Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Образовательная экскурсия по экологической тропе экопарка «Гремячая Грива» как внеурочная форма работы по географии в 6 классе

Работа №167070

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы66
Год сдачи2023
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Образовательная экскурсия как внеурочная форма работы 5
1.1. Понятие и виды внеурочной работы в школе 5
1.2. Особенности проведения образовательной экскурсии по географии 14
2. Физико-географическая характеристика территории экопарка
«Гремячая Грива» 25
2.1. Г еографическое положение 25
2.2. История создания и структура функционирования 26
2.3. Геологическое строение 27
2.4. Рельеф 29
2.5. Климат 30
2.6. Гидрологические особенности 33
2.7. Флора и фауна 36
3. Разработка экскурсии по территории экопарка «Гремячая Грива»
для учеников 6 класса 40
3.1. Экскурсия по экотропе «Войди в природу другом» 40
3.2. Методические рекомендации по проведению экскурсии 53
Заключение 55
Список использованных источников 56

Актуальность. В настоящее время экологическая образованность, экологическое сознание и культура становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Значимость экологического образования, начиная со школьного возраста подчеркивается в Федеральном законе «Об охране окружающей среды» [45], Основах государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года [33].
Особая роль в формировании культуры природопользования принадлежит учебному предмету «География» как в рамках школьной программы, так и во внеурочной работе, которая заняла прочное официальное место в образовательном процессе. Наиболее важным условием для проведения внеурочной деятельности с акцентом на экологическое воспитание является наличие экологической тропы (экотропы) - маршрута, проходящего через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную и историческую ценность, на котором обучающие получают информацию об этих объектах. Такая тропа обеспечивает безопасность, информативность и логическую последовательность маршрута. Поэтому экологичекое образование и воспитание в рамках экологической тропы является актуальным.
Объект исследования: процесс обучения географии в рамках внеурочной работы по формировании культуры природопользования у обучающихся 6 класса.
Предмет исследования: образовательная экскурсия по экологической тропе экопарка «Гремячая Грива» как внеурочная форма работы по географии в 6 классе.
Цель: разработать образовательную экскурсию по экологической тропе экопарка «Гремячая Грива» как внеурочную форму работы по географии в 6 классе.
Задачи:
1. Изучить особенности проведения образовательной экскурсии по географии для обучающихся основного общего образования.
2. Составить физико-географическую характеристику территории экопарка «Гремячая Грива».
3. Разработать экскурсию по территории экопарка «Гремячая Грива» для учеников 6 класса и составить методические рекомендации по проведению экскурсии.
Методы: анализ, синтез, наблюдение, описание, классификация,
картографический.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучение особенностей проведения образовательной экскурсии по географии для обучающихся основного общего образования показало, что образовательная экскурсия выступает одним из компонентов развивающей среды школьников, дополняя знания, умения и навыки, получаемые на уроках при работе с учебником и картой. Благодаря практической составляющей экскурсии ее включение во внеурочную деятельность способствует более прочному усвоению определенного набора образовательных результатов.
Составление физико-географической характеристики территории экопарка «Гремячая Грива» позволяет сделать вывод о том, что экопарк является уникальным местом для проведения экскурсий в черте города.
Разработанная экскурсия по территории экопарка «Гремячая Грива» для учеников 6 класса включает шесть остановок, каждая из которых посвящена определенной тематике: «Цветочная», «Сосновый бор», «Бельчатник», «Геологический музей», «Смотровая площадка», «Зона отдыха». Общая протяженность маршрута: 2770 метров, подъём: 150 метров. На каждой станции школьники выполняли задания, правильное выполненное которых оценивалось в 1 балл. В конце экотропы проведен подсчет баллов и определен победитель. По результатам проведенной работы составлены методические рекомендации по проведению экскурсии.
Таким образом, разработанная экскурсия по экотропе «Войди в природу другом» способствует развитию исследовательских компетенций:
анализировать явления, активизировать ранее приобретенные знания для применения в проблемной ситуации, отслеживать причинно-следственные отношения между явлениями, признаками, мыслями, выдвигать и проверять гипотезы. Обучающиеся усвоят не только научные знания о природной среде, но и этические и правовые нормы, связанные с природопользованием.


1. Азарова Л.В. Особенности внеурочной работы по географии в общеобразовательных учреждениях: из опыта работы / Л.В. Азарова, О.А. Цуркова // Развитие современной науки и образования: актуальные вопросы, достижения и инновации : сборник статей III Международной научно-практической конференции, Пенза, 17 июня 2022 года. - Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2022. - С. 308-311.
2. Анчукова С.Н. Экскурсии на уроках географии как средство повышения интереса к предмету / С.Н. Анчукова // Вопросы педагогики. - 2022. - № 1­
2. - С. 35-38.
3. Беловолова Е.А. Реализация практической направленности обучения
географии на основе выполнения компетентностно-ориентированной системы практических работ : основная школа : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.02 / Беловолова Елена Александровна. -
Москва, 2008. - 241 с.
4. Вакуленко Л.Н. Экологическое воспитание школьников, как фактор формирования природоохранных компетенций / Л.Н. Вакуленко // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения.
• 2016. - № 50. - С. 111-115.
5. Винокурова Н.Ф. Реализация средовых идей при формировании экологической ответственности во внеурочной деятельности школы / Н.Ф. Винокурова, А.А. Лощилова // Карельский научный журнал. - 2018. - № 4.
• С. 7-9.
6. Волкова И.С. Внеурочная исследовательская краеведческая работа по географии / И.С. Волкова //Вестник научных конференций. - 2019. - № 8­1(48). - С. 40-42.
7. Воскресенская О.В. Формирование комплексных страноведческих знаний и
умений в курсе школьной географии VII класса : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.02 / Воскресенская Оксана
Васильевна. - Москва, 2008. - 17 с.
8. Гарипова, И.А. Внеурочная работа по географии как способ активизации познавательной деятельности обучающихся / И.А. Гарипова // Естественно­научное образование в XXI веке: Материалы Всероссийской научно­практической конференции (с международным участием), Уфа, 14 мая 2021 года / Отв. редактор А.В. Янгиров. - Уфа: ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Башкортостан», 2021. - С. 225-229.
9. Гостева С.Р. Экологическое образование / С.Р. Гостева // Евразийское Научное Объединение. - 2020. - № 6-6 (64). - С. 433-435.
10. Демиденко Р.Н. Роль исследовательских экскурсий в обучении
географии / Р.Н. Демиденко, А.Э. Амрина // Актуальные проблемы непрерывного образования: Материалы Международной научно­
практической конференции, Павлодар, 29 марта 2019 года. - Павлодар: Павлодарский педагогический университет, 2019. - С. 209-214.
11. Денцова Ю.Д. Возможности использования экологической тропы «Верный путь» во внеурочной работе по географии / Ю.Д. Денцова, Н.В. Мартилова // Орфановские чтения - 2019 : Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, Нижний Новгород, 19 декабря 2019 года. - Нижний Новгород: ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина», 2020. - С. 193-198.
12. Денцова Ю.Д. Развитие экологического мировоззрения школьников во внеурочной работе на экологической тропе (на примере лесного массива «Щелоковский хутор») / Ю.Д. Денцова, Н.В. Мартилова // Географическая наука сквозь призму современности: Сборник статей по материалам XIII Межвузовской научно-практической конференции студентов в рамках XXVIII Моисеевских чтений «Н.Н. Моисеев о России в XI веке: глобальные риски, вызовы и решения», посвященной памяти академика Н.Н. Моисеева, Нижний Новгород, 05 марта 2020 года. - Нижний Новгород: ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина», 2020. - С. 128-134.
13. Елсукова А.Н. Сущность экологического образования обучающихся / А.Н. Елсукова, Л.В. Рыжкова // Вопросы педагогики. - 2020. - № 6-2. - С. 91-93.
14. Ершова З.О. Использование экологической тропы в школьном курсе географии (на примере природного парка регионального значения «Птичья Гавань» в городе Омске) / З.О. Ершова, В.Н. Демешко // Инновационная экономика и общество. - 2020. - № 3(29). - С. 64-73.
15. Зулхарнаева А.В. Методика организации и проведения экологических троп во внеклассной работе по географии / А.В. Зулхарнаева, О.А. Игнатова // Орфановские чтения: Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, Нижний Новгород, 09 декабря 2016 года. - Нижний Новгород: ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина», 2016. - С. 86-88.....55


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ