Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение уровня технико-тактической подготовленности волейболистов посредством применения комплекса упражнений

Работа №166951

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы120
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1 ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЛЕЙБОЛА КАК
ВИДА СПОРТА 6
1.1 Характеристика волейбола как средства физического
воспитания 7
1.2 Физическое воспитание и обучение 15
1.3 Требования к современной технико-тактической
подготовке волейболистов 21
1.4 Психологическая подготовка волейболиста 28
1.5 Методика обучения волейболу 36
1.6 Метод электрокардиографии в процессе подготовки спортсменов. Теория деятельности сердца и методика
А. И. Завьялова 49
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 63
2.1 Организация исследований 63
2.2 Методы исследований 64
ГЛАВА 3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 66
3.1 Выяснение эффективности построения учебнотренировочного процесса в волейболе 66
3.2 Особенности освоения технико-тактических умений
и навыков волейболистов в учебно-тренировочном процессе 79
3.3 Исследование повышения уровня техникотактической подготовленности волейболистов 87
Заключение 97
Библиографический список 102
Приложения 115


Актуальность: волейбол является наиболее доступным,
следовательно, массовым средством физического развития и укрепления здоровья широких слоев населения, волейболом занимаются во всех регионах страны. Каждый волейболист обязан эффективно действовать в нападении и защите и для чего необходимо совершенствовать умение тактически и технически правильно действовать в наиболее важной для исхода игры игровой ситуации. Успех в матче может принести только оптимальное решение тактической задачи, которую поставил противник или же поставлена задача ему самому.
В волейболе за последние годы произошло много изменений. Модифицировались правила игры, произошли изменения в технике, тактике, физической и психологической подготовке спортсменов. Изменилась и расстановка сил в мировом волейболе, возросла конкуренция. Волейбол высшего уровня требует максимального приложения всех сил, мастерства, физического совершенства, умения мгновенно, за доли секунды, принять единственно правильное решение.
Анализ научно-методической литературы позволяет констатировать, что современный волейбол характеризуется увеличением атакующих и защитных действий, для организации которых необходима специализация технической и тактической подготовки игроков с учетом игровых функций. Прирост показателей технико-тактической подготовленности определяется способностью к оперативному и логическому мышлению, своевременной объективной оценкой ситуации и эффективным решением внезапно возникающих тактических задач.
Одной из важных сторон учебно-тренировочного процесса, его эффективности является построение занятия. Эффективность построения учебно-тренировочного занятия определяется по результату выступления на соревнованиях, росту спортивного мастерства волейболистов, а также по повышению уровня технико-тактического мастерства. Каждый волейболист обязан эффективно действовать в нападении и защите и для чего необходимо совершенствовать умение тактически правильно действовать в наиболее важной для исхода игры игровой ситуации.
Проблема подготовки волейболистов привлекает все большее внимание ученых, практиков, тренеров, что диктует необходимость поиска новых научных подходов к управлению технико-тактической подготовкой в волейболе. Проблема спортивной техники и тактики обучения, атакующих и защитных действий остаются одними из актуальных в теоретическом и прикладном значении в современном волейболе. Чтобы играть профессионально в волейбол, достигать самые высокие результаты в нем, необходимо обучиться технике и тактике этого вида спорта. Поэтому выбранная нами тема является актуальной и значимой.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Спортивные игры, и в частности волейбол, можно с полной уверенностью назвать универсальным средством физического воспитания всех категорий населения от детей дошкольного возраста до пенсионеров. С их помощью формируются основы физической и духовной культуры личности, повышаются ресурсы здоровья как системы ценностей, активно и длительно реализуемых в здоровом стиле жизни. Перед тренером-педагогом возникает задача правильного выбора и принятия решения, которое бы способствовало росту спортивного мастерства его учеников .
Физическая подготовка волейболистов — педагогический процесс, направленный на развитие физических способностей и повышение функциональных возможностей, укрепление опорно-двигательного аппарата, обеспечивающих эффективное овладение навыками игры и способствующих высокой надежности игровых действий.
Анализ физического воспитания как общественного явления позволяет познать основные закономерности становления и развития советской системы физического воспитания, особенности ее функционирования и построения. Совокупность подобных или аналогичных знаний необходима для осуществления физического воспитания подрастающего поколения в соответствии с принципами образования и воспитания.
Волейбол — ациклическая командная игра, где мышечная работа носит скоростно-силовой, точностно-координационный характер. При малых размерах и ограничении касаний мяча выполнение всех технических и тактических элементов требует точности и целенаправленности движений.
Волейбол является одним из наиболее сложных видов спорта, собственно, что обусловлено непредсказуемостью характера двигательных действий соперника; необходимостью постоянного моделирования своего поведения на площадке в внезапно образующихся игровых ситуациях, совершенствование характеристик скорости реагирования на внешние и внутренние раздражители, совершенствования навыков экстраполяции выполнения технических приемов в зависимости от условий и критерий их выполнения .
Технические приемы волейбола относятся к сложно координационным движениям и поэтому требуют от педагога-тренера тщательной предварительной подготовки. Большинство тренеров в практической работе с юными волейболистами опираются на собственный опыт, рекомендации ведущих педагогов и тренеров, анализ литературных источников, публикаций во всемирной сети Интернет и др. Поток информации, который обрушивается на тренера, весьма разнообразен и противоречив. Перед тренером-педагогом возникает задача правильного выбора и принятия решения, которое бы способствовало росту спортивного мастерства его учеников .
Очень жесткие временные рамки технико-тактических действий игрока в соревновательной обстановке, носящих (не считая подачи) характер ответных реакций на ситуацию (конкурент, соперник, партнер, мяч), ограничения правилами соревнований времени и характера контакта с мячом в пределах долей секунды ставят технико-тактическую подготовку в волейболе на одну из доминирующих позиций в многолетней, долговременной стратегии развития игрока и команды в целом .
Наблюдение нам показало, что на всех тренировках проводится разминка в достаточном количестве, что всего в 61 % случаях проводится работа над ошибками и этот показатель очень низкий, так как чуть меньше 40% тренировок остаются без уделения внимания на ошибки, которые могут сказаться в будущем. Из проведенного наблюдения понятно, что должно уделяться больше времени на технику защиты и атаки, так как это слишком мало для того что бы усвоить правильную технику нападения и защиты. В целом на подачу уделяется достаточное количество времени, что не может не радовать, но количество тренировок, на которой идет отработка, стоит прибавить. Выявили проблем уличном взаимодействии тренера с занимающимися, проявляется в том, что тренер уделяет всего на 53 тренировках групповому взаимодействию, и на 43 фронтальному, из за этого происходят недопонимания и ошибки в технике выполнения упражнений. Проводилась работа на ОФП в достаточном количестве тренировок. Так же стоило бы добавить время и тренировки для работы с нападающими на позиции диагональный, ощущается не хватка мастерства. Радует то, что проводились различные методы педагогического контроля, а значит перегрузки и травмы мало вероятны в ходе тренировочного процесса.
Несомненно, за тактикой и техникой в любом виде спорта, особенно в волейболе, будущее. Без технико-тактических умений и навыков никогда не будет качества, успехов и побед в спорте.
...


1. Рженева О. П. Факторы, определяющие эффективность нападающего удара в волейболе//Сборник научных трудов Ангарского государственного технического университета,2015. - С.314-319. [Электронный ресурс].URL: http://elibrary.ru (дата обращения:5.09.2016)
2. Ашмарин Б. А., Виноградов Ю. А, Вяткина 3. Н. Теория и методика
физического воспитания: Учеб. для студентов фак. физ. культуры пед.ин-тов по спец. 03.03 «Физ.культура»/Под ред. Б. А. Ашмарина.— М.: Просвещение, 1990. - 287 с. [Электронный ресурс].иВЬ: http://elibrary.ru (дата
обращения:5.09.2016)
3. Беляев А.В., Савин М.В. Волейбол. - М.: Физкультура, образование,
наука, 2000. - 357с. [Электронный ресурс]. URL: http://elibrary.ru (дата
обращения: 5.09.2016)
4. Ермаков С.С. Педагогические подходы в обучении сложным техническим приемам юных волейболистов. (Анализ педагогической литературы)// физическое воспитание студентов творческих специальностей . 2001. - С.32-42.[Электронный ресурс].иКЕ: http://elibrary.ru (дата обращения: 5.09.2016)
5. Усков В. А., Зюбанова И. А. Разработка комплекса упражнений для
совершенствования нападающего удара волейболистов.// Вестник томского государственного педагогического университета. 2013. - С.170-
172.[Электронный ресурс].иКЕ: http://elibrary.ru (дата обращения: 5.09.2016)
6. Зюбанова И. А., Усков В.А., Капилевич Л. В. Методика обучения волейболистов выполнению нападающего удара прямой рукой//Вестник томского государственного педагогического университета. [Электронный ресурс].иКЕ: http://elibrary.ru (дата обращения: 5.09.2016)
7. Айрапетьянц Л.Р. Обучение приемам волейбола с созданием
ситуации произвольного выбора способа их выполнения/Узбекский государственный институт физической культуры. 2014. - С. 80-85.
[Электронный ресурс].иКЕ: http://elibrary.ru (дата обращения: 5.09.2016)
8. Тинюков А.Б. Совершенствование технической подготовленности квалифицированных волейболистов//Педагогико-психологические и медикобиологические проблемы физической культуры и спорта// издательство: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2016. С. 94-101. [Электронный ресурс].НКЬ: http://elibrary.ru (дата обращения: 5.09.2016).
9. Григоревич В.В. Методика организации деятельности учащихся при
обучении техническим элементам в волейболе// Сборник трудов конференции язык. 2015. C.85-87. [Электронный ресурс].иВЬ:
http://elibrary.ru (дата обращения: 5.09.2016).
10. Семенченко В.В. Волейбол - универсальное средство физического воспитания молодежи//Вестник донского государственного аграрного университета. 2014. - C. 146-153. [Электронный ресурс].НВВ: http://elibrary.ru (дата обращения: 5.09.2016).
11. Габибов А.Б. Комплексная тренировка связующего игрока // Донской государственный аграрный университет 2015. - с. 32.[Электронный ресурс].иКВ: http://elibrary.ru (дата обращения: 1.12.2016).
12. Пасюкова И.Ю. Коробков А.А. совершенствование техники и тактики волейбольной подачи// Вестник Омский Г осударственный Институт.
1. - С. 41[Электронный ресурс].иВЬ: http://elibrary.ru (дата обращения: 5.09.2016).
13. Черданцев Н.И. Специальная физическая подготовка волейболистов.// Труды дальневосточного государственного технического университета. С.257-262
[Электронный ресурс].иВЬ: http://elibrary.ru (дата обращения:
5.09.2016).
14. Богуш В.Л., Гетманцев С.В. Совершенствование специальной подготовки волейболистов.// Слобожанський Науково-Спортивний В1сник ,.2015 C. 24-29. [Электронный ресурс].иВЬ: http://elibrary.ru (дата обращения: 5.09.2016).
15. Дьячковский А. С Проблемы и перспективы подготовки
спортивного резерва: образование, спорт, здоровье.// Проблемы и
перспективы подготовки спортивного резерва: образование, спорт, здоровье,
2. - C.74-75. [Электронный ресурс].ПКЬ: http://elibrary.ru (дата обращения: 7.09.2016).
... всего 84 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ