Разработка и выполнение расчета транспортного процесса на перевозку груза (Грузовые перевозки (Вариант 20), Ангарский Государственный Технический Университет)
Исходные данные для проектирования
1. Схема транспортной сети.
2. Вид груза: Сетки металлические. Сталь прокатная.
3. Грузоотправитель А1,А2,А3,А4,А5
4. Наличие груза: А1=250, А2=350, А3=400, А4=600, А5=400
5. Грузополучатель В1, В2, В3, В4, В5, В6
6. Потребность в грузе: В1=200, В2=300, В3=400, В4=600, В5=300, В6=200
7. Коэффициент выпуска, α β =0,75 (табл. 2.1)
8. Время на маршруте, Тм = 9,5 (табл. 2.1)
9. Количество груза в пунктах погрузки А1,А2,А3,А4,А5 и спрос потребителей на данный груз В1,В2,В3,В4,В5,В6 принимаются студентами самостоятельно и согласовываются с преподавателем.
10. Режим работы пунктов погрузки - разгрузки – односменный, с 8.00 ч.
11. Общее количество груза, которое необходимо перевезти на кольцевом маршруте (наиболее рациональном по коэффициенту использования пробега) выдается преподавателем после решения студентом транспортной задачи и выбора рациональных маршрутов.
12. Выбор типа подвижного состава и грузоподъемности автомобиля выполняется студентом и согласуется с преподавателем.
13. Выбор способа организации погрузочно-разгрузочных работ, грузоподъёмных, транспортирующих и других подъёмно-транспортных машин и механизмов выполняются студентом и согласуются с преподавателем.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Исходные данные для проектирования 5
2 Математическая модель классической транспортной задачи 7
3 Выбор типа грузового подвижного состава 17
5 Определение показателей работы автомобилей на одном из кольцевых маршрутов 30
Заключение 36
Список источников литературы 37
Автомобильный транспорт является важнейшим звеном в системе логистики и играет ключевую роль в обеспечении эффективного перемещения товаров и услуг. В условиях динамично развивающейся экономики, где требования к скорости и качеству доставки постоянно растут, оптимизация процессов перевозки становится одной из приоритетных задач. Основные цели автомобильного транспорта заключаются в удовлетворении потребностей различных секторов экономики и населения, а также в повышении общей эффективности транспортной системы.
Для достижения этих целей необходимо внедрение современных методов управления и планирования, которые позволят минимизировать затраты и повысить качество обслуживания. Важным инструментом в этом процессе являются экономико-математические методы, которые, благодаря своей универсальности и точности, позволяют решать сложные задачи, связанные с организацией перевозок. Использование вычислительных технологий значительно упрощает процесс анализа и принятия решений, что в свою очередь способствует более рациональному распределению ресурсов и повышению производительности.
Целью данного курсового проекта является оптимизация процессов перевозки грузов на автомобильном транспорте с использованием экономико-математических методов, что позволит повысить эффективность работы транспортной системы и снизить транспортные издержки.
Задачи проекта:
1. Изучить теоретические основы транспортных задач и методы их решения, включая метод потенциалов (МОДИ).
2. Провести анализ существующих маршрутов и подвижного состава, используемого для перевозки массовых грузов.
3. Разработать оптимальные маршруты для перевозки грузов с учетом различных факторов, влияющих на эффективность транспортировки.
4. Рассчитать ключевые показатели работы подвижного состава на выбранном маршруте.
5. Провести графический анализ полученных данных для наглядного представления результатов.
6. Выявить недостатки в организации перевозочного процесса и разработать рекомендации по их устранению.
Объектом данного курсового проекта является система автомобильного транспорта, используемая для перевозки грузов в рамках определенного региона или маршрута.
Предметом проекта являются методы оптимизации перевозок на автомобильном транспорте, включая экономико-математические подходы и практические аспекты планирования и организации перевозочного процесса.
В ходе выполнения курсового проекта была проведена комплексная работа по оптимизации процессов перевозки грузов на автомобильном транспорте с использованием экономико-математических методов. Основное внимание было уделено анализу транспортных задач, разработке оптимальных маршрутов и расчету ключевых показателей работы транспортных средств.
В результате исследования были определены возможные кольцевые маршруты, что позволило значительно повысить эффективность грузоперевозок. Применение метода потенциалов (МОДИ) дало возможность не только найти оптимальные решения, но и выявить недостатки в организации перевозочного процесса.
Были рассчитаны показатели работы автомобилей, такие как время оборота, количество оборотов за день, объем перевезенного груза и выполненные тонно-километры. Эти данные являются важными для оценки эффективности работы транспортной системы и позволяют принимать обоснованные решения по улучшению логистических процессов.
Кроме того, выбор типа подвижного состава, основанный на сравнительном анализе, показал, что использование Самосвал КАМАЗ 65115-6058-48(A5) является наиболее оптимальным вариантом для перевозки металлических сеток. Это решение позволит снизить затраты на перевозку и повысить общую производительность.
В заключение, результаты данного проекта подчеркивают важность применения современных методов управления и планирования в сфере логистики. Оптимизация процессов перевозки грузов не только способствует повышению эффективности работы транспортной системы, но и отвечает требованиям динамично развивающейся экономики.
1. Абчук В.А. Экономико-математические методы. СПб.: Союз, 2014. - 320 с.
2. Боборыкин В.А. Математические методы решения транспортных задач. СПб.: СЗПИ, 2014. - 170 с.
3. Горчаков А.А., Орлова А.А. Компьютерные экономико-математические модели. М.: ЮНИТИ, 2015. - 242 с.
4. Дадаян В.С. Макроэкономические модели. М.: МГУ, 2014. - 184 с.
5. Конюховский П.В. Математические методы исследования операций в экономике. СПб.: Питер, 2014. - 208 с.
6. Кузнецов Ю.Н., Кузубов В.И., Волощенко А.Б. Математическое программирование. М.: Высшая школа, 2011. - 220 с.
7. Фомин Г.П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности. М.: Финансы и статистика, 2015. - 616c.