Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Индивидуальный подход к учащимся как одно из условий эффективности технологического обучения в основной школе

Работа №167022

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы61
Год сдачи2018
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Психолого-педагогические основы индивидуального подхода к учащимся при обучении
1.1. Анализ сущности индивидуального подхода к учащимся при
обучении 7
1.2. Цели и задачи индивидуального подхода к учащимся на уроках
технологии 15
1.3. Реализация индивидуального подхода в обучении школьников 18
Глава II. Разработка приемов реализации индивидуального подхода в подготовке учащихся к выбору профессии
2.1. Роль и место раздела «Графика» в индивидуальном выборе
профессии 21
2.2. Тематическое планирование раздела 24
2.3. План-конспект урока 27
2.4 Тест на механическую понятливость. Тест Беннета 34
Заключение 39
Список литературы 40
Приложение

В настоящее время проблема индивидуального подхода в процессе обучения стала особенно актуальной, т.к. основным смыслом педагогического процесса становится развитие школьника, уважение к его личности, достоинству, пониманию его личностных целей, запросов, интересов, индивидуальных особенности. Ориентация на личность принята в настоящее время педагогическим сознанием в качестве цели образования как должное. Сегодня много говорится о том, что в школе необходим индивидуальный подход к каждому учащемуся. Стремление подчеркнуть достоинства педагога часто выражается в утверждении, что у него на уроке соблюдается принцип индивидуального подхода. Но ориентация на личность часто становится простой формальной добавкой к существующим ранее знаниям, умениям и навыкам. Учителю удобнее работать со школьниками, похожими друг на друга.
Индивидуальность - это самобытность человека, которая реализуется в проектировании и выборе своего жизненного пути. Декларируемая сегодня ориентация на личность, индивидуальность в образовании реализуется посредством организации деятельности, которая имеет не только внешние атрибуты совместимости, но и своим внутренним содержанием предполагает сотрудничество, саморазвитие субъектов учебного процесса, проявления и учет их личностных функций и особенностей. Учитель должен быть способным становиться на точку зрения ученика, имитировать его рассуждения, предвидеть возможные трудности; понимать, как ученик воспринимает определенную ситуацию; объяснять, почему так, а не иначе».
Умение видеть ученика, постигать его индивидуальность в процессе его личностного становления, педагог должен развивать в себе сознательно, доводить все стороны социальной перцепции до уровня профессионально значимого качества и творчески применять результаты познания детей для решения задач учебно-воспитательной работы.
В настоящее время молодой человек, окончивший тот или иной тип учебного заведения, характеризуется общим, одинаковым для всех стандартом обученности и воспитанности, принятым в данном заведении. Очень убедительно эту мысль выразил Гегель: « Своеобразие людей не следует ценить слишком высоко. Напротив мнение, что наставник должен тщательно изучать индивидуальность каждого ученика, сообразоваться с нею и развивать её, является совершенно пустым и ни на чем не основанным. Для этого у него нет и времени. Своеобразность детей терпима в семейном кругу, но в школе начинается жизнь по установленному порядку, по общим для всех правилам. Тут приходится заботиться о том, чтобы дети отвыкли от своей оригинальности, чтобы они умели и хотели исполнять общие правила и усваивали себе результаты общего образования. Только это преобразование души составляет воспитание».
Российская педагогика стоит на иных позициях: воспитание должно максимально опираться на индивидуальность. Индивидуальный подход как важный принцип педагогики заключается в управлении развитием человека, основанном на глубоком знании черт его личности и условий жизни. Педагогика индивидуального подхода имеет в виду не приспособление целей и основного содержания обучения и воспитания к отдельному школьнику, а приспособление форм и методов педагогического воздействия к индивидуальным особенностям с тем, чтобы обеспечить запроектированный уровень развития личности. Индивидуальный подход создает наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонностей и дарований каждого ученика. В индивидуальном подходе особенно нуждаются « трудные» воспитанники, малоспособные школьники, а также дети с ярко выраженной задержкой развития.
Объект исследования: процесс обучения учащихся в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: процесс организации индивидуального подхода к учащимся на уроках технологии.
Цель исследования: разработать методические рекомендации практического осуществления индивидуального подхода при подготовке учащихся к выбору профессии
Исходя из цели поставлены следующие задачи:
1. Исследовать сущность индивидуального подхода при обучении в психолого-педагогической литературе и школьной практике.
2. Определить цели и задачи индивидуального подхода к учащимся на уроках технологии.
3. Разработать методические рекомендации практического осуществления индивидуального подхода при организации обучения на уроках технологии.
4. Разработать план-конспект урока по технологии.
Методологической основой исследования явились философские учения о сущности человека, личности, индивидуальности, ее развитии, деятельности (Б.Г. Ананьев), И.И. Резвицкий ) и др.); психологические теории формирования и развития личности, организации деятельности (А.Н. Леонтьев), С.Л. Рубинштейн, Н.Ф. Талызина и др.); исследования по проблеме индивидуализации и дифференциации образования (В.И. Гладких), В.И. Загвязинский, Е.С. Рабунский, И.М. Чередов, И.Э. Унт и др); психолого-педагогические основы изучения и применения игровых средств воспитания и обучения (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев), С.Л. Рубинштейн), Д.Б. Эльконин и др.).
Для решения поставленных задач использовались методы исследования:
- изучение и анализ философской, психологической и педагогической литературы по проблеме исследования в целях разработки теоретических основ исследования;
- изучение состояния проблемы в методической литературе по иностранному языку;
- изучение опыта работы учителей в плане исследуемой проблемы;
- анализ учебных программ, учебно-методической литературы для составления дидактических материалов;
- тестирование школьников и анализ тестов для определения их исходного и итогового уровня знаний, умений и навыков;


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследовав литературу по заявленной теме мы выяснили, что одна из задач индивидуального подхода - пожалуй главная - состоит в том, чтобы помочь школьнику «найти себя», приблизиться к пониманию своих особенностей, природных по происхождению, получивших в общественной жизни определенную форму и выражение, и приучиться использовать их продуктивно, творчески. Необходимость реализации индивидуального подхода связана прежде всего, с объективно существующими противоречиями между общими для всех учащихся целями, содержанием обучения и индивидуальными возможностями каждого ребенка, между фронтальным изложением учебного материала учителем и индивидуальными особенностями. Все то единичное и особенное, что свойственно одному человеку и отличает его от всех других, и должно стать предметом изучения учителя, осуществляющего индивидуальный подход. Индивидуальный подход стимулирует реализацию положительных потенций школьника, и это оказывает благоприятное воздействие как на его учебную деятельность , так и на последующие участие в общественной жизни.
Индивидуальный подход может дать результаты, далеко входящие за рамки школы и школьной успеваемости. восприятия, памяти, интересов, определяющими индивидуальный характер освоения учебного материала конкретным школьником. Индивидуальный подход в обучении ставит целью создание оптимальных условий обучения для каждого учащегося группы, занимающейся по общей программе. Такой подход учитывает индивидуальные способности и другие особенности личности каждого ученика.
Учителю необходимо знать индивидуальные особенности детей его класса и основные принципы изучения индивидуальных особенностей для того, чтобы организовать работу с этими детьми, строить индивидуальный подход к ним.



1. Акажанова, Ж. Принципы трудового воспитания школьников на
современном этапе / Акажанова, Ж - М.: Дрофа, 2012.
2. Бабанский Ю.К. Педагогика М, Просвещение, 2004г., с. 33-37.
3. Баранов С.П. Принципы обучения. М, 2005г., с. 44.
4. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышепольский И.С. Черчение.
Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2004г., с. 56-60.
5. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса. М., 2007.
6. Зимняя А.И. Педагогическая психология.-2-ое издание. - М.: Логос,
2005г., с. 48.
7. Каиров И.А. Педагогическая энциклопедия. М, 2004г., с. 122.
8. Коменский Я.А. Великая дидактика. М, 2004г., с. 24- 36.
9. Кругликов Г. И. Методика преподавания технологии с практикумом:
Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений — М.: изд. центр «Академия», 2012.
10. Крутецкий В.А. Психология - М., 2004 г., с. 11-28.
11. Макаров С.П. Технология индивидуального обучения // Педагогический вестник. 2010. №2.
12. Пидкасистого П.И.. Педагогика. Учебное пособие для студентов
педагогических вузов и педагогических колледжей /.— М.:
Педагогическое общество России, 2006.
13. Подласый И.П. Основы педагогического мастерства. Педагогика. В 2 кн. - М. 2002г., с. 98-104.
14. Плигин А.А. Личностно-ориентированное образование: история и практика. - М., 2003. - 432 с.
15. Прокопьева З.И. Воспитание учащихся на уроках технологии: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 2000
16. Рыбина О.В. Проектная деятельность учащихся в современной школе. М, 2005г., с. 133-135.
17. Файнберг С. У каждого ребенка свой темперамент и характер. - М., 2005.
18. Чечель И.Д. Педагогическое проектирование: от методологии к реалиям. С-Пб, 2005г., с. 70-74.
19. Чиркова Т. Учет индивидуально - психологических особенностей детей. - М., 2006.
20. Шашкин Д.Ю. Методы проектов на уроках технологии в школе. М, 2005г., с. 56-64.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ