Отправная точка, с которой начинается бизнес − это идея, закладываемая в его основу. Применительно к бизнесу, идея − это представление, образ будущего продукта, услуги. Бизнес-идея может быть как собственной (новой, оригинальной), так и заимствованной.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в современных условиях рынка невозможно достичь успеха, без востребованной бизнес-идеи. Поиск бизнес-идей относится к числу самых сложных задач. Для того чтобы получить хорошую бизнес-идею можно использовать разные источники: отзывы потребителей, их пожелания; рекомендации интернета; различные публикации из газет и журналов; результаты исследований, НИОКР и др.
Индикаторами для идей могут служить происходящие изменения: неожиданное событие (для предприятия или отрасли) − неожиданный успех, неожиданная неудача; несоответствие между реальностью, какой она есть на самом деле, и нашими представлениями о ней («такой, какой она должна быть»); недостатки и слабые места нововведения, которые должны быть устранены; внезапные изменения в структуре рынка; изменения в восприятии, настроении и ценностных установках; новые знания (как научные, так и ненаучные).
Бизнес-идеи можно получить следующими методами: методом мозговой атаки; методом обсуждения списка слабых мест; методом вопросника; эвристическим методом; методом матричных структур; методом «мечты о невозможном».
Бизнес-идея должна отвечать на следующие вопросы:
1. Кто ваш потребитель и почему он будет покупать ваш продукт?
2. В чем состоит уникальность вашей бизнес-идеи?
3. Каковы конкурентные преимущества вашей идеи?
4. Может ли продукт (услуга) обеспечить получение прибыли? 6. Каковы затраты, связанные с производством и реализацией продукта, и какую цену можно запросить?
Цель курсовой работы составить бизнес-план в соответствии со своей бизнес-идеей по следующим разделам:
1«Визитка»
2 Бизнес-план
2.1 Резюме
2.2 Описание компании
2.3 Продукты и услуги
2.4 Анализ рынка
2.5 Маркетинговый план
2.6 Организационный план
2.7 Производственный план
2.8 Финансовый план
2.9 План по рискам
Значение бизнес-планирования в условиях рынка трудно переоценить. В современных условиях невозможно достичь успеха в бизнесе, если не планировать эффективно свою деятельность. Необходимо не только представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых и финансовых ресурсах, но и предусматривать источники их получения и направления. Бизнес-планирование помогает решить вопросы: Что? Когда? и Как? следует сделать. Результатом бизнес-планирования является бизнес-план.
Идея составления бизнес-планов родилась в США более 30 лет назад. Появление молодых компаний потребовало немалых финансовых средств. Предприниматели стали активно обращаться в финансовые организации (инвестиционные фонды и венчурные фонды) или к индивидуальным ин-весторам («бизнес-ангелам») за получением денежных средств для реализации своих инновационных идей и проектов. Благодаря венчурному капиталу были созданы такие гиганты, как Intel, Microsoft, Apple и др. Чтобы понять, для каких целей требуются денежные средства и на что они будут истрачены, инвесторы стали требовать представления в письменной форме ответов на интересующие их вопросы. Так появились бизнес-планы. Первоначально они разрабатывались для получения инвестиций. Позднее спектр направлений их практического использования заметно расширился и распространился из США в другие страны, в том числе стал использоваться и российскими компаниями.
Понятие бизнес-плана трактуется в двух значениях:
1) бизнес-план - это рабочий документ, который представляет собой план создания и/или развития бизнеса компании.
2) бизнес-план - это документ инвестиционного проекта, предоставляемый инвестору, в котором в краткой форме и общепринятой последовательности излагаются суть, основные характеристики, финансовые результаты и экономическая эффективность проекта.
Бизнес-план используется он во всех сферах предпринимательской деятельности независимо от масштабов, форм собственности и организационно-правовых форм предприятий.
Основная цель разработки бизнес плана - это планирование. К другим целям разработки бизнес плана можно отнести получение кредитов; привлечение инвестиций и т.д.
Функции бизнес-плана: разработка стратегии бизнеса; планирование; привлечение денежных средств; привлечение к реализации планов потенциальных партнеров и инвесторов; моделирование бизнес-процессов.
Существует ряд требований, которые необходимо учитывать при подготовке бизнес-плана: оформление должно быть структурировано и выполнено с учетом требуемых стандартов; изложение материала должно быть кратким; стиль изложения должен быть простым; сделанные предположения должны быть обоснованы; отражаемые финансовые расчеты должны быть точными.
1. Астахова Н. И. Менеджмент : учебник для СПО / Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин ; под общ. ред. Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. — М. : Юрайт, 2017. — 422 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03680-0. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/9E8E2EFB-1214-46B9-8877-5437C9DF510C.
2. Карпова С. В. Основы маркетинга : учебник для СПО / С. В. Карпова ; под общ. ред. С. В. Карповой. -М. : Юрайт, 2017. - 408 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-04297-9. - Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/C7EB260A-4BC3-4090-844C-03B7AC3113D7.
3. Коршунов В. В. Экономика организации : учебник и практикум для СПО / В. В. Коршунов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Юрайт, 2017. — 313 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04630-4. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/8BA4C5F0-4186-41C0-BB94-58D50D3848C0.
4. Крохина Ю. А. Налоги и налогообложение : учебник для СПО / Ю. А. Крохина. — М. : Юрайт, 2017. — 300 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9773-6. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/AB2B2377-1FD9-4066-A3B5-467588747820.
5. Реброва Н. П. Основы маркетинга : учебник и практикум для СПО / Н. П. Реброва. - М. : Юрайт, 2017. - 277 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-03462-2. - Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/782CA950-0240-4EA0-97C5-BE8E55B0642F.
6. Бизнес-планирование: Учебное пособие / Состав. В.А. Семиглазов. 89 с. [Электронный ресурс]. - URL: http://tu.tusur.ru/category?id=13ЦПП ТУСУР, 2014.
7. Бизнес-планирование: Учебное пособие / Афонасова М. А. – 2012. 108 с. [Электронный ресурс]. - URL: http://edu.tusur.ru/training/publications/3841
8. Бизнес-планирование, составление бизнес-планов. [Электронный реcурс]. - Режим доступа: [Электронный ресурс]. - URL: http://www.gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_economic_6.html, свободный.