Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ BYOD НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Работа №166962

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы66
Год сдачи2015
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
1. Теоретические аспекты технологии Bring Your Own Device 6
1.1. Раскрытие понятия BYOD, смысл тенденции в образовании 6
1.2. Достоинства и недостатки использования технологии BYOD 9
1.3 Опыт использования технологии BYOD в школе 16
Выводы по главе 1 23
2. Дидактические возможности использования технологии Bring
YourOwn Device на уроках информатики по теме «Моделирование и формализация» 24
2.1. Анализ содержания школьного курса информатики основной школы и перспектива использования возможностей технологии BYOD... 24
2.2. Методическое планирование уроков по теме «Моделирование и
формализация» 30
2.3. Описание и анализ частичной апробации уроков 53
Выводы по главе 2 59
Заключение 60
Список используемой литературы 62

Современный мир наполнен продуктами высоких технологий и водоворотом информационных процессов. Такое положение вещей обязывает любого человека уметь работать с новыми технологиями, обрабатывать с их помощью большие объемы информации, с которыми приходится сталкиваться. С каждым годом информация увеличивается в разы, многое устаревает, это заставляет человека учиться на протяжении всей жизни. Отличным помощником в решении данной задачи могут выступить высокотехнологичные устройства.
В реалиях современного мира, жизнь людей насыщена мобильными устройствами, служащих для самых разнообразных целей. У людей появились универсальные устройства с набором мощных приложений, которые могут использоваться во всех сферах жизни: дома, на работе, во время учёбы. Их использование переросло из дани моде в необходимость, а иногда и в привычку. Еще труднее от подобного соблазна удержаться детям, которые начинают с самого раннего возраста познавать прелести использования различных высокотехнологичных устройств. Что объясняет большое число мобильных девайсов у учеников школ. К сожалению, в большинстве случаев, их наличие оказывает негативное влияние на учебный процесс, мобильные устройства служат высокотехнологичной игрушкой для ребенка, хотя имеют набор функций, позволяющих стать прекрасным помощником в получения знаний [6, с.75].
Попытки педагога наложить вето на использование устройств во время занятия зачастую оказываются провальными. Просьба или запрет учителя, убрать их, не всегда соблюдается долго, а для некоторых учеников служит дополнительным стимулом, чтобы сосредоточить все усилия на скрытном использовании гаджета. Данные обстоятельства способствуют возникновению конфликтов между учениками и учителем, что влечет за собой неблагоприятные последствия.
Исходя из этого, преподаватель должен задуматься, о том, как превратить мобильные устройства из врагов в союзников учебного процесса. А это значит, что ученики должны увидеть и понять каким образом их устройство может использоваться в образовательных целях, убедится в целесообразности и выгодности такого использования современных девайсов. Для практической реализации этого, преподаватель может воспользоваться опытом использования технологии Bring You Own Device (BYOD), популярной в бизнес среде...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе выполнения дипломной работы была проанализирована литература по теме исследования, благодаря чему удалось выявить большой спектр возможностей мобильных устройств, которые можно применить в образовательном процессе. Были продемонстрированы перспективность и актуальность использования модели BYOD в школе, выявлены особенности школьных занятий с использованием технологии BYOD, выделены положительные и отрицательные стороны использования данной технологии. В ходе работы найдены и рассмотрены примеры практического использования возможностей технологии BYOD на различных уроках, которые позволяют увидеть, как используются мобильные устройства в учебном процессе, и какое оказывают на него влияние.
В рамках выпускной квалификационной работы был проведен анализ содержания курса информатики для основной школы, что позволило раскрыть возможные способы использования мобильных устройств учащихся на уроках. Также, была разработана и частично апробирована серия уроков по информатике для 9 класса по теме «Моделирование и формализация» с использованием технологии BYOD.
В ходе апробации уроков, было выявлено явное желание и заинтересованность обучающихся в использовании личных мобильных устройств в учебных целях, и сам факт наличия устройств у подавляющего большинства учеников, что подтверждают результаты проведенного опроса. Также было отмечено усиление учебной мотивации и вовлеченности учеников благодаря внедрению модели BYOD в учебный процесс.
Таким образом, цель исследования была достигнута, выдвинутая гипотеза получила свое подтверждение. Стоит отметить, что исследование по данной теме может быть продолжено, целесообразным является проведения более обширного педагогического эксперимента. Это позволит выявить дополнительные аспекты применения высокотехнологичных мобильных устройств в образовании.
Использование современных технологий в учебном процессе позволяет поддерживать высокий уровень мотивации учащихся, насытить обучающихся большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, развивать
интеллектуальные, творческие способности учащихся и содействует развитию коммуникативных аспектов навыков работы с информацией.
Важно понимать, что использование мобильных устройств не решит всех проблем. Преподаватели совсем не обязаны использовать BYOD постоянно, на каждом уроке. Но одной из целей обучения в школе является подготовка ученика к жизни в условиях современного общества, что вполне обосновывает использование возможностей актуальных мобильных устройств в процессе обучения.
Нужно учитывать, что мобильное устройство, по сути, инструмент, а как известно само по себе его наличие не гарантирует результат, нужен профессионал, который расскажет, покажет и научит как с его помощью получать знания.



1. Босова Л.Л.. Информатика. Учебник для 9 класса. ФГОС. / Л.Л.
Босова. - М., Бином. Лаборатория знаний, 2013. - 184 с.
2. Горбушин А.Г. Использование мобильных технологий (технологии BYOD) в образовательном процессе / А.Г. Горбушин // Теоретические и практические аспекты психологии и педагогики: коллективная монография / под ред. Е.В. Гришиной - Уфа : Аэтерна, 2014, - С. 31-37.
3. Голицына И.Н., Половникова Н.Л. Мобильное обучение как новая технология в образовании [Текст]. //Международный электронный журнал «Образовательные технологии и общество». - 2011. - V.14. - №1. - C. 241-252.
4. Иванченко Д.А. Формирование образовательной среды вуза в условиях информатизации: проблемы и перспективы [Текст] / Д.А. Иванченко, Л.А. Марцинович // Инновации на основе информационных и коммуникационных технологий. - М., 2012. — С. 280-284.
5. Камалов. Р.Р. Использование таксономии Б. Блума как основы технологии мобильного обучения в начальной школе / Р.Р. Камалов. //Учительская кухня-2013-С.67-70.
6. Кувшинов С. М-Learning - новая реальность образования / С. Кувшинов // Высшее образование в России. 2007. № 8. С. 75-79.
7. Куклев В. Мобильное обучение: от теории к практике / В.А. Куклев // Высшее образование в России. 2010. № 7. С. 88-95.
8. Куклев В.А. Становление системы мобильного обучения в открытом дистанционном образовании / В.А. Куклев // Школьные технологии. 2010. № 4. С. 45-52.
9. Куклев В.А. Опыт разработки и применения электронных образовательных ресурсов: от компьютеризированных учебников через сетевые технологии к мобильному образованию [Текст] / В.А. Куклев // Информатика и образование. - 2006. - № 2. - С. 103-106.
10. Кукушкин А. Мобильная безопасность [Текст] //Директор по безопасности. - 2012 - №12. - С.80-82.
11. Теория и методика обучения информатике. / Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Рагулина М.И. и др. - Под ред. М.П. Лапчика. - М.: Академия, 2008. - 592 с.
12. Титова С.В. Мобильное обучение сегодня: стратегии и
перспективы / С.В. Титова // Вестник Московского университета. Сер. 16. Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2012. - № 1. - С. 57-71.
13. Титова С.В., Авраменко А.П. Эволюция обучения в преподавании иностранных языков: от компьютера к смартфону / С.В. Титова // Вестник Московского университета. - М., 2012. - № 4 - С. 9-21.
14. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса. - М.: Бином, 2012.
15. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. - М.: Бином, 2012...30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ