Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Деятельность медицинской сестры в профилактике аллергических заболеваний у детей (Приднестровский государственный университет)

Работа №166998

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

сестринское дело

Объем работы40
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ГУ «Рыбницкая центральная районная больница» .
Есть приложение.

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ……3
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 4
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………. 7
Глава 1. Теоретические аспекты аллергических заболеваний у детей…… 7
1.1. Понятие об аллергических заболеваниях у детей. Аллергический ринит. Атопический дерматит. Бронхиальная астма. Острые аллергозы… 7
1.2.Эпидемиология аллергических заболеваний среди детского населения…………………………10
1.3.Этиология и факторы риска развития аллергических заболеваний у детей…………………11
1.4.Деятельность медицинской сестры по профилактике аллергических заболеваний у детей……15
Глава 2. Анализ роли медицинской сестры в профилактике аллергических заболеваний у детей18
2.1 Характеристика клинической базы……18
2.2 Результаты собственного исследования…19
2.3 Обсуждение результатов исследования……25
2.4 СОП…………...…………………………………………………………... 27
2.5 Оценочный лист………………………………………… 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………… 39
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………. 41

Термин «аллергия» был предложен в 1906 г. австрийским педиатром Пирке (С.P. Pirquet) для обозначения необычной, измененной реакции некоторых детей на введение им с лечебной целью противодифтерийной сыворотки. Он заметил, что у некоторых из его пациентов наблюдаемые симптомы могли быть вызваны определёнными веществами (аллергенами) из окружающей среды, такими, как пыль, пыльца растений или некоторые виды пищи. На протяжении долгого времени считалось, что гиперчувствительность развивается в связи с нарушением функции иммуноглобулинов Е, однако впоследствии стало ясно, что многочисленные механизмы с участием различных химических веществ вызывают появление множества симптомов, ранее классифицированных как «аллергия» 7.
По данным за 2016 - 2019 годы распространенность аллергических заболеваний на территории страны составляет приблизительно 40%. При этом аллергический ринит – 24% всей популяции, бронхиальная астма – 7,3%, атопический дерматит – 15%. В последние десятилетия отмечен выраженный рост заболеваемости аллергией. Существуют различные теории, объясняющие этот феномен 20.
Ведущей является теория влияния гигиены («hygiene hypothesis»), выдвинутая в 1989 году Дэвидом Стратченом – который утверждает, что все большее распространение норм гигиены в обществе приводит к тому, что иммунная система (особенно у детей) получает недостаточную нагрузку. Наша иммунная система устроена таким образом, что она всегда находится в готовности противостоять определенному уровню угроз, и если этих угроз не поступает из окружающей среды, иммунная систем начинает атаковать собственные антигены организма [10,11].
Эта теория хорошо подтверждается эпидемиологическими данными. Исследования показывают, что иммунологические и аутоиммунные заболевания гораздо чаще встречаются в развитых странах, чем в странах третьего мира. Следует помнить, что все эти исследования показывают лишь корреляцию между этими факторами, но не причинно-следственную связь.
Аллергические болезни относятся к числу наиболее распространенных заболеваний в детском возрасте. Актуальность темы исследования определяется тем, что по данным выполненных в различных регионах страны эпидемиологических исследований, ими страдают до 15% детского населения.
Наиболее высокая распространенность аллергических болезней отмечается среди городских детей, и особенно среди детей, проживающих в городах с высоким уровнем загрязнения воздушной среды побочными химическими продуктами промышленного производства и автомобильного транспорта 19.
Образ жизни семьи, в которой ребенок страдает аллергическими заболеваниями или имеет аллергическую предрасположенность, существенно меняется. Так называемый «гипоаллергенный» режим позволяет максимально облегчить течение заболевания и предотвратить появление рецидивов или новых приступов, как в случае с бронхиальной астмой, но при этом существенно снижает приверженность к лечению сначала со стороны пациентов, а затем и со стороны родителей, так как требует вложения большого количества усилий. При обучении пациентов и их родителей гипоаллергенному режиму, очень важно учитывать не только индивидуальные особенности пациента, но и особенности жизни конкретной семьи 15.
Организация обучающих профилактических бесед с пациентами и их родителями входит в должностные обязанности медицинской сестры, при этом в настоящее время во многих медицинских организациях отсутствует даже примерные алгоритмы таких бесед. Хотя наличие пошагового алгоритма, является гарантией того, что представленная медицинской сестрой информация, будет дана в полной объеме, в соответствии с актуальными рекомендациями медицинских сообществ, и представлена в наиболее доступном для пациента виде.
Таким образом, с учетом актуальности темы была определена цель исследования: изучить и проанализировать деятельность медицинской по профилактике аллергических заболеваний у детей.
Для достижения поставленной цели были сформулированы задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать современную научно-медицинскую литературу по теме исследования
2. Выявить факторы риска развития аллергических заболеваний у детей
3. Проанализировать деятельность медицинской сестры по профилактике аллергических заболеваний у детей
4. Разработать стандартную операционную процедуру «Беседа с родителями по организации гипоаллергенной диеты и гипоаллергенного быта»
Объект исследования: деятельность медицинской сестры по профилактике аллергических заболеваний у детей
Предмет исследования: алгоритмизация и стандартизация профилактической деятельности медицинской сестры
Методы исследования: анализ, обобщение литературных данных, наблюдение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Аллергические заболевания получили очень широкое распространение и представляют собой серьезную социальную, экономическую и медицинскую проблему. За последние годы распространенность аллергических заболеваний во всем мире увеличилась и продолжает неуклонно возрастать.
Атопический дерматит, аллергический ринит и бронхиальная астма - одни из наиболее ранних и частых клинических проявлений аллергии у детей. От правильности медицинской помощи, своевременности и полноты предоставляемой медицинской сестрой информации зависит качество жизни пациента.
Появление аллергии во многом зависит от условий окружающей среды, экологической обстановки и употребляемых в пищу продуктов. Аллергические заболевания всегда будут актуальны, так как экологическая обстановка ухудшается, а населению не очень интересно знать что-то по поводу аллергии, это является самой главной проблемой на сегодняшний момент.
Углублённо изучив теоретический материал, детально рассмотрев сестринскую деятельность при аллергических заболеваниях у детей и их профилактику, проанализировав результаты анкетирования родителей детей, у которых диагностирована аллергия, делаем следующие выводы: основная направленность деятельности медицинской сестры по первичной и вторичной профилактике аллергических заболеваний у детей – информирование и обучение родителей.
Число пациентов с впервые выявленной аллергической реакцией растет с каждым днём. В связи с этим, диагностика, лечение и профилактика аллергических заболеваний являются основной задачей, так как они отражаются на одном из важнейших компонентов – здоровье и самочувствии человека, а иногда и на продолжительности жизни.
В основе ухода медицинской сестры за детьми, еще не страдающими аллергическими заболеваниями, лежат беседы с родителями по уходу за кожей ребенка, правильности ведения пищевого дневника, стирке и уборке, рациональной диете, как самого ребенка, так и матери. При назначении лечения необходимо мотивировать родителей к его выполнению.
Для профилактики аллергических заболеваний чрезвычайно важна роль медицинской сестры в обучении родителей гипоаллергенной диете, правильному применению лечебных ванн, правильному наложению мазей, ведению пищевого дневника. Благодаря медицинской сестре родители узнают все правила и методики ухода за ребенком, достигнув положительной динамики.
В своей деятельности медицинская сестра руководствуется принципами медицинской этики, а в основе отношений медицинской сестры и пациента лежит тактичность и терпеливость. Для качественного выполнения своих обязанностей медицинская сестра должна иметь высокое чувство ответственности, стремление быть нужной и полезной.
Подводя итоги исследования можно сделать следующие выводы:
1. Изучение научно – медицинской литературы и интернет источников по профилактике аллергических заболеваний у детей показало, что в основе ухода за детьми, еще не страдающими аллергическими проявлениями, лежит информирование родителей по минимизации контактов с бытовыми аллергенами, уходу за кожей, рациональной диете как самого ребенка, так и его матери, правильности ведения пищевого дневника, стирке и уборке.
2. По данным литературы были выявлены основные факторы риска развития аллергических заболеваний у детей, ведущими из которых являются генетическая предрасположенность и неблагоприятные экологические условия.
3. Анализ статистических данных госпитализаций детей в 2022 году и мае 2023 года подтвердил высокую распространенность аллергических заболеваний среди детского населения, а проведенное анкетирование родителей показало их низкий уровень знаний о методах первичной и вторичной профилактики аллергических заболеваний у детей.
4. Разработанная с учетом психологических особенностей и доминирующей системы восприятия информации стандартная операционная процедура «Беседа с родителями по организации гипоаллергенной диеты и гипоаллергенного быта», позволит улучшить восприятие информации родителями и как следствие повысить их уровень знаний.



1. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»
2. Клинические рекомендации. Атопический дерматит/ Министерство здравоохранения Российской Федерации. 2021
3. Клинические рекомендации. Аллергический ринит/ Министерство здравоохранения Российской Федерации. 2020
4. Клинические рекомендации. Пищевая аллергия. Министерство здравоохранения Российской Федерации. 2018
5. Баранов, А. А., Государственная политика в области охраны здоровья детей. Вопросы теории и практика: учебное пособие / А. А. Баранов, Ю. Е. Лапин – М.: ПедиатрЪ, 2019. 189 с.
6. Баранов, А. А., Заболеваемость детского населения России: учебное пособие /А. А. Баранов, В. Ю. Альбицкий, С. А. Косова, В. И. Бондарь, И. М. Волков – М.: ПедиатрЪ, 2019. 105 с.
7. Галковская, Н.В. Аллергология и иммунология в педиатрии: учебник/ Н.В. Галковская – Минск, 2018. – 844 с.
8. Добында, К. Г. Экологическая ситуация важнейший фактор развития территории (на примере Приднестровья) // Материалы, международной научно- практической конференции. — Тирапсоль, 2021. -С.48-49
9. Дыбунова, А.А. Распространённость аллергических заболеваний у детей, проживающих в различных эколого-географических условиях / E.JI. Дыбунова, A.A. Модестов, Р.Н. Терлецкая, P.M. Торшхова // Вопросы современной педиатрии. 2019. - Т.6, №4. - С. 12-16.
10. Игнатьева, С.А. Иммунология: норма и патология: учебник/ С.А. Игнатьева, Р.М. Хаитов – Санкт-Петербург, 2019. – 752 с.
11. Ковальчук, Л.В. Клиническая иммунология и аллергология: учебник/ Л.В. Ковальчук – Казань, 2018. – 785 с.
12. Лазарева, Г.Ю. Диагностический справочник аллерголога: учебно-методическое пособие/ Г.Ю. Лазарева – Москва, 2018. – 384 c.
13. Намазова, Л.С., Причины вызовов скорой медицинской помощи к больным с аллергическими заболеваниями в крупном мегаполисе: методическое пособие/ Л.С. Намазов [и др.] // Неотложная терапия №2 – 2019.– 43 с.
14. Новиков, Д.К. Анафилаксия. Анафилактический шок: учебно-методическое пособие/ Д.К. Новиков, С.В. Жаворонок – Витебск, 2018. – 103 с.
15. Оганова, Р.Г., Руководство по медицинской профилактике: учебно-методическое пособие/ Р.Г. Оганова, Р.А. Хальфина.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 112 с.
16. Шварцуопф, Е.С. Некоторые особенности показателей иммунного статуса у детей в Приднестровье, страдающих аллергическими заболеваниями/ Е.С. Шварцуопф, Р.В. Окушко, П.В. Калуцкий// Курский научно-практический вестник «Человек и его здоровье». – 2018. - №3. – 93 -97
17. Aas, К. Epidemiology: Prevalence of allergic disease / К. Aas, N. Aberg, C. Bachert // European Allergy White Paper. Brussels, - 2022. -P. 14-47.
18. Contreras, J. Allergen-induced cytokine production, atopic disease, IgE, and wheeze in children / J. Contreras, N. Ly, D. Gold // J. Allergy Clin. Immunol. 2023. - V. 112. - P. 1072-1077.
19. Всемирная организация здравоохранения (Информационный сайт) [Электронный ресурс] /— 2023. - Режим доступа: https://www.who.int/ru (дата обращения: 27.03.2023)
20. Минздрав Приднестровской Молдавской республики [Электронный ресурс] http://minzdrav.gospmr.org/press-tsentr/sobitiya-minzdrava (дата обращения: 20.03.2023)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ