Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Образовательная программа по робототехнике на примере системы «Умный дом»

Работа №167071

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы74
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Образовательная робототехника в предметной области «Технология»
5
1.1. Понятие образовательной робототехники и ее роль в образовательном
процессе 5
1.2. Место образовательной робототехники в предметной области «Технология»
8
1.3. Подходы и рекомендации по реализации образовательной робототехники в
предметной области «Технология» 10
1.4. Основные направления реализации образовательной робототехники в
предметной области «Технология» 11
1.5. Изучение робототехники м использованием электронного конструктора
Arduino 20
Глава 2. Разработка программы по образовательной робототехнике и интеллектуальным системам на базе «Умного дома» 27
2.1. Сравнение направлений LEGO Mindstorms и Arduino в изучении
робототехники на уроках технологии 27
2.2. Использование платформы Arduino в проектной деятельности учащихся
32
2.3. Понятие «Умный дом» и его возможности 34
2.4. Актуальность разработки проекта «Умный дом» на платформе Arduino 41
2.5. Разработка образовательной программы по робототехнике на уроках
технологии в 8 классе 60
2.6. Педагогическая целесообразность внедрения Программы в образовательный
процесс в 8 классе 62
Заключение 64
Список литературы 65
Приложение 1 70

Внедрение образовательной робототехники и интеграция её в учебный предмет «Технология» соответствует требованиям, прописанным в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Основного Общего Образования (ФГОС ООО). Применение образовательной
робототехники в преподавании предмета технологии является не столько модным веянием, сколько действительной необходимостью, которая делает современную школу конкурентоспособной, а урок интересным, познавательным и по-настоящему продуктивным для всех участников образовательного процесса.
Образовательная робототехника - это новая, актуальная педагогическая технология, которая находится на стыке перспективных областей знания: механика, электроника, автоматика, конструирование, программирование и технический дизайн.
Объект исследования: процесс обучения технологии с внедрением элементов образовательной робототехники.
Предмет исследования: реализация направления образовательной
робототехники на платформе Arduino.
Цель исследования: разработать программу по образовательной
робототехнике на платформе Arduino на примере интеллектуальной системы «Умный дом».
Задачи исследования:
1. Изучить научную, методическую, техническую литературу по теме исследования.
2. Рассмотреть образовательные платформы LEGO Mindstorms и Arduino в преподавании.
3. Проанализировать и провести сравнительную характеристику платформ LEGO Mindstorms и Arduino для применения их на уроках технологии в 8 классе.
4. Разработать программу по модулям робототехника и интеллектуальные системы на базе «Умного дома» для дальнейшей её реализации на уроках технологии.
Я, как будущий учитель технологии, непременно столкнусь в своей педагогической деятельности с такой проблемой, как необходимостью внедрения в образовательный процесс на уроках технологии модуля робототехники. Однако для меня это не станет проблемой, поскольку благодаря исследованию данной темы и разработке собственной образовательной программы, я буду готова к внедрению робототехники на своих уроках, и с каждым годом смогу совершенствоваться в этом достаточно популярном и востребованном направлении.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования было выполнено:
1. Изучена научная, методическая, техническая литература по теме исследования.
2. Рассмотрены образовательные платформы LEGO Mindstorms и Arduino в преподавании.
3. Проанализированы и сделаны сравнительные характеристики
платформ LEGO Mindstorms и Arduino для применения их на уроках технологии в 8 классе.
4. Разработана программа по модулям робототехника и интеллектуальные системы на примере «Умного дома» для дальнейшей её реализации на уроках технологии.


1) Использование робототехнических конструкторов на уроках
«Технология» [электронный ресурс]. Путь доступа:
https://infourok.ru/ispolzovanie-robototehnicheskih-konstruktorov-na- urokah-tehnologiya-3922019.html (Дата обращения: 23.03.2021г.)
2) Назарова Т.В. «Внедрение робототехники в школе в рамках предмета «Технология» [электронный ресурс]. Путь доступа: https://mgpu- media.ru/issues/issue-19/psycho-pedagogical-science/introduction-robotics- school.html (Дата обращения: 23.03.2021г.)
3) Малышев И.В., Куликова Е.В. Образовательная робототехника в
образовательном пространстве [электронный ресурс]. Путь доступа: https: //www. maam.ru/detskij sad/obrazovatelnaj a-robototehnika.html (Дата
обращения: 23.03.2021г.)
4) Никитина Т.В. Образовательная робототехника как направление инженерно-технического творчества школьников: учебное пособие. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2014.
5) Чупин Д.Ю., Ступин А.А., Ступина Е.Е., Классов А.Б. Ч922 Образовательная робототехника: учебное пособие. — Новосибирск: Агентство «Сибпринт», 2019. — 114 с.
6) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17 декабря 2010 г. N 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644 [электронный ресурс]. Путь доступа: https://fgos.ru (Дата обращения: 21.03.2021г.)
7) Технология. 5-8 классы: методическое пособие / С. А. Бешенков. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 — 40 с.
8) Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы. [электронный ресурс]. Путь доступа:https://docs.edu.gov.ru/document/c4d7feb359d9563fl14aea8 106c9a2aa (Дата обращения: 04.04.2021г.)
9) Газизов Т.Т., Нетесова О.С., Стась А.Н. Модель внедрения элементов робототехники в образовательный процесс школы // Доклады ТУСУРа, 2013. № 2.
10) Филиппов С.А. Онлайн курс «Основы робототехники» [электронный ресурс]. Путь доступа - http://www.lektorium.tv/robotics (Дата обращения: 08.04.2021г.)
11) Тарапата В.В., Самылкина Н.Н. Робототехника в школе: методика, программы, проекты. М.: Лаборатория знаний, 2017.
12) Микрокомпьютер EV3 45500 [электронный ресурс]. Путь
доступа: https://robotbaza.ru/product/mikrokompyuter-ev3 (Дата
обращения: 14.05.2021г.)
13) Аккумуляторная батарея 45501 [электронный ресурс]. Путь
доступа: https: //robotbaza.ru/product/akkumulyatornaya-batareya-k-
mikrokompyuteru-ev3 (Дата обращения: 14.05.2021г.)
14) Набор кабелей 45514 [электронный ресурс]. Путь доступа:
https://robotbaza.ru/product/nabor-kabeley-ev3 (Дата обращения:
14.05.2021г.)
15) Большой сервомотор 45502 [электронный ресурс]. Путь доступа:
https: //robotbaza.ru/product/bolshoy-servomotor-ev3-45502 (Дата
обращения: 14.05.2021г.)...39


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ