Внеклассные занятия как форма повышения учебной деятельности по ОБЖ в школе
|
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ОБЖ 5
1.1. Цели и задачи внеклассной работы по предмету ОБЖ 5
1.2. Использование разнообразных видов и методов проведения
внеклассной работы по ОБЖ 10
1.3. Современные формы организации внеклассных мероприятий по
курсу основ безопасности жизнедеятельности в школе 13
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ОБЖ 24
2.1 Определение уровня знаний по ОБЖ у школьников средних классов 24
2.2. Разработка комплекса мероприятий внеклассной работы по ОБЖ 44
ГЛАВА III. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ 54
3.1. Анализ результатов 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
ИСТОЧНИКИ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 71
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ОБЖ 5
1.1. Цели и задачи внеклассной работы по предмету ОБЖ 5
1.2. Использование разнообразных видов и методов проведения
внеклассной работы по ОБЖ 10
1.3. Современные формы организации внеклассных мероприятий по
курсу основ безопасности жизнедеятельности в школе 13
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ОБЖ 24
2.1 Определение уровня знаний по ОБЖ у школьников средних классов 24
2.2. Разработка комплекса мероприятий внеклассной работы по ОБЖ 44
ГЛАВА III. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ 54
3.1. Анализ результатов 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
ИСТОЧНИКИ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 71
Актуальность темы. Предмет ОБЖ иногда не воспринимается всерьёз, многие ученики считают его слишком простым, поэтому не уделяют должного внимания подготовке домашнего задания. Да и многие взрослые считают, что ОБЖ - предмет простой и не самый важный, привыкли думать, что он лишь учит, как вести себя в экстремальных ситуациях. На самом же деле это лишь минимум тех знаний и умений, которые должны получить школьники в процессе обучения. Главное, чему должны научиться дети, - это культуре безопасности жизнедеятельности, то есть не только знать, что делать, но и знать, как предотвратить опасность.
Каким образом повысить уровень мотивации учеников школы в изучении предмета Основы безопасности жизнедеятельности? Эта проблема очень актуальна для педагогов ОБЖ, по причине того, что в последнее время по разным причинам интерес у школьников ко многим учебным предметам снижается, и к ОБЖ в том числе значительно ослаб.
Это может быть связано с тем, что дисциплина ОБЖ, наряду с некоторыми другими учебными предметами, не входит в перечень предметов, которые подлежат сдаче в период государственной аттестации.
Многие школьники в учебном процессе, занимают пассивную позицию, теряют интерес к учебе, что очень негативно отражается на качестве образования.
По этой причине знания школьников по данному предмету поверхностные, познавательный интерес и мотивация низкие.
Дети старших классов предмет Основы безопасности жизнедеятельности по степени значимости для дальнейшей жизни ставят на одно из последних мест среди школьных предметов, по причине того, что он не так востребован при поступлении в ВУЗы, как другие предметы, мотивация понижается.
Но в нынешнее время, знания, получаемые на уроках Основы безопасности жизнедеятельности необходимы каждому человеку, позиционирующему себя культурным, успешным, образованным.
Наряду с главной целью школьного образования - становления развитой личности - необходимо формирование культуры безопасности жизнедеятельности.
Формировать культуру безопасности жизнедеятельности можно не только на занятиях, но и достаточно успешно через систему внеклассной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности.
Внеклассная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса, одной из форм организации свободного времени школьников. Она должна носить регулируемый характер, который нацелен на конкретный результат - обязательное выполнение человеком норм поведения в социуме...
Каким образом повысить уровень мотивации учеников школы в изучении предмета Основы безопасности жизнедеятельности? Эта проблема очень актуальна для педагогов ОБЖ, по причине того, что в последнее время по разным причинам интерес у школьников ко многим учебным предметам снижается, и к ОБЖ в том числе значительно ослаб.
Это может быть связано с тем, что дисциплина ОБЖ, наряду с некоторыми другими учебными предметами, не входит в перечень предметов, которые подлежат сдаче в период государственной аттестации.
Многие школьники в учебном процессе, занимают пассивную позицию, теряют интерес к учебе, что очень негативно отражается на качестве образования.
По этой причине знания школьников по данному предмету поверхностные, познавательный интерес и мотивация низкие.
Дети старших классов предмет Основы безопасности жизнедеятельности по степени значимости для дальнейшей жизни ставят на одно из последних мест среди школьных предметов, по причине того, что он не так востребован при поступлении в ВУЗы, как другие предметы, мотивация понижается.
Но в нынешнее время, знания, получаемые на уроках Основы безопасности жизнедеятельности необходимы каждому человеку, позиционирующему себя культурным, успешным, образованным.
Наряду с главной целью школьного образования - становления развитой личности - необходимо формирование культуры безопасности жизнедеятельности.
Формировать культуру безопасности жизнедеятельности можно не только на занятиях, но и достаточно успешно через систему внеклассной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности.
Внеклассная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса, одной из форм организации свободного времени школьников. Она должна носить регулируемый характер, который нацелен на конкретный результат - обязательное выполнение человеком норм поведения в социуме...
Поиск новых форм и приемов изучения основ безопасности жизнедеятельности в нынешнее время - явление закономерное, необходимое.
Наиболее результативно прививаются школьникам мотивы, направленные к соблюдению норм и правил безопасного поведения на улице, в школе, дома, на природе, в обществе, посредством занятий «Основы безопасности жизнедеятельности».
Содержание курса включает практику и теории защиты и безопасного поведения человека в повседневной жизни и в различных чрезвычайных и опасных ситуациях. Тематическими линиями содержания образовательной области ОБЖ служат: защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы здорового образа жизни, основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи, основы пожарной безопасности. Формирование системы знаний о безопасной жизнедеятельности осуществляется в процессе воспитания и обучения в семье, в школе, в дошкольных учреждениях. Однако наиболее интенсивно данный процесс осуществляется в ходе преподавания в общеобразовательной школе курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
В практической части нашей работы было проведено исследование, целью которого стало - изучить динамику развития знаний школьников 8 классов (контрольной и экспериментальной группы) посредством разработки и проведение обучающих мероприятий по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Педагогический эксперимент был организован и проведен в рамках учебного процесса. В эксперименте приняли участие школьники 8-ых классов.
На первом этапе осуществлялся теоретический анализ методической и психолого-педагогической литературы, проводилось наблюдение и теоретическое обобщение опыта работы школ по воспитанию учащихся в школьном курсе «Основы безопасности жизнедеятельности», определена база исследования и проведены первоначальные наблюдения.
На втором этапе определились и систематизировались виды и формы учебных занятий, осуществлялась проверка разработанных мероприятий, разрабатывались и внедрялись в учебный процесс формы и методы организации занятий по ОБЖ.
На третьем этапе проводилось контрольное наблюдение за развитием знаний школьников посредством проведений занятий по ОБЖ.
Проанализировав полученные данные, можно с уверенностью сказать, что исходный уровень знаний школьников 8 классов находится на низком уровне, как в контрольной так и в экспериментальной группах максимальный показатель был равен 45%...
Наиболее результативно прививаются школьникам мотивы, направленные к соблюдению норм и правил безопасного поведения на улице, в школе, дома, на природе, в обществе, посредством занятий «Основы безопасности жизнедеятельности».
Содержание курса включает практику и теории защиты и безопасного поведения человека в повседневной жизни и в различных чрезвычайных и опасных ситуациях. Тематическими линиями содержания образовательной области ОБЖ служат: защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы здорового образа жизни, основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи, основы пожарной безопасности. Формирование системы знаний о безопасной жизнедеятельности осуществляется в процессе воспитания и обучения в семье, в школе, в дошкольных учреждениях. Однако наиболее интенсивно данный процесс осуществляется в ходе преподавания в общеобразовательной школе курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
В практической части нашей работы было проведено исследование, целью которого стало - изучить динамику развития знаний школьников 8 классов (контрольной и экспериментальной группы) посредством разработки и проведение обучающих мероприятий по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Педагогический эксперимент был организован и проведен в рамках учебного процесса. В эксперименте приняли участие школьники 8-ых классов.
На первом этапе осуществлялся теоретический анализ методической и психолого-педагогической литературы, проводилось наблюдение и теоретическое обобщение опыта работы школ по воспитанию учащихся в школьном курсе «Основы безопасности жизнедеятельности», определена база исследования и проведены первоначальные наблюдения.
На втором этапе определились и систематизировались виды и формы учебных занятий, осуществлялась проверка разработанных мероприятий, разрабатывались и внедрялись в учебный процесс формы и методы организации занятий по ОБЖ.
На третьем этапе проводилось контрольное наблюдение за развитием знаний школьников посредством проведений занятий по ОБЖ.
Проанализировав полученные данные, можно с уверенностью сказать, что исходный уровень знаний школьников 8 классов находится на низком уровне, как в контрольной так и в экспериментальной группах максимальный показатель был равен 45%...
Подобные работы
- ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 8-х КЛАССОВ К ДЕЙСТВИЯМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНЫХ ТРЕНИРОВОК ПО ОБЖ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Факультатив как форма организации внеучебной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2023 - СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ ПО ОБЖ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКАВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Повышение посредствам оптимизации учебно-методического обеспечения, (на опыте разработки и внедрения УМП «правила поведения в условиях автономного существования»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2024 - Применение внеучебных занятий по ОБЖ для обучения навыкам оказания первой помощи у обучающихся средних классов
Дипломные работы, ВКР, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 5000 р. Год сдачи: 2020 - ВНЕКЛАССНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ ПО
ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Отряд по профилактике правонарушений как форма освоения правил безопасности жизнедеятельности в среднем профессиональном образовании
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2019 - Комплексные внеклассные мероприятия как метод формирования безопасного поведения младших школьников
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2019



