: аспекты управ-ления персоналом и цифровизации: сборник трудов международной научно-практической конференции. – 2022. – С. 202-206.
25. Малашихин, Д. М. Создание Telegram-ботов для встраиваемой базы дан-ных SQL / Д. М. Малашихин // Развитие инфраструктуры внутреннего водно-го транспорта: традиции, инновации (РИВВТ–2022): Сборник трудов межву-зовской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Санкт-Петербург, 01 декабря 2022 года. Том Часть 2. – Санкт-Петербург: Федеральное государственное бюджетное образовательное учре-ждение высшего образования Государственный университет морского и речно-го флота им. адмирала С.О. Макарова. – 2023. – С. 7-9.
26. Мельников, В. В. Порядок и особенности разработки бизнес-планов / В. В. Мельников, С. А. Тарасенко, В. В. Зурин // Научное обеспечение агропро-мышленного комплекса : сборник статей по материалам 76-й научно-практической конференции студентов по итогам НИР за 2020 год. – 2021. – С. 270-272
27. Пазенко, С. С. Нормативно-правовые основы бизнес-планирования / С. С. Пазенко // Актуальные проблемы и достижения региональных экономических систем : сборник научных трудов по материалам VI Международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 155-158.
28. Пашовкина, Е. В. Бизнес-планирование для малых форм хозяйствования: учебно-методическое пособие (для слушателей дополнительного профессио-нального образования) / Е. В. Пашовкина. – Волгоград: ФГБОУ ВО Волго-градский ГАУ, 2019. – 80 с. – Текст: электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/1087863 (дата обращения: 11.01.2024). – Режим доступа: по подписке.
29. Петрученя, И. В. Бизнес-планирование: монография / И. В. Петрученя, А. С. Буйневич. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2021. – 196 с. – ISBN 978-5-7638-4392-7. – Текст: электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/1819287 (дата обращения: 11.01.2024). – Режим доступа: по подписке.
30. Сасыкулов, Б. Б. Особенности разработки бизнес-плана для малого пред-приятия / Б. Б. Сасыкулов, А. К. Кылычбеков // Вестник Кыргызского госу-дарственного университета строительства, транспорта и архитектуры им. Н.Исанова. – 2020. – № 2(68). – С. 331-336.
31. Сбойлова, Л. Е. Бизнес-планирование в современных условиях / Л. Е. Сбойлова // Балтийский морской форум: материалы VIII Международного Балтийского морского форума. – 2020. – С. 431-434
32. Семенов, Р. В. Особенности разработки бизнес-плана инновационного проекта / Р. В. Семенов, И. Г. Ершова, И. М. Барков // Актуальные тренды цифровой трансформации промышленных предприятий: Сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции. – 2023. – С. 238-243.
33. Скрябин, О. О. Бизнес-планирование: практикум / О. О. Скрябин. – Москва: Издательский Дом НИТУ «МИСиС», 2021. – 140 с. – ISBN 978-5-907227-78-1. – Текст: электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/1915768 (дата обращения: 11.01.2024). – Режим доступа: по подписке.
34. Смыслова, Л. В. Чат-бот как современное средство интернет-коммуникаций / Л. В. Смыслова // Молодой ученый. — 2018. — № 9 (195). — С. 36-39. — URL: https://moluch.ru/archive/195/48623/ (дата обращения: 15.12.2023).
35. Соколова, А. С. Автоматизация работы компании при помощи Telegram-бота / А. С. Соколова, А. К. Гниденко, В. С. Шотов // Тезисы докладов 53-й Международной научно-технической конференции преподавателей и студен-тов. – 2020. – С. 182-183.
36. Соловьёва, Ю. В. Внутрифирменное планирование : учебное пособие / Ю. В. Соловьёва, М. В. Черняев. - 5-изд., испр. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2023. – 210 с. – ISBN 978-5-394-05231-6. – Текст: электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/2082490 (дата об-ращения: 11.01.2024). – Режим доступа: по подписке.
37. Толмачев, В. Е. Методы разработки Telegram ботов / В. Е. Толмачев // Научные исследования молодых учёных: сборник статей XIX Международной научно-практической конференции, Пенза, 27 июля 2022 года. – 2022. – С. 41-43
38. Филин, С. А. Управление проектами и оценка их эффективности: Учебник / С. А. Филин, В. В. Великороссов, Б. Т. Кузнецов. – Москва: Общество с огра-ниченной ответственностью «Русайнс», 2021. – 336 с.
39. Хантимирова, Э. А. Telegram - бот как инструмент взаимодействия бизнеса и клиента / Э. А. Хантимирова, Д. М. Лысанов // XIII Камские чтения: сборник докладов Всероссийской научно-практической конференции студентов, маги-странтов, аспирантов и молодых ученых, Набережные Челны, 19 ноября 2021 года. –2021. – С. 818-822
40. Шведов, Н. Д. Создание простого Telegram бота: пошаговая инструкция / Н. Д. Шведов // Академическая публицистика. – 2023. – № 3-1. – С. 7-14.
41. Шекуров, Д. А. Разработка Telegram-бота, предназначенного для выбора точки приобретения товара / Д. А. Шекуров, Д. П. Бураков // Транспорт: про-блемы, идеи, перспективы: сборник трудов LXXXI Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – 2021. – С. 368-371.
42. Щербакова, Н. А. Бизнес-планирование: учебное пособие / Н. А. Щерба-кова. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2020. – 87 с. – ISBN 978-5-7782-4236-4. – Текст: электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/1869255 (дата обращения: 11.01.2024). – Режим доступа: по подписке.
43. Боты Telegram как универсальное средство для реализации систем управ-ления // Характеристика: [сайт]. — URL: https://storage.tusur.ru/files/53409/АОИ-1503_Телеграмм_боты.pdf (дата обра-щения 13.12.2023)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ