Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние самурайского кодекса Бусидо на воспитание японской молодёжи в 1933-1945 гг.

Работа №167045

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы56
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1
«Бусидо» как моральный кодекс самурайства»
Пункт 1.1 Идеологические предпосылки возникновения
«Бусидо» 12
Пункт 1.2 Сущность и особенности
«Бусидо» 17
Глава 2
«Патриотическое воспитание в японской школе 1933 - 1945 годы
Пункт 2.1 Воспитание и образование в японских школах 26
Пункт 2.2 Патриотическое воспитание на оккупированных Японией территориях в 1933 - 1945 годы
Глава 3
«Воспитание патриотизма в российских школах по Японским методам»
Пункт 3.1 Взаимодействия западных доктрин и
Бусидо 46
Пункт 3.2 Возможность использования доктрин в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, 2020 г 52
Заключение 55
Список источников и
литературы 57


Дальний Восток - своеобразный регион на Азиатском континенте, основу которого, вместе с очевидной глобализацией и влиянием Запада, составляет тесная глубинная связь с прошлым, традициями, которые утвердились и развивались на протяжении веков и тысячелетий. Ярким примером этого является Япония с её традициями. В том числе и идеология японского рыцарства - самураев, выражающаяся в кодексе Бусидо.
В настоящее время японская культура все больше становится частью культуры общемировой. Можно отметить возросший интерес к японским традициям: выпускается огромное количество книг по этой теме, снимаются новые фильмы, рисуется аниме и т.д.
Исследуя историю и культуру Японии, невозможно обойти стороной тему становления и развития самурайского сословия. Самураи, профессиональные войны, оказывали значительное влияние на все сферы жизни страны начиная с раннего средневековья и заканчивая Второй мировой войной. В связи с этим, важным становится изучение философских воззрений, бытовавших внутри самурайского сословия и определявших развитие особой воинской культуры Японии.
Итогом окончательного формирования самурайской философии стало оформление неписаного кодекса норм поведения - Бусидо, постулаты которого нашли свое отражение в культуре, идеологии, политике и экономике традиционного японского общества, а ныне их изучение является важнейшей ступенью к пониманию культуры Японии, мотивации и идеологических установок воинов, считающих себя идейными преемниками самураев.
Влияние Бусидо не ограничивается японским средневековьем, а прослеживается на протяжении разных периодов истории Японии. Одной из последних ярких вспышек массовой идеалогизации японцев с помощью кодекса Бусидо, явился период Второй Мировой Войны, когда в борьбе с превосходящим по силе, численности и технологиям врагом, приходилось полагаться на слепую веру и верность, самопожертвование и отвагу, доходящие до безумия. Влияние кодекса Бусидо на японское общество столь сильно, что отдельные заложенные в него постулаты находят свой отклик в жизни страны и по сей день, чтятся и идеализируются культурой. Это прошлое ненавязчиво присутствует в настоящем: в методах управления, в нормах морали, в канонах образования и прочих областях жизни...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведя анализ самурайского кодекса Бусидо, мы определили его основные идеологические тезисы. Они заключаются в самоотверженности, героизме и преданности родине, которой самурай служит. Согласно кодексу Бусидо, настоящему самураю также не чужда любовь к семье и близким, родственникам, к которым он обязан относиться с уважением. Ни в коем случае нельзя пренебрегать привязанностью семьи, а значит, нужно наставлять детей и собратьев на путь истинный. Эти моральные нормы, воспитательные нормы устоялись и в нашем обществе. На сохранение и передачу этих ценностей есть спрос и в настоящее время.
Также мы провели анализ особенностей воспитания школьников в первой половине ХХ века. По ним можно четко проследить путь, которому следовала Япония, делая шаги в данном направлении. Изменения были весьма значительными. Если в начале XX века главными принципами воспитания были конфуцианские идеи и вопросы индивидуальной морали, то к 1940-м гг. на смену данным идеям пришло националистическое воспитание «субъектов» в духе милитаризма. Все воспитание было подчинено провозглашению идей о «Великой Японии» и служению императору. В целом можно признать, что власти добились своей цели: молодые японцы свято верили в превосходство своей нации и были готовы отдать свою жизнь ради страны и императора.
Исследуемый нами кодекс Бусидо оказал заметное влияние на японское школьное образование периода милитаризации Японии. Эта взаимосвязь прослеживается через гуманитарные предметы, такие как мораль и история. На уроках морали ученикам внушали идеи долга и ответственности перед императором и родиной, а в более зрелом возрасте к этому добавлялось и обязанность в случае необходимости отдать жизнь за императора. Также прививались уважение к старшим и членам семьи.
Если говорить о педагогических и методических аспектах, которые мы выявили, рассматривая японскую образовательную систему, то мы пришли к выводу, что в основе лежали заимствованные у западных методистов идеи. Западные методики лишь накладывались на постулаты кодекса Бусидо и религии Синто. Те методики что в корне противоречили постулатам кодекса - отбрасывались, и это создавало благотворные условия для быстрой адаптации чужеродных идей под японскую идеологию...


1. Акияма Кэндзо. История Ниппон / Кэндзо Акияма // История Японии. Сб. историч. произведений / под ред. И.А. Настенко. - 5-е изд., испр. - М.: Русская панорама, 2008. -488 С.
2. Великая Маньчжурская Империя. К десятилетнему юбилею. Харбин: Государственная организация Кио-ва-кай и Главное Бюро по делам российских эмигрантов в Маньчжурской Империи, 1942. 422 с.
3. Давыдов Н. И. Образование в Японии // Со циал.-полит. журн. 1997. № 2. С.20-39.
4. Дайдодзи, Ю.Будосёсинсю. Цунэтомо, Я.Хагакурэ. Мисима, Ю.Хагакурэ Нюмон. Книга самурая / Пер. Котенко Р.В., Мищенко А.А.
- СПб.: Евразия, 2003. - 384 с. .
5. Исэ Тэцуо «Этика» //Тэцуо Исэ// М.:тип. Моск. т-ва Н.Л. Казецкого, 1930. - 30 с.
6. Мусаси, М. Книга Пяти колец: Трактаты. СПб.: Азбука-классика, 2004.
- 256 с. .
7. Накамура Кооя. «История Японии» - / Кооя Накамура // История Японии. Сб. историч. произведений. / под ред. И. А. Настенко. - 5-е изд., испр. - М.: Русская панорама, 2008. -380. С.
8. Нинтобэ, И. Бусидо.Дуща Японии. - Киев.: София, 2004. - 127 с.
9. Оно Сокё. Синто. Путь богов / Сокё Оно // Национальная религия японцев. Синто / Фил. Междунар. науч. о-ва синто (Япония) в Рос. Федерации; [науч. ред. Э. В. Молодякова; пер. с англ. А. Л. Гарибова]. - М.: Крафт+, 2008. - 150 с.
10. Повесть о доме Тайра / Пер. со старояпон. И. Львовой. - М.: Гудьял- Пресс, 2000. - 688 с. .
11. Сибада Ёсимацу «Моральное руководство» Токио, 2009. 157 с.
12. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (электронный ресурс) URL https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo
13. Хайку (Японская поэзия XVI - XVII веков). - СПб.: Нева, 2000. - 383 с. .
14. Хакагурэ, Я. Кодекс Бусидо.Сокрытое в листве. - М.: Эксмо, 2005. - 432
с.
15. Хирата Ацутанэ. Истинный священный столп духа / Хирата Ацутанэ / пер. с яп. В. П. Мазурика // Синто - путь японских богов: В 2 т. Т. 2.
Тексты синто / отв. ред. Е. М. Ермакова, Г. Е. Комаровский, А. Н. Мещеряков. - СПб.: Гиперион, 2002. - 334. С...63


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ