Введение 4
1 Характеристика современного состояния сотрудничества России и Китая в
кондитерской промышленности 6
1.1 Рынок кондитерской продукции в Китае и его возможности 6
1.2 Производство кондитерской продукции Красноярского Края 19
2 Диагностика деятельности «Основа» 24
2.1 Общая характеристика «Основа» 24
2.2 Анализ хозяйственной деятельности «Основа» 30
3 Мероприятия для выхода кондитерской компании на рынок Китая 38
3.1 Общая характеристика предлагаемых мероприятий 38
3.2 Мероприятия по выходу на кондитерский рынок КНР для «Основа» 41
Заключение 57
Список использованных источников 59
Приложение А 63
Приложение Б 64
Приложение В 65
Приложение Г 67
Приложение Д
В последние годы экономические отношения между Китаем и Россией стремительно развиваются в различных направлениях. Развитие происходит в первую очередь через экономическое и политическое сотрудничество. Увеличивается объем торговли между странами, развивается хозяйственная интеграция, растет число контактов и взаимодействий, растет число инвестиций со стороны Китая. Основываются и развиваются совместные компании в таких сферах, как строительство, машиностроение, энергетика, медицина, нефтяная, газовая отрасли и пищевая промышленность. Обе страны пытаются выстроить взаимовыгодное сотрудничество на долгую перспективу.
Таким образом, актуальность дипломной работы объясняется потребностью развивать и диверсифицировать российско-китайский рынок. Появляется необходимость поиска новых возможностей при взаимодействии России с Китаем, а также необходимость вовлечения в сотрудничество с Китаем новые регионы, в том числе Красноярский край. Развивать необходимо как торговое сотрудничество, так и привлечение инвестиций. Направления сотрудничества могут быть различными. В данной работе будет рассматриваться сотрудничество в сфере продажи кондитерской продукции в Китай.
Объектом исследования в данной работе является предприятие ООО «Основа», которое занимается изготовлением кондитерской продукции, расположенное в городе Красноярск.
Предметом исследования выступает проект по выходу на китайский рынок кондитерских изделий, его особенности, целесообразность для данного предприятия и мероприятия, которые помогут в осуществлении этого проекта. Цель работы: разработать мероприятия для проекта по выходу на рынок кондитерской продукции Китая для ООО «Основа».
Для достижения указанной цели требуется решить следующие задачи:
— провести анализ торгово-экономических отношений России и Китая;
— определить главные барьеры для входа на китайский рынок кондитерской продукции;
— рассмотреть структуру управления предприятия, его состояние, оценить возможности и потенциал на текущее время;
— разработать мероприятия по выходу предприятия на кондитерский рынок Китая;
— определить проблемы реализации данного проекта по кондитерскому экспорту и возможности их решения.
В первой главе анализируется современное состояние сотрудничества России и КНР, освещаются направления торгово-экономических отношений между странами, анализируется российский и китайский рынок кондитерских изделий, их основные тенденции, рассматривается производство Красноярского края.
Во второй главе проводится диагностика компании ООО «Основа», её хозяйственный анализ, рассматривается основной вид деятельности компании, ее современное состояние и структура управления.
В третьей главе раскрывается общая характеристика предлагаемых мероприятий по выходу на китайский кондитерский рынок, показаны сами мероприятия по выходу на китайский кондитерский рынок и оценка их возможностей их реализации.
Цель выпускной работы достигнута: мероприятия для проекта по выходу на рынок кондитерской продукции Китая для ООО «Основа» рассмотрены, выстроена их хронлогическая последовательность, описано их содержание.
Задачи выпускной работы выполнены:
— проведен анализ торгово-экономических отношений России и Китая;
— определены главные барьеры для входа на китайский рынок кондитерской продукции;
— рассмотрена структура управления предприятия, его состояние, оценены возможности и потенциал на текущее время;
— разработаны мероприятия по выходу предприятия на кондитерский рынок Китая;
— определены проблемы реализации данного проекта по кондитерскому экспорту и возможности их решения.
В первой главе рассмотрено современное состояние сотрудничества России и КНР, российского и китайского рынка кондитерских изделий, их основные тенденции, рассматривается кондитерское производство Красноярского края. Кондитерский рынок Китая развивается, растет потребление кондитерской продукции. Население потребляет больше, чем могут произвести в Китае. Спрос не удовлетворен. Разница покрывается за счет экспорта других стран, так как местного производства недостаточно. У экспортеров есть возможность выхода на китайский рынок. При этом поставки кондитерской продукции Красноярского Края в Китай растут с каждым годом.
Во второй главе рассмотрена диагностика компании ООО «Основа», основной вид деятельности компании, ее современное состояние и структура управления, произведен хозяйственный анализ. Деятельность компании в целом рентабельна, хотя выручка падает с каждым годом. Большой риск составляет небольшая доля собственных средств в формировании источников финансирования.
В третьей главе приведена общая характеристика предлагаемых мероприятий по выходу на китайский кондитерский рынок, показаны сами мероприятия. В настоящие время ООО «Основа» находится в процессе выхода на китайский рынок. Процесс выхода растягивается во времени, так как компания не может направить нужное количество ресурсов на организацию мероприятий по расширению экспорта. Затрудняет выход на рынок КНР: нехватка человеческих ресурсов, простота товара, сложности с логистикой. Мероприятия в процессе реализации ООО «Основа» на китайском направлении.
Таким образом проанализировав все разделы и сделав нужные выводы мы выполнили поставленные цели, рассмотренные во введении.
1. Рынок продовольственных возможностей для российских компаний — Текст: электронный // Маркетинговое исследование KPMG: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://assets.kpmg.
2. Внешняя торговля России в 2017-2019 гг. — Текст: электронный // Портал внешнеэкономической деятельности: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.ved.gov.ru.
3. Подольский С.В. Проблемы и перспективы развития российско- китайского экономического сотрудничества / С.В. Подольский // Дискуссия. — 2016. — № 8. — С. 42 - 54.
4. Рыгайло В.А., Муравьева М.А. Торгово-экономические отношения России в современных условиях / В.А. Рыгайло, М.А. Муравьева // статья. —
2018. — № 4. — С. 111 - 119.
5. Карелина Е.А. Формирование приоритетов взаимного торгово-экономического сотрудничества России и Китая / Е.А. Карелина // Вестник университета. — 2018. — № 2. — С. 100 - 112.
6. Андреева О.Д., Гилилов И.Р. Цифровой маркетинг при экспорте шоколада в Китай / О.Д. Андреева, И.Р. Гилилов // Российский внешнеэкономический вестник. — 2017. — № 4. — С. 41 - 54.
7. Перфильева А.А., Хуан Ю. Проблемы и перспективы развития российско-китайского экономического сотрудничества / А.А. Перфильева, Ю. Хуан // Карельский научный журнал. — 2018. — № 2. — С. 113 - 116.
8. Экспорт кондитерских изделий вырос — Текст: электронный // Единый информационный портал / Экспортеры России: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rusexporter.ru.
9. Тарасова С.Ю. Инвестиционное сотрудничество России и Китая / С.Ю. Тарасова // Вестник наука и образование. — 2017. — № 2. — С. 46 - 54.
10. Жилина Л.Н. Особенности развития приграничного сотрудничества России и Китая / Л.Н. Жилина // Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. — 2016. — №4. — С. 159 - 162.
11. «Skylex» Отчет «Анализ.Бюджет.План» / «Skylex» // Маркетинговое исследование рынка КНР. — 2019.
12. Статистическая информация об итогах внешней торговли Сибирского федерального округа. — Текст: электронный // Сибирское таможенное управление: [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://stu.customs.gov.ru.
13. Россия и Китай утвердили перечень значимых проектов инвестиционного сотрудничества. — Текст: электронный // Информационная система «Министерство экономического развития Российской Федерации»: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.economy.gov.ru.
14. Николаев В.В. Торгово-экономическое сотрудничество Китая и России как фактор внешней политики двух держав / В.В. Николаев // Управленческое консультирование. — 2019. — №2. — С. 55-61.
15. Побриченко В.В., Киричкова Е.В., Факторы российско-китайского экономического сотрудничества / В.В. Побриченко, Е.В. Киричкова // Инновационная наука. — 2015. — №9. — С. 187-188.
16. Экономическая классификация стран мира. — Текст: электронный //
Мировая экономика»: [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
https: //www. ereport.ru.
17. Мэй Ч. Современное состояние и прогноз перспектив торгово-экономического сотрудничества между провинцией Хэйлунцзян и Россией / Ч. Мэй // Власть и управление на Востоке России. — 2019. — №1. — С. 22-27.
18. Давыдова А.С. Российско-китайское сотрудничество на современном этапе / А.С. Давыдова // Молодой ученный. — 2016. — №2. — С. 471-475.
19. Внешняя торговля России по годам. — Текст: электронный // Внешняя торговля России: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://russian- trade.com.
20. База данных таможенной статистики внешней торговли. — Текст: электронный // Сайт Федеральной таможенной службы: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://stat.customs.ru.
21. Статистика внешней торговли Российской Федерации // Федеральная служба государственной статистики: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://rosstat.gov ru.
22. Силаева В.В., Муравьева М.А., Назарова О.Г. Проблемы и перспективы управления развитием экспортного потенциала Российской Федерации / В.В. Силаева, М.А. Муравьева, О.Г. Назарова // Современный стиль управления. — 2016. — №2. — С. 154-172.
23. Сизых Е.Ю. Прямые инвестиции Китая в экономике России: динамика, структура, факторы влияния / Е.Ю. Сизых // Вестник евразийской науки. — 2019. №2. — С. 1-12.
24. Торговля между Россией и Китаем // Обзоры внешней торговли России: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://russian-trade.com.
25. Суслов Д.В. Российско-китайские экономические взаимотношения: текущая конъектура / Д.В. Суслов // Пространственная экономика. — 2018. — №4. — С. 139-161.
26. Петрушина О.М., Непарко М.В. Эволюция торгово-экономических отношений России и Китая как фактор экономического развития государства / О.М. Петрушина, М.В. Непарко // Международная торговля и торговая политика. — 2018. —№3. — С. 115-125.
27. Лепа Т.П. Ретроспектива и перспектива торгово-таможенных отношений между Россией и Китаем/ Т.П. Лепа // Международная торговля и торговая политика. — 2018. — №28. — С. 284-291.
28. Лепа Т.П. Россия и Китай: таможенное и экономическое взаимодействие / Т.П. Лепа // Известия Байкальского государственного университета. — 2017. - №27. — С. 64 —72.
29. Сведенья об организации ООО «Основа». — Текст: электронный // Ресурс БФО: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://bo.nalog.ru.
30. Сведенья об организации ООО «Основа». — Текст: электронный // Информационный портал «Rusprofile»: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.rusprofile.ru.
31. Ершова А.С., Астахова Е.В. Современное состояние и перспективы торгово-экономических отношений Приморского края и Китая на примере провинции Ляонин / А.С. Ершова, Е.В. Астахова // Азимут научных исследований: экономика и управление. — 2017. — №3. — С. 43-46.
32. Колодин В.С., Суходолов Я.А. Современная специфика и перспективы развития внешнеторгового сотрудничества Байкальского региона с Китайской Народной Республикой / В.С. Колодин, Я.А Суходолов // Известия Байкальского государственного университета. — 2019. — №29. — С. 213-226.
33. Кэй В. Направления развития внешней торговли регионов Сибири / В. Кэй // Байкальский исследовательский журнал. — 2017. — №3. — С. 84-90.
34. Непарко М.В. Проблемы и перспективы торгово экономических отношений между Россией и Китаем для субъектов российского малого и среднего бизнеса / М.В. Непарко // Экономика и бизнес: теория и практика. —
2019. —№4. — С. 55-62.
35. Даниловских Т.Е. Этапы развития и формы сотрудничества торговли между Китаем и Россией / Т.Е. Даниловских // Территория новых возможностей Вестник ВГУЭС. — 2016. — №3. — С. 16-21.
36. Астахова В.Е., Чжэн В. Современное направление торгово-экономических отношений между Россией и Китаем / В.Е. Астахова, В. Чжэн // Фундаментальные исследования. — 2017. — №1. — С. 140-145.
37. Шеремет, А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности / А. Д. Шеремет. — Москва: Инфра-М, 2006. — 415 с.