Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Инфографика как способ визуализации реалий на уроке немецкого языка при обучении лексике в 8 классе

Работа №166963

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы42
Год сдачи2018
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы работы с реалиями при обучении лексике на уроке иностранного языка в 8 классе 8
1.1. Расширение активного, пассивного и потенциального словарного запаса
при работе с реалиями на уроке иностранного языка 8
1.2. Особенности работы с реалиями на уроке иностранного языка в 8
классе 13
Выводы по главе 1 16
2. Разработка и апробация инфографики как способа визуализации реалий в ходе расширения пассивного словарного запаса при обучении немецкому языку в 8 классе 18
2.1. Использование технологии визуализации при работе с реалиями на уроке
иностранного языка 18
2.2. Результаты апробации инфографики как способа визуализации реалий в рамках тематического блока «Feste in Deutschland» УМК «Немецкий язык. Мозаика: учебник для VIII класса школ с углубленным изучением немецкого языка» (Авторы: Н. Д. Гальскова, Е. В. Лясковская, Е. П. Перевозник) 21
Выводы по главе 2 37
Заключение 39
Библиографический список 40

В современном мире отмечается характерное возрастание информационной активности. Во-первых, это проявляется в увеличении темпов потребления информации, во-вторых, в появлении все новых способов ее производства. При таких условиях развития информационных технологий возникает необходимость в изучении разнообразных источников информации и способах ее восприятия [Жигарева, 2011, с .274] .
Роль визуальных образов как средств передачи информации возрастает и будет только усиливаться с развитием визуальных технологий Визуальное представление сложной учебной информации становится требованием современности
Данная тенденция затрагивает и сферу образования . Школы переходят на Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) нового поколения, где основное назначение предмета «Иностранный язык» прописывается как формирование способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка, что предполагает использование инновационных информационно¬педагогических технологий в преподавании иностранного языка
Одной из таких технологий является визуализация Визуализация (от лат. visualis - зрительный) - представление физического явления или процесса в форме, удобной для зрительного восприятия [Азимов, 2009, с. 38].
Важную роль играет визуализация при работе с так называемой «фоновой» лексикой, к которой могут быть отнесены реалии .
Работа с реалиями проводится в первую очередь на среднем этапе обучения иностранным языкам (в средней школе) - это обусловлено психолого-педагогическими особенностями данного возраста, а также методами, приемами и средствами обучения, характерными для данной ступени .
Визуализация, по мнению А. А. Вербицкого, Н. Н. Манько, Р. С. Андерсона, Ф. Бартлетта, Ч. Фолкера, М. Л. Минского, является обязательным конечным результатом, продуктом мыслительной деятельности человека.
Изучением реалий занимаются такие ученые как Л. Л. Нелюбин, Г. Д. Томахин, С. И. Влахов и С. П. Флорин.
Методика обучения лексике представлена в трудах А. Н. Шамова, В. А. Бухбиндера, В. Штраус.
По мнению исследователей, таких как С В Селеменев и В В Лаптев, инфографика является современным способом визуализации учебного материала в процессе обучения.
Особенности обучения в 8 классе изучаются такими методистами как Н. Д. Гальскова, Е. В. Лясковская, Е. П. Перевозник.
Тем не менее, методические особенности использования инфографики при обучении лексике в старшей школе рассмотрены, по нашим данным, в недостаточной степени, что позволило определить тему исследования: «Инфографика как способ визуализации реалий на уроке немецкого языка при обучении лексике в 8 классе».
Объект исследования: процесс обучения лексике на уроке иностранного языка.
Предмет исследования: технологии обучения иноязычной лексике.
Цель исследования: исследование специфики применения технологии визуализации при обучении лексике на уроке немецкого языка в 8 классе.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы работы с лексикой на уроке иностранного языка
2. Определить особенности обучения лексике на уроке иностранного языка в 8 классе
3. Описать процесс расширения активного, пассивного и потенциального словарного запаса при работе с реалиями на уроке иностранного языка.
4. Выявить возможности использования технологии визуализации при работе с реалиями на уроке иностранного языка.
5. Апробировать разработанный авторский комплекс упражнений с использованием инфографики в рамках тематического блока «Feste in Deutschland» УМК «Немецкий язык . Мозаика: учебник для VIII класса школ с углубленным изучением немецкого языка» (Авторы: Н. Д. Гальскова, Е. В. Лясковская, Е. П. Перевозник).
Теоретическую базу исследования составляют положения, изложенные в трудах по исследованию визуализации учебной информации А.А. Вербицкого, Н. Н. Манько; изучению инфографики В.В. Лаптев, С. Веласко; характеристики особенностей обучения лексике на среднем и старшем этапе А. Н. Шамова, Н. Д. Гальсковой, описания реалий Г. Д. Томахина, С. И. Влахова и С. П. Флорина, классификации словарного запаса Е. Н. Солововой, Г. В. Роговой.
Методы, используемые в ходе исследования: изучение методической литературы по теме исследования, обобщение практического опыта, методический эксперимент, методы измерения и контроля и математические методы обработки полученных данных
Научная новизна исследования заключается в разработке авторского комплекса упражнений по немецкому языку для 8 класса к тематическому блоку «Feste in Deutschland» к УМК «Немецкий язык. Мозаика: учебник для VIII класса школ с углубленным изучением немецкого языка» (Авторы: Н Д Гальскова, Е. В. Лясковская, Е. П. Перевозник).
Практическая ценность работы состоит в возможности использования результатов исследования при обучении немецкому языку в 8 классе.
Апробация и этапы исследования.
2016-2018 гг. Определение темы, сбор материала, написание и защита выпускной квалификационной работы по теме исследования.
Апробация материалов исследования осуществлялась через выступление с докладами на следующих Международных и Всероссийских научно-практических конференциях:
Международная научно-практическая конференция студентов и молодых ученых «Актуальные вопросы организации волонтерской деятельности в рамках подготовки к Универсиаде 2019: лингвопереводческий, психологический, организационно-управленческий и социальный аспекты» (СибГАУ, октябрь 2016 г.).
Студенческая научно-практическая конференции факультета иностранных языков в рамках VI Международного научно-образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития»: Красноярск, КГПУ им. В. П. Астафьева (КГПУ им. В. П. Астафьева, апрель 2017 г.).
VII Всероссийская студенческая научно-практическая конференция с международным участием «Стратегия и тактика письменного перевода: традиции и инновации» в рамках VI Международного научно-образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития»: Красноярск, КГПУ им В П Астафьева (КГПУ им В П Астафьева, ноябрь 2017 г) VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Теория и методика преподавания иностранных языков в условиях поликультурного общества» в рамках VI Международного научно-образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития»: Красноярск, КГПУ им В П Астафьева (КГПУ им В П Астафьева, декабрь 2017 г)
Опубликована статья в сборнике материалов Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых «Актуальные вопросы организации волонтерской деятельности в рамках подготовки к Универсиаде 2019: лингвопереводческий, психологический, организационно - управленческий и социальный аспекты» (СибГАУ, октябрь 2016 г.).
Объем и структура исследования: работа состоит из Введения, двух глав, Заключения и библиографического списка. Работа изложена на 42 страницах машинописного текста.
Во Введении обосновываются актуальность работы, формулируются ее цель, задачи и практическая значимость, определяются объект и предмет исследования, описываются методы, структура и содержание работы
Первая глава описывает теоретические основы работы с реалиями при обучении лексике на уроке иностранного языка в 8 классе; рассматривает расширение активного, пассивного и потенциального словарного запаса при работе с реалиями на уроке иностранного языка. Также приводятся особенности работы с реалиями на уроке иностранного языка в 8 классе.
Во второй главе проводится анализ тематического блока «Feste in Deutschland» УМК «Немецкий язык. Мозаика: учебник для VIII класса школ с углубленным изучением немецкого языка» (Авторы: Н. Д. Гальскова, Е. В. Лясковская, Е. П. Перевозник) на предмет наличия в нем упражнений, использующих технологию визуализации; приводятся результаты апробации авторского комплекса упражнений с использованием инфографики в рамках тематического блока «Feste in Deutschland» УМК «Немецкий язык Мозаика: учебник для VIII класса школ с углубленным изучением немецкого языка» (Авторы: Н Д Гальскова, Е В Лясковская, Е П Перевозник.
В Заключении обобщаются результаты проведенного исследования, излагаются основные выводы, намечается перспектива дальнейшего изучения проблемы
Список использованных источников включает 32 наименования работ отечественных и зарубежных авторов, а также словари и справочные издания


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе была дана характеристика активного, пассивного и потенциального словарного запаса с точки зрения методологии; выявлены особенности работы с реалиями на уроке иностранного языка в 8 классе; описано использование технологии визуализации при работе с реалиями на уроке иностранного языка, разработаны и апробированы упражнения с использованием инфографики как способа визуализации реалий в ходе расширения пассивного словарного запаса при обучении немецкому языку в 8 классе
В ходе исследования было установлено, что пассивный словарный запас учащихся более обширен, чем активный . Понимание лексики в ходе рецепции, то есть при аудировании и чтении, дает учащимся уверенность в уровне своего языка. Наличие в пассивном словаре знаний о реалиях страны/стран изучаемого языка помогает строить речевое и неречевое поведение, адекватное социокультурной специфике этой страны/стран.
При анализе тематического блока «Feste in Deutschland» УМК «Немецкий язык . Мозаика: учебник для VIII класса школ с углубленным изучением немецкого языка» (Авторы: Н . Д. Гальскова, Е. В. Лясковская, Е. П. Перевозник) была выявлена недостаточность визуализации представленного лексического материала по теме «Праздники в Германии» и разработаны упражнения с использованием инфографики
Разработка и апробация доказали эффективность использования инфографики как способа визуализации реалий в ходе расширения пассивного словарного запаса при обучении немецкому языку в 8 классе
Дальнейшая перспектива исследования заключается в разработке комплекса упражнений с использованием инфографики к другим тематическим блокам УМК «Немецкий язык . Мозаика: учебник для VIII класса школ с углубленным изучением немецкого языка» (Авторы: Н Д Гальскова, Е. В. Лясковская, Е. П. Перевозник).



1. Азимов Э . Г . Новый словарь методических терминов и понятий теория и практика обучения языкам. М. : ИКАР, 2009. 448 с .
2. Бухбиндер В. А., Миролюбов А. А. Основы перестройки школьного курса иностранных языков // Педагогика, 2012 . № 10 . С.16-21.
3. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М. : Высшая школа, 1991. 207 с.
4. Виноградов В. С. Введение в переводоведение (общие и лексические вопросы). М .: Изд-во Института общего среднего образования РАО, 2001. 224 с.
5. Влахов С. И., Флорин С. П. Непереводимое в переводе. М. : Международные отношения, 1980. 406 с .
6. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам . Лингводидактика и методика: Учеб . пособие для студ. лингв . ун¬тов и фак . ин . яз . высш . пед . учеб . заведений: 4-е изд . , стереотип . М . : Издательский центр «Академия», 2007. 336 с .
7. Гальскова Н . Д . . , Программы общеобразовательных учреждений . Немецкий язык . Для школ с углублённым изучением немецкого языка 2 - 11-е кл . М . : Просвещение, 2008. 64 с .
8. Гальскова Н . Д . , Лясковская Е . В . Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 8 класса школ с углубленным изучением немецкого языка М : Просвещение, 2011 112 с
9. Гальскова Н. Д. , Лясковская Е.В., Немецкий язык: Мозаика Учебник для 8 класса школ с углублённым изучением немецкого языка М : Просвещение, 2012 224 с
10. Давыдов В. В. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т . М. : Большая Российская энциклопедия, 1993. 608 с.
11. Ковалев В. В. Визуализация на уроках географии средствами инфографики // География в школе, 2017. №1. С . 50-52.
12. Лаптев В. В. Изобразительная статистика. М . : Эйдос, 2012. 180 с .
13. Манько, Н. Н. Когнитивная визуализация - базовый психолого¬
педагогический механизм дидактического дизайна // Вестник Учебно-методического объединения по профессионально -
педагогическому образованию . 2007. № 2 (41) . С . 224-234.
14. Нелюбин Л.Л. Толковый переводческий словарь . 3-е изд. ,
перераб . М . : Флинта: Наука, 2003 . 320 с .
15. Нестерович А . В . , Инфографика URL:
http://pointg.by/services/graphic-design/infographics. Дата
обращения: 20.12.2017.
16. Панюшкина О . А . Практика применения новых технологий для обогащения словарного запаса в процессе изучения иностранных языков // ИСОМ. 2014 . №3 (25) . С . 233-235.
17. Полякова Е. В . Применение способов и методов визуального мышления в современном образовании // Известия ЮФУ. Технические науки 2012 №10 С 120-124.
18. Рахманов И.В . , Гез Н.И. , Зимняя И.А. , Фоломкина С.К. , Шайкевич А . Я . Основные направления в методике преподавания иностранных языков в XIX-XX вв . В 3-х частях . М . : Педагогика, 1972. 320 с .
19. Реестр примерных общеобразовательных программ // Примерная основная образовательная программа основного общего образования от 8 апреля 2015 года [Электронный ресурс]. URL: http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnayaobrazovatelnaya- programma-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-3/(дата обращения 12.06.2018).
20. Рогова Г В Методика обучения иностранным языкам в средней школе М : Просвещение, 1991 287 с
21. Селеменев С В Школьная инфографика // Образование в
современной школе 2010 № 2 С 34-42.
22. Соловова Е.Н. Методика преподавания иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед . вузов и учителей . 4-е изд . М. : Просвещение, 2006. 239 с .
23. Томахин Г . Д . Реалии - американизмы: Пособие по
страноведению . М . :Высшая школа,1988. 239 с .
24. Шамов А . Н . Методика обучения лексической стороне
иноязычной речи в школе: специальный курс . Ниж . Новгород: Нижегор . гос . лингв . ун-т им . Н . А . Добролюбова, 2011. 120 с .
25. Шамов А . Н . Принципы обучения лексической стороне
иноязычной речи // Иностранные языки в школе . 2009. № 4 . С . 2 - 8.
26. Щерба Л . В . Языковая система и речевая деятельность . М . : Наука, 1974. 428 с.
27. Щукин А . Н . Методика обучения речевому общению на
иностранном языке: учеб пособие для преподавателей и студентов языковых вузов . М . : Икар, 2011. 454 с .
28. Юдина Н. А. Немецкие праздники и обычаи. Екатеринбург: УГЛТУ, 2011. 27 с .
29. The top 9 types of infographic templates and when to use them [Электронный ресурс]. URL: https://venngage.com/blog/9-types-of- infographic-template/(дата обращения 15.06.2018).
30. Feste feiern in Deutschland. Vorschlage fur den Deutschunterricht
[Электронный ресурс]. URL:
https://www.goethe.de/de/spr/unt/kum/kal.html (дата обращения 11.06.2018).
31. Newsom, D. and Haynes, J. Public Relations Writing: Form&Style. Cengage Learning, 2013. 384 p.
32. Reclaiming the word “Infographics”, once again [Электронный ресурс]. URL: https://5wvelascoblog.com/2015/02/26/reclaiming-the- word-infographics-once-again/(дата обращения 15.06.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ