Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ШКОЛЬНОГО ПРАКТИКУМА ПО ТЕМЕ: «ВНУТРИВИДОВАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ, КАК СВОЙСТВО ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ (НА ПРИМЕРЕ ANIMALIA)»

Работа №166970

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

биология

Объем работы126
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНУТРИВИДОВОЙ ИЗМЕНЧИВОСТИ 6
1.1. Понятие, сущность и формы внутривидовой изменчивости 6
1.2. Значение внутривидовой изменчивости для развития живых организмов (на
примере Animalia) 12
1.3. Правила, описывающие закономерности клинальной изменчивости для
животных 17
1.4. Географическая и экологическая изменчивости животных 21
1.5. Типы видов и пространственные взаимоотношения между локальными
популяциями у животных 43
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНУТРИВИДОВОЙ ИЗМЕНЧИВОСТИ 50
2.1. Школьный практикум по теме «Внутривидовая изменчивость, как свойство
живых организмов (на примере Animalia)» 50
2.2. Разработка ФОС по теме «Внутривидовая изменчивость как свойство живых
организмов (на примере Animalia)» 54
2.3. Внедрение разработанного ФОС в образовательный процесс и оценка его
эффективности 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 89


Актуальность. Изучение методики формирования понятия «изменчивость» при изучении раздела «Г енетика» является актуальным и важным, поскольку оно направлено на разработку эффективных методов обучения и формирования понятия изменчивости у учащихся в процессе изучения генетики.
Понятие изменчивости в генетике является сложным и абстрактным для большинства учащихся. Они могут испытывать трудности в понимании и применении этого понятия на практике. Исследование по методике формирования понятия изменчивости поможет разработать эффективные подходы и стратегии обучения, которые помогут учащимся лучше понять и использовать это понятие.
Понятие изменчивости играет ключевую роль в генетике, поскольку оно связано с наследственными характеристиками и вариабельностью вида. Понимание изменчивости является основой для изучения эволюции и адаптации организмов. Исследование методики формирования понятия изменчивости поможет учащимся развить необходимые навыки и понимание для успешного изучения генетики и связанных с ней наук.
Исследование по методике формирования понятия изменчивости может способствовать активному участию учащихся в процессе обучения. Разработка интерактивных и практических методов обучения поможет учащимся лучше усваивать информацию и развивать критическое мышление и аналитические навыки.
Понятие изменчивости имеет применение в реальной жизни, например, в медицине, сельском хозяйстве и экологии. Исследование методики формирования понятия изменчивости поможет учащимся понять, как это понятие может быть использовано для решения реальных проблем и задач.
Актуальность темы исследования «Школьный практикум по теме «Внутривидовая изменчивость, как свойство живых организмов (на примере Animalia)» заключается в том, что она позволяет изучить закономерности наследственной изменчивости и определить причины нарушения наследственного материала. Кроме учебного материала (который может быть частью учебной нагрузки, а также внеучебной), наличие фондов оценочных средств (ФОС) для проведения промежуточной аттестации по дисциплинам является обязательным требованием к образовательным программам. Такие фонды обеспечивают соответствие образовательных программ федеральным государственным образовательным стандартам и профессиональным стандартам. От условия полноты, качества, всесторонности и разнообразия заданий ФОС зависит, насколько качественно учащиеся усвоят фундаментальные свойств живых организмов, таких как способность изменять свои признаки в зависимости от условий окружающей среды. Это важно для понимания процессов адаптации видов к изменениям внешних условий и повышения их генетического разнообразия. Кроме того, качественное формирование знаний по основам изменчивости способствует формированию экологического и генетического мышления, а также помогает понять, как внешние факторы, такие как температура, свет, условия питания, взаимодействуя с генотипом, определяют фенотип организма...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучение внутривидовой изменчивости как свойства живых организмов, особенно на примере царства Animalia (животные), имеет большое значение и актуальность. Внутривидовая изменчивость может служить основой для эволюции и адаптации видов к изменяющимся условиям среды. Изучение этого явления позволяет лучше понять механизмы эволюции и формирование новых видов. Также изучение внутривидовой изменчивости помогает определить уникальные и уязвимые популяции вида, что важно для планирования мер по сохранению биоразнообразия и предотвращению вымирания видов.
В процессе работы над темой были поставлены и решены следующие задачи:
1. Теоретические основы внутривидовой изменчивости на примере царства животные Animalia включают индивидуальную (сезонная, возрастная, половой диморфизм, собственно индивидуальная (полиморфизм, альбинизм) и групповую (клинальная, ступенчатая (дискретная), биологические расы) изменчивости.
2. Школьный практикум по теме «Внутривидовая изменчивость, как свойство живых организмов» в школьном курсе биологии включает урочные (урок) и внеурочные (экскурсии) материалы, а также комплекты заданий для закрепления изученного материала.
3. Комплекты заданий по теме «Внутривидовая изменчивость как свойство живых организмов (на примере Animalia)» включают 7 тестов открытого и закрытого типа.
ФОС выстроен с учетом разделов, утвержденных в «Положении о ФОС МОУ «Дзержинская средняя общеобразовательная школа №1».
Разработанный ФОС внедрен в образовательный процесс и дана оценка его эффективности.
Мы увидели положительную динамику качества знаний на контрольном этапе в сравнении с констатирующим. Исходя из полученных результатов, можно предположить, что система вопросов ФОС, ориентированная на тесты различных типов (открытые, закрытые), имеет положительное влияние на понимание и усвоение знаний. Таким образом, система контроля в ФОС, предполагающая комбинирование вопросов открытого и закрытого типа по различным подтемам темы «Внутривидовая изменчивость», оказывает положительное влияние на мотивацию изучения темы в целом и его предметный результат.



1) Абрамс, П. Теория предельного сходства // Annual Review of Ecology, Evolution, and Systematics, 1983. - № 14. - С.359-376.
2) Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии /В.П. Беспалько. - М.: Педагогика, 1989. - 190 с.
3) Биология. 10 класс: учеб, для общеобразоват. организаций: углубл. уровень / В. В. Пасечник и др.; под ред. В. В. Пасечника. — М Просвещение, 2019. — 338 с.
4) Биология. 10-11 кл.: учеб. для организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Базовый уровень / А.А. Вахрушев, О.В. Бурский,
А.С. Раутиан, Е.И. Родионова, М.Н. Розанов. - М.: Баласс, 2019. - 400 с.
5) Биология. 10-11 классы. Организация контроля на уроке. Контрольно¬измерительные материалы. - М.: Учитель, 2015. - 224 c.
6) Биология. 11 класс. Контрольно-измерительные материалы. - М.: ВАКО, 2016. - 354 c.
7) Биология. 5-9 классы: проектная деятельность учащихся. - Москва: Мир, 2016. - 653 c.
8) Биология. Биологические системы и процессы. 10 класс (углубленный уровень) /А.В. Теремов, Р.А. Петросова. - М.: Просвещение, 2019. 400 с.
9) Биология. Биологические системы и процессы. 10-11 класс (углубленный уровень) /А.В. Теремов, Р.А. Петросова. - М.: Просвещение, 2019. 400 с.
10) Биология. Общая биология. 10 кл. Базовый уровень: учебник / В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова»: Дрофа; Москва; 2019. - 186 с.
11) Биология. Общая биология. 10—11 классы: учеб, для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др; под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. — М.: Просвещение, 2019. — 304 с.
12) Биология. Руководство. Модуль 2. Часть 2. Растения. - М.: Авторский Клуб, 2014. - 116 c.
13) Верзилин, Н.М., Корсуновская, В.М. Общая методика преподавания биологии / Н.М. Верзилин, В.М. Корсуновская. -М.: Просвещение, 1976. - 124 с.
14) Веселовский И.А. Введение в генетику /-И.А. Веселовский. - М.: Колос, 1969. - 208 с.
15) Вид и видообразование /под ред. Т.А. Бониной. - Минск, БГПУ, 2008. - 92 с...104


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ