Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Внеурочные мероприятия как один из факторов достижения результативности обучения и воспитания основам безопасности жизнедеятельности у обучающихся 10 классов

Работа №166973

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы73
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Обзор литературы по теме исследования 7
1.1. Статистические данные по теме исследования 7
1.2. Структура и содержание образовательной области «Основы
безопасности жизнедеятельности» 10
1.3. Виды и направления внеурочной деятельности по предмету ОБЖ в
школе 13
1.4 Основные показатели эффективности внеклассной работы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 17
Глава 2. Объект и методы исследования 23
2.1. Описание опытно-экспериментальной работы 23
2.2 Факультативные занятия 34
Заключение 51
Список литературы 52
Приложение 56


Актуальность данной темы заключается в том, что основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) - область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений и способы защиты от них. Для успешной реализации мер по сохранению жизни людей, по обеспечению личной и коллективной безопасности значительную роль, если не сказать - определяющую, играют уровень знаний каждого человека об опасностях окружающего мира и способах защиты от них, практические навыки защиты, а также сформированности культуры безопасного поведения.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» появился в школе, согласуясь с требованиями и условиями нашей жизни. Многие спорят, нужен или нет предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»(ОБЖ) в общеобразовательных учреждениях? Ответ на этот вопрос содержится в высказываниях средствам массовой информации детей и подростков, которые сумели в чрезвычайных ситуациях сохранить свою жизнь и/или жизнь рядом находящихся своевременно оказать необходимую помощь оказавшимся в беде. А звучит он обычно так: «Этому меня научили в школе на уроках ОБЖ». Такая оценка многого стоит.
Концепцией преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»(ОБЖ) в школе должно стать понимание учащимися общей логики безопасности, которую очень точно сформулировал известный путешественник и специалист по выживанию человека ЯцекПалкевич: «Предвидеть опасность. По возможности избегать ее. При необходимости - действовать».
Внеурочная деятельность школьников - это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.
В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, обще-интеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Способность человека защитить себя формируется на основе обучения и формирования определенного типа сознания, создающего потребность в овладении соответствующими навыками и средствами защиты, а также мотивацию деятельности, направленную на получение дополнительной информации, определение соответствующего выбора в сложившейся ситуации и участия в управлении риском на уровне общества. Формирование такого типа сознания базируется на системе знаний о риске, и, в свою очередь, представляет собой некий плацдарм для активных, обдуманных и целенаправленных действий. Таким образом, важнейшая задача в области преподавания «Основы безопасности жизнедеятельности» состоит в том, чтобы направить разум учащихся на достижение цели гармоничного развития человека, природы, техносферы и таким образом обуздать стихийные процессы.
Полученные экспериментальные результаты подтверждают выдвинутую гипотезу, о том, что внеурочная деятельность школьников по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» способствует повышению мотивационной активности школьников к изучению предмета ОБЖ и повышает общий уровень культуры безопасности жизнедеятельности школьников.



1. Абдулкина, Е. М. Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению “Юный исследователь” / Е. М. Абдулкина // Завуч начальной школы. 2011. № 8. С. 3-32.
2. Белобородова, О. Г. Программа внеурочной деятельности среднего общего образования/ О. Г. Белобородова // Справочник классного руководителя. 2011. № 9. С. 44-55.
3. Боровик, В. Г. О взаимодействии образовательных учреждений общего и дополнительного образования в организации внеурочной деятельности обучающихся / В. Г. Боровик // Администратор образования. 2011. № 21. С. 68-77.
4. Брагуца, А.В. Организация воспитательного процесса обучающихсяво внеурочной деятельности / А. В. Брагуца // Средняя школа плюс До и После. 2009. № 10. С. 76-79.
5. Брагуца, А.В. Развитие сотрудничества обучающихсяво внеурочной деятельности / А.В. Брагуца // 2011. №6.-С. 53-55.
6. Буданова, О. В. Портфолио и внеурочная деятельность / О. В. Буданова // Завуч школы. 20011. № 6. С. 3-14.
7. Словарь терминов МЧС РФ
8. Федеральный закон "О безопасности" от 28.12.2010 N 390-ФЗ (последняя редакция)http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108546/
9. Декларация о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12 июня 1990 г. https://constitution.garant.ru/act/base/10200087/
10. Степанов П.В. Воспитание и внеурочная деятельность в стандарте / П.В. Степанов, И.В. Степанова. - М.: Педагогический поиск, 2011. - 96 с.
11. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Белкин А. С. Педагогический мониторинг образовательного процесса. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413
12. Методические советы по организации внеурочной деятельности обучащихся. Режим доступа: [http://www.openclass.ru/pages/221595].
13. Бухаркина М.Ю., Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии, М. Дрофа, 2006
14. Науменко, Ю. В. Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС: Примерное положение о внеурочной деятельности обучающихся / Ю. В. Науменко // Методист. 2011. № 10. С. 31-34.
15. Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования: письмо департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 № 03-296 // Методист. 2011. № 9. С. 22-27...30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ