Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Работа №167055

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы134
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
Введение 12
Глава 1. Федеральные государственные образовательные стандарты как инструмент обеспечения содержания и качества образования 19
1.1. Г осударственное регулирование содержания и качества
образования в современных условиях 19
1.2. Экономические требования ФГОС к реализации
образовательных программ и требования к экономической компетенции педагога. 27
1.3. Зарубежный опыт обеспечения содержания и качества
образования 35
Глава 2. Анализ сформированности экономической компетенции педагогов в современных условиях 41
2.1. Анализ современного уровня экономической компетенции
педагогов в условиях реализации ФГОС 41
2.2. Анализ готовности педагогических работников к
использованию и формированию экономической компетенции при организации учебного процесса 61
Глава 3. Совершенствование формирования экономической компетенции педагогических работников высших учебных заведений в условиях реализации ФГОС 75
3.1. Программа повышения квалификации по формированию
экономической компетенции педагогических работников высших учебных заведений 75
3.2. Организационно-экономическое обоснование целесообразности реализации программы повышения
квалификации 80
Заключение 89
Список использованной литературы 92
Приложения 101


Актуальность темы исследования. С учетом интеграционного развития образования необходимо совершенствовать организацию учебного процесса с целью развития интереса учащихся к обучению. Совершенствование учебного процесса требует наличия у педагога специфических знаний, умений и навыков определения потребностей в ресурсном обеспечении образовательного процесса для повышения эффективности его педагогической деятельности.
В России право на образование закреплено Конституцией РФ [1], а основные подходы к условиям организации образовательного процесса установлены Федеральным законом №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» [2]. Кроме того, конкретные условия реализации образовательных программ регламентируются федеральными государственными образовательными стандартами [3,4,6-8].
В настоящее время требования к эконмической компетентности педагога предъявляются как профессиональным стандартом [5], так и федеральными государственными образовательными стандартами укрупненной группы специальностей и направлений 44.00.00.
Экономическая компетентность педагога - это составная часть его общей профессиональной компетентности в условиях интеграции учебного процесса, подразумевающая профессионально-ценностную мотивацию, наличие экономических знания, умений и навыков, а также экономически значимые качества личности, позволяющие эффективно осуществлять профессиональною деятельность в соответствии с требованиями действующих ФГОС.
Действующие ФГОС определяют требования к условиям реализации образовательных программ, как по программам общего образования, так и по программам высшего образования в разделе IV ФГОС. В данном разделе предъявляются требования к материально-техническому, учебнометодическому, кадровому и финансовому обеспечению условий реализации образовательной программы. Для соблюдения этих требования необходимо при организации учебного процесса адекватно использовать имеющиеся у образовательной организации ресурсы. как по отдельным предметам, так и по всей образовательной программе в целом.
У отдельного педагога возникает необходимость ресурсного обеспечения обучения своему предмету по всем перечисленным в ФГОСе направлениям. При этом формирование кадровых условий практически полностью зависит от педагога, поскольку это требования к его образованию и повышению квалификации. Формирование учебно-методического обеспечения также в большей степени зависит от педагога, так как оно может складываться как из рекомендованной соответствующим министерством или УМО литературы, так и из учебно-методических разработок самого педагога. Необходимость материально-технического обеспечении учебного процесса, как правило, вызывает у педагога проблемы, так как это требует экономической компетентности. Минимальные требования к материально-техническому обеспечению условий реализации образовательной программы образовательная организация должна соблюдать, а вот необходимость приобретения каких-либо специальных средств и оборудования, необходимых для повышения эффективности обучения, педагогу приходится обосновывать.
В настоящее время педагоги, имеющие экономическую компетентность, имеют возможность найти альтернативные источники финансирования своих инновационных образовательных проектов через развитую систему грантовой поддержки.
Степень разработанности проблемы в современной научной и учебной литературе...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе выполнения магистерской работы, проведения исследований по выбранной теме был сформулирован ряд теоретических выводов.
В соответствии с действующим законодательством РФ содержание и качество подготовки обучающихся определяется федеральным государственным стандартом соответствующих уровня образования и специальности и направления подготовки. Федеральными государственными образовательными стандартами также установлены требования к условиям реализации образовательной программ. Соблюдение образовательной организацией содержания, качества и условий реализации образовательных программ оценивается экспертами в ходе их государственной аккредитации.
Кроме того качество образования может быть оценено и в рамках общественной аккредитации, которая позволяет укрепить репутацию образовательной организации.
Всесторонний анализ подходов к определению понятия «экономическая компетенция» позволил сформулировать авторское определение экономической компетенции педагога как «способность и готовность использовать и преобразовывать набор теоретических знаний и практических умений и навыков в экономической сфере, необходимых для экономического обоснования ресурсного обеспечения педагогической деятельности и встраивания в экономическую систему»
Анализ зарубежного опыта обеспечения качества образования свидетельствует о необходимости формирования внутренних критериев качества образования, непротиворечащих требованиям действующего законодательства.
В ходе проведения исследования был оценен уровень экономических знаний педагогических работников по 10-тибалльной шкале. Численность опрашиваемых была определена на основании расчета численности собственно случайной бесповторной выборки при заданной достоверности. Средний балл по всем опрошенным педагогическим работникам составил 3,2, при этом знания преподавателей вузов были выше среднего, самый низкий уровень знаний продемонстрировали педагоги организаций среднего профессионального образования. Самым простым вопросом стал вопрос о содержании предпринимательства, а самыми сложными - вопросы с множественным выбором о составе доходов и расходов хозяйствующего субъекта.
После выявления крайне низкой экономической грамотности педагогов была изучена их готовность к экономическому обоснованию приобретения материальных средств, необходимых для организации учебного процесса по преподаваемой дисциплине. Более 40% педагогов отмечает, что в настоящее время их заявки на приобретение необходимых материальных средств не удовлетворяются на протяжении длительного времени или не удовлетворяются вообще. Больше половины респондентов выразили готовность экономически обосновывать приобретение материальных средств самостоятельно либо с помощью компетентных в экономике лиц. Не готовы этого делать почти 28% педагогов.
На вопрос о возможности влияния наличия экономического обоснования на принятие решения о приобретении материальных средств, необходимых для организации учебного процесса, более 30% опрошенных ответили «скорее не повлияет». Более 27% респондентов отметили, что это влияние может быть при условии, что они самостоятельно займутся поиском источников финансирования. Самым непопулярным был ответ «точно повлияет». После сравнения о возможности влияния на решение о приобретении материальных средств в настоящее время и при наличии экономического обоснования наиболее оптимистичными оказались те педагоги, которые и сейчас могут найти источники финансирования, а наиболее пессимистичными те, чьи заявки на приобретение не удовлетворяются совсем или в течение длительного времени.
В ходе опроса было выяснено, что педагогические работники в основном хорошо знакомы с источниками финансирования образовательной организации, однако их использование вызывает у них некоторые затруднения. Особенно это касается грантовой поддержки...


1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12.12.1993 - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
2. Об образовании Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
3. Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование [Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 N 121 - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_293567/
4. Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта высшего образования - магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование [Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 N 126 - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_293566/
5. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс]: Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н - Режим доступа: http:// www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_155553/
6. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования [Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131131/
7. Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования [Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110255/
8. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования [Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_96801/
9. Положение о государственной аккредитации образовательной дея
тельности [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1039 - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154680/
10. Ангеловский, А. А. Профессиональная компетентность как необходимое условие профессионализма (психолого-акмеологический анализ) / А.
A. Ангеловский, // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы Международной научой конференции, г. Уфа, июнь 2011 г. — Уфа: Лето, 2011. - С. 7-13.
11. Бажуткин, Д.Г. Зарубежный опыт развития системы образования и обеспечение ее качества [Электронный ресурс] / Д.Г. Бажуткин; Рос. экон. интернет-журн. : интернет-журн. Акад. труда и социал. отношений. - М.: АТиСО, 2009. - URL: http://www.e-rej.ru/Articles/2009/Bazhutkin1.pdf (дата обращения 20.04.2018).
12. Белкин, А. С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство / А. С. Белкин. - Челябинск: ОАО «Южно-Уральское кн. изд-во», 2004. - 176 с.
13. Болонский процесс: глоссарий (на основе опыта мониторингового исследования) / Авт. сост.: В.И. Байденко, О.Л. Ворожейкина, Е.Н. Карачарова, Н.А. Селезнева, Л.Н. Тарасюк / Под науч. ред. д-ра пед. наук, профессора
B. И. Байденко и д-ра тех. наук, профессора Н.А. Селезневой. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. - 148 с.
14. Большакова, 3. М. Компетенции и компетентность [Электронный ресурс] / 3. М. Большакова, Н.Н. Тулькибаева // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. 2009. - № 24 (157). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompetentsii-i-kompetentnost (дата обращения: 17.09.2018).
15. Ветохин, С. С. Проблемы качества высшего образования в контек
сте Болонского процесса [Электронный ресурс] / С. С. Ветохин // Высшее техническое образование. 2012. - № 8 (155). - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/kachestva-vysshego-obrazovaniya-v-kontekste- bolonskogo-protsessa (дата обращения: 16.04.2018)...60


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ