Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИННОВАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №167003

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы132
Год сдачи2016
Стоимость4935 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ КАК ФАКТОРА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 9
1.1. Инновационные процессы в образовании: возникновение,
сущностные характеристики, аспекты функционирования 9
1.2. Содержание управленческой деятельности руководителя
дошкольной образовательной организации 24
1.3. Качество дошкольного образования: содержание, оценивание,
факторы влияния 47
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 58
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ИННОВАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПОВЫШЕНИЕ
КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 61
2.1. Описание диагностического инструментария для изучения
взаимосвязи компонентов инновационного управления дошкольной образовательной организацией и качества дошкольного образования 61
2.2. Результаты экспериментальной работы 83
2.3. Программа подготовки руководителей к осуществлению
инновационного управления дошкольной образовательной организацией... 87
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 99
ПРИЛОЖЕНИЯ 10


Современное образование стало одним из основных стратегических инструментов развития и для общества в целом, и для каждой отдельной личности. В наши дни дошкольное образование переживает период серьезных преобразований, обусловленных обновлением ее законодательной и нормативно-правовой базы. С принятием федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало первым уровнем общего образования.
Нынешняя реформа и модернизация образования, и трудности ее реализации государство возлагает на образовательные организации, предоставляя этим организациям возможность не только самостоятельного ведения финансово - хозяйственной деятельности в сфере образования, но и всей ответственности.
Основным вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами, обеспечение доступности и эффективности.
На плечи управленцев и руководителей образовательных организаций сегодня ложатся такие задачи как: реализация национального образовательного проекта, повышение качества образования, внедрение профильного и дистанционного обучения, введение профессионального стандарта педагога, новых информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс и процесс управления, обеспечение материальной базы, новые принципы финансирования и самостоятельного управления.
Современный руководитель образовательной организации должен уметь чувствовать время, предвидеть различные ситуации, гибко перестраиваться ко всем требованиям жизни, уметь обдуманно рисковать. В задачи руководителя входит создание постоянно развивающегося
потенциала подчиненных, который будет на протяжении длительного времени способствовать реализации поставленных коллективу целей. Помимо этого, для реализации поставленных перед организацией задач и успешного осуществления деятельности руководитель должен иметь определенные личностные и профессиональные качества, определенные теоретические знания и соответствующие практические умения.
Работник в должности руководителя образовательного учреждения характеризуется высокой степенью расходования физических и духовных сил, ведь характер его работы требует сильного, энергетического потенциала, хорошего здоровья и умения поддерживать его в порядке, большого эмоционального напряжения.
Происходящие изменения в сфере российского образования определяют необходимость обновления управленческой деятельности заведующего дошкольным образовательным учреждением посредством использования инноваций. Внедрение инноваций в сферу руководства учреждением предполагает постепенное обновление содержания, методов управления, что, в конечном итоге, оказывает влияние на воспитание, обучение и развитие детей. Повышение требований к качеству
образовательных услуг, оказываемых дошкольными учреждениями, требует поиска методологически выверенных путей, средств, условий внедрения инновационных технологий, повышающих эффективность в управлении дошкольной образовательной организацией.
Анализ психолого - педагогической и научной литературы, изучение реального состояния проблемы оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников дошкольной образовательной организацией позволяют выявить в этом процессе ряд противоречий между:
- требованиями современного общества к повышению качества профессиональной деятельности педагогов дошкольной образовательной организацией и недостаточностью эффективного инновационного управления этой деятельностью в дошкольном образовательном учреждении;
- потребностью современного дошкольного образования в обновлении управления дошкольной образовательной организацией и недостаточной разработанностью условий внедрения инноваций в управленческую деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения;
- недостаточной теоретической разработанностью оценки качества профессиональной деятельности педагогов дошкольной образовательной организацией и имеющейся практикой оценивания труда педагога;
- необходимостью комплексной оценки качества педагогического труда и отсутствием взаимосвязанных критериев и показателей оценки качества профессиональной деятельности педагогов дошкольной образовательной организацией.
Актуальность проблемы, необходимость ее теоретической разработки определили тему диссертации исследования: «Инновационное управление дошкольной образовательной организацией как фактор повышения качества дошкольного образования».
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить характер взаимосвязи между компонентами инновационного управления дошкольной образовательной организацией и уровнем развития качества дошкольного образования.
Объект исследования - развитие качества дошкольного образования.
Предмет исследования - инновационное управление дошкольной образовательной организацией, как фактор изменения качества дошкольного образования.
Гипотеза исследования - предполагаем, что существует прямая взаимосвязь между выраженностью компонентов инновационного управления в структуре руководства дошкольной образовательной организацией и качеством реализуемого дошкольного образования.
Развитию качества дошкольного образования будет способствовать:
- формирование и осуществление системы мониторинга управленческой деятельности и качества дошкольного образования;
- разработка и реализация модели инновационного управления дошкольной организацией;
- целенаправленная подготовка руководителей к осуществлению инновационного управления дошкольной образовательной организацией.
Задачи исследования:
1. Проанализировать состояние исследуемой проблемы в научных источниках.
2. Уточнить содержание базовых понятий исследования.
3. Определить компоненты инновационного управления дошкольной образовательной организацией.
4. Разработать систему мониторинга управленческой деятельности руководителей ДОО и качества дошкольного образования.
5. Выявить и охарактеризовать взаимосвязь компонентов инновационного управления дошкольной образовательной организацией и уровня развития качества дошкольного образования.
6. Разработать программу повышения квалификации для руководителей дошкольных образовательных организаций, направленную на подготовку к осуществлению инновационного управления организацией .
Методологическая основа исследования:
Управление в работах Л.Е. Басовского, В.В. Глущенко, А.В. Игнатьевой, М.М. Максимцова, М.П. Переверзева, Ю.В. Тихонравова, Э.А. Уткина, Н.А. Шайденко, и др. представляет собой осознанную целенаправленную деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы общества, живой и неживой природы, техники [3, с. 20],[14, с.12.].
В своих исследованиях М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедуори трактуют управление как стимулирующий элемент социальных изменений, как процесс планирования, мотивации и контроля, необходимый для достижения цели организации [с.31]
Теоретический анализ и обобщение подходов (Е.В. Ерофеевой, Л.Г. Жиляевой, Т.П. Колодяжной, Ю.А. Конаржевского и др.) к оцениванию педагогической деятельности [17].
Для проверки гипотезы и решения задач исследования были использованы следующие методы:
теоретические:
- анализ педагогической, психологической, управленческой литературы, нормативных документов;
- ретроспективный анализ научных подходов и теорий менеджмента;
- моделирование.
эмпирические:
- изучение и анализ педагогической документации;
- опросные методики (анкетирование, беседа), тестирование;
- наблюдение за педагогами, беседы с ними, детьми и их родителями;
- констатирующий эксперимент;
- метод самооценки, метод выбора.
методы математической статистики:
- метод ранговой корреляции Кендалла;
- коэффициент взаимной сопряженности Чупрова.
Научная новизна исследования:
- уточнено содержание понятия «инновационная управленческая деятельность руководителя дошкольной образовательной организации», которое рассматривается как деятельность руководителя по созданию, разработке, освоению новшеств в содержании управленческих функций, используемых методов, организационной структуры, введение новшеств в практику с целью повышения эффективности управления и развития дошкольного образовательного учреждения;
- выявлены и обоснованы условия, обеспечивающие инновационное управление дошкольной образовательной организацией.
Теоретическая значимость исследования:
- представлена развернутая понятийно-терминологическая
характеристика содержания понятий «инновация», «инновационная
управленческая деятельность руководителя», «качество», «качество
образования», «качество дошкольного образования»;
- расширено научное представление об инновационном управлении образовательными организациями;
- выявлена и доказана взаимосвязь между инновационным управлением дошкольной образовательной организацией и качеством реализуемого дошкольного образования;
- выделены критерии и представлен соответствующий диагностический инструментарий для изучения инновационного управления дошкольной образовательной организацией.
Практическая значимость исследования:
-материалы диссертационного исследования могут быть использованы руководителями дошкольных образовательных организаций для разработки систем мониторинга и развития инновационного управления и качества педагогической деятельности ДОО;
-основные положения и выводы по диссертационному исследованию могут быть включены в содержание профильных дисциплин подготовки будущих руководителей дошкольных образовательных организаций, а также в программы повышения квалификации действующих руководителей дошкольных образовательных организаций.
Организация исследования.
Исследование проводилось на базе дошкольных образовательных организаций Октябрьского, Ленинского и Железнодорожного районов г. Красноярска. В исследовании приняли участие 5 руководителей, 30 педагогов дошкольных образовательных организаций, 30 родителей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В условиях модернизации системы образования главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации выступает обеспечение современного качества дошкольного образования. Дискуссионной является сегодня проблема определения качества дошкольного образования. Потребителями дошкольных образовательных услуг обычно этот показатель рассматривается в его бытовом значении - как полезность и добротность объекта. Анализ нормативных документов 1990¬2000-ых годов в сфере дошкольного образования позволяет сделать следующий вывод: в официальной точке зрения долгое время доминировало суждение, что качество определяется созданными в образовательной организации условиями. Кроме того, качество дошкольного образования, предоставляемого конкретным ДОУ, оценивалось через знания, умения и навыки, полученные детьми.
Перед дошкольными образовательными учреждениями стоит задача построить работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение неповторимости дошкольного периода детства. Управление его качеством - одно из основных направлений реформирования дошкольного образования. В теории управления образовательными учреждениями эта проблема рассматривается достаточно широко.
Концепции управления качеством и практика их реализации позволяют по-новому оценить роль непосредственных исполнителей в обеспечении качества. Деятельность сотрудников дошкольной образовательной организации на каждом уровне управления имеет свои особенности и направлена на качественное осуществление функциональных задач. Для воспитателя - это обеспечение качества развития детей, для руководителя - обеспечение управления качеством образования. В ходе анализа современных исследований, по проблемам качества образования, из многообразия авторских подходов и позиций отчётливо выделяется главный признак: качество - это соответствие объекта установленным стандартам. Процесс стандартизации образовательных систем - общемировая тенденция. Для большинства уровней и ступеней образования в России установлен Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), представляющий совокупность трёх групп требований: - к структуре основных образовательных программ; - к условиям реализации основных образовательных программ; - к результатам освоения основных образовательных программ.
Параметры качества дошкольного образования, излагаемые в концепции, представляют собой систему, или совокупность, компонентов, связанных между собой. Авторы стандарта учитывают, что качество дошкольного образования - не только комплексная, но и интегральная характеристика. Делать вывод о состоянии дошкольного образования в дошкольной образовательной организации можно только на основании всей совокупности параметров. Изменение системы образования обуславливает необходимость изменений в системе управления.
Показателями качественной трансформации управления ДОО в первую очередь являются новые принципы:
- демократизации и гуманизации;
- системности и целостности управления;
- централизации/децентрализации;
- взаимосвязи и разделения стратегического, тактического и оперативного уровней управления и соответствующих им видов управления (традиционное, рефлексивное, самоуправление);
- единоначалия и коллегиальности;
- объективности и полноты информации в принятии управленческих решений.
Ряд проблем в развитии инновационного процесса в дошкольной образовательной организации существует на современном этапе, в частности:
- совмещение инновационных программ с уже существующими;
- сосуществование представителей различных педагогических концепций;
- раскол педагогического сообщества; несоответствие новых типов образовательных учреждений требованиям родителей;
- потребность в новом научно-методическом обеспечении;
- потребность в новых педагогических кадрах;
- приспособление новшеств к конкретным условиям;
- проблема изменения, оптимизации, замены новшеств;
- проблема воспроизводства инновационности и формирования условий, способствующих этому.
Познавать и выявлять закономерности, прогрессивные тенденции в инновационном образовательном процессе, направлять (планировать, организовывать) данный процесс в соответствии с этими тенденциями, с учетом объективных возможностей педагогов - значит управлять инновационной деятельностью образовательной организации.
Инновации в управленческой деятельности:
- программно-целевой педагогический менеджмент и маркетинг;
- создание единой программы управления инновационной
деятельностью в ДОО;
- широкое делегирование полномочий и расширение степени участия сотрудников в управлении развитием ДОО;
- разработка Концепции развития ДОО, основных образовательных программ ДОО;
- изменение алгоритма проведения внутреннего контроля за качеством образования, внедрение его новых форм, делегирование контрольных функций;
- создание нормативно-правовой базы, регламентирующей инновационную деятельность в ДОО;
- развитая система самоуправления за счет создания коллегиальных органов, созданные из числа педагогов-новаторов, совершенствующих деятельность детского сада в единстве управленческого и научно-исследовательского аспектов.
Управленческая деятельность должна быть направлена на преодоление разрыва между существующим и необходимым (желаемым, требуемым обществом) состоянием педагогического процесса, достигнутым и требуемым качеством дошкольного образования. Управленческая структура предполагает взаимодействие четырёх видов управленческих действий: планирование - организация - руководство - контроль.
Инновационный процесс планируется в виде концепции образовательной организации, модели инновационной деятельности или - наиболее полно - в виде программы развития ДОО, затем организуются деятельность коллектива образовательной организации по реализации этой программы и контроль над её результатами. Следует особое внимание обратить на то, что инновационный процесс в какой-то момент может быть стихийным (неуправляемым) и существовать за счёт внутренней саморегуляции (то есть всех элементов приведённой структуры как бы нет; могут быть самоорганизация, саморегулирование, самоконтроль). Однако отсутствие управления такой сложной системой, как инновационный процесс, быстро приведёт к его затуханию. Поэтому наличие управленческой структуры является стабилизирующим и поддерживающим этот процесс фактором, что, разумеется, не исключает элементов самоуправления, саморегуляции в нём.
Переход к полноценному инновационному ДОУ непрост и возможен лишь при условии создания соответствующей прогрессивной модели управления, которая предусматривает организацию работы в инновационном режиме, только в этом случае, возможно, будет перевести ДОУ из функционирующего в развивающееся и развивающее.
При этом необходимы особые управленческие действия руководителя по подготовке коллектива к работе в режиме становления, формирования и развития инновационной культуры.
Требования к руководителю, планирующему инновационную деятельность.
Руководитель должен уметь:
- выделить проблемы, актуальные для МДОО, провести практико-ориентированный анализ;
- наметить стратегию развития детского сада;
- четко формулировать, к каким результатам приведет ее реализация;
- убедить педагогов в необходимости инновационной деятельности, опираясь на нормативные документы, обсуждая сложившуюся ситуацию в образовательной политике государства, наглядно продемонстрировать результаты практико-ориентированного анализа, выслушать конкретные предложения;
- создать творческую группу единомышленников;
- сформировать высокую коммуникативную компетентность
педагогов через систему методической работы: беседы, семинары,
проведение практикумов, «круглых столов», работу методических объединений, самообразование педагогов, денежное стимулирование новаторов;
- создать условия для введения инноваций.
Руководитель должен быть готов: предложить коллективу ясную, основанную на интересных идеях программу или план действий.
Руководитель должен быть уверен: в результатах внедрения
инновационной деятельности, мыслить категориями успеха.
Требования к коллективу детского сада.
У членов педагогического коллектива:
- должна быть сформирована коммуникативная компетентность;
- должен быть развит кругозор;
- развито чувство ответственности за общее дело;
- в организации работы приоритетное направление - поиск нового, стремление к лидерству, активная позиция на педсоветах и совещаниях;
- любовь и к детям;
- профессиональная открытость, желание делится опытом (показ открытых занятий);
- уважение к родителям воспитанников и уважение со стороны родителей;
- тактичность общения;
- принципиальность моральных правил.
Цель нововведений должна быть понятна и принята всеми участниками
педагогического процесса.
Современный руководитель должен работать на опережение, не бояться внедрять инновации, как в своей работе, так и в работе образовательной организации, уметь ставить задачи, которые важны сегодня и станут еще более важными завтра, находить пути их решения.



1. Аверченко JI.K. Психология управления. Новосибирск:
Сибирский кадровый центр, 2014. 91 с.
2. Багаутдинова С.Ф., Новикова Г.Н., Яковлева Г.В. Условия внедрения и развития инноваций в содержании. Технологии образовательного процесса ДОУ, Магнитогорск, МаГУ, 2001. 21 с.
3. Басовский Л.Е., Переверзев М.П.,Шайденко Н.А. Менеджмент. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2009.67 с.
4. Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение-
управление по результатам: учебно-методическое пособие. М.:
Педагогический университет «Первое сентября», 2010. 68 с.
5. Богославец Л.Г., Майер А.А. Управление качеством дошкольного образования: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2009. 35 с.
6. Булавенко О. В. Сущностные характеристики профессиональной компетентности // Школьные технологии, 2005. № 3. С. 40.
7. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. Методическое пособие. М.: Айрис пресс, 2007. 71 с.
8. Веснин В.Р. Менеджмент. Учебник 3-е издание. М.: ООО «Издательство Проспект», 2014. 504 с.
9. Власенко Ю. А. Психологический анализ инновационного потенциала личности. Симферополь, Вече, 2003. 105 с.
10. Волобуева Л. М., Кузнецова Е. Б. Внедрение инноваций в управленческую деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения, М.: Прометей, 2012. 156 с.
11. Давыдкина Е.В. Изучение, обобщение, распространение передового педагогического опыта на исследовательской основе// Основы педагогического менеджмента. 2005. № 3. С.8
12. Денякина Л.М. Инновационные технологии в образовательном учреждении: диссертация к.п.н. Якутск, 2001. 163с.
13. Евдокимова, Т.Г. Инновационный менеджмент. СПб.: «Вектор», 2005. 58 с.
14. Егоров В.В. Педагогика высшей школы: Учебное пособие. Караганды: Издательство КарГУ, 2013. 228 с.
15. Загвязинский В. И. // Инновационные процессы в образовании: Сборник научных трудов, Тюмень. 2012.
16. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления, М.: 2012.167 с.
17. Каджаспирова Г.М. Педагогический словарь: Для студентов высших и средних педагогических учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2010. 175 с.
18. Кальней В.А., Шишов С.Е. Технология мониторинга качества обучения в системе учитель - ученик: методическое пособие для учителя. М.: Педагогическое общество России, 2009. 89 с.
19. Колодяжная, Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением: практическое пособие для руководителей ДОУ, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Часть 1, 2. Ростов-н/Д.: Издательство Учитель, 2010. 224 с.
20. Корепанова М. В., Липчанская И. А. Контроль функционирования и развития ДОУ: методические рекомендации. - Москва : Сфера, 2004. 78 с.
21. Корепанова М. В. Педагогика дошкольного детства: учебное пособие по дошкольной педагогике для слушателей курсов повышения квалификации. Волгоград: ВПС, 2006. 43 с.
22. Котлярова И.О. Инновационные системы повышения квалификации. Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2008. 320 с.
23. Крулехт М.В., Тельнюк И. В. Экспертные оценки в образовании: Учебное пособие для студ. фак. дошк. образования высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 112 с.
24. Кудрявцев В.Т. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегии развития // Дошкольное воспитание. 1997. №7, 10, 12. 1998. №1, 4, 5, 10, 11. 1999. №3, 12.
25. Кузнецова О.А. Инновационное управление ДОО и качество дошкольного образования. // Теория и практика дошкольного образования. 2016. № 3. С. 45-47.
26. Кузнецова О.А. Стандарт педагога - инструмент для повышения качества профессиональной деятельности? // Современная научная мысль: материалы II Международной научно-практической конференции, Чебоксары: Экспертно-методический центр, 2016. С. 68-72.
27. Кузнецова С.В. Проектирование развития ДОУ/методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2012. 12 с.
28. Кузькин Н.П. Инновации в управлении современной школой: автореферат диссертации к.п.н. Саратов, 2004. 34с.
29. Линник Н.М. «Инновационная деятельность в контексте ФГТ» // Дошкольная педагогика. 2011.№ 10, С. 8-10/
30. Мескон М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. М.: «Дело», 2012. 493с.
31. Микляева Н.М. «Инновации в детском саду»: пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. 39 с.
32. Переходов В.Н. Основы управления инновационной деятельностью. М. ИНФРА-М, 2015. 27 с.
33. Поздняк Л.В. Управление дошкольным образовательным учреждением - как социально-педагогической системой // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2007. № 7. С.44- 45.
34. Полонский В.М. Научно-педагогическая информация: Словарь- справочник. М.:, 1995. 205 с.
35. Поташник М.М., Моисеев А.М. Управление современной
школой (в вопросах и ответах): пособие для руководителей
образовательных учреждений и органов образования. М.: Новая школа, 2011. 113 с.
36. Профессионализм современного педагога: методика оценки уровня квалификации педагогических работников / Под науч. ред. В. Д. Шадрикова, М.: Логос, 2011. 48 с.
37. Розов Н.Х. Теория и практика инновационной деятельности в образовании. М., 2007. 74 с.
38. Рыбалова, И.А. Мониторинг качества образования и управленческая команда в ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2005. № 4. С. 10-23.
39. Савчук Л. В. Управление инновационной деятельностью в ДОУ
как средство повышения качества образования // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV международной научной конференции. Челябинск: Два комсомольца, 2013. С. 62-65.
40. Сафонова О.А. Мониторинг качества образования в дошкольном образовательном учреждении // Управление дошкольного образования. № 6, 2002. С. 96 - 102.
41. Селиванов B.C. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений, М.: Издательский центр «Академия», 2000. 336с.
42. Сериков Г.Н. Управление образовательным учреждением. Часть
1: Явление и понятия: Учебник для студентов педагогических
специальностей. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, ИЦ «Уральская Академия», 2012. 280 с.
43. Сериков Г.Н. Управление образовательным учреждением. Часть 2: Элементы теории: Учебник для студентов педагогических специальностей. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, ИЦ «Уральская Академия», 2012. 280 с.
44. Скибицкий Э.Г., Толстова И.Э., Шефель В.Г. Методика профессионального обучения: учебное пособие. Новосибирск: НГАУ, 2010. 166 с.
45. Сластенин В.А. Педагогика: инновационная деятельность. М.: ИЧП “Издательство Магистр”, 2014. 224 с.
46. Словарь синонимов русского языка / ИЛИ РАН; Под ред. А.П. Евгеньевой. М.: АСТ; Астрель, 2002. 656 с.
47. Словарь практического психолога. Минск, 2008. 118 с.
48. Современный словарь по педагогике / Составитель Е.С. Рапацевич. Мн.: Современное слово, 2001. 928 с.
49. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р).
50. Терпигорьева С.В. Практические семинары для педагогов. Психологическая компетентность воспитателей. Волгоград, Учитель, 2011. 42 с.
51. Тодосийчук А.В. Теоретико-методологические проблемы
развития инновационных процессов в образовании. М., 2015. 64 с.
52. Толковый словарь иностранных слов в русском языке. Смоленск: Русич, 2008. 592 с.
53. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. М.: ТЦ Сфера, 2010. 78 с.
54. Фалюшина, Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. М.: Аркти, 2011. 63 с.
55. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник. СПб.: Питер, 2003. 400 с.
56. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155).
57. Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
58. Философский словарь. Сост. И.Т. Фролова. М.: Политиздат, 1991.
59. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: Научное издание. М.: Издательство УНЦ ДО, 2011. 67 с.
60. Шалаев И.К. Методика оценки эффективности управления образованием: программно-целевой подход. Барнаул. 2005. 45 с.
61. Шалаев И.К. Повышение эффективности управления образованием. Барнаул. 2007. 57 с.
62. Шамова Т.И. Управление образовательными системами. Владос.
2012. 315 с.
63. Шишов С.Е., Кальней В.А. Школа: мониторинг качества образования. М.: Педагогическое общество России, 2000. 320 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ