Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние музыкально-ритмического воспитания на развитие координационных способностей обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры

Работа №167039

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы70
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РИТМИЧЕСКОЙ
ГИМНАСТИКИ 7
1.1 История развития ритмической гимнастики 7
1.2 Виды ритмической гимнастики 12
1.3 Особенности использования ритмической гимнастики на занятиях в
среднем школьном возрасте 19
1.4 Средства двигательной деятельности на занятиях ритмической
гимнастикой 23
1.5 Развитие координации у детей среднего школьного возраста 27
1.6 Методические подходы и методы воспитания координационных
способностей у детей среднего школьного возраста 32
2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 36
2.1 Методы исследования 36
2.2 Организация и исследования 39
3 ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 41
ВЫВОДЫ 49
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 58


Актуальность. Занятия физической культурой - это, прежде всего воспитание здорового ребёнка. Одной из основных задач физического воспитания детей является развитие их двигательных функций и умения управлять своими движениями. Ещё П.Ф. Лесгафт писал, что « умение изолировать отдельные движения, сравнивать их между собой, сознательно управлять ими и приспосабливать к препятствиям, преодолевая их с возможно большей ловкостью». Высказанная мысль в полной мере определяет сущность координационных способностей. Развитие координационных способностей позволяет организму человека более экономично расходовать энергетические ресурсы за счет точной дозировки движений во времени, пространстве, по степени напряжения и расслабления мышц.
Вопросами касающиеся ритмической гимнастики занимались такие учёные как Жорж Демени, Жак-Далькроз, Г. А. Дюпперон и др. А в наше время это Т П. Мануйлова, С. Б. Шарманова, Н. В. Денисенко, Ю. П. Денисенко и др.
Сам комплекс ритмической гимнастики состоит из набора общеразвивающих упражнений на самые разные группы мышц. И практически каждое движение можно рассматривать как движение на развитие координации.
Ритмическая гимнастика получила широкое распространение во всем мире. Ритмическая гимнастика - это разновидность гимнастики, такой системы упражнений, которая дает занимающимся бодрость, здоровье, мышечную радость, повышает тонус нервной системы. В ритмическую гимнастику входит неограниченный выбор движений, воздействующий на все части тела, на развитие всех физических качеств, таких как: ловкость, гибкость,
выносливость, пластичность. Полижительные эмоции вызывают стремление выполнять движения энергичнее, что усиливает их воздействие на организам. Музыкально-ритмическое воспитание является неотъемлемой частью ритмической гимнастики которая использует средства художественной гимнастики, общеразвивающих упражнений, свободную пластику, суставную гимнастику, элементы современных и народных танцев.
Правильный подбор музыкального сопровождения не только улучшает качество движений, но и придает им особую выразительность, поэтому музыка, сопровождающая ритмическую гимнастику, должна положительно влиять на эмоциональное состояние детей, развитие координации движений, слуха, музы¬кальной памяти. Выбор музыки определяется характером каждого упражнения, а также уровнем эстетической подготовленности ребенка...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная тема широко рассмотрена в научно-методической литературе.
Установлено, что:
1) .- при организации физического воспитания в среднем школьном возрасте нежелательны чрезмерные нагрузки на опорно-двигательный, суставно-связочный и мышечный аппарат. Они могут спровоцировать задержку роста трубчатых костей в длину и ускорить процесс окостенения. Упражнения на гибкость требуют предварительного проведения подготовительных упражнений, разогревающих мышцы и связки, и упражнений на расслабление задействованных мышечных групп. Нельзя выполнять движения слишком резко. Продолжать уделять внимание правильной осанке. Упражнения, оказывающие значительные нагрузки на сердце, чередовать с дыхательными упражнениями. Плохо переносятся продолжительные интенсивные нагрузки, поэтому, например, интенсивный бег рекомендуется чередовать с ходьбой;
- необходимо широко использовать специальные дыхательные упражнения с целью углубления дыхания, учить дышать глубоко, ритмично, без резкой смены темпа;
- чем разнообразнее средства, используемые для развития и совершенствования ведущих двигательно-координационных качеств, тем более высокого уровня проявления можно достичь;
- период от 11 лет увеличивается точность дифференцировки мышечных усилий, улучшается способность к воспроизведению заданного темпа;
2) Определен уровень развития координационных способностей у обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся музыкально - ритмическим воспитанием и посещающих уроки физической культуры. На начальном этапе измерения уровня развития координационных способностей было выявлено, что высокий уровень развития имеют 5,5%, средний - 58,3%, низкий уровень - 36,2%. Средний балл выполнения тестов составил 3,9 балла. При выполнении заданий, отмечалось особое затруднение в тестах на 49
определение уровня ловкости (3,7б.), внутренней ритмичности (3,7б., 3,6б.) и ориентации в пространстве (3,7б, 3,4б.).
3) Были разработатны комплексы упражнений ритмической гимнастики и танцевальные композиции музыкально-ритмического воспитания для повышения координационных способностей обучающихся среднего школьного возраста
4) В результате итогового тестирования контрольной и экспериментальной групп выявлено, что в экспериментальной группе высокий уровень развития координационных способностей у 61,2% (прирост составил 55,7%), средний уровень развития КС показали 38, 8%, что меньше, чем в начальной группе на 19,5%. Это объясняется тем, что занимающиеся со средним уровнем КС перешли на более высокий уровень развития КС. Низкого уровня развития координационных способностей в экспериментальной группе выявлено не было.
В контрольной группе высокий уровень КС - 11,1%, на этом уровне увеличилось количество занимающихся на 5,6%. Следовательно, можно подтвердить то, что средний школьный возраст достаточно благоприятен для развития КС. У обучающихся в этом возрасте высокая пластичность нервной системы и, в этом возрасте дети быстро овладевают новыми двигательными действиями даже без специального воздействия на них. Средний уровень выявлен у 72,2% (прирост на 13,9 %), низкий уровень развития КС показали 16,7% обучающихся, количество занимающихся с низким уровнем развития КС уменьшилось на 19,5% .
Средний балл выполнения тестов в экспериментальной группе увеличился на 0,7 балла, а в контрольной на 0,1 балла.
С помощью средств музыкально - ритмического воспитания и удалось повысить результаты в тестах на определение ритмичности, как внутренней, так и коллективной, ориентации в пространстве и видах равновесия.
В результате исследования можно сделать вывод что, для развития координационных способностей обучающихся среднего школьного возраста наиболее эффективной оказалась программа, включающая элементы танцев, различные дыхательные упражнения, способствующие развитию физических качеств, дифференцировке мышечных усилий, развивающие пространственный анализ и повышающие запас разнообразных двигательных умений и навыков занимающихся.



1. Матвеев, Л. П. Теория и методика физического воспитания / Л.П. Матвеев. - М.: Омега - Л, 2014 - 160 с.
2. Абрамова В.В. Новые физкультурно-спортивные виды гимнастики: Учебно-методическое пособие. - Тирасполь: Издательство Приднестровского ун-та, 2007. - 92 с.
3. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: учеб. пособие для студентов вузов физ. культ./под ред. Е.Б.Мякинченко и М.П. Шестакова.- М.: СпортАкадемПресс, 2011. - 305 с.
4. Баршай В. М., Курысь В. Н., Павлов И. Б. Гимнастика; Феникс - Москва, 2011. - 336 с.
5. Барышников, Т Азбука хореографии / Т Барышников. - М.: Айрис-Пресс , 2000. - 272 с.
6. Баско, С. Стретчинг для всех /С. Баско, К. Освальд - М.: Эксмо-пресс, 2001.- 148 с.
7. Борисова В, В, Гимнастика: Ритмическая Гимнастика.
Учебно-Методическое Пособие; Издание Н. Н. Сергиевского - Москва, 2011. - 354 с.
8. Власова, З.Н. Развитие физических способностей младших школьников подготовительной группы / З.Н. Власова, Т.В. Забалуева // Технологии образования в области физической культуры: сб. науч. метод. труд. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. - С. 160 - 164.
9. Гайнуллина, С. Р., Исследование уровня развития координационных способностей по специально разработанной методике [Электронный ресурс] / С.Р.Гайнуллина.-Режим доступа: http: // festival . 1september. ru/articles/563850/.
10. Галимова, А.Г, В.М. Цинкер. Координационные способности как фактор
повышения кондиций / А.Г. Галимова,В.М. Цинкер // -Выпуск -№ 1 - том 13 - 2014,-С.51-56. ». - Режим доступа: http :// cyberleninka.ru / article / n/koordinatsionnye-sposobnosti-kak-faktor-povysheniya-konditsiy-cheloveka
11. Гимнастика и методика преподавания: учебно-методический комплекс. - Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2009. - с.
12. Горцев, Г. Аэробика. Фитнесс. Шейпинг / Г. Горцев. - М.: Вече, 2013. 230 с.
13. Давыдов, В.Ю. Методика преподавания оздоровительной аэробики / В.Ю. Давыдов, Т.Г. Коваленко, Г.О. Краснова. - Волгоград: Волгоградский Гос. Университет, 2014. - 115 с.
14. Двейрина, О.А. Координационные способности: определение понятия, классификации форм проявления / О.А.Двейрина // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта.-2008.-№1.-С.35-38.
15. Еркомайшвили, И.В. Основы теории физической культуры. Курс лекций / И.В. Еркомайшвили.- Екатеринбург: изд-во «Высшая школа», 2004.-192с...50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ