Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Изучение ядовитых грибов со школьниками

Работа №167121

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы78
Год сдачи2018
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОЛОЖЕНИЕ ГРИБОВ В СИСТЕМАХ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА И ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И РАЗМНОЖЕНИЯ
1.1. Положение грибов в системе органического мира, признаки
царств
1.2. Морфологическое строение и экология грибов
1.3. Типы размножения грибов
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗЛИЧНЫХ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ 6-7 КЛАССОВ
ГЛАВА 3.ПОЛОЖЕНИЕ РАЗНЫХ ОТДЕЛОВ ЯДОВИТЫХ ГРИБОВ В СОВРЕМЕННЫХ СИСТЕМАХ
3.1. Современные системы грибов
3.2. Система грибов учебника «Многообразие живых
организмов» для 7 класса Захарова, Сонин [2015 год]
ГЛАВА 4.ЯДОВИТЫЕ ГРИБЫ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ
4.1. Урок 1. Тема: «Царство Грибы: особенности строения,
значение в природе и жизни человека»
4.2. Урок 2. Тема «Многообразие грибов. Отделы
Хитридиомикота, Зигомикота, Аскомикота: особенности
строения и жизнедеятельности. Лабораторная работа «Строение плесневого гриба мукора»
4.3. Урок 3. Тема «Отдел Базидиомикота, группа Несовершенные
грибы, отдел Оомикота: особенности строения и
жизнедеятельности. Лабораторная работа «Распознавание съедобных и ядовитых грибов»»
4.4. Урок 4.Группа Лишайники стр.65-71
ВЫВОД стр.72-73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ стр.74-78
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность исследования. За последнее десятилетие изменились взгляды на положение грибов в системе живого мира. Материалы по биохимии и физиологии, ультраструктуре клетки, составу и строению клеточной оболочки грибов позволяют с большой степенью вероятности считать, что грибы по своему строению, характеру обмена и способу питания занимают промежуточное положение между животными и растениями и имеют признаки, как тех, так и других. Грибы отличаются от растений тем, что растения - это автотрофные первичные продуценты, а грибы гетеротрофные редуценты. У грибов и животных общими признаками являются физиолого - биохимические, а у растений и грибов морфологические. Поэтому развитие биохимических исследований поставило под сомнение отнесение грибов к царству растений. Учёные предполагают, что грибы выделились в самостоятельный ствол живого мира ещё до разделения живых организмов на животных и растения. Представляют собой отдельную эволюционную (филогенетическую) линию эукариот[15].
В царство грибов микологи (по Olive, 1975 в модификации Л. Гарибовой, 1980) включают несколько классов: Хитридиомикота, Зигомикота, Аскомикота и Базидиомикота. Многие таксоны изменили свой ранг, объём и были включены в другие группы (например, несовершенные, или анаморфные, грибы и лишайники). Из царства настоящих грибов (Fungi,или Mycota)была выделена группа грибоподобных организмов, или “псевдогрибов” - Оомикота.
Грибы традиционно являются продуктами питания, как для человека, так и для животных и насекомых, но и известны грибы - возбудители заболеваний человека (микоза), животных (стригущий лишай). Многие вызывают болезни растений - трутовики на деревьях, спорынья злаков, фитофтора заболевание томатов и картофеля и др. [26].
Они играют большую роль в круговороте веществ в природе, являются редуцентами, разлагая всевозможные органические материалы и способствуют образованию в почве органического вещества для повышения плодородия почвы.
Целью работы является изучение ядовитых грибов со школьниками.
Задачи работы:
1. Изучить положение грибов в системах органического мира и особенности строения и размножения;
2. Проанализировать различные учебные программы для 6-7 классов;
3. Изучить представителей разных отделов ядовитых грибов;
4. Составить методические разработки уроков.
Материалы и методы исследования: Материалами исследования послужили результаты изучения учебной и научной литературы по анатомии и морфологии, экологии грибов, анализ рабочих программ по методике изучения грибов в курсе биологии для 6-7 классов, отраженные в программах В.Б. Захарова и Н.И. Сонин [2013 г.], В.В.Пасечника [2013 г.], И.Н. Пономаревой [2013 г.], а также собственные методические разработки уроков.
Структура работы. Работа состоит из введения, четырёх глав: 1- «Положение грибов в системах органического мира и особенности строения и размножения»; 2 - «Анализ различных учебных программ для 6-7 классов»; 3 - «Положение разных отделов ядовитых грибов в современных системах»; 4 - «Ядовитые грибы на уроках биологии в 7 классе», вывод, список литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Грибы играют важную роль в круговороте веществ в природе. Они разлагают органические вещества почвы до неорганических, которые далее усваиваются растениями. Почвенные грибы, в первую очередь плесневые, играют исключительную роль в процессах почвообразования. В грибах накапливаются органические вещества, которые после разрушения грибницы превращаются в перегной.
Ученые доказали, что микориза положительно влияет на жизнедеятельность растений. Кроме шляпочных, микоризу образуют многие плесневые грибы. Они вступают во взаимовыгодные отношения преимущественно с травянистыми растениями, включая большинство культурных видов.
Плодовые тела шляпочных грибов потребляют многие животные: млекопитающие (белки, мышевидные грызуны, барсуки, кабаны, косули), птицы, наземные моллюски и особенно насекомые.
Из многих плесневых грибов (пеницилл, аспергилл и др.) получают лекарственные вещества - антибиотики. Они избирательно губительно воздействуют на клетки паразитических бактерий и грибов, не принося вреда клеткам хозяина. У определенных видов грибов выявлены вещества, угнетающие рост клеток злокачественных опухолей человека и домашних животных. В качестве лекарственных препаратов используют вытяжку из спорыньи.
В хлебопекарной промышленности используют дрожжи. Благодаря углекислому газу, выделяющемуся при брожении, тесто становится пористым («поднимается»), что повышает вкусовые качества хлебобулочных изделий. Дрожжи также применяются в производстве пива, спирта, винно-водочных изделий. Особые дрожжи необходимы для получения кефира и кумыса (сквашенное молоко кобылы). Некоторые плесневые грибы 10 используют при изготовлении определенных сортов твердых сыров с острым вкусом и специфическим запахом. Из некоторых плесневых грибов получают вещества, усиливающие рост растений. С их помощью, например, удалось увеличить размеры ягод бессемянных сортов винограда. Некоторые виды грибов, паразитирующих в теле насекомых - вредителей, используют для борьбы с ними.
Много видов грибов вредят здоровью человека и домашних животных. Ядовитые шляпочные грибы, среди которых наиболее опасны бледная поганка, панцирный мухомор, а также некоторые виды шампиньонов, сыроежек, рядовок вызывают смертельные отравления. Они особенно опасны тем, что первые признаки отравлений проявляются только через несколько часов и даже дней после употребления, когда помощь оказывать уже поздно. Поэтому можно собирать только те виды, которые вам хорошо известны как съедобные. Нельзя собирать старые грибы, даже если известно, что они съедобные: со временем в них накапливаются ядовитые вещества. В местностях с повышенным уровнем радиации они накапливают в себе еще и радиоактивные элементы (радионуклиды). Вблизи автомобильных трасс все виды грибов накапливают вредные соединения свинца и других тяжелых металлов, которых много в автомобильных газах. Все грибы перед кулинарной обработкой следует вначале проварить, а отвар слить.
Часто люди отравляются, употребляя в пищу продукты питания, покрытые плесенью. Многие виды плесневых грибов содержат яды и вещества, способствующие образованию злокачественных опухолей. При отравлении грибами следует немедленно обратиться к врачу.
Значительные убытки приносят грибы - разрушители древесины (трутовики и плесневые грибы). Они повреждают деревянные части строений, мебели, древесину на складах. Известны случаи, когда эти грибы разрушали целые города. Определенные виды плесневых грибов разрушают шпалы, деревянные опоры мостов, книги в хранилищах, музейные экспонаты.



1. Азбукина З.М. 1999. Состояние исследований и проблемы классификации грибов порядка Uredinales// Микол. и фитопатол. Т. 33. Вып. 1. С. 3-8.
2. Азбукина З.М., Каратыгин И.В. 1995. Определитель грибов России. Порядок Головневые (Семейство Тиллециевые). Вып. 2. СПб.: Наука. 262 с.
3. Антипова Е.М. Малый практикум по ботанике. Грибоподобные протисты и водоросли. Учебное пособие / Е.М. Антипова; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева. Красноярск, 2013. 191 с.
4. Антипова Е.М. Морфология и систематика грибов и грибоподобных
организмов: для студентов факультета естествознания / Е.М.Антипова;
Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева. Красноярск, 2009. 88 с.
5. Антипова Е.М., Руководство к практикуму по ботанике. Часть 2. Систематика растений (Грибоподобные протисты. Водоросли. Высшие споровые). Красноярск, 2016. 260 с.
6. Беккер З.Э Физиология грибов. М.: Изд.- во Московского ун - та, 1963.
7. Беляев И.М., Горленко М.В., Дьяков Ю.Т., Лекомцева С.Н., Успенская Г.Д. Болезни и вредители полевых культур: альбом. М.: Сельхозиздат, 1970.
8. Белякова Г.А., Дьяков Ю.Т., Тарасов К.Л. Ботаника: в 4т. Т.1 ; Водоросли и грибы; М.: Академия, 2006- 320 с.
9. Белякова Г.А., Дьяков Ю.Т., Тарасов К.Л. Ботаника: в 4т. Т.2 ; Водоросли и грибы; М.: Академия, 2006- 320 с.
10. Билай В.И., Гвоздяк Р.И., Скриполь И.Р., Краев В.Г., Эланская И.А., Зирко Т.И., мурас В.А., Микроорганизмы возбудители болезней растений. Издательство Наукова думка Киев 1988 г., 552 стр.
11. Бондарцева М.А. 1998. Определитель грибов России. Порядок Афиллофоровые. Вып. 2. СПб.: Наука. 391 с.
12. Бурова Л.Г., Загадочный мир грибов. - М.: «Наука», 1991
13. Великанов Л.Л., Сидорова И.И., Успенская Г.Д. 1980. Полевая практика по экологии грибов и лишайников. М.: МГУ. 111 с.
14. Вищневский М.В., Ядовитые грибы России, - Москва: Проспект, 2017 г.¬448 с.
15. Гарибова Л.В. 1974. Современные представления о филогенезе и систематике низших грибов // Проблемы филогении низших растений. М.: МГУ. С. 46-51.
16. Гарибова Л.В. 1975. Обзор современной системы грибов. Происхождение и место грибов в органическом мире // Микол. и фитопат. Т. 9. Вып. 2. С. 164¬170.
17. Гарибова Л.В. 1980. Происхождение и эволюция грибов // Микол. и фитопат. Т.14. Вып. 2. С. 166-168.
18. Гарибова Л.В. 1999. Обзор и анализ современных систем грибов. Петрозаводск. Карельский НЦРАН. 28 с.
19. Гарибова Л.В., Лекомцева С.Н.. Основымикологии: Морфология
и систематика грибов и грибоподобных организмов. Учебное пособие.
Москва: Товарищество научных изданий КМК. 2005. 220 с.
20. Гарибова Л.В., Сидорова И.И. Грибы. Энциклопедия природы Россию. Справочное издание. М. «ABF» 1990 г.
21. Гарибова Л.В., Сидорова И.И. 1997. Энциклопедия природы России. Грибы. М.: ABF. 350 с.
22. Головин П.Н. 1964. Принципы систематики низших грибов // Труды ВИЗР. Вып. 23. С. 167-174.
23. Голубева О. Г. 1995. Определитель грибов России. Класс Хитридиомицеты. Вып. 1. СПб.: Мир и семья. 166 с.
24. Горбунова Н.П. Малый практикум по низшим растениям / Н.П.Горбунова. - М.: Высшая школа, 1976. - 215 с.
25. Горбунова Н.П., Клюшникова Е.С., Комарницкий Н.А., Левкина Л.М., Сизова Т.П., Успенская Г.Д., Цешинская Н.И., Чиннов Е.А. 1976. Малый практикум по низшим растениям. 2-е изд. М.: Высшая школа. 216 с.
26. Дьяков Ю.Т., Введение в альгологию и микологию: Учебное пособие для студ. вузов, обуч. по направлению "Биология", "Биофизика", "Биохимия", "Микробиология", Биоэкология" Москва, МГУ 2000 г. 192 с.
27. Дьяков Ю.Т. Занимательная микология 2013 г., 240 стр., Издательство Либроком
28. Дьяков Ю.Т., Сергеев А.Ю., Микология. Национальная академия микологии сегодня. Том 3. 2016 г., 372 стр
29. Жизнь растений. - М.: Просвещение, 1976. - Т.2. -478 с..
30. Захаров В.Б., Сонин Н.И., Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений - 4 - е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2015 г. - 255 с.: ил.
31. Камзалкина О.В., Дунаевский Я Е., Биология грибная клетка 2017 г., 248 стр. Издательство Товарищество научный КМК
32. Каратыгин И.В. 1998. Проблемы макросистематики грибов на современном этапе // Проблемы ботаники на рубеже XX XXI веков. Тез. докл. II (X) съезда РБО. СПб. С.10.
33. Каратыгин И.В. 1999. Проблемы макросистематики грибов // Микол. и фитопат. Т. 33. Вып. 3. С. 150-163.
34. Комарницкий Н.А. Ботаника. Систематика растений / Н.А.Комарницкий, Л.В.Кудряшов, А.А.Уранов. - М.: Просвещение, 1975. - 607 с.
35. Кузьмичев Е.П., Соколова Э.С., Мозолевская Е.Г. Болезни древесных растений. Т.1. М., 2004.
36. Лемеза Н.А., Альгология и микология: практикум: учебное пособие 2008 г., 320 стр.
37. Лесото Т. Грибы. АСТ, 2003.
38. Мазин В.В., Шашкова Л.С., Грибы, растения, люди. - М.: 1986.
39. Малый практикум по низшим растениям. 1976. 2-е изд. М.: Высшая школа. 216 с.
40. Марина А. В., Сивоглазов В. И., Методическое пособие к учебнику В. Б. Захарова, Н. И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс» /. — М. : Дрофа, 2015. — 398 с.
41. Мюллер Эмиль, Леффлер Вольфганг, Микология 1995 г., 344 ст.
издательство мир переводчик Константин Тарасов.
42. Переведенцева Л.Г., П 27 Микология: грибы и грибоподобные организмы: учеб. пособие / Перм. гос. ун-т. - Пермь, 2009. - 199 с.: ил.
43. Переведенцева Л., Микология. Грибы и грибоподобные организмы. Издательство Лань, 2012 г., 272 стр.
44. Пидопличко Н.М., Грибы - паразиты культурных растений.Определитель в 3 томах. 1977-1978 гг., 826 стр. Издательство Наукова Думка
45. Рейвн П., Эверт Р., Айкхорн С., Современная ботаника. - М.: Мир, 1990.
46. Старостенкова М.М. Практические работы по систематике растений. Ч.1. Низшие растения / М.М.Старостенкова, А.И.Лысогор. - М.: Просвещение, 1980. - 40 с.
47. Степанова Ж.В., Грибковые заболевания диагностика и лечение. Место издания Москва, Издательство: Миклош 2005 г., 103 с.
48. Стрельская О.Я. Низшие растения / О.Я.Стрельская. - М.: Высшая школа, 1985. - 240 с.
49. Фёдоров Ф., Грибы Издательство Росагропромиздат 1990 г., 371 стр.
50. Чиков П.С., Лекарственные растения - путь к здоровью. - М.: 1997


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ