Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СПОРТСМЕНОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ГОЛЕВЫХ МОМЕНТОВ В ХОККЕЕ С МЯЧОМ

Работа №167138

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

физическая культура

Объем работы73
Год сдачи2016
Стоимость2800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ОСОБЕННОСТЕЙ ПОСТРОЕНИЯ
ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ХОККЕЕ
С МЯЧОМ 5
1.1. История хоккея с мячом, правила 6
1.2. Инновационная подготовка, планирование 12
1.3. Нападающие в игровых видах спорта, их цели и
задачи 16
1.4. Техническая и тактическая подготовка в хоккее и
смежных игровых видах спорта 19
1.5. Физическая подготовка хоккеистов 26
1.6. Психологическая подготовка в хоккее и смежных видах
спорта 29
1.7. Особенности врачебного контроля и проведения
восстановительных мероприятий 32
1.8. Методы исследования в игровых видах спорта 37
Заключение по первой главе 48
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 55
2.1. Организация исследования 55
2.2. Методы исследования 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 95
ПРИЛОЖЕНИЯ 103
... Глава 3 отсутствует

Хоккей с мячом - это спортивная командная игра на льду с клюшками и мячом, цель которой - забить мяч в ворота соперника.
Практически в любом игровом виде спорта есть игроки с функцией нападающего. Нападающий - атакующий игрок, располагающийся ближе всех к воротам соперника. Основной целью нападающих является забивание голов. Такого игрока называют также форвард. Центральный нападающий является цементирующим игроком нападения. Он должен быть смелым и решительным, хорошо выбирать место на поле, точно и сильно бить по воротам как справа, так и слева. Центральный нападающий, как правило, - основной исполнитель тактического замысла игры в нападении. При этом главной проблемой для нападающего является плохая реализация голевых моментов в игре. Причина - недостаточный уровень технической подготовленности, психологическая неустойчивость в стрессовых ситуациях. Все это обуславливает актуальность нашей работы.
Объект исследования: процесс технической и психологической подготовки в хоккее с мячом.
Предмет исследования: методы совершенствования техники и психологической устойчивости при реализации голевого момента в игре в позиции нападающего
Цель исследования: совершенствование техники и психологической
устойчивости при реализации голевого момента в игре в хоккее с мячом.
Задачи исследования:
1. Выявить ключевые проблемы в технической и психологической подготовке хоккеистов в позиции нападающего.
2. Проанализировать тренировочный процесс хоккеистов в позиции нападающего и выявить особенности содержания технической и психологической подготовки, средства и методы, применяемые тренером в тренировочном процессе.
3. Оптимизировать и проверить экспериментально комплекс упражнений для повышения реализации голевого момента в хоккее с мячом.
Гипотеза исследования: предполагается, что качество реализации голевого момента в игре улучшится, если в тренировочный процесс будет включен оптимизированный комплекс упражнений.
Научная новизна: впервые в тренировочный процесс хоккеистов был включен комплекс оптимизированных упражнений для повышения эффективности реализации голевого момента, в том числе упражнение с шумовым эффектом.
Практическая значимость: включение в тренировочный процесс по хоккею с мячом комплекса оптимизированных упражнений, в том числе с элементами психологической подготовки, повышает эффективность реализации голевого момента, а также психологическую устойчивость спортсменов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Практически в любом игровом виде спорта есть игроки с функцией нападающего. Нападающий — атакующий игрок, располагающийся ближе всех к воротам соперника. Основной целью нападающих является забивание голов. Такого игрока называют также форвард. Центральный нападающий является цементирующим игроком нападения. Он должен быть смелым и решительным, хорошо выбирать место на поле, точно и сильно бить по воротам как справа, так и слева. Центральный нападающий, как правило, - основной исполнитель тактического замысла игры в нападении.
Проведенное анкетирование (n=100) позволяет утверждать, что чаще всего для развития стартовой скорости форварда спортсмены используют два упражнения - забеги с максимальной скоростью и различные эстафеты (74%). Для развития быстроты рывково-тормозных действий спортсмены используют два упражнения - челночный бег и бег по коридору с подтормаживанием на его сторонах (64%). Более результативными упражнениями форварда на быстроту и ловкость на льду - быстрые зигзаги с атакой на ворота - (80%). Для комплексного развития скоростных качеств форварда спортсмены используют различные модификации спортивных игр (78%).
Для развития быстроты двигательных реакций форварда спортсмены, в основном, используют игру в настольный и большой теннис (80%). Высокие скорости во время матча часто приводят к столкновениям форварда с другими игроками, причинами столкновений являются недостаток концентрации и недооценка соперника (68%).
Для совершенствования навыка выполнения специфических упражнений форварда в хоккее с мячом наиболее результативным методом является катание спиной вперед на коньках (72%). Для развития техники форварда большинство спортсменов используют в комплексе три упражнения - выход 1 на 1 с вратарём, удары по воротам с сопротивлением одного защитника и удары по воротам без сопротивления защитника (72%).
Для приобретения уверенности форварду в атаке на ворота соперника спортсменам необходимы три параметра - высокий уровень физической подготовленности, высокий уровень технической подготовленности и психологическая уравновешенность - (65%). Для лучшей реализации голевого момента при выходе 1 в 1 с вратарём к воротам форвард должен смотреть на вратаря (70%).
При выходе форварда на последнего защитника чаще всего мешает его обыграть сочетание трех показателей - недостаток физической подготовленности, отсутствие техники владения клюшкой, заторможенное мышление (66%). Для повышения работоспособности форварда на протяжении всей игры необходимо сочетание коротких перерывов во время игры с собственной концентрацией на 100% (74%). Для уменьшения волнения форварда на соревнованиях высочайшего уровня необходимо собраться с мыслями и делать на поле то, что он умеет делать (84%).
После проведенного нами наблюдения и сопоставления его с литературными данными и исследованиями видно, что тренировочный процесс хоккеистов требует доработки. Пример этому - незначительное время, уделяемое развитию ударных упражнений, а также упражнениям на самосовершенствование форварда. Но главной проблемой было, есть и будет то, что ничтожно мало времени (20 минут за тренировку) уделяется в целом совершенствованию процесса технической подготовки, хотя мы знаем, что техника в хоккее является основополагающим моментом дальнейшего развития игроков и перехода на новый более высокий уровень спортивного профессионализма.
С целью повысить уровень подготовленности игроков в необходимых элементах для нападающих в хоккее с мячом посредством тренировки с препятствиями или отягощениями, нами был проведен педагогический эксперимент.
Подведя итоги проведенного эксперимента мы можем сказать, что за время эксперимента отмечаются изменения со значительной динамикой роста показателей во всех упражнениях: выход 1 на 1 (10 раз) с эффектом в колонках (имитация
болельщиков), удары по воротам 10 ударов (по верху) с щитом в виде человека в углу ворот, передача низом (10) с преследованием сзади защитником (интервал 1 сек), передача верхом (10) с утяжелителями на руках 1.5 кг. Различия достоверны по всем упражнениям (разные уровни достоверности). Уровень подготовленности игроков в необходимых элементах нападающих игроков в хоккее с мячом сначала эксперимента был в 3 раза ниже, чем после тренировок с препятствиями или каким-либо отягощением.
...


1. Режим доступа: http://otvetin.ru/osport/1503-kakie-amplua-igrokov-v-volejbole.html. Дата
обращения: 22.11.2012г.
2. Азбука спорта. Хоккей. А. Ю. Букатин, Ю. С. Лукашин, Издательство Физкультура и
спорт, 2000 г. - 250 с.
3. Сайт Википедия. Режим доступа:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E0%EF%E0%E4%E0%FE%F9%E8%E9_(%F4%F3 %F2%E1%EE%EB) Дата обращения:20.12.2012.
4. Большой словарь иностранных слов. - Издательство «ИДДК», 2007.
5. Александр Гомельский. Управление командой в баскетболе. — М.: Советская Россия,
1985.
6. Фатеева О.А., Фатеев Г.В. Хоккей с мячом. Издательство «Папирус». Иркутск, 2008.
7. Словарь синонимов ASIS, Тришин В.Н., 2010.
8. Толковый словарь Ефремовой.Т. Ф. Ефремова. 2000.
9. Хоккей для мальчиков автор-составитель Г.П. Михалкин ООО "Издательство
Астрель", ООО "Издательство Аст", 2000.
10. Электронная версия// Наш хоккей. Новосибирск. 2004. №10. Режим доступа:
http://old.pressa.ru/izdanie/17347
11. Сайт Философия. Режим доступа: www.philosofiya.ru Дата обращения:22.11.2012.
12. Глезеров С., Москвин П. и «Тярлевские спортсмены». //Спорт Бизнес Маркет. 2001.
№ 4.
13. Голомазов В.А., Ковалев Д.В. Волейбол в школе. Просвещение, 1976.
14. Малетин П., Газета «Вечерний Челябинск» №109 (10992) 13.06.2008.
15. Панин И.Н. Русский хоккей с мячом. Техника, тактика, правила игры. М.: Советский
спорт, 2005.
... всего 74 исочников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ