Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Вовлечение обучающихся в изучение технопредпринимательства через внеурочную деятельность в средней школе

Работа №166967

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

технология

Объем работы52
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения понятия
«Технопредпринимательство» 6
1.1. Сущность понятия технопедпринимательства в России и за рубежом 6
1.2. Особенности и преимущества технологического предпринимательства в
российских школах 8
1.3. Способы внедрения направления «Технопредпринимательство» в средней
школе 10
Вывод по 1 главе 12
Глава 2. Кейс-метод для развития технопредпринимательства в условиях
средней общеобразовательной школы 13
2.1. Проведение диагностики актуального уровня развития готовности
школьников к изучению технопредпринимательской деятельности 13
2.2. Программа внеурочной деятельности по изучению
технопредпринимательства обучающихся 9 «А» класса МАОУ ОК
«Покровский» школа № 153 г. Красноярска 16
2.3. Анализ и интерпретация данных экспериментальной работы 35
Вывод по 2 главе 38
Заключение 40
Список использованных источников 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 45


Россия нацелена на достижение амбициозных, но реальных долгосрочных целей развития. Она стремится обеспечить высокий уровень благосостояния своего населения и укрепить свою геополитическую роль как одного из ведущих государств, определяющих мировую политическую повестку дня. Для достижения этих целей необходим переход экономики на инновационную модель развития, ориентированную на социальное благополучие [8; 11; 12]. Перед Россией стоит огромная миссия: подготовить множество высококвалифицированных специалистов, способных воплощать новаторские идеи в технику и технологии, что обеспечит экономический рост и безопасность страны. В этом контексте набирает все большую значимость технологическое образование среди школьников, которое становится настоящим вызовом для развития технологической сферы в России. В настоящее время у молодежи существует частично искаженное представление о типичном российском предпринимателе, и поэтому необходимо начинать формировать новый образ с самой школы. В таком контексте возникновение понятия "технопредприниматель" может стать ключевым фактором в достижении этой сложной и глобальной задачи [17].
Технопредприниматель - новый образ российского предпринимателя в области высоких технологий. В то время, как предпринимателем может быть владелец любого бизнеса, вне зависимости от инструментов, которые он использует для получения прибыли. Технопредприниматель - владелец бизнеса, который был создан им на основе собственной идеи, разработанной, запущенной в производство при помощи современных технологий и реализованной в виде товара, приносящего прибыль. В таком толковании образ предпринимателя претерпевает заметные изменения. Здесь мы видим не просто человека с предприимчивостью, а настоящего знатока, обладающего уникальными знаниями и потенциалом для разрешения невиданных прежде задач, предъявляемых самим временем. Более того, технопредприниматель мыслит многогранными способами, не только стремится к личной выгоде, но и учитывает социальную полезность, экономическую выгоду для страны, передовые научные и технологические достижения, а также экологические аспекты своего производства и продукции. Все это делает технологическое предпринимательство привилегированной сферой для действия выдающихся специалистов [18]...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе написания выпускной квалификационной работы была выполнена поставленная цель, а именно выявлены и обоснованы способы внедрения направления «Технологическое предпринимательство» в систему школьного дополнительного образования посредством изучения разработанной программы.
На основе анализа литературы выявили сущность понятия технопедпринимательства в России и за рубежом. Пришли к выводу, что данное понятие схоже, но существуют некоторые отличия в подходах и поддержке со стороны государств и частного сектора. В общем, технопредпринимательство является важной составляющей развития экономики и инновационного потенциала стран.
Рассмотрели особенности и преимущества технологического предпринимательства в России и за рубежом, которые способствуют формированию у учеников компетенций, необходимых в современном мире, а также развитию инновационного потенциала страны.
Узнали множество разных способов внедрения направления «Технопредпринимательство» в средней школе. Выбор способа внедрения зависит от конкретных возможностей и потребностей школы. Главный критерий, это создание условий для творческой и практической деятельности учеников в области инноваций и предпринимательства.
Была проведена диагностика уровня готовности к
технопредпринимательской деятельности обучающихся 9 «А» класса МАОУ ОК «Покровский» школа № 153 г. Красноярска, которая показала, слабый уровень знаний в данном направлении.
Разработана программа, ориентированная на изучение
технопредпринимательства посредством кейс-метода. Она включает в себя изучение теоретического материала в области предпринимательства, и практическое решение актуальных проблем, предложенных в кейс-ситуациях.
После реализации разработанной программы была проведена повторная диагностика, из которой видно, что показатель уровня готовности к технопредпринимательской деятельности участников экспериментальной группы вырос в 2 раза, что свидетельствует о положительной динамике.
Таким образом, результаты исследования доказывают, что изучение программы с внедрением кейс-метода способствует развитию интереса к технологическому предпринимательству учащихся девятого класса.
Разработанная программа может выступать базой для дальнейшего погружения, учеников средней школы, в технопредпринимательскую деятельность.



1. Бараненко С.П. Основы предпринимательства. Учебное пособие. - М.: Центрполиграф, 2010.
2. Беспалов М.В. Особенности развития предпринимательской деятельности в условиях современной России. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2014.
3. Волошенко А. Что выбрать: ООО, ИП или самозанятость от 14 мая 2023.
URL: https://secrets.tinkoff.ru/biznes-s-nulya/forma-registracii/ (дата
обращения: 15.05.2023)
4. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Владос, 2004.
5. Горфинкель В.Я. Предпринимательство: учебник. - М.: Юнити-Дана, 2012.
6. Горфинкель В.Я. История развития предпринимательства. URL: https://studme.org/1529052721700/ekonomika/istoriya_razvitiya_predprini matelstva (дата обращения: 06.09.2022)
7. Гудырин С.Н. Основы маркетинга. - М.: Вита-пресс, 2005.
8. Думная Н.Н. Экономика 10-11 класс. - М.: Интеллект-центр, 2008.
9. Евладова Е., Логинова Л., Михайлова Н. Дополнительное образование детей. - М.: Владос, 2004.
10. Казакевич В.М. Состояние и перспективы технологической подготовки учащихся к труду // Педагогика. - 2000.
11. Кайзер Ф.Й., Веткина А.В., Курмелева А.С., Экономика 10-11 класс. - М.: Вита-Пресс, 2007.
12. Киреев А.П. Экономика 10-11 класс. - М.: Вита-Пресс, 2007.
13. Киреев А.П. Интерактивные уроки. - М.: Вита-Пресс, 2009.
14. Котерова Н.П. Основы маркетинга. - М. 2003.
15. Мелехина С.И. Проектная деятельность учащихся 8-9-х классов на уроках технологии: Учебно-методические пособие. - Киров: Изд-во Кировского областного ИУУ, 2003...32


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ