Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка концепции производства в жанре документального фильма

Работа №166988

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы51
Год сдачи2024
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
ГЛАВА 1. ЖАНР АВТОРСКОГО ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ПРОЕКТА……...7
1.1. Теория и история становления документального кино……………………7
1.2. Актуальность документальных фильмов…14
1.3. Специфика работы в документальном жанре......20
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ АВТОРСКОГО ПРОЕКТА «СЫР. ЖЕНСКОЕ ДЕЛО. С ЛЮБОВЬЮ К ПЛАНЕТЕ»….………………………….24
2.1. Общественно социальная значимость документального фильма…..……24
2.2. Сравнительный анализ аналогичных продуктов в жанре документального кино…26
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЛАНА ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ФИЛЬМА…32
3.1. Авторская концепция документального фильма...32
3.2. Производственный план документального проекта…..………………….36
3.4. Каналы продвижения………44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………..49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………..51

В современном мире, в мире технологий, люди привыкли получать всю информацию из интернет-источников, находить ответы на все волнующие вопросы и получать новые сведения с различных видеохостингов. Однако поток информации часто переполнен фейками и ложью. Решением этой проблемы отчасти может стать документальное кино, которое становится важным источником правды. Документалистика основана на исследованиях и конкретных фактах. Она помогает увидеть проблему изнутри, без искажения, а также понять причины и следствия событий. Данный жанр видеоискусства даёт возможность узнать о новых интересных личностях, которые заслуживают быть услышанными. Поэтому документальное кино – это не только художественно-познавательный материал, но и важный ключ для выполнения функции социальной значимости для общества в целом.
С каждым годом популярность к документальному кино растёт, люди начинают все больше интересоваться реальностью происходящего и желанием узнать мир вокруг них. Неигровое кино начинает влиять на сознание людей и выступать как средство массовой коммуникации и информации. Документалистика отрывает из глубин архивы позабывших историй и восстанавливает прошлое с помощью видеоматериалов. Оно помогает не забывать исторические периоды жизни наших предков и себя самих.
Целью исследования является изучение ряда документальных работ и создание концепции собственного проекта. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
 изучить историю и путь становления документалистики;
 провести сравнительный анализ нескольких аналогов;
 сформулировать концепцию собственного документального проекта.
Предметом курсовой работы является разработка концепции производства авторского документального фильма. Объектом является процесс создания документального фильма как форма искусства и средства коммуникации. Основными методами, использованными в работе, являются обобщение и систематизация теоретических данных, сравнение, анализ и синтез. Для решения специальных задач исследование опирается на культурно-исторический, сравнительно-исторический и философско-искусствоведческий методы. Теоретическая значимость курсовой работы заключается в анализе и обобщении существующих знаний о производстве авторских документальных проектов, а также в изучении специфики этого жанра. Это позволяет выявить основные принципы и подходы к разработке концепции такого рода проектов, что может быть полезным для студентов, начинающих профессионалов и исследователей в области медиа и культуры. Практическая значимость курсовой работы обусловлена возможностью применения полученных знаний при разработке реального проекта. В работе могут быть представлены конкретные примеры успешных авторских документальных фильмов, которые можно использовать как образцы для создания своего проекта. Также практическая значимость работы заключается в возможности применения разработанной концепции для создания новых авторских документальных работ.
Результаты курсовой работы могут быть использованы в ходе написания научных докладов, статей, выпускных квалификационных работ по истории документального кино. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основываясь на проделанной работе, теоретическом исследовании и практическом опыте в создании документального фильма «Чистый бизнес» мы можем сделать следующие выводы.
Документальное кино — это важный вид искусства, который помогает узнать многое о мире и человеке, позволяет увидеть реальность, которая находится за пределами нашей жизни. Документальное кино рассказывает реальные истории людей и явлений, показывает события из жизни, которые дают понять и прочувствовать жизнь такой, какая она есть. Документалистика служит мощным инструментом информирования и просвещения в области политики, искусства, науки, экологии, медицины и многих других областей. Благодаря документальному кино мы можем узнать больше о том, что нас окружает и какие проблемы существуют на сегодняшней день, для решения которых нужно принимать общественные действия. С помощью различных точек зрения на одну и туже тематику, проблему, документалистика позволяет зрителю формулировать своё собственное мнение и видение ситуации, тем самым заставляя задумываться и переосмысливать свои взгляды.
Хоть документальное кино и основано на реальности, оно также использует художественные средства для более эффективного донесения информации, такие как: монтаж, звук, операторские решения и режиссёрские приёмы.
Документальное кино — мощный инструмент познания, который помогает нам лучше понять мир и себя. Его важность заключается в мотивировании людей на изменение своего мировоззрения и улучшения окружающего их мира.
Целью курсовой работы было изучение ряда документальных работ («Маленькие, но гордые» и «Среда обитания. Сыр или не сыр») и создание концепции собственного проекта.
Поставленные задачи были достигнуты: мы изучили историю становления документального кино, проанализировали ряд документальных проектов и сформулировали концепцию собственного проекта. Курсовая работа будет полезна тем, кто интересуется документальными фильмами об эко-бизнесе и женском предпринимательстве, а также тем, кто хочет создать собственный документальный проект.



1. Nichols, B. Introduction to documentary / В. Nichols. – Bloomington:
Indiana University Press, 2022. – 246 p. – Text: unmediated.
2. Studwood.net: сайт / Учебные материалы онлайн. – Москва, 2022. –
URL:https://studwood.net/501630/zhurnalistika/dokumentalnoe_kino?ysclid=lbts9v2krc514997572 (дата обращения: 14.10.2024). – Режим доступа: свободный.
Текст: электронный.
3. Абрамов, Н. Дзига Вертов / Н. Абрамов. Текст: электронный. // Москва: Академия наук, 2023. – 106 с. – URL: https://www.livelib.ru/book/1001123019dzigavertovnabramov?ysclid=lbtqzgl8o1124367386 (дата обращения: 10.11.2024).
4. Аристарко, Г. История теорий кино: монография / Г. Аристарко. –
Москва: Искусство, 2019. – 356 с. – Текст: непосредственный.
5. Аксенов, И.А. Эйзенштейн: портрет художника / И.А. Аксенова. — Москва: Искусство, 1991. — 125 с. – Текст: непосредственный.
6. Арутюнян, Е. А. Специфика современных жанров информационного
видеосюжета телевидении России / Е. А. Арутюнян, Т. В. Прудкогляд. –
Текст: электронный // E-Scio. – 2020. – URL:https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-sovremennyh-zhanrov-
informatsionnogo-videosyuzheta-televidenii-rossii (дата обращения: 11.10.2024).
6. Базен, А. «Театр и кино. Что такое кино?» / А. Базен. — Москва: Искусство, 1972. — С. 166–169 – Текст: непосредственный.
7. Булатова, А. В. Специфика использования жанра интервью: технология, методы, функции / А. В. Булатова, Т. Г. Карпова. – Текст: непосредственный // Теория и практика интегрированных коммуникаций. – 2021. – №2. – С. 214–219.
8. Белова, Т.М. История развития закадрового текста в документальном кино/Т.М Белова -Текст: электронный // Журнал MODERNSCIENCE - 2022. - №2. - С. 190-194 -URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48040398 (дата обращения: 1.10.2024).
9. Вертов, Д. Из наследия. Том 2. Статьи и выступления / Д. Вертов. - Москва: Эйзенштейн-центр, 2008. - 648 c. - Текст: непосредственный.
10. Вакурова, Н. В., Типология жанров современной экранной продукции / Н.В. Вакурова, Л. И. Московкин. – Москва: Институт современного искусства, 2019. – 206 с. – Текст: непосредственный.
11. Горюнова, Г. Н. Организация производства кинофильмов / Г. Н. Горюнова. - Москва: Искусство, 1983. - 454 c. - Текст: непосредственный.
12. Гинзбург, С. С. Очерки теории кино: монография / С. С. Гинзбург. - Москва: Искусство, 1974. - 264 с. - Текст: непосредственный.
13. Головня, А. Д. Мастерство кинооператора: учебник для вузов / А. Д. Головня. – Москва: Искусство, 2022. – 239 с. – Текст: непосредственный.
14. Дробашенко, С. В. Экран и жизнь: монография / С. В. Дробашенко. — Москва: 2023. – 264 с. – Текст: непосредственный.
15. Ильченко, С. Н. Интервью в журналистике: как это делается: учебное пособие / С. Н. Ильченко. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет, Институт «Высшая школа журналистики массовых коммуникаций», 2020. – 236 с. – Текст: непосредственный.
16. Карташов, А. От мокьюментари до хроники: все виды документального кино / А. Карташов. – Текст: электронный // Арзамас. – 30.08.2020. - URL: https://arzamas.academy/materials/1712 (дата обращения: 19.11.2024).
17. Маслова, Т. Я. Сценарное мастерство. Драматургия документального фильма: учебник для вузов / Т. Я. Маслова. – Текст: электронный // Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2020. – 318 c. – URL:https://www.iprbookshop.ru/22102.html (дата обращения: 7.11.2024).
18. Наумова К. М. Документальное и художественное в современном искусстве. — М.: Мысль, 1975. — 278 с. - Текст: непосредственный.
19. Национальный информационно-библиотечный центр «ЛИБНЕТ»: сайт / Министерство культуры Российской Федерации, Российская государственная национальная библиотека. - Москва: Центр «ЛИБНЕТ», 2001. - URL: http://www.nilc.ru - Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. - Текст: электронный. (Дата обращения: 18.11.2024)
20. Рябова О.А., Мещанкин А.В. Социальное предпринимательство в экологических проектах //О. А. Рябова, А.В. Мещанкин –Текст: электронный // Менеджмент: лаборатория современных практик. 2015. № 2. С. 86–94.- URLhttps://wne.fa.ru/jour/article/viewFile/21/22.pdf (дата обращения:12.11.2024)
21. Степанян, А. В. Особенности авторского и телевизионного документального кино/ А. В. Степанян – Текст: электронный // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2018. – №2-1 (80). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-avtorskogo-i-televizionnogo-dokumentalnogo-kino (дата обращения: 23.10.2024).
22. Сычев, С. 10 фильмов, которые изменили документальное кино / С. Сычев. – Текст: электронный // Арзамас. – 02.02.2020. - URL: https://arzamas.academy/materials/1719 (дата обращения: 1.12.2024).
23. Цвик, В. Л. Телевизионная журналистика: учебник для вузов / В. Л. Цвик. – 2-е издание – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2022. – 495 c. – Текст: непосредственный.
24. Цидина, Т.Д. Отечественный кинематограф. Начало пути (1908-1918 гг.): учебное пособие по дисциплине «История отечественного кино» / Т.Д. Цидина. — Текст: электронный – 2013.URL:http://www.iprbookshop.ru/56474.html (дата обращения: 20.11.24)
25. Чернов, С. М. Понятие, сущность и свойства медиа-продукта С.
М. Чернов. – Текст: электронный // Сибирский Федеральный Университет,
2023. – URL: https://s-nawuka.nethouse.me/articles/media-product (дата обращения 24.11.2024).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ