Введение 3
Глава 1 Молодежная политика как целостная часть политики в России и зарубежных странах 5
1.1. Молодежная политика в зарубежных странах 6
1.2. Молодежная политика России 18
1.3. Молодежная политика США и Австралии 28
1.4. Сравнение молодежной политики России и зарубежных
стран 34
Глава 2 Организация и методы исследований 41
2.1. Организация исследований 41
2.2. Методы исследования 43
Глава 3 Экспериментальное обоснование, проводимых теоретическо-практических методов на малых территориях Красноярского края 45
3.1. Молодёжная политика в общественной среде 45
3.2. Реализация молодёжной политики и её роль в
молодёжной среде 61
3.3. Проведение теоретических знаний о молодежной
политике в МКОУ «Ястребовской СШ» 66
3.4. Проведение практической части эксперимента «Самостоятельная организация мероприятий, молодежью с 14 до 18 лет для школьников 1-4 классов на
переменах». 68
Заключение 71
Библиографический список 75
Приложения 81
Актуальность: Молодежь малых территория, мигрируя в большой город, не знает, где могут помочь раскрыть свой потенциал, реализовать свои идеи и поучаствовать в мероприятия. В современном мире молодежь представляет собой сложный, многоаспектный и довольно противоречивый социальный феномен. Современная молодежь выступает в качестве наиболее активной и мобильной социальной группы, которая требует особое внимание со стороны государственных институтов, нуждающейся в социализации и адаптации. Одновременно именно молодежь активнее рассматривается сегодня в качестве наиболее важной и перспективной части общества.
Объект исследования: деятельность молодежной политики на малых территориях в зарубежных странах и Красноярском крае.
Предмет исследования: сравнение деятельности молодежной
политики в зарубежных странах и Красноярского края.
Цель исследования: отличия деятельности молодежной политики за рубежом и России.
Задачи исследования:
1. Провести анализ отечественных и зарубежных литературных источников по исследуемой проблеме (США, Германия, Австралия, Китай, Япония, Австрия).
2. Проведение методов исследования при помощи анкетирования, наблюдения, эксперимента по исследуемой теме;
3. Разработать рекомендации повышения деятельности молодежной политики на малых территориях Красноярского края применяемых в школе.
Гипотеза исследования: мы предположили, что работа молодежной политики Красноярского края должна начинаться с малых территорий, после окончания школы сельская молодежь переезжает в город и не знает, где себя проявить и реализовать, в какой сфере для дальнейшей жизни.
Научная новизна: получение результатов по исследуемой теме, имеет возможность использоваться в дальнейшем развитии молодежной политики на малых территориях Красноярского края, проводить исследования опыта зарубежных стран и применять их на практике.
Практическая значимость: Использование полученных результатов и рекомендаций позволит специалистам по работе с молодежью и педагогам- организаторам в школах эффективнее осуществлять деятельность молодежной политики на всей территории Красноярского края.
В первой главе нами проанализированы 50 источников и сделаны соответствующие выводы: в зарубежных странах большое внимание
уделяется молодежной политике, так как молодежная политика является важнейшей частью усилий, направленных на создание сильной экономики и общества полной занятости, социального обеспечения, образования и возможностей трудоустройства.
В Г ермании значительное место в трудоустройстве молодежи занимает развитие молодежного предпринимательства и кооперации. Программы их поддержки со стороны государства признаны в мировом сообществе в качестве эффективного средства борьбы с безработицей молодежи. Развивая инициативу молодежи, государства по возможности обеспечивают некоторые преимущества и льготы для нее. Например, принимаются законы, обязывающие предпринимателей отдавать предпочтение молодым людям при заполнении вакансий, образовавшихся в результате реорганизации производства и сокращении рабочего дня; принимаются также законы, снижающие пенсионный возраст с последующей передачей появившихся вакансий молодым работникам.
Молодежная политика в Австрии носит название «внеклассной». Основная цель внеклассной молодежной политики в Австрии - предоставление молодым людям средств, основанных на знаниях, для их независимой и ответственной жизни, не указывая им, что нужно делать. В этом контексте внеклассная молодежная работа является важным дополнением работе, которая проводится в семьях и образовательных учреждениях. Внеклассная молодежная работа создает условия для того, чтобы молодые люди становились полноправными членами общества.
В Китае за реализацию молодежной политики отвечает Коммунистическая партия, основанная в июле 1921 года. В большинстве своем китайская молодежь стремиться вступить в Коммунистическую 71
партию, т.к. члены партии пользуются наибольшим уважением в обществе. Китай считается страной с массовым высшим образованием, что дает не только возможность создания значительных резервов
высококвалифицированных людских ресурсов, но и увеличивающееся количество безработных выпускников, которые потенциально могут дестабилизировать общество. Неудивительно, что уже звучат опасения кризиса в китайском обществе, в том числе из-за возможных волнений нетрудоустроенной образованной молодежи. Массовое высшее образование в Китае - это возможность включить больше молодежи в рамки существующего режима с помощью образовательной системы.
В США не проводится сильной молодежной политики в широком смысле этого слова. В данном случае молодежная политика, скорее, носит характер поддержки слабых слоев населения. Государственная поддержка осуществляется только на уровне программ для беднейших слоев населения, здесь в большей степени развиты благотворительные начала неправительственных и коммерческих структур. Также важнейшим направлением молодежной политики в США являются программы занятости молодежи, направленные на улучшение положения молодежи на рынке труда. С точки зрения американского правительства, уменьшение молодежной безработицы и создание новых рабочих мест для молодежи способствует решению ряда серьезных проблем в молодежной среде...