Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ В СИСТЕМЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Работа №167027

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы78
Год сдачи2022
Стоимость4825 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
Глава 1. Теоретические основы вовлечения обучающихся в проектную деятельность по математике 9
1.1 Итоговый индивидуальный проект как форма оценки
метапредметных результатов обучающихся 9 класса 9
1.2 Организационно-педагогические условия вовлечения
обучающихся в проектную деятельность по математике 16
Глава 2. Организация проектной деятельности обучающихся 9 класса в процессе их математической подготовки 28
2.1 Методические рекомендации по организации проектной
деятельности обучающихся 9 класса в ходе выполнения итогового индивидуального проекта по математике 28
2.2 Педагогический эксперимент: основные этапы и результаты 33
Заключение 52
Список литературы 54

В условиях современного развития общества востребованы метапредметные, функциональные способности человека. Формирование и развитие таких способностей - является одной из приоритетных задач общего образования.
Метапредметный результат освоения основной образовательной программы определен как «освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории» [ФГОС ООО, 2010]. Трудно переоценить роль и значение этих действий как для обучения, так и для самообразования в течение всей жизни.
Метапредметные результаты обучения - это совокупный результат освоения обучающимися образовательной программы. Каждая предметная область должна вносить свой вклад в достижение этого результата в зависимости от специфики ее потенциала и обеспечении предметной основы выполнения определенных универсальных учебных действий (УУД).
Программа развития УУД «направлена на формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы» [6]. При итоговом оценивании результатов освоения основной образовательной программы «должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач» [ФГОС ООО, 2010].
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов освоения образовательной программы общего образования является защита итогового индивидуального проекта.
«Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект)» [ФГОС СОО, 2012].
Под учебным исследованием понимают «особый вид интеллектуально - эвристической деятельности учащихся, который предполагает творческую самостоятельность в поисках субъективной новизны теоретических и экспериментальных знаний» [Талызина и др., 1999, с. 50], а под учебным проектированием - комплекс действий обучающихся, на основе заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности и завершающийся его созданием и представлением [Лебедева, 2014; Леонтович, 2003; Савенков, 2006]. Краткое отличие учебного исследования от проекта: исследование - это поиск, продуцирование субъективно нового знания (доказательство или опровержение гипотезы; исследование проблемы; эксперимент), а проект - это использование уже имеющегося знания для получения вполне конкретного практического результата. В первом виде деятельности обучающийся ведет себя как исследователь, а во втором — как проектировщик.
Поиск результативных технологий вовлечения обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность остается одной из актуальных проблем математического образования школьников. Тема выпускной квалификационной работы посвящена технологии организации проектной деятельности обучающихся в ходе выполнения итогового индивидуального проекта по математике.
Объект исследования: математическая подготовка обучающихся 9 класса. Предмет исследования: организационно-педагогические условия вовлечения обучающихся в проектную деятельность по математике.
Гипотеза исследования: если в процессе обучения математике обучающихся вовлекать в проектную деятельность, то это будет способствовать развитию универсальных учебных действий.
Цель исследования: обоснование целесообразности вовлечения обучающихся в проектную деятельность по математике.
Задачи исследования:
6) Уточнить цели обучения математике в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов.
7) Охарактеризовать понятия «учебное исследование», «учебный проект», «итоговый индивидуальный проект».
8) Описать организационно-педагогические условия вовлечения обучающихся в проектную деятельность по математике.
9) Разработать методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся 9 класса в ходе выполнения итогового индивидуального проекта по математике.
10) Провести педагогический эксперимент, проанализировать и описать его результаты

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Мы познакомились с математики и художники в истории искусства. С актуальными темами как золотое сечение, пропорция, лента Мебиуса, симметрией и с невозможными фигурами. Это было интересно и познавательно, я много узнала нового и необычного, что в обычных картинах скрывается самая настоящая математика например: золотое сечение, пропорции и многое другое.
В первый раз эти темы мне казались ничем ни связаны и совсем не похожи друг на друга, но если углубится то я узнала, что они тесно и плотно связаны хоть это и не заметно по началу.
Математика и искусство все также хранят в себе загадки и нераскрытые секреты о себе. Но с каждым днем все чаще сталкиваемся с этим, и познаем их, еще больше узнавая некоторые секреты и загадки. Мы иногда и не замечаем, как она сильно наша жизнь связана с ними. Она встречается в архитектуре, искусстве, живописи и даже в деятельности человека.



1 https://ru.wikipedia.org/wiki/MaTeMaTUKa - что такое математика
2 https://studfiles.net/preview/6006604/ -что такое искусство
3 https://otherreferats.allbest.ru/culture/00646090_0.html - Леонардо да Винчи
4 http://art-assorty.ru/40-salvador-dali.html -Сальвадор Дали
5 https://ru.wikipedia.org/wiki/Дюрeр,_Альбрeхт - Альбрехт Дюрер
6 https://ru.wikipedia.org/wiki/Mозeр,_Коломан - Коломан Мозер
7 https://ru.wikipedia.org/wiki/Кeплeр,_Иоганн - Иоганн Кеплер
8 https: //moluch.ru/conf/ped/archive/151/8131/ - Пит Мондриан
9 http://fb.ru/article/258098/viktor-vazareli-biografiya-i-tvorchestvo - Виктор Вазарели
10 https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Ван_Гог,_Винсeнт - Винсент Ван Гог
11 http://russian7.ru/post/zolotoe-sechenie-ono-sozdaet-garmoniyu/ - Золотое сечение
12 https://elhow.ru/ucheba/matematika/chto-takoe-simmetrij a -Симметрия
13 http://fb.ru/article/280349/chto-takoe-asimmetriya-i-simmetriya-v-iskusstve-Свойства симметрии
14 http://ru.science.wikia.com/wiki/Пропорция_(матeматика) -Пропорция в математике и искусстве
15 https://www.syl.ru/article/172135/new_chto-takoe-lenta-mebiusa-lenta-mebiusa---zagadka-sovremennosti - Лента Мебиуса
16 https://newtonew.com/science/impossible-objects -Невозможные фигуры


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ