Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ КРОССФИТА

Работа №166948

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы81
Год сдачи2021
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАНЯТИЙ КРОССФИТОМ ШКОЛЬНИКОВ 7
1.1. История развития кроссфита 7
1.2. Организация и методика занятий кроссфитом 10
1.3. Анатомо-физиологические особенности юношеского
возраста 15-16 лет 42
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 47
2.1. Организация исследований 47
2.2. Методы исследований 48
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ КРОССФИТА 50
3.1. Методика повышения функциональной
подготовленности обучающихся старших классов средствами кроссфит 50
3.2. Выявление эффективности построения тренировочного
процесса в кроссфит 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 69


К числу средств, остро необходимых человеку для полноценного существования, относится такая его естественная потребность как двигательная активность. Имея под собой изначально чисто биологическую основу, двигательная активность постепенно стала предпосылкой зарождения физических упражнений и формирования такого социального явления как физическая культура.
Большую роль в системе современной физической культуры играет такое, первоначально американское, а ныне международное, явление как фитнес.
В России распространение фитнеса связывают с социокультурным запросом, сформированным на основе необходимости развития и распространения инновационных технологий в сфере физической культуры. Фитнес все активнее входит в практику физкультурно-оздоровительных занятий учебных заведений в рамках базовой и специальной физической подготовки [12, 19].
Ввиду запроса на большее разнообразие форм двигательной активности со стороны разных слоев населения, формируются и разные направления фитнеса.
К ним относятся:
□ силовые тренировки (бодибилдинг, пауэрлифтинг, шейпинг, хот-айрон);
□ аэробные тренировки (аэробика, степ-аэробика, интервальные тренировки, слайд-аэробика, скипинг);
□ танцевальный фитнес (батука, зумба, хип-хоп);
□ тренировки body&mind - «тело и разум» (пилатес, йога, бодифлекс, будокон, тай-чи, цигун);
□ единоборства (кикбоксинг, тай-бо, кендо, капоэйра);
□ фитнес в воде (аквааэробика, акваформинг, акварелакс);
□ велотренировки.
Среди всех этих видов фитнеса в последнее время ощутимо выделяется такое направление как кроссфит (от английского Crossfit). Первоначально эта программа тренировок, направленная на развитие силы и выносливости, была предназначена для тренировки полицейских, пожарных, военных, бойцов, а также профессиональных атлетов по всему миру [1, 32].
Кроссфит был создан бывшим гимнастом Грегом Глассманом и на данный момент является зарегистрированной торговой маркой компании CrossFit, Хпс.
Кроссфит включает в себя элементы из интервальных тренировок высокой интенсивности, олимпийской тяжелой атлетике, плиометрики, пауэрлифтинга, гимнастики, гиревого спорта. Наибольшую популярность кроссфит приобрел в США.
Кроссфит ставит своей задачей обеспечение тренировок для людей с наименьшим опытом и ограниченными ресурсами. Кроссфит на начальном этапе не требует большого количества оборудования, членства в тренажерных залах, объемного инструктажа. Он не содержи в себе упражнений, требующих четкой техники исполнения и, вместе с тем, способен привести к хорошему результату за короткое время. В кроссфите на начальном этапе тренировок не требуется больших вложений.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ литературных источников по исследуемой проблеме показал, что методика использования упражнений по системе кроссфит в рамках школьных уроков физической культуры разработана явно недостаточно. В то же время нужно отметить большой интерес юношей к системе кроссфита, что выступает мотивирующим фактором к их занятиям физическими упражнениями вообще. Анализ теоретических основ и программ тренировочной системы кроссфита указывает на то, что занятия по данной системе можно проводить с людьми разной возрастной категории и уровнем физической подготовленности, изменяя лишь методику нагрузки, но не саму программу тренировок.
Главной особенностью кроссфита, как достаточно новой системы фитнес-тренинга, которая набирает все большую популярность среди населения, является отказ от какой-либо специализации. Комбинирование упражнений из тяжелой и легкой атлетики, бодибилдинга, пауэрлифтинга, классической гимнастики, бега, гиревого спорта, плавания и т.д., дает широкий спектр различных тренировочных нагрузок на каждый день, позволяющих внести разнообразие и сделать тренировочный процесс намного эффективнее.
Основные специфические принципы системы кроссфита:
□ Систематическая смена физических нагрузок и функциональных упражнений;
□ Скоростно-силовые выполнения;
□ Наличие минимального времени на отдых и восстановление;
□ Выполнение упражнений на максимально предельном уровне выносливости;
□ Наличие возможности составления программы тренировки в соответствии с возрастными и физическими ограничениями спортсмена.
Принципы, лежащие в основе системы кроссфита, позволяют относительно легко адаптировать тренировки кроссфита для людей различного уровня физической подготовленности и возраста. Основной задачей данного направления является развитие физической активности, улучшение работоспособности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Также при таком тренировочном ритме происходит адаптация организма к резкой смене нагрузок по характеру и мощности.Нами были разработаны комплексы упражнений кроссфита, для совершенствования уровня физической подготовленности и функционального состояния школьников 1516 лет, которые были внедрены в систему школьных уроков физической культуры. На протяжении учебных занятий, разработанные комплексы упражнений кроссфита корректировались с целью наиболее эффективного использования в системе школьных уроков по физической культуре, и были успешно применены.До начала проведения педагогического эксперимента, две группы школьников (контрольная и экспериментальная) 15-16 лет (по 10 человек в каждой группе) не имели существенных различий в исследуемых показателях. После внедрения разработанных нами комплексов упражнений кроссфита в систему уроков физической культуры, в экспериментальной группе прослеживалась положительная динамика, которая доказана с помощью контрольных тестов и функциональных проб. Таким образом, задачи исследования решены, цель достигнута, гипотеза подтверждена.


1. Богачев Е.В., Карягин И.А. Кроссфит. Руководство по тренировкам.
- М.: 2013. 142 с.;
2. Борилкевич В.Е. Об идентификации понятия «фитнес»// Теория и практика физической культуры. - М.: 2003 №2;
3. Варзиев С. Х. Атлетический тюнинг. Новый взгляд на культуру физического совершенства - М.: 2009. 257 с.;
4. Вендлер Д. Простая и эффективная система тренировок для максимальной силы. - М.: 2008. 75с.;
5. Дашинорбоева В.Д. Особенности тренировочного процесса/ Улан- Уде.: - ВСГТУ.: 2007. 210 с.;
6. Додсон Т. Вся правда о кроссфите. - 2010. 10 с.;
7. Калашников Д.Г. Теория и методика фитнес-тренировки. Учебник персонального тренера. - М.: Франтера, 2003;
8. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник
- 2-е изд., испр. - М.: Советский спорт, 2004. 464с.;
9. Лебедихина Т.М. Станкевич В.А. Тренировочная система кроссфит.
- Екатеринбург: УрФУ, 2013.;
10. Сайкина Е.Г. Фитнес в системе физической культуры // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008 № 68;
11. Семенихин Д. В. Фитнес. Гид по жизни. - Томск.: ИД СК-С, 2011. 288 с.;
12. CrossFit, Inc. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: crossfit.com
13. CrossFit: Руководство по тренировкам - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Www.cfft.ru
14. Bryan Mitchell (August 16, 2006). "Lawsuit alleges CrossFit workout damaging". Marine Corps Times. Retrieved 2008-08-16;
15. Dube Rebecca (January 11, 2008). "No puke, no pain - no gain". Globe and Mail (Toronto);
16. Glassman Greg. Understanding CrossFit// CrossFit Journal Article Reprint. First Published in CrossFit Journal Issue 56 - April 2007;
... всего 80 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ