Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Внеклассные занятия как форма повышения учебной деятельности по ОБЖ в школе

Работа №166978

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы76
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ОБЖ 5
1.1. Цели и задачи внеклассной работы по предмету ОБЖ 5
1.2. Использование разнообразных видов и методов проведения
внеклассной работы по ОБЖ 10
1.3. Современные формы организации внеклассных мероприятий по
курсу основ безопасности жизнедеятельности в школе 13
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ОБЖ 24
2.1 Определение уровня знаний по ОБЖ у школьников средних классов 24
2.2. Разработка комплекса мероприятий внеклассной работы по ОБЖ 44
ГЛАВА III. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ 54
3.1. Анализ результатов 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
ИСТОЧНИКИ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 71


Актуальность темы. Предмет ОБЖ иногда не воспринимается всерьёз, многие ученики считают его слишком простым, поэтому не уделяют должного внимания подготовке домашнего задания. Да и многие взрослые считают, что ОБЖ - предмет простой и не самый важный, привыкли думать, что он лишь учит, как вести себя в экстремальных ситуациях. На самом же деле это лишь минимум тех знаний и умений, которые должны получить школьники в процессе обучения. Главное, чему должны научиться дети, - это культуре безопасности жизнедеятельности, то есть не только знать, что делать, но и знать, как предотвратить опасность.
Каким образом повысить уровень мотивации учеников школы в изучении предмета Основы безопасности жизнедеятельности? Эта проблема очень актуальна для педагогов ОБЖ, по причине того, что в последнее время по разным причинам интерес у школьников ко многим учебным предметам снижается, и к ОБЖ в том числе значительно ослаб.
Это может быть связано с тем, что дисциплина ОБЖ, наряду с некоторыми другими учебными предметами, не входит в перечень предметов, которые подлежат сдаче в период государственной аттестации.
Многие школьники в учебном процессе, занимают пассивную позицию, теряют интерес к учебе, что очень негативно отражается на качестве образования.
По этой причине знания школьников по данному предмету поверхностные, познавательный интерес и мотивация низкие.
Дети старших классов предмет Основы безопасности жизнедеятельности по степени значимости для дальнейшей жизни ставят на одно из последних мест среди школьных предметов, по причине того, что он не так востребован при поступлении в ВУЗы, как другие предметы, мотивация понижается.
Но в нынешнее время, знания, получаемые на уроках Основы безопасности жизнедеятельности необходимы каждому человеку, позиционирующему себя культурным, успешным, образованным.
Наряду с главной целью школьного образования - становления развитой личности - необходимо формирование культуры безопасности жизнедеятельности.
Формировать культуру безопасности жизнедеятельности можно не только на занятиях, но и достаточно успешно через систему внеклассной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности.
Внеклассная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса, одной из форм организации свободного времени школьников. Она должна носить регулируемый характер, который нацелен на конкретный результат - обязательное выполнение человеком норм поведения в социуме...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Поиск новых форм и приемов изучения основ безопасности жизнедеятельности в нынешнее время - явление закономерное, необходимое.
Наиболее результативно прививаются школьникам мотивы, направленные к соблюдению норм и правил безопасного поведения на улице, в школе, дома, на природе, в обществе, посредством занятий «Основы безопасности жизнедеятельности».
Содержание курса включает практику и теории защиты и безопасного поведения человека в повседневной жизни и в различных чрезвычайных и опасных ситуациях. Тематическими линиями содержания образовательной области ОБЖ служат: защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы здорового образа жизни, основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи, основы пожарной безопасности. Формирование системы знаний о безопасной жизнедеятельности осуществляется в процессе воспитания и обучения в семье, в школе, в дошкольных учреждениях. Однако наиболее интенсивно данный процесс осуществляется в ходе преподавания в общеобразовательной школе курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
В практической части нашей работы было проведено исследование, целью которого стало - изучить динамику развития знаний школьников 8 классов (контрольной и экспериментальной группы) посредством разработки и проведение обучающих мероприятий по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Педагогический эксперимент был организован и проведен в рамках учебного процесса. В эксперименте приняли участие школьники 8-ых классов.
На первом этапе осуществлялся теоретический анализ методической и психолого-педагогической литературы, проводилось наблюдение и теоретическое обобщение опыта работы школ по воспитанию учащихся в школьном курсе «Основы безопасности жизнедеятельности», определена база исследования и проведены первоначальные наблюдения.
На втором этапе определились и систематизировались виды и формы учебных занятий, осуществлялась проверка разработанных мероприятий, разрабатывались и внедрялись в учебный процесс формы и методы организации занятий по ОБЖ.
На третьем этапе проводилось контрольное наблюдение за развитием знаний школьников посредством проведений занятий по ОБЖ.
Проанализировав полученные данные, можно с уверенностью сказать, что исходный уровень знаний школьников 8 классов находится на низком уровне, как в контрольной так и в экспериментальной группах максимальный показатель был равен 45%...


1. Айзман, Р.И. Безопасность жизнедеятельности: практикум / Р.И. Айзман, С.В. Петров - Новосибирск: «АРТА», 2015. - 198с.
2. Андреева, Е. Применение инновационных технологий на уроках ОБЖ / Е. Андреева // ОБЖ, 2013. - № 4. - С. 46-61.
3. Анисимов, В.В. Формы обучения и организации учебного процесса в школе: учеб. для вузов / - М.: Просвещение, 2014. - 645 с.
4. Анисимов, В.В Общие основы педагогики: учеб. для вузов / В.В. Анисимов, О.Г. Грохольская - М.: Просвещение, 2014. - 495 с.
5. Антюхин, Э. Концепция воспитания безопасности жизнедеятельности / Основы безопасности жизни, 2015. - № 9. - С. 39-48.
6. Бабанский, Ю.К. Выбор методов обучения в средней школе / Ю.К. Бабанский. - М.: Просвещение, 2015. - 389 с.
7. Байбородова, Л.В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности: метод. пособие - М.: ВЛАДОС, 2013. - 186 с.
8. Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности / С.В. Белов. - М.: Высшая школа, 2014. - 299 с.
9. Бордовский, Г.А. Управление качеством образовательного процесса / - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2014. - 278 с.
10. Возрастная психология: Курс лекций / Н.Ф. Добрынин, А. М. Бардин, Н.В. Лаврова. - М.: Просвещение, 2015 - 301с.
11. Волостникова А.Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности - М.,2012 - 84-98 с.
12. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства / Л. Волошина // Дошкольное воспитание -2004 -№1
13. Воробьев В.И. Слагаемые здоровья, М, 2004 - 302 с.
14. Воронова Е. А. Здоровый образ жизни в современной школе: программы, мероприятия, игры - изд. 3 - е - Ростов н/Д: Феникс, 2012 - 198-211 с.
15. Винокурова, Н.К. Лучшие тесты на развитие творческих способностей / Н.К. Винокурова. - М.: Аст-Пресс, 2014. - 96 с...62


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ