Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Интерактивная лекция как средство углубленного изучения физиологии клетки в старших классах общеобразовательной школы

Работа №167018

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы67
Год сдачи2020
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Использование интерактивной лекции в школьном образовании 5
1.1 Применение мультимедиа в школьном образовании 5
1.2 Особенности интерактивной лекции, созданной на базе
Интернет-платформ 13
1.3. Перспективы использования интерактивной лекции для углубленного изучения физиологии клетки в старших классах общеобразовательной школы 19
Глава 2. Разработка интерактивной лекции на базе Интернет ресурсов 26
2.1 Теоретическая основа энергетического обмена в клетке 26
2.2 Ресурсы для создания интерактивной лекции 36
2.2.1 LearningApps 38
2.2.2 EducaPlay 42
2.2.3 Сборка лекции с помощью платформы Slides 44
Глава 3. Апробация интерактивной лекции «Энергетический обмен в клетке. Митохондриальное окисление, синтез АТФ» среди обучающихся 10 классов СОШ№92 50
3.1 Анализ результатов апробации интерактивной лекции среди
обучающихся 10 классов 50
3.2 Общедидактические рекомендации к составлению интерактивной лекции 52
Выводы 55
Список использованной литературы 56
Приложение


В начале XXI в. биология выдвинулась на лидирующие позиции по темпам прироста нового знания среди естественных наук. Основной прогресс был достигнут в области молекулярно-клеточной биологии и биоинформатики. Расшифровка и анализ геномов, протеомов предоставили широкие возможности в реконструкции эволюционных процессов, изучении клеточной дифференцировки в онтогенезе, при разных видах адаптаций, революционизировали биотехнологию. В повседневной жизни и во многих сферах производственной деятельности многократно возросла роль знаний по биологии клетки, Вопросы биологии клетки рассматриваются в числе приоритетных направлений содержания общего и тем более профильного биологического образования [25]. Кроме того, поскольку все важнейшие процессы жизнедеятельности организмов происходят на уровне клетки, углубленное изучение физиологии клетки должно обеспечить существенное расширение общебиологических знаний обучающихся, их систематизацию, формирование системы универсальных учебных действий, что ведет к успешному достижению образовательных результатов изучения биологии.
Эффективность решения задач обновления содержания биологического образования зависит от используемых технологий обучения. В настоящее время широко внедряются технологии активизации учебно-познавательной деятельности школьников посредством широкого использования как дидактических, так и организационно-управленческих средств [11].
Интерактивная лекция в рамках урока обеспечивает вовлечение всех участников в образовательный процесс, и требует высокого уровня обратной связи [12]. В случае углубленного изучения биологии, когда на изучение определенной темы требуется больше времени, чем позволяет школьная программа, интерактивная лекция может использоваться как средство дистанционного обучения, что позволяет изучить тему в удобное для обучающегося время [8].
Целью работы является разработка интерактивной лекции для углубленного изучения биологии клетки старшеклассниками.
Задачи:
1- на основе анализа литературы о видах, возможностях и особенностях интерактивных мультимедиа форм обучения оценить перспективы использования интерактивной лекции для углубленного изучения сложных разделов школьного курса биологии;
2- выбрать программное обеспечение и разработать интерактивную лекцию;
3- апробировать разработанную лекцию среди школьников и оформить методические рекомендации для создания интерактивных лекций по физиологии клетки.
Методологической основой исследования стали научные труды отечественных и зарубежных ученых.
В работе применялись следующие методы:
1) Теоретические методы: анализ психологической, педагогической, методической литературы по проблеме исследования;
2) Эмпирические методы: педагогический эксперимент, беседа, анкетирование, наблюдение.
Базой для исследования послужило Краевое бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ СШ№92, г. Красноярск.
Работа состоит из введения, трех глав и выводов. Во введении раскрывается актуальность; определяются цель, задачи и методы исследования. В первой главе рассматриваются возможности и перспективы использования интерактивной лекции для углубленного изучения сложных разделов школьного курса биологии. Вторая глава посвящена методике разработки интерактивной лекции и составлению методического описания ее использования. В третьей главе описываются результаты апробации интерактивной лекции в школе. В заключении формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1) Особенности интерактивной лекции, такие как высокий уровень наглядности, дружественный интерфейс, ссылки на актуальные видеофрагменты, наличие тренажеров и возможность оценить усвоение знаний на каждом этапе изучения темы, позволяют преодолеть абстрактность материала по биологии клетки, облегчают восприятие биохимических механизмов внутриклеточных процессов, мотивируют обучающихся к углубленному изучению этого раздела курса;
2) При разработке интерактивной лекции по теме «Энергетический обмен в клетке. Митохондриальное окисление, синтез АТФ» учтены имеющиеся недостатки в изложении материала в разных линиях школьных учебников (неточная или устаревшая информация, утратившая статус научной, недостаточная связь с предшествующими разделами биологии). Для сборки материалов в лекции использована программа Slides. Интерактивные задания-тренажеры составлены с помощью программ создания интерактивных обучающих модулей LearningApps и EducaPlay;
3) Лекция апробирована на занятиях по подготовке к ЕГЭ и олимпиадам обучающихся десятых классов МБОУ СОШ №92, выбравших изучение биологии на профильном уровне. После знакомства с лекцией обнаружен статистически значимый прирост уровня усвоения знаний по теме «Энергетический обмен клетки».



1. Андерсен Б.Б., Ван ден Бринк К. Мультимедиа в образовании; авторизованный пер. с англ. - М.: Дрофа, 2007. 224 с.
2. Березов Т. Т., Коровкин Б. Ф. Биологическая химия: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Медицина, 1998. 704 с.
3. Биологическое окисление органических веществ в клетках животных
[Электронный ресурс] // Srcaltufevo.ru. URL:
https://srcaltufevo.ru/biologicheskoe-okislenie-organicheskih-veshchestv-v-organizmah.html (дата обращения: 22.10.2019).
4. Верзилин, Н.М. Общая методика преподавания биологии: учеб. для студ. биол. фак. пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1972. 368 с.
5. Высоцкая Л. В., Дымшиц Г. М., Рувинский А. О. Общая биология. 10-11 классы. Профильный уровень. Учебник для 10-11 кл. общеобр. учеб. заведений. - М.: Просвещение, 2012. Ч.1-303с., Ч.2-282с.
6. Гущин Ю.В. Интерактивные методы обучения в высшей школе //Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна» 2012, № 2. С. 1-18.
7. Джаджа В.П. Мультимедийные технологии обучения: Учебное пособие. - Самара: СФ ГБОУ ВПО МГПУ, 2013. - 98 с.
8. Дистанционное образование [Электронный ресурс] // Маркетинг в
интернете. Интернет в бизнесе. URL:
http://scherbakov.biz/main/distant/methods.html(дата обращения: 15.04.2020).
9. Дыхательная цепь [Электронный ресурс] //YouTube. URL: https://youtu.be/rVh3DmFar_s (дата обращения: 23.10.2019).
10. Захаров В.Б. Общая биология. Профильный уровень. Учеб. для 10 класса общеобр. учеб. заведений - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. 352 с.
11. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие для высших педагогических учебных заведений - М.: Академия, 2003. 188 с.
12. Интерактивные технологии в обучении. Педагогика нового времени
[Электронный ресурс] // Livelib.ru. URL:
https://www.livelib.ru/book/187707/readpart-interaktivnye-tehnologii-vobuchenii-pedagogika-novogo-vremeni-olga-rajs/~6 (дата обращения: 11.042020).
13. Использование мультимедиа в образовании [Электронный ресурс]
//Metod-Copilka. URL: https://www.metod-kopilka.ru/statya-na-temu-
ispolzovanie-multimedia-v-obrazovanii-60335.html (дата обращения: 15.04.2020).
14. Ленинджер А. Основы биохимии: В 3 т. Т. 2. Пер. с англ. - М.: Мир, 1985. 320 с.
15. Митохондриальное окисление [Электронный ресурс] // Farmf.ru. URL: https://farmf.ru/lekcii/mitoxondrialnoe-okislenie/ (дата обращения: 25.10.2019).
16. Мухина Т. Г. Активные и интерактивные образовательные технологии (формы проведения занятий) в высшей школе: учебное пособие - Н. Новгород: ННГАСУ, 2013. - 97 с.
17. Нельсон Д. Основы биохимии Ленинджера: в 3 т. Т. 2: Биоэнергетика и метаболизм; пер. с англ.- 4-е изд., электрон. - М.: Лаборатория знаний, 2020. 691 с.
18. Новиков, С. П. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе // Педагогика. 2016. № 9, С. 32 - 38.
19. Обзор цитратного цикла [Электронный ресурс] //YouTube. URL: https://youtu.be/G-LURhjHJD4 (дата обращения: 24.10.2019).
20. Овакимян Ю. О. Моделирование структуры и содержания процесса обучения. — М.: 2009. 123 с.
21. Осин А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения:
открытые образовательные модульные мультимедиа системы. - М.:
"Издательский сервис", 2010. 328 с.
22. Особенности проведения интерактивных лекций [Электронный ресурс] // Rusnauka.URL:http://www.rusnauka.com/5_NMIV_2009/Pedagogica/40826.doc.htm (дата обращения: 18.04.2020).
23. Плаксина И.В. Интерактивные образовательные технологии: учебное пособие для вузов. - М.: Юрайт, 2020. 151 с.
24. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Издательский центр "Академия", 2004. 263 с.
25. Применение ИКТ на уроках биологии [Электронный ресурс]
//Kopilkaurokov.ru. URL:
https://kopilkaurokov.ru/biologiya/prochee/primienieniie_ikt_na_urokakh_biologhii (дата обращения: 15. 04.2020).
26. Примеры домашних заданий и проверочных работ для учащихся 10-11
классов СУНЦ МГУ [Электронный ресурс] // СУНЦ МГУ. URL: https://internat.msu.ru/educational-projects/prover-sebya/primery-domashnih-zadanij-i-proverochnyh-rabot-dlya-uchashhihsya-sunts-mgu-10-11 -klassov/ (дата обращения: 21.10.2020).
27. Рохлов В.С., Петросова Р.А., Мазяркина Т.В. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года по биологии [Электронный ресурс] // ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений. URL: http://doc.fipi.ru/ege/analiticheskie-i-metodicheskie-
materialy/2019/biologiya 2019.pdf(дата обращения: 20.04.2020).
28. Рувинский А.О., Л.В. Высоцкая, С.М. Глаголев и др. Общая биология: учеб. для 9-10 классов школ с углубленным изучением биологии; под ред. А.О. Рувинского. - М.: Просвещение, 1993. 544 с.
29. Северин Е.С. Биохимия: учебник для вузов.-2-е изд.,испр.-Москва: ГЭОТАР-МЕД, 2004. 784с.
30. Скулачев В.П., Богачев А.В., Каспаринский Ф.О. Мембранная биоэнергетика. - М.: МГУ, 2010. 368 с.
31. Смолянинова О.Г. Мультимедиа для ученика и учителя // ИНФО. 2002. №2, с. 48-54.
32. Теремов А.В., Петросова Р.А. Биология. Биологические системы и процессы. 10 класс. Профильный уровень. Учеб. для 10 класса общеобр. учеб. Заведений. - М.: Мнемозина, 2012. 400 с.
33. Терентьев А.А. Биологическое окисление: методическое пособие. - М.: РГМУ, 2006. 73 с.
34. Что такое LearningApps.org[Электронный ресурс] // LearningApps: Главная страница. URL: https://learningapps.org(дата обращения: 22.10.2019).
35. Энергетический обмен в клетке. Митохондриальное окисление, синтез
АТФ//Slides.com [Электронный ресурс] // URL:
https://slides.eom/vally32141/9/fullscreen (дата обращения 15.04.2020).
36. Liang H.-N., Parsons P., Wu H.-C., Sedig K. An exploratory study of interactivity in visualization tools: 'Flow' of interaction"// Journal of Interactive Learning Research. 2010. N 21 (1). P. 5-45.
37. Parsons P., Sedig K. Adjustable properties of visual representations: Improving the quality of human-information interaction // Journal of the American Society for Information Science and Technology. 2014. N 65 (3). P. 455-482.
38. Free educational games [Электронный ресурс] // EducaPlay. URL: https://www.educaplay.com (дата обращения: 23.10.2019).
39. H5P: Алгоритм работы в сервисе [Электронный ресурс] // Центр дополнительного образования Снейл. URL: https://www.it-pedagog.ru/h5p. (дата обращения: 2.05.2019).
40. Interactive presentations for your meetings, audiences, quizzes [Электронный ресурс] // Аhaslides. URL: https://ahaslides.com/ (дата обращения: 18.05.2020).
41. Make better presentations [Электронный ресурс] // Slides: Main page. URL: https://slides.com(дата обращения: 21.10.2019).
42. PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) [Электронный ресурс] //Фиоко. URL: https://fioco.ru/pisa(дата обращения: 20.04.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ